Чёрная Сотня № 49-50

В какие идеологические дебри могут завести официозные "патриоты..."

Недавно вышла в свет книга Кожинова "Загадочные страницы истории XX века. "Черносотенцы" и революция", (Москва, 1995 г.). Это была первая, после работ В. Острецова, книга, где черносотенцы не представлялись бандитами, погромщиками и дикими мужиками, и уже этим вызывала доверие читателя. Но если исследования Виктора Митрофановича отличает абсолютно правдивый, бескомпромиссный подход и безошибочность исторических сведений, то книга Кожинова грешит обратным: компромиссом, фактическими ошибками и тенденциозным подходом к проблеме черносотенного движения. Кожинов, как бы извиняясь перед "прогрессивной общественностью", неуклюже оправдывается, что, мол, не такие уж черносотенцы страшные, что, мол, они умели читать и писать, а некоторые вообще были культурными людьми и даже не ели за обедом маленьких еврейских детишек...

Около полугода назад в двери редакции мы нашли письмо из города Кашина Тверской области от некоего Михаила Андреевича Архипова, где он давал свою рецензию на книгу Кожинова. Прямо скажем, рецензия оказалась нелестной, более того, оскорбительной по тону, но при этом верной по смыслу.

И все же мы тогда не решились вынести рецензию на суд читателя, дабы не осложнять и без того непростые отношения в патриотическом лагере.

Но вот в марте в передаче "Пресс-клуб" мы видим автора "Загадочных страниц" Вадима Валериановича Кожинова, который, ничтоже сумняшеся, поведал русским людям о том, что "русской идеи вовсе нет и нечего ее искать. По той простой причине, что у нас в стране жило и живет огромное количество народностей, и все они сохранились сами и сохранили свою культуру." По Кожинову выходит, что если бы русская идея была, то народов других в России не сохранилось бы, настолько агрессивной была бы русская идея... Мол, если идея русская, то направлена против чувашей или якутов...

Такая откровенно русофобская выходка официального представителя патриотического движения, удивительно совпадающая с высказываниями о России и русском народе новодворских и боровых, заставила нас усомниться в искренности патриотических настроений Вадима Валериановича. После такой антирусской выходки Кожинова мы решили опубликовать письмо-рецензию о его исследованиях черносотенного движения...


Уважаемый Александр Робертович! Возможно, Вам покажутся грубыми мои замечания о книге Кожинова. Но все же прошу их опубликовать, ибо проблему Черной Сотни знаю не понаслышке. Мой дед, тоже, кстати, Михаил Андреевич, живя в Твери, входил в Союз Русского Народа. Он чудом сумел избежать расстрела при большевиках и успел многое рассказать мне о черносотенцах. Потом я и сам, заинтересовавшись этой темой, кое-что узнал о Союзе Русского Народа. Надеялся, что кожиновские "Загадочные страницы" помогут мне, да куда там!

Кожиновские загадки и наши отгадки

...За чтение таких сочинений, как книга Кожинова "Загадочные страницы истории", надо выдавать молоко как на вредном производстве. Листаем поначалу бегло. Воистину - "все смешалось". Пестрят имена людей, никакого отношения к черносотенцам не имеющих или даже находившихся с ними в острой вражде. Все привычный для нашего литературоведа народ: Гоголь, Пушкин, Достоевский, В.Розанов, К.Леонтьев, Г.Федотов и несть им числа. Имена привычные, но с какой целью они здесь, в"Загадочных страницах"? Не поверите, господа читатели. Товарищ Кожинов произвел совершенно невероятную и, можно сказать, мистическую операцию: произвел новый набор волонтеров в ряды черносотенцов. Понятно, что и ряды эти уже умерли, а вернее, были убиты идейными друзьями В.Кожино-ва, т.е. большевиками и их предшественниками - демократами из Временного правительства. И задолго до нашего времени умерли перечисленные В.Кожиновым писатели и публицисты. И вот поди же ты, произвел набор мертвых в ряды монархистов, правда, при жизни в таковых не состоявших. Это уже похлеще всяких мертвых душ Чичикова. В качестве нового "военкома" в рядах черносотенцев выступает сам советский критик из журнала "Наш Современник" - Кожинов. Наш господин-товарищ Кожинов, человек опытный и не привыкший говорить от себя. Впереди идут обильные цитаты и ссылки. Все в лучших традициях советского периода. Метод прост, как апельсин. Но пахнет проституцией, как улица Тверская в нынешней Москве после двенадцати ночи. Сначала в черносотенцы производится какой-нибудь Г. Федотов, затем ссыл-ка на него, доказывающая, что... Хотя и доказывать нечего, так как Г.Федотов был известным социал-демократом, а потом либеральным "христианином" вроде Бердяева. А кроме того - масоном (Башилов. "История масонства"). А провозгласив черносотенцем В.Розанова, о чем думал господин-товарищ из толстого журнала? Не знаю. Может о том, что никто тебя не дернет за руку и не скажет:

- Очнись, просохни, одурел ты что ли? Подумай, сколько тебе лет, старче! Неужели не знаешь, что черносотенцы - это прежде всего Православные люди?! Неужели не знаешь, что этот Розанов был известен своим кощунством, и его не раз хотели отлучить от церкви, и о чем ты пишешь, какой черносотенец этот твой Розанов, в каких списках какой правой организации ты его нашел? И какое отношение к черносотенцам имеет К.Леонтьев. С какого бока? А Достоевский? А Гоголь при чем? Тебе ли не знать заключение старца Макария даже о самом правом произведении Гоголя "Избранные места из переписки с друзьями"? Они что, Гоголь, Пушкин, Достоевский - были подвижниками Церкви?

Но несет не только известную тройку Гоголя, но и самого Кожинова. Но если Николай Васильевич задумчиво спрашивал, глядя на бег своей тройки - России : "Куда тебя несет?", то на этот же сакраментальный вопрос относительно самого нашего автора "Загадочных страниц" можно сказать определенно: по привычной дороге беспринципности, лжи и легкости в мыслях необыкновенной. Ну вот надо ему доказать, что черносотенцы были интернациональными и "культурными". Например, откуда взял В.Кожинов, что известный редактор официозной газеты "Россия" Гурлянд состоял в черносотенной организации? Ну взял бы да прочел наш господин-товарищ из "ихнего современника" хотя бы комплект черносотенной газеты "Русское Знамя" или "Земщины" за какой-нибудь к примеру 1910 год... Или ту же "Россию". Но ведь надо же сделать из наших черносотенцев таких же, как сам Кожинов, мелких людишек в серой манишке канцелярских крысят. И вот самое желанное открытие "загадочной страницы": черносотенцы вовсе не были антисемитами, у них там в их рядах были даже евреи. Поразительно, читаешь и разводишь руками. Фокусник! Дух захватывает. Вот устав одной организации черносотенной, вот другой ... Везде черным по белому: "Евреи в члены Союза Русского Народа никогда допущены быть не могут, даже в том случае, если они примут христианство".

Этот Гурлянд, к сведению читателя, вел идейную войну с черносотенцами на страницах проправительственной газеты "Россия". Ему именно принадлежит термин в отношении черносотенцев - "революционеры справа". А это было уже иезуитство: мол, есть революционеры слева - эсеры, большевики, кадеты и прочие преступники, идущие на штурм Русской Государственности, а есть "револю-ционеры справа": вместе с сельскими батюшками, праведным Иоанном Кронштадским, святителем Тихоном, будущим Патриархом, Митрополитом Антонием Храповицким, святителем Митрополитом Владимиром и тысячами простых прихожан Русской Церкви... Каково? Этот Гурлянд вел агитацию на страницах газеты за закон о веротерпимости и свободе всяческих вероисповеданий на просторах России. И опять невольно скажешь: "Ну и гусь этот... нет, не только Гурлянд, но и наш красный Кожинов." Их разъединяют годы, а объединяет, совершенно одинаковая роль в печати. Один был, как правильно пишет Кожинов, сыном раввина одесского, а чей сын Кожинов ? Может и здесь есть большое сходство по генетической, так сказать, линии?

... Открываю еще раз эту загадочную книгу и новое загадочное открытие - уже и ересиарх о. Сергий, масон-розенкрейцер, - тоже там, в черносотенцах. Еще немного и попадет в эту среду и сам Ленин... Недаром Кожинов пишет: "На страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи..." Батюшки! Кто больше Горбачева, могильщика СССР, плачет о развале Союза?! Знаем мы этих крокодилов: и Ленина, и Горбачева, знаем цену их стенаниям о развале государства! Но Вадим Кожинов продолжает набор волонтеров в черносотенцы. Кто следующий? Растропович, Вишневская, Лужков или сам Ельцин...?

Нельзя не сказать и о своеобразном видении Кожиновым Гражданской войны: "Главари белых - это масоны, а главари красных - это евреи. Получается, что евреи защищали от масонов Российские интересы. Такая вот интересная концепция. Правда, автор "загадок" забывает сказать, что и Ленин, и Троцкий, и Свердлов, и Бонч-Бруевич и прочие-прочие иудобольшевики в ложах себя чувствовали не менее комфортно, нежели какой-нибудь Львов или Гучков.

Поразительно, из тысячи имен правых деятелей культуры в России в ту пору (1905 - 1917) автор "Загадочных страниц" умудрился упомянуть лишь о Б.В.Никольском. Да и то потому, что нашел в нем собрата по профессии литературоведа. Употребил еще один-два раза для своих лукавых целей имя Маркова. Облыжно сослался на замечательного черносотенца, благородного человека, редактора "Московских Ведомостей" Грингмута Владимира Андреевича, обозвав последнего евреем, пользуясь наветами масона Витте. Основательно и любовно идет ряд имен писателей, философов и пр. Осталось всуе употребленным и само Православие. Для декора: "Православие, Самодержавие, Народность". Зато пышным цветом благоухает "культура", которая, по мнению Кожинова, должна спасти Россию. Причем не какая-то там, зачухонная, лапотная, ничего не знающая о "гении" В.Розанова, ни о самом мыслителе "ихнего современника". Нет, а всемирная! Но поскольку эту культуру просто так не найдешь всемирную-то, то надо полагать вместо нее сегодня выступает фонд Сороса или "свидетели Иеговы".

Приспособленец взялся марать трагические страницы русской истории. Это ужасно... Сознаю, грубо сказано, и надобно покультурнее. Нельзя оскорблять людей живых. Но можно ли продолжать так издеваться над русской историей и оскорблять мучеников Отечества Русского, получавших свет истины не от чтения романов и журнальных статей "великих" и "гениальных" писателей и философов, а от нашей Святой Православной Церкви и ее пастырей. "Забыл" сказать наш господин-товарищ красный Кожинов, что именно члены местных и центральных отделов черносотенных организаций, благословляемые Священством Русской Православной Церкви - вот главные действующие лица Черной Сотни. Им мы обязаны спасением России в 1905 году. Их уничтожил "государственник" и интернационалист Ленин при поддержке демократов из Временного правительства Эх, Кожинов... Гоголь-моголь... Ладно не буду.

Засим нижайше прошу извинить господ читателей, если что не так. Пишу из глубинки, а здесь и до сих, как известно, пор романов особенно не читают, в умные книжки не зарываются, живут все больше "некультурно", то есть все больше по правде. Так что не взыщите, господа хорошие. "Академиев" не кончал.

Привет с берегов Кашинки!



Следующая статья     Содержание номера