"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПАТРИОТЫ"
или ПОЧЕМУ МЫ ДО СИХ ПОР НЕ ПОБЕДИЛИ

А.Р.Штильмарк
Чёрная Сотня № 44-45

Для чего произносятся патриотические речи?

В редакцию часто приходят письма, в которых читатели требуют объединения патриотических сил России. Это понятно. Люди видят, что страна гибнет и видят, как ее спасители-патриоты делят между собой лавры Главного Патриота вместо совместной борьбы с оккупантами. Читателям, присылающим такие письма-призывы, письма, полные отчаяния и непонимания, очень трудно объяснить: почему происходит этот пир во время чумы, почему, произнося в общем-то правильные речи, лидеры патриотов не могут объединиться хотя бы с одной целью: сбросить демократическое иго, а уже потом разбираться - кто из них патриот Главный, а кто - второстепенный.

Беда в том, что российский гражданин у нас остался таким же, каким был и при советской власти: предельно наивным. В конце 80-х он поверил демократам, так как они справедливо негодовали по поводу безобразий, чинимых партийной номенклатурой. Не понял обыватель одного: зачем негодовали? Оказалось, вовсе не затем, чтобы улучшить народную жизнь, а с целью закабалить Россию, а заодно забрать себе не только коммунистические льготы, но и остальное народное добро. Так и сейчас: слышит человек, что один патриот ругает демократов, слышит, что другой патриот вторит первому, значит всё: наши люди, пусть объединяются и борются с режимом. Но беда вся в том, что зачастую произносящий патриотические речи обязан их произносить. По сценарию. По сценарию, написанному, разумеется, не патриотом. Нередко приходится слышать от людей: "Вот вы говорите, что он - провокатор, а знаете, как он правильно говорил о русском народе?!" Знаю, знаю как он говорил. Знаю и то, для чего говорил. Для того, чтобы вы поверили в его патриотизм и пошли за ним. Куда? Никуда. На митинг, на заседание, в адьютанты. Будете заседать, будете митинговать, будете мальчиком на побегушках, будете батраком в сельхозкооперативе - до тех пор, пока не разочаруетесь и не уйдете к другому патриоту делать то же самое. Возможно, уйдете со скандалом, возможно - тихо. В лучшем для сионистов случае уйдете совсем из патриотического движения, будучи глубоко разуверенным во всем. Есть же в конце концов бизнес, женщины, дачи с огородами: ну их, эти митинги, листовки, все равно толку нет...

Каждому ясно, что демократы всеми средствами душат патриотическое движение. И одно из главных направлений в их борьбе с русскими - это подготовка "русских" лидеров, как правило, людей талантливых, беспринципных и прошедших соответствующую подготовку. Под лидера-провокатора сколачивается "патриотическая" организация, создается газетная шумиха для рекламы, и готово - патриоты клюнули на очередную фальшивку. Механизм-от несложный. Сложно бывает нам, простым людям, разобраться: провокационная это организация или действительно созданная для борьбы с оккупантами. Отличить трудно, но можно, и основной критерий - это отношение к Православию. Ведь даже если провокатор молится, если заседания начинает с молитвы и жертвует на храм, то рано или поздно у него все равно "из-под рясы покажутся копыта", и вы увидите, что молитва у него демонстративная, только на людях, что подарки он приносит больным детям для того, чтобы сделать видеофильм о своем человеколюбии, что на храм жертвует лишь перед телекамерой, организовывает крещение членов организации с целью продемонстрировать свое "Православие" перед телезрителями. Между тем, он будет хулить священников, материться при иконах, смотреть по ночам американские видеофильмы...

Кого считать провокаторами?

Мы привыкли считать провокаторами тех, кто призывает к вооруженному походу на Кремль, кричит: "Бей жидов!", стравливает демонстрантов с ОМОНовцами, доносит на патриотов в спецслужбы. Не все так просто. Не менее опасными провокаторами являются и те, кто, возглавив движение, превращает его в аморфное образование, театр или пугало. На заре перестройки наиболее отчаянные патриоты, как мотыльки на свечу в ночи, слетелись на "Память" и обожглись. Самое первое и действительно мощное патриотическое движение выродилось за 12 лет существования в небольшую группу мальчиков в форме, поддерживающих Ельцина. "Мы боремся с масонством и сионизмом, но мы за президента" - такой каламбур стал лозунгом современной "Памяти". Что это? Бездарность лидера или сознательная политика, направленная на разложение патриотического движения? Для человека без розовых очков ответ очевиден.

Провокатор в патриотическом движении - это в первую очередь профессиональный могильщик лучших устремлений тысяч и тысяч искренних людей, это тот, кто благие порывы патриотов умело растворяет в скуке ненужных дел, в интригах, в мероприятиях, проводимых "для галочки" или для рекламы. К несчастью, патриотических организаций, где правят бал такие умельцы, большинство. Поэтому и невозможно какое-либо объединение между отдельными организациями - это не входит в задачу подставных лидеров, и объединяться придется рядовым соратникам из разных организаций, не взирая на раскольническую политику своих кумиров. И объединяться только вокруг Русской Православной Церкви. Победить мы можем только с Божией помощью.

Бывает, правда, что деятельность той или иной патриотической организации затухает не из-за козней лидеров, а из-за их неграмотности, неумения организовать работу или из-за отсутствия средств. Кстати, над последним обстоятельством демократические власти потрудились особо. Теперь для того, чтобы созвать съезд Всероссийской организации или хотя бы наладить постоянный контакт с отделениями в других городах, нужны огромные деньги, и большинство организаций не в состоянии позволить себе даже совещание региональных лидеров, а не то что сбор всех соратников.

Как "профессиональные патриоты" создают себе рекламу

Политическая активность народа, несмотря на общероссийскую нищету, в последнее время резко упала. Казалось бы, демократы довели страну "до ручки", казалось бы, сейчас самое время людям одуматься и валом валить в патриотические организации, ан нет, дальше митингов с требованиями не повысить, а выплатить(!) зарплату, дело у народа не идет. В условиях нищеты большинство ищет спасения в одиночку. Ездить в Турцию и спекулировать бюстгалтерами для какого-нибудь учителя из Воронежа или шахтера из Ухты предпочтительнее организованного сопротивления чубайсам. Это, к сожалению, реалии наших дней, и вот, чтобы привлечь в свои ряды хоть кого-то, иные патриоты берутся выдумывать новые "русские идеологии" в виде фашизма, национал-социализма, неоязычества, раскрашивать свои флаги в нелепые цвета, заискивать перед футбольными фанатами и "скинхедами", рекламировать пиво, вовсю цитировать Гитлера и использовать матерщину в патриотических изданиях лишь для того, чтобы стать "своими" у шпаны и привлекать ее на свои митинги, созываемые исключительно в честь дня рождения Гитлера или очередной годовщины "пивного путча". Десяток-другой "скинхедов", десятка три зевак и десяток членов "боевой дружины" внимают мальчику-вождю, жаждущему хоть секунду увидеть себя на телеэкране и глубокомысленно предрекающему скорое торжество национал-социализма. Здесь же какой-нибудь пьяный "скинхед", держа за горлышко бутылку пива, потчует чернявенького корреспондента "Времечка" своими планами на будущее:

- Всех негров уничтожить!

- Чем же они перед вами провинились? - иронизирует циник с микрофоном.

- А чего они черные?! - с трудом ворочая языком, философски вопрошает в ответ юный ПТУшник-гитлеровец.

И вроде бы не провокатор этот пьяный философ (он, вероятно, даже не знает такого слова), но сработал как по заказу. Теперь телезрители будут знать, что цель патриотов - вешать негров и отмечать годовщину "пивного путча"...

Конечно, никто всерьез не обращает внимания ни на перспективу "скорой победы национал-социализма", ни один негр - торговец наркотиками и студент Российского ВУЗа по совместительству - не ужаснется угрозе "массового истребления негров", даже, бедный, не узнает никогда о существовании ПТУшника-негрофоба... На юношей, отмечающих "пивной путч", никто не смотрит. Люди снуют мимо, страна живет своей жизнью, и даже редкие ироничные репортажи МТК или "Времечка" не откладываются в людском сознании. Власти все позволяют. Пусть детишки тешатся: одни играют в войну и Гитлера, другие - юные комсомольцы - в революцию и Ленина, милиция равнодушно смотрит на ребятишек, ФСБ их не видит, несмотря на страшные угрозы юных гитлеровцев-ленинцев в адрес властей, евреев и негров.

Одно из стихотворений А.Макаревича удивительно отражает отношение властей к подобным группировкам.

Мы старания утроим,
Построение устроим
И пройдем железным строем
Накануне перед боем.

Пусть не думают порою,
Что сражаться будет просто -
Мы нормальные герои
Очень маленького роста!

А враги - гора горою -
Мимо нас глядят устало,
Они вовсе не герои,
Но огромные, как скалы!

И холодные как льдины,
Не воюют, а скучают,
Мы бы всех их победили,
Только нас не замечают.

Только нас не замечают
Из-за разницы в размерах
И поэтому прощают,
Очень маленьких, но смелых!

Жаль только, что наши юные ленинцы-гитлеровцы далеко не смелые и бескорыстные Дон-Кихоты...

 

- Да, это жиды и масоны возглавляли революцию! Но очернять светлые идеалы Октября мы не позволим никому!

Избави Бог от таких соратников!

Меня всегда удивляла лень и непрофессиональный подход к своим обязанностям демократических тележурналистов. То ли демократы слишком уж уверовали в свою окончательную победу, то ли их журналисты действительно не имеют должного рвения к работе...

Самое интересное, что ничего не надо выдумывать, даже комментировать репортажи не обязательно, только ходи, снимай и направляй в эфир. Например, весной проходит митинг на месте бывшего памятника Свердлову, и некий новоявленный истеричный патриот, повергнув в полное замешательство присутствовавших женщин, выдал следующую тираду:

- Вот якутский президент лежит в постели со своей якуткой, теребит ей гениталии, и ему нет никакого дела до русского народа...

Чуть поодаль ходит низенький гражданин среднего возраста, одежды которого не видно: она от берета до штанов покрыта значками Ленина, как рыба чешуей. Коммунистический товарищ размеренно вышагивает вокруг митинга и столь же размеренно машет маленькими красными флажочками...

Перед президентскими выборами анпиловские бабушки ходили по Москве и пели под мотив детской песенки "голубой вагон":

"Выбери, выбери, выбери Зюганова,
Выбери Зюганова, русский человек".

Ельциноиды веселились от души. Объяснить бабулькам обратный эффект от такой агитации было невозможно.

На Театральной площади Православный священник беседовал с народом. К собравшимся подбежала "профессиональная патриотка" и закричала:

- Не слушайте его! Наш бог - это Ленин!

Десяток таких репортажей, и президентский пост останется за демократами до Второго Пришествия.

Термин "профессиональные патриоты" я вынес в заголовок не случайно. В каждом русском городе имеются "патриотические профессионалы". В Москве таких - не менее нескольких тысяч. Конечно, денег им за их "патриотизм" никто не платит (если, конечно, кто-то из них не состоит на окладе в спецслужбах), но патриотизм оказался той единственной нишей, в которой они себя стали чувствовать комфортно. Каждый из них пришел в патриотическое движение своим путем. Вполне допускаю, что первоначально желание это было искренним, но в то же время у абсолютного большинства "профессионалов" не сложилась жизнь: кто не закончил института, кто развелся с женой, кого-то выгнали с работы, кому-то не дали квартиру. И вот, собравшись вместе, эти непутевые люди, как правило, неаккуратные, с грязными руками, невставленными зубами, в мятых брюках, в нечищенных ботинках, получают отдушину, отстаивая свое право на уважение среди им же подобных. Это те люди, которые ходят на все мероприятия, слоняются по Театральной площади в поисках слушателя, пьют водку и сплетничают не хуже околоподъездных старушек.

Они побывали во всех патриотических организациях, но отовсюду ушли. Они знают, кто из патриотических лидеров вчера развелся, и сколько у другого лидера было любовниц; в какой организации раскол, кто перешел от одного лидера к другому... У каждого из них своя навязчивая идея, которую они нудно навязывают каждому встречному. Они много пьют и одновременно ругают жидов за то, что те спаивают Россию. Ругают обычно не голословно, а опираясь на исторические факты. Стоит, например, такой на митинге, дышит перегаром и пивом и доказывает случайному приезжему:

- Это жиды Россию спаивают!

- А тебе жид деньги на пиво давал? - спросит приезжий.

- Жиды в России держали 98% шинков, пока Царь не ввел государственную монополию!

- Если жиды спаивают русских, ты-то зачем пьешь?

- Жизнь такая!

Но главная черта "профессионального" патриота в том, что он - патологический бездельник. Спорить на патриотических "тусовках" (это мерзкое демократическое словечко как нельзя более подходит к шатанию "профессиональных патриотов" по площадям и митингам) - его любимое занятие, своего рода болезнь, тяга выговориться. Его не заставишь серьезно прильнуть ни к какой организации, ибо он как огня боится дисциплины и работы. По большому счету - это потерянные для патриотического движения люди, ибо задор у них пропал еще на заре демократии, а воли, которая заменяет задор в зрелом возрасте, у них нет. Они не способны ни на что - даже на расклеивание листовок. Это, во-первых, скучно, а во-вторых, им не по рангу, ибо они - все как один - идеологи и учителя. Более того, отдельные представители "профессионалов", остро нуждаясь в деньгах (они как правило или не работают вовсе, или живут на случайные заработки), не имея возможности хоть как-то обеспечить регулярную выпивку за счет продажи патриотической литературы, начинают торговать... "Московским комсомольцем".

Вообще тем, кто именует себя патриотом, свойственны внутренние противоречия. Например, выступает патриот на съезде и вещает всему залу о том, что нужно объединение для борьбы с сионизмом. Зал восторгается, в едином порыве рвется к объединению, но в перерыве между заседаниями далеко не все даже поздороваются друг с другом, хотя прекрасно знакомы. Мешает личная антипатия, гордыня и обида на то, что другой патриот преуспел больше - у него в организации десять человек, а у тебя - восемь. Поэтому обидно. Разговаривать и даже здороваться не хочется.

К ужасу, в последнее время патриотические лидеры все больше и больше стали относиться друг к другу не как к соратнику, а как к конкуренту. Это кажется диким в наше время, когда гибнет страна, но страсть гордыни все же преобладает над любовью к Родине... Например, когда возникли какие-то неурядицы в рядах РНЕ, мелкие нацисты пришли в восторг, злорадно предвкушая приток беглецов от Баркашова. Как же не радоваться?! Ведь конкурент ослабевает! Конечно, никто к ним от Баркашова не перешел, это понятно. Но сама позиция, мягко говоря, неэтична. Мне, например, не все по душе в идеологии РНЕ, но как можно радоваться неудачам русских людей? Неужели РНЕ хуже "Яблока" или НДР, а Баркашов хуже Чубайса? Ясно, что если РНЕ сможет выйти на такой политический уровень, что станет реальностью его борьба за власть с правящей элитой, симпатии честных патриотов будут на стороне баркашовцев, и в этом случае надо будет не обижаться на них за собственную политическую несостоятельность, а помогать русским людям победить оккупантов.

Провокация

В конце 1996 года в одно и то же время в адрес РНЕ и Черной Сотни пришли любопытные письма: вернулись обратно листовки, которые Черная Сотня и РНЕ распространяли среди москвичей. Нам вернулась наша, им - своя. И на той, и на другой написаны фломастером матерные слова и грязные оскорбления получателю. Обратный адрес на конвертах тоже есть. В Черную Сотню пришло письмо как бы от РНЕ, а в РНЕ как бы от Черной Сотни. Судя по специфическим выражениям, отправляли эти письма не последователи сионизма, а наши родные "профессиональные патриоты": очень уж хочется перессорить "конкурентов"!

Кто выдумывает новые идеологические установки для патриотов?

Идеологический спектр тех, кто причисляет себя к патриотам, весьма широк. На крайне левом фланге - ВКП(б), на крайне правом - легион "Вервольф". И у тех и у других - сатанинская идеология. И у тех, и у других заправляют маньяки. Но и промежуточные звенья патриотической цепочки немногим лучше. Сейчас каждый "профессионал", говоря о русской идее, считает своим долгом эту идею извратить, хотя, казалось бы, все просто: если ты нормальный русский человек, то идея русская предельно проста: Вера Православная, Царь Самодержавный, Народ Русский - все, другого русскому человеку не дано. Но нет. Сейчас каждый считает, что он умнее десятков поколений русских людей, тяжким трудом и кровью выработавших русскую идеологию. Сейчас каждый патриот считает своим долгом выдумывать что-то иудейско-прогрессивное: евразийство, национал-социализм, коммуно-патриотизм, национальную революцию, неоязычество, народный социализм... Десятки вариантов иудаизма предлагаются на выбор русскому человеку.

Носители любой из этих идеологий могут быть людьми далеко не глупыми, но у них, как у изобретателей вечного двигателя, есть принципиальный сбой в одной из цепей логичного доказательства. И этого сбоя бывает достаточно для того, чтобы вся идеология рушилась, как карточный домик. Разговариваешь с коммунистом:

- Как вы относитесь к тем, кто предает Родину во время войны?

- Расстреливать по законам военного времени!

- А генерала Власова?

- В первую очередь!

- А правозащитника Ковалева?

- ...Власова - во вторую очередь, Ковалева - в первую!

- Но Ленин во время Первой Мировой войны вел такую же предательскую политику, как Ковалев!

- Ленина не трожь!

Все. Заклинило.

Последнее время в патриотических кругах появляются все в больших количествах сторонники агента ЦРУ и богохульника Григория Климова - автора "Протоколов советских мудрецов", "Красной каббалы" и т.д. Они, как попугаи, повторяют климовский бред о том, что миром правят некие всемогущие дегенераты. Придет такой обшарпанный "профессиональный патриот" на пикет к зданию Правительства и начнет цитировать мысли Климова из "Красной каббалы" каким-нибудь металлургам из Кузбасса, которые год не получают зарплату:

- Жиды - это преступники из города Халдей. Это дегенераты. От них все беды. Они извращенцы. У нас все правительство - дегенераты и извращенцы. Начиная с Ивана Грозного и Петра Первого, которые были педерастами. Кто в это не верит - тоже дегенерат.

Эти металлурги вряд ли хоть когда-нибудь придут в патриотические организации...

Еще одни кумиры-идеологи появились среди патриотов сравнительно недавно. Это - некие Носовский и Фоменко, авторы "Новой хронологии Руси, Англии и Рима". Они придумали, что Куликово поле было не в верховьях Дона, а в Москве, а русский князь Димитрий Донской, причисленный к Лику Святых, - это татарский хан Тохтамыш. Из таких исторических "хохмочек" состоит вся книга (Подробнее об этом - в статье
"Клеветникам России", N 3-4, 1996 г.). Но интересно другое. Пропагандируют этих клиентов дурдома не демократические издания, а, с позволения сказать, патриотические: "Русская правда", "За Русское Дело!"... "Профессиональные патриоты" носятся с этими изданиями и кричат о том, что наконец-то русским людям открыли глаза на истинную историю, так как злокозненные Романовы, придя к власти, уничтожили все-все летописи - до одной - и полностью извратили историю. А новые "историки" ее исправили и рассказали миру о том, что Ярославль - это Нижний Новгород, а Кострома - это Хорезм... Анпиловские коммунисты готовы расцеловать Носовского и Фоменко за то, что те показали как "царизм угнетал простых людей".

Гипербореей, "северными ветрами перемен", ариями, Эволой, евразийством и махровым масонством кормят русский народ "патриоты" из масонского журнала "Элементы".

Газета "Лимонка" умудрилась объединить национализм и большевизм - нечто вроде жареного льда получилось.

Идеологи казачества (как это раньше казаки без них обходились?!) придумали новую национальность: казак. По их мнению казаки - это не русский народ, а какой-то особенный, происходящий от скифов, сарматов, танаисцев, даже, по некоторым источникам, от чеченцев (Именно так заявлял некий есаул прямо в штабе Кубанского Казачьего войска на празднике, посвященном 300-летия служения Кубанского казачества России в октябре 1996 года). Казаки, оказывается, брали Трою и основали Рим. Московские казаки выдвинули еще одну интересную историческую теорию. Еще казаки основали и ... Пекин, причем первоначально он назывался Пикин, потому что казаки окружили будущий город пиками, но бесстыжие китайцы не только изменили название города, но и забрали его себе. О том, что казаки "приняли христианство в первом веке", читателю уже известно... Вот только говорят казаки почему-то на русском языке, а не на казачьем или танаисском, и имена носят русские...

Газета "Народная защита" пишет о том, что "русский этнос образовался 40 тысяч лет назад, что в 5 веке до нашей эры русская культура стала влиять на китайскую и эгейскую, что русские основали Трою, а воинствующие иудеи в 1250 году до нашей эры завоевали древний русский город "Русска Оселя" и переименовали его в Иерусалим. Тогда же была переименована и "Сиян-гора" в гору Сион.

С ростом "национального самосознания" в каждой нации появились оплачиваемые идеологи-историки либо неоплачиваемые сумасшедшие "историки", от которых люди узнают немало интересного. Мордовские националисты, например, поведали, что 95% русского языка состоит из мордовских слов. Украинские националисты пошли дальше. Они выяснили, что слово "Украина" происходит не от слова "окраина", а от неких загадочных "укров" - этакого нового народа...

Появилиась и новая самиздатовская газетенка с названием, прочесть которое невозможно, под редакцией то ли сумасшедшего, то ли провокатора, то ли сатаниста, а вероятнее - и того, и другого, и третьего одновременно - некоего Шубина-Абрамова. В ней Дева Мария именуется "Машенькой", медуза Горгона является одним из самых светлых персонажей, ибо произошла от славянского слова "Гарная" (красивая, статная, прекрасная - ред.), а Святой князь Владимир - это "красномордик" (прости, Господи, душу грешную! - ред.). В газетенке, как и положено, немало масонской символики, перемешанной, правда, с крестами и изображениями храмов. Цитирую дословно:

"Гаргона - ОДНА ИЗ УРАНИРУЮЩИХ, принесшая на планету Земля Божественную Чистоту-Красоту-Радость Мировосприятий; Светом невырожденчества Господним Она; ГАрностью Господней Она; Гарностью гонящая от Себя лжепоклонников. ГарiОна победила злодейку ПалаАду, хотя sиды врут, что ПалаАде будто бы удалось напаскудить Гаргоне"... (Орфография сохранена - ред.).

А вы говорите - объединяйтесь! С кем? С провокаторами или клиентами дурдома?

Можно задать резонный вопрос: "А зачем обращать внимание на сумасшедших?" Столь же резонно можно ответить: "Все больше и больше патриотов сходят с ума, поддаваясь на ту или иную бредовую идею. Рады бы оставить сумасшедших в покое, но они нас не оставляют... Проходит год-другой, и ты вдруг видишь, что из патриотической среды выпали те или иные соратники, которых ты раньше считал единомышленниками и людьми с крепкой Православной идеологией. На наших глазах достойные некогда люди становятся проводниками сектантской идеологии, зомбированными фанатиками, потерявшими облик русского человека.

"Борцы с масонством", неоязычники-сатанисты, строго следуя масонским источникам, в своих богохульных газетенках утверждают: "Рыцарь Солнца имеет своей задачей установление натуральной религии на развалинах существующих ныне христианских религий." "Христианство - это непристойное богохульство на светлый лик бога". (Клавель."Масонское итальянское обозрение", 1886 г., стр. 225).

Но что говорить о больных людях, провокаторах и сатанистах, когда и Православные люди ведут себя, мягко выражаясь, странно. Некогда уважаемая Православными организация "Троицкий Собор" выпустила красочный журнал, финансируемый "Мост-банком"(!!!), с восторгом рассказывающий о протестантах-военных из США... Как понять сей демарш?

Есть ли выход? Да.

Возможно, найдутся читатели, которые увидят в этой статье желание автора оклеветать патриотическое движение, выставив образцом патриота себя и свою организацию. Разумеется, такого и в мыслях нет. Образцы патриотов - это те, кто создавал Православную Самодержавную Россию. Нам пока гордиться нечем. Нам надо только не выдумывать никаких спасительных теорий, кроме тех, которые уже найдены Православной Церковью и выстраданы русским народом. Все остальное - от лукавого.

Человек, осознавший себя патриотом и готовый жертвовать хоть чем-то для Родины, должен знать и четко следовать некоторым незыблемым правилам:

- держаться Православной Веры;

- каждый Божий день без исключения делать что-либо реально полезное для России;

- осознать, что без его труда патриотическое движение станет слабее, а враги России - сильнее;

- меньше философствовать и больше заниматься черновой рядовой работой, помня, что послушание выше поста и молитвы.

Если случится чудо, и хотя бы каждый десятый русский человек, даже каждый сотый, будет жить по этим простым правилам, Господь дарует нам победу.

Патриоты должны понять, что все эта демократия с березовскими-гусинскими - это не что иное, как Божье попущение за наши грехи. Будем меньше грешить - победим! Все просто.

По себе знаю, как тяжело идти к Вере. Преклоняюсь перед монахами, священниками и воцерковленными людьми за их тяжкий труд во Имя Божие. По себе знаю, как легко найти оправдания тому, что мы с Вами не ходим каждое воскресенье в храм (поздно легли, на улице холодно, вот как раз сейчас позвонить должны), как легко уклониться от поста (заболел, овощи дорогие, забыл, что был пост и вообще главное не в этом), как тяжело исповедоваться (что батюшка подумает, как ему в глаза смотреть?! Ведь рассказать надо всё!).

Путь к Богу у каждого свой. Я далеко не праведник, а обычный грешник со всеми пороками и страстями "простого советского человека". Я не знаю, как помочь людям прийти к Вере, ибо сам в грехах и сам ищу свою дорогу к Православию. Кто-то входит в церковную жизнь сразу, а остальным, духовно слабым, кто не может наладить воцерковленную жизнь, может быть, начать с того, что ходить сначала не на всю службу, если это тяжело; поститься с послаблениями, а уже со временем, постепенно, шаг за шагом идти к настоящим Православным устоям? Может быть, такой путь к Православию будет более приемлем для современного человека? Или, напротив, кому-то покажется сей путь лукавым? Это должен решать каждый за себя, посоветовавшись со священником. Но то, что Православие - единственный путь к спасению не только своей души, но и всей России, - это очевидно и другого пути нет.

Печально, что в наше время патриоты и Православные - это не всегда одно и то же. Про патриотов я говорил уже достаточно, но и в Православной среде много людей, делающих роковую ошибку, отвергая как нечто изначально порочное, политическую, экономическую и социальную жизнь страны. Быть патриотом - это тоже долг Православного человека, но появились верующие и даже священники с епископами, принявшие масонскую доктрину о невмешательстве Православной Церкви в политику. Цель такой доктрины состоит в том, чтобы поставить политическую жизнь страны вне Православия, вне Церкви, лишить политические решения Божией благодати, сделать политику безбожной, а значит, грязной и безнравственной. Именно эту картину мы сейчас и наблюдаем, и именно об этой проблеме говорил в начале века известный черносотенными взглядами пророк Архиепископ Никон.

В своей конкретной деятельности настоящие патриотические организации должны опираться не на "профессиональных патриотов", а на Православных людей, готовых не только молиться, но и взяться за спасение России земными способами. И пусть такая постановка проблемы не смущает Православных, считающих, что выше молитвы ничего нет. Сергий Радонежский мог послать войско Димитрия Донского на молитвенный подвиг, а благословил на воинский, более того, дал в помощь монахов, которым нельзя в обычное нельзя брать в руки оружие...

Но когда Россия в беде - можно!




Содержание номера

Профессиональные патриоты - 2   (продолжение темы в № 57-58, 1998)