БЕСЕДА СО СВЯЩЕННИКОМ
О СУДЬБЕ РОССИИ
Чёрная Сотня № 18

Мы предлагаем читателю беседу редактора "Черной Сотни" Александра Штильмарка с русским Православным священником отцом Алексеем Остаевым, настоятелем храма Успения Божией Матери в Кимрском районе Тверской Епархии.

Александр Штильмарк:

- Батюшка, Вы, вероятно, смотрели передачу "пресс-клуб" , где шел разговор о возможности восстановления монархии в России. Передача, как и следовало ожидать, была построена в шутовском стиле, в стиле местечкового балагана. Но давайте об этой проблеме поговорим серьезно. Итак, возможно ли возрождение монархии в России?

Отец Алексей:

- Если говорить об этой передаче, то меня удивило то, что на первый взгляд в глаза не бросается. С одной стороны, массу протестов вызывает само понятие монархии, а, с другой стороны, у них с монархией вроде бы вопрос решен: есть претенденты на Престол, и восстановление монархии - это вопрос нескольких месяцев. Удивительное противоречие. То есть они не приемлют Православную идею монархии, но у них уже есть свои кандидаты, и они уже готовы объявить Ельцина регентом, а кандидата поставить царем.

Александр Штильмарк:

- Я тоже это заметил. Причем о невозможности монархии в данной политической ситуации говорили, в основном, патриоты-монархисты, а монархию навязывали демократы. О монархии говорил даже Шумейко: мол, конституционная монархия демократам очень близка.

Отец Алексей:

- Мы, Православные русские люди, должны говорить о Православной Русской Монархии. Важна не столько монархия, сколько сам принцип Самодержавия. Монархия - не русское слово, а раз так, то оно несет за собой шлейф нерусских ассоциаций: абсолютизм, деспотизм и так далее. Русское слово Самодержавие означает независимость от прочих владык, государств или партий. Самодержец держит ответ только перед Всевышним. Когда говорят о конституционной монархии, идею монархии уничтожают, так как конституция - понятие не Православное, а языческое, идущее от Римского права. Кстати, раз уж зашла речь о конституции, то она обозначает константу, то есть постоянство. А у нас в стране нет ничего более изменчивого, чем наша конституция. Даже уголовный кодекс гораздо стабильнее конституции, которая раз десять менялась за последнее время.

Александр Штильмарк:

- Обыватели, причем не только коммунистические бабушки, но даже корреспондент "Коммерсанта", говорят о том, что после воцарения Самодержца начнутся имущественные споры, что граф Шереметьев будет устраивать "разборки" с князем Голицыным за бывшие имения...

Отец Алексей:

- Этот корреспондент употребил блатное слово в отношении дворян, что само по себе говорит о неграмотности, либо провокационности корреспондента. Кроме того, ни о каком возврате прежних имений не может быть и речи, так как прошел уже почти век с момента, как имения перешли в народную собственность. Если и вправду начать раздавать потомкам отобранное у их предков имущество, то придется перекроить почти все достояние страны. Все кинутся доказывать свое отношение к тому или иному объекту, к той или иной ценности. А что прикажете делать с музеями? Например, с Кусковским или Останкинским дворцами? Отдать возможным потомкам? А что делать с московскими дореволюционными постройками, значительная часть которых принадлежала частным лицам? Выселять оттуда учреждения и граждан и вселять потомков? Это предельно несправедливо и предельно глупо.

Александр Штильмарк:

- Я с Вами полностью согласен и добавлю следующее. Многие дворяне сознательно или несознательно готовили октябрьскую революцию, критикуя Царя, вступая в масонские ложи, участвуя в революционном движении. Их потомки уж никак не имеют морального права что-то требовать из имущества дедов. Часто спрашивают о социальном расслоении при Самодержавии. Будут ли одни ходить в лаптях, а другие - жить во дворцах?

Отец Алексей:

- Самодержавие - не только способ государственного устройства, главное - это образ народного земного бытия, созданный по образу бытия небесного. Есть Царство Небесное и царство земное - как бы отражение Небесного на земле. Понятие Самодержавия - это очень органичное понятие, живое и естественное. Самодержавие нельзя создать искусственно. Нельзя вытягивать дерево для того, чтобы оно быстрее росло. Указом Самодержавие учредить нельзя. Это будет не только мертворожденное, но и кощунственное образование. Самодержавие надо заслужить. А что касается имущественного расслоения, так оно есть и будет при любом строе и при любой форме правления. Но Самодержавие, отнюдь, не означает того, что при нем одни должны жить в роскоши, а как другие - влачить нищенское существование. Это как раз происходит при демократии...

Александр Штильмарк:

- Я, как убежденный сторонник Самодержавия, категорически против того, чтобы сейчас, в наше дикое время, на Руси начал править Царь. Это необходимо лишь после того, как мы общими усилиями совершим главное - напомним русским людям о том, что они - русские Православные люди, а не русскоязычные мутанты, лишенные традиций, культуры и Веры своего народа. И если, не приведи Господь, сейчас придет к формальной власти какой-нибудь из самозванцев, то мы получим то же сионистское иго. Не имеет никакого значения, в какой форме будет уничтожать Россию это иго - в форме коммунизма, демократии либо лжемонархии. Последнее, кстати, еще хуже, ибо более лживо...

Отец Алексей:

- Действительно, монархия - это форма правления, а каким содержанием это форма будет наполнена - далеко не безразлично. Взять, например, английскую монархию. Это - самообман, это - пустая форма без содержания.

Александр Штильмарк:

- Теперь давайте поговорим о Земском Соборе, который призовет на царствие Самодержца. Как Вы относитесь к идее создания Земского Собора в наше время?

Отец Алексей:

- Во-первых, я хотел вернуться к Вашей мысли о том, что народ не готов принять Самодержавие. Более того, даже священники и те далеко не все готовы принять Самодержавие. Это происходит, к сожалению, от элементарной неграмотности. Ведь Самодержавие - это образец, это Православный канон о государстве. Всякое отступление от него есть вольная или невольная ересь. Но еще раз хочу подчеркнуть: чтобы Земский Собор не был похож на съезд депутатов, надо готовить народ жить по-русски. Невозможно указом это ускорить. Чтобы Святая идея не превратилась в оперетту, необходима долгая работа.

И теперь об очень важном: начать надо с четкой иерархии ценностей. Если мы ее будем продолжать нарушать, ничего у нас не получится. Крушение Российской государственности и произошло по этой причине: нас заставили изменить иерархию ценностей. Даже в патриотическом движении царит разноголосица. Есть патриоты-государственники, есть патриоты-националисты (о язычниках, коммунистах и прочих я и не говорю) и есть патриоты, ставящие во главу угла Православную Веру.

Александр Штильмарк:

- Давайте четко эту иерархичность определим, что важнее всего: государство, русский народ, Православная Вера или все же права человека?

Отец Алексей:

- Важно все. Но есть ценности более важные и менее важные. И здесь не должно быть каких-либо мнений. Тем более, что слово "мнение" в переводе с языка наших предков означает не что иное, как "заблуждение". Самим Господом Богом, Святым Духом уже установлен порядок вещей: от Неба к земле. Сначала идет Вера. Вера превыше нации. Нация превыше государства. Государство превыше индивидуума. В чем вообще главное отличие Православного Самодержавия от других форм правления? В том, что главной целью ее деятельности является достижение своими подчиненными Царствия Небесного. Любое другое устройство ставит целью (пусть даже формальной целью) наиболее полное удовлетворение постоянно растущих потребностей, то есть делает из подчиненных сытое, бездуховное и самодовольное стадо.

Александр Штильмарк:

- Я возвращусь к телепередаче "Пресс-клуб". Там нашелся какой-то промасонский деятель, сказавший, что он при царях уже жил. При царе Сталине, при царях Хрущеве и Брежневе... До сих пор не пойму: сказавший - невежда или хитрец...

Отец Алексей:

- Это был Юрий Щекочихин, корреспондент "Литературной газеты". Конечно, нельзя называть узурпаторов власти и самозванцев царями. Это дикость. Более того, если обсудить эту проблему не с духовной, а с материальной точки зрения, то перечисленные вожди - это представители олигархии, они не обладали большой личной властью. Это была власть политбюро и тех темных международных сил, которые за ними стояли.

Александр Штильмарк:

- Давайте выражаться более откровенно: эти силы нам хорошо известны - это масонство.

Отец Алексей:

- В "Пресс-клубе" был задан вопрос: "Как отличить истинного монарха от самозванца?". Отличить очень просто: самозванец - это "всенародно избранный" монарх, а истинный - это Богом поставленный. Всенародно избранному дозволено все: он может пить, может хамить на международном уровне, может над избравшим его народом издеваться и не нести никакой ответственности.

Александр Штильмарк:

- Современному человеку сложно понять это. Он привык к тому, что демократия - это эталон. Что воля народа - закон...

Отец Алексей:

- Во-первых, в главной нашей молитве сказано: "Да будет воля Твоя". Даже некоторые верующие люди, собираясь идти на выборы, читают утром эту молитву, а потом идут вершить не волю Господню, а волю свою... Во-вторых, совершенно очевидно, что никакой "истинной демократии" не существует ни в какой стране, ибо побеждает всегда только тот, кто обладает большими финансовыми возможностями. Он покупает телеэфир, газеты, лучшие залы для встречи с избирателями... И побеждает тот, на кого сделали ставку, кому всучили на избирательную компанию больше средств.

Александр Штильмарк:

- Теперь давайте отвлечемся от этой темы и поговорим о делах церковных. Сейчас навязывается такое мнение (заблуждение), что богослужение должно вестись не на церковнославянском языке, а на разговорном русском. При этом приводят логичные доводы: молодежь приходит в храм, ничего не понимает, скучает на богослужениях и, в конце концов, отходит от Церкви. А если бы богослужение шло на русском, все было бы понятно и молодежь оставалась бы в храме. Что Вы скажете по этому поводу?

Отец Алексей:

- А если говорить в храме на блатном языке и устраивать там дискотеку по субботам, молодежи это понравилось бы еще больше... Язык - это сосуд, наполненный содержанием, и в каждом хозяйстве есть сосуды для чистых продуктов и нечистых. Одно дело - сосуд для молока, другое дело - для помоев, а третье - сосуд для французских духов. Так и с языком. Один язык - ангельский, на котором мы говорим с Богом, другой язык - разговорный, на котором мы суесловим, на котором препираемся, клевещем... И нельзя на этом же языке говорить с Господом, ибо этот язык осквернен. И сейчас идет процесс занижения, осквернения языка. Богослужение хотят перевести с церковнославянского на разговорный русский, телевидение и молодежные газеты уже перешли на блатной. Редкий современный фильм обходится без матерщины. Это слушают дети и думают, что это-то и есть русский язык, на котором надо общаться.

Александр Штильмарк:

- Сейчас сектанты, зловонным потоком хлынувшие в Россию, утверждают, что Христа распяли не иудеи, а римляне, "забыв" о том, что иудейская толпа орала Понтию Пилату: "Распни, распни его! Кровь его на нас и на детях наших!". Даже такой "православный" деятель, как Александр Мень, и тот признавал, что именно иудеи распяли Христа, но утверждал, что сделали они это по ошибке. Ошибочка вышла. Думали, что он лжепророк, ну и... Так знали иудеи кого распинали, или нет?

Отец Алексей:

- Это расхожее мнение (заблуждение), пришедшее к нам из протестантских кругов, что иудеи не узнали во Христе Мессию. В Евангелие сказано, что иудеи прекрасно знали, что Христос - есть тот самый Мессия, о котором проповедовали пророки. Знаменитую фразу из 8-й главы (Евангелие от Иоанна, стих 44), что "Ваш отец - диавол; и Вы хотите исполнять похоти отца Вашего", - кому сказал Христос?

Александр Штильмарк:

- Интеллигент скажет, что эта фраза адресована фарисеям и книжникам, а, отнюдь, не всем иудеям...

Отец Алексей:

- Раскроем Евангелие и посмотрим:

"Тогда сказал Иисус уверовавшим в Него иудеям:

Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; Сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому, что слово мое не вмещается в вас. Я говорю то, что у Отца Моего; а вы делает то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему Вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи".

Итак, Христос сказал это уверовавшим в Него иудеям. Тем иудеям, которые уверовали во Христа, но затем Его распяли. Иудеям нужна была власть над миром, а Христос мешал им. Об этом сказано и в притче о виноградарях. Цитирую не дословно: "Господь насадил виноградник, поставил там своих делателей, а потом прислал своих учеников, которых делатели побили камнями, а некоторых убили. Господь послал тогда Сына, дабы они устыдились и дали плодов виноградника, а виноградари, увидев пришедшего Сына, сказали: вот Сын и наследник. Убьем Его и наследство будет наше".

Иудеи хотели побить Христа камнями потому, что поняли: эта притча о них. Так что они прекрасно знали о том, кого распинали. Практически, весь Ветхий Завет говорит о том, что Господь посылает своих пророков обличать иудеев за то, что они не служат Всевышнему Богу, а служат диаволу. Они начали служить диаволу не только тогда, когда распяли Христа, а задолго до Его прихода. Иудеи не просто служили диаволу, но даже детей своих приносили в жертву Молоху. Отец Александр Мень прекрасно знал Библию и не ошибался. Он сознательно искажал и извращал смысл Священного Писания.

Александр Штильмарк:

- Из Вашего ответа наши враги могут сделать вывод о том, что убили Александра Меня, выражаясь ленинским языком, "черносотенные попы", фанатики, боровшиеся с ересью. А как по-вашему, кто убил Александра Меня?

Отец Алексей:

- Я не следователь, но еще из Римского права известно: искать надо того, кому это выгодно. Выгодно ли было Православным людям убивать сего религиозного деятеля?

Александр Штильмарк:

- После того, как его убили, он перестал нести ересь...

Отец Алексей:

- Напротив, после его смерти, сильно разрекламированной, тиражи книжек А.Меня стали несравнимо больше. Это раз. Во-вторых, неужели не найдется десятков других еретиков? Когда Мень трагически погиб, он стал известен на весь мир. Родственники обвинили правые круги в его смерти. Я тоже отношу себя к правым, то есть к правильным, к Православным, поэтому это обвинение падает и на меня. Но я могу в этом преступлении обвинить синагогу, ибо Мень многих привел ко крещению (хотя и крестил без чина оглашения!), что синагоге могло не понравиться, а, с другой стороны, - выгодно было превратить его в мученика и наводнить книгами Меня всю Россию. Есть и третья цель - обвинить потом в убийстве А.Меня Православных людей. Получается, что другой стороне это было несравнимо выгоднее!

Александр Штильмарк:

- Полностью с Вами согласен. Добавлю лишь, что Православные люди просто не способны на убийство. Православных вот убивают регулярно. И обратите внимание, как моментально была разыграна меневская карта в раздувании истерии "антисемитизма" и бесстыже были замолчены десятки убийств других священников. А над убийством трех монахов на Пасху в Оптиной пустыни комсомольские газетенки даже глумились. А об убийстве Меня речь идет на уровне президента и министра Внутренних дел, не говоря уже о синагоге, засевшей в средствах массовой информации.

В завершение нашей беседы задам последний и, может быть, главный вопрос: что делать сейчас тем, кто себя считает патриотом для спасения России?. Одни говорят: надо следовать Третьему Рейху, другие - поклоняться пням и забыть о Православии, третьи - реанимировать ленинские нормы, а иные горячие головы требуют скорее раздавать автоматы и идти штурмом брать Кремль. Итак, что же делать, чтобы Россия окончательно не погибла?

Отец Алексей:

- Я уже высказывал это в патриотических кругах, но меня, практически, не поняли, более того, обвинили во всех грехах. Но я еще раз повторю слова из Священного Писания. Господь обещал своей Церкви, что врата ада не одолеют ее, и простоит Церковь до конца века. А вот России Господь этого не обещал... И, чтобы России не погибнуть, у нее один выход - крепко держаться за Православие. А Православным патриотам не стоит забывать того, что Вера без дел мертва.

Александр Штильмарк:

- Исчерпывающий ответ. Низкий Вам поклон за беседу, и благословите на добрые дела!

Отец Алексей:

- Храни Вас Бог!



Содержание номера