УБИЙСТВО СВЯТОГО ЧЕРНОСОТЕНЦА Чёрная Сотня № 25

На страницах этого номера мы рассказываем об убийстве, совершенном большевистскими бандитами в Киево-Печерской Лавре. Страшной смертью погиб Святой Митрополит Киевский Владимир, один из самых видных черносотенцев России...

... Положение Митрополита Киевского Владимира становилось все более опасным, отношение к нему братии становилось все более подозрительным. Дисциплина исчезла. Революционные настроения проникли в самую толщу иноческой братии, и полуграмотный монах добивался сана иеромонаха с таким же азартом, как и невежественный архимандрит без образования - епископского сана. Аппетиты разгорались, достижение безумных целей стало казаться с помощью революции возможным, препятствие усматривалось только в старорежимных порядках, выразителем которых был Митрополит - единственный образованный священнослужитель на фоне восьмисот человек братии; и мысль об убийстве его не только не вызывала возмущения, но и рассматривалась чуть ли не как выход из положения, как средство, способное удовлетворить разросшиеся аппетиты. Поэтому братия не приняла никаких мер к охране своего архипастыря, но зато успела заручиться расположением новых властителей города, безбожников и изуверов.

Все входы в Лавру, стоявшие обычно на запоре, в дни владычества большевиков были открыты, и большевики беспрепятственно шатались по погосту, чинили бесчинства, оскорбляли святыни, не встречая сопротивления. Казалось, вся братия была скована террором. Но были и такие монахи, к которым по вечерам заходили большевики предаваться пьянству...

Вечером 25 января 1918 года в покои Митрополита ворвалась банда большевиков, состоявшая из пяти человек. Все были вооружены до зубов, но тем не менее, швейцар не удосужился созвать братию Лавры, что легко было сделать звоном колоколов. Поднявшись на второй этаж, разбойники стали бродить по комнатам, осматривая их и никуда не спеша. Обращаю на это обстоятельство внимание, дабы подчеркнуть, что братия имела возможность спасти Митрополита, но не сделала этого. Бандиты ведь смелы лишь тогда, когда их боятся. Но если бы собралось несколько сотен смелых людей, большевистские наемники вынуждены были бы разбежаться...

Отыскав Владыку, разбойники набросились на него с требованием отдать деньги в несколько сотен тысяч рублей "украинской церкви", угрожая в случае отказа немедленной смертью. Митрополит ответил, что денег нет, чтобы они не верили слухам. "Беседа" закончилась истеричным криком одного из самых озверевших большевиков:

- Чего там смотреть да разговаривать, бей его!

Злодеи набросились на беззащитного старца и, сорвав с него не только панагию, но даже шейный золотой крестик, вытащили Владыку из его покоев.

- Если вы хотите меня убить, то убивайте здесь, - молил Владыка, но злодеи не обращали внимания и продолжали наносить старцу удары.

Было восемь часов вечера 25 января, стояли лютые морозы.

- Холодно, - взмолился Митрополит.

Злодеи остановились на улице, один из них принес шубу, другой - белый клобук с бриллиантовым крестом и, вручив их Митрополиту, повели его дальше. Это было сделано не из добрых побуждений - так было безопаснее вести Митрополита по улице.

Владыка был спокоен. Наверное, самым страшным испытанием было то, что НИКТО из братии не заступился за него.

Поравнявшись с главным храмом Лавры, Владыка остановился и, осенив себя крестным знамением, низко поклонился, прощаясь с обителью.

- Куда вы меня ведете? - спросил он.

- В духовный собор Лавры, - хихикнул один.

- В главный штаб, - соврал другой.

У боковых ворот ограды толпились монахи... Увидев процессию, они молча расступились, и процессия пошла дальше. Эти монахи, как и некоторые нынешние, тоже были "вне политики". Усвоив этот очень удобный и навязанный сектой жидовствующих постулат, некоторые церковные деятели заключат союз с сатаной: "Пропади все пропадом, разваливайте Россию, нарушайте каноны, разгуливайте по России сектанты, расстреливайте безоружных в Белом доме, убивайте Святого - мое дело сторона. Я - вне политики. Я только лоб свой бесстыжий могу перекрестить. А если за Веру постоять, Владыку защитить - это не ко мне. Это - политика..."

Быть вне политики - это значит быть готовым в любой момент совершить иудин грех.

Остановившись между Лаврой и Никольским военным собором, сняв с Митрополита клобук, шубу, рясу и подрясник и оставив его в нижнем белье, злодеи стали наносить ему штыковые раны, а затем - несколько раз выстрелили в него из ружей и револьверов. Изуродовав свою жертву, они бросили безжизненное тело на месте злодеяния и скрылись. Непостижимо, но никто из братии даже украдкой не последовал за убийцами и жертвой. Только на другой день проходившая мимо женщина увидела мертвого Митрополита и принесла в Лавру трагическую весть.

Братия пришла на место убийства, перенесла на носилках изуродованное тело Архипастыря и на следующий день похоронила.

Бандиты и не думали скрываться, их видели на одном базаров, продающих панагию и бриллиантовый крест с белого клобука убиенного Митрополита...

Позднее на месте злодеяния был водружен крест, обнесенный оградой, к нему стали стекаться богомольцы...

Господь наказал тех, кто был "вне политики". Мало кого минула горькая чаша большевистских репрессий. Но черносотенец Митрополит Владимир стал Святым, а братия Киевско-Печерской Лавры навеки обрекла позор...

Оставить Церковь вне политики - означает для страны иметь власть безбожников, а значит, жуликов и предателей.

Быть вне политики для священнослужителя означает одно: предательство Православной Веры.

(По воспоминаниям князя Жевахова)



Содержание номера