Черносотенцы Чёрная Сотня № 10

Большевики и верные продолжатели их дела - демократы - навязали обывателю приблизительно такой образ черносотенцев: сборище неграмотных нахальных бородатых лавочников, рыщущих по Охотному ряду с топорами наизготовку с одной навязчивой мыслью: поймать побольше жидов и студентов и настучать им топорами по их революционным головам. Те, кто именует себя российской интеллигенцией, до сих пор представляет себе Черную Сотню именно такой. Даже люди, считающие себя знатоками Российской истории, искренне удивляются тому, что билет Союза Русского Народа имел русский Святой Иоанн Кронштадтский... Чтобы такие вот по-совдеповски "образованные" люди имели хоть небольшое представление о русской истории, в частности, об истории Черной Сотни, мы открываем рубрику "Черносотенцы", в которой будем рассказывать об известных черносотенных деятелях. Начать рубрику мы решили с русского Святого Митрополита Киевского и Галицкого Владимира...

Митрополит Владимир закончил Киевскую Духовную Академию в 1874 году и в 1882-м принял на себя пастырское служение в городе Козлове Тамбовской губернии. Молодой священник стал настоящим учителем простого народа; будучи строгим и принципиальным, он в то же время был человеком очень отзывчивым и добрым. Местные жители не помнят ни единого случая, когда будущий Митрополит отказал кому-нибудь в разговоре, милости, какой-либо требе. Молодой батюшка постоянно наставлял прихожан быть верными Богу, Царю и Отечеству, предупреждал о революционной опасности.

Когда Владыка Владимир управлял Самарской епархией, губернию постигло бедствие от неурожая и холерной эпидемии. В эти дни Владыка воистину проявил себя героем, посвятив себя служению народу. Он отдавал людям все: сбережения, силы, здоровье. Его примеру последовали и иные пастыри, и с Божией помощью удалось избежать множества преждевременных смертей...

Владыка был направлен на службу в Москву, где стал Митрополитом. В Москве Митрополит вдохнул жизнь в деятельность священников, он стремился к тому, чтобы приблизить духовенство к простому люду, к ремесленникам и рабочим. Во многом благодаря стараниям Митрополита Владимира была побеждена смута первой антирусской революции. Митрополит Владимир всей душой поддержал черносотенное движение, благословлял черносотенцев на служение Русскому Царю и русскому народу.

Митрополит Владимир был частым гостем на фабриках и заводах, вел беседы с рабочими, рассказывал - к чему приведет увлечение социалистическими идеями. Митрополит был настоящим народным просветителем, покровительствовал насаждению в народе трезвости. В дни всеобщего шатания и измены Митрополит Владимир явил пример твердости Веры и верности Царю и народу.

В годы управления Петроградской епархией Митрополит Владимир продолжал активно противостоять темным силам, желавшим поработить Россию. В 1915 году Митрополит направляется в Киев. В 1917 году в Киеве была образована отдельная от Москвы автокефалия и отдельное от России государство (как повторяются времена!). Враги Православия создали такие условия для Митрополита, противившегося этой вакханалии, что его покои в Киево-Печерской Лавре стали больше походить на осажденную крепость.

В январе 1918 года после прихода в Киев большевиков положение православных стало катастрофическим. Большевики крушили храмы, убивали священников, глумились над монашенками. 25 января вечером был зверски убит и Митрополит Киевский и Галицкий Владимир.

Митрополит Владимир причислен к лику святых.



Следующая статья     Содержание номера