МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ВРЕДНЫМ ДЛЯ ДУШИ УЧАСТИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ

Чёрная Сотня № 47-48

Прихожане города Троицка, что расположен в Московской области, были удивлены тем, что священник (не будем пока называть его фамилию) не благословил их на участие в работе Черной Сотни, мотивируя это тем, что "Участие в патриотическом движении может стать вредным для души, так как человека могут захватить страсти, гордыня, мол я - борец за правду"... Священник из Троицка говорит также, что Православному необходимо смирение и терпение, а не политическая борьба...

Может ли быть вредным для души участие в патриотическом движении?

На вопрос православных города Троицка отвечает священник Алексий Остаев:



Поистине чудовищно нелепая, я бы сказал, сатанинская логика: бороться за правду не надо - это, дескать, вызывает гордыню!

Во-первых, гордыня вызывается отнюдь не борьбой за правду и захватывает она человека совсем даже и не участвующего ни в каком патриотическом движении, причем быстрее и крепче, чем любого мало-мальски подвизавшегося патриота. Гордыня всеяна в человека в момент его грехопадения в Эдемском саду, всеяна она самим диаволом и по его диавольскому образу и подобию, и сущность его заключается в превознесении твари над другими творениями Божиими и даже над Самим Творцом. Господь создал нас, взяв от земли, по Своему образу и подобию и предназначил для вечности, но завистию диавола, этого извечного гордеца, вошла в жизнь смерть, которая и властвует над человеком, ходящим по пути страстей и похотей своих.

Во-вторых, все страсти, в том числе и гордыня, развиваются и расцветают пышным цветом именно тогда, когда он предается праздности - этой, по словам Святых Отцов, матери всех пороков.

Любовь к Родине, как и вся настоящая Любовь, это самоотверженность. "Отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною!" - говорит Господь ученикам и последователям своим (Мф. 16, 24; Мр. 8, 34; Лк. 9, 23), ибо и Сам Бог так возлюбил нас, что и Сына Своего послал на смерть крестную в умилостивение за грехи наши, и это имеет самое прямое отношение к Родине нашей - России.

Святой Киприан Карфагенский говорил:

- Кому Церковь - не мать, тому Бог - не Отец.

Он говорил так потому, что мы родились в Церкви для Царствия Божия Святым крещением. Но эти слова можно с полным правом отнести и к России, Руси Святой, Дому Пресвятой Богородицы. Кто не любит Россию, кто не готов жизнь свою отдать за ее благо, а паче же за то, чтобы Свет Христов снова воссиял в ней как и раньше и даже более того, тот не войдет в Царствие Небесное. Потому что нельзя любить Отца, не любя мать, и нельзя угодить Богу, не имея попечения о своей матери, о своем доме, о своей Родине.

Любовь к родине - это понятие онтологическое, сущностное для самоопределения, самореализации всякого верующего человека. Любовь же должна быть действенной, не на словах только, но и на деле. Любовь свою надо исповедывать, как и Веру, любовь свою надо не только показать, но и доказать всем, ибо не ставят светильник под спуд, но на подсвечник., да светит всем в доме. (Мф. 5, 15). Показывать, оказывать любовь к Родине, к ближнему, так же как и к Богу, надобно не для того, чтобы гордиться этим, потому как нельзя гордиться тем, что делаешь по обязанности, по долгу, как рабы неключимые, делая только то, что должны делать (Лк. 17, 10), и здесь не может уже быть места никакой гордости.

О долге любви к Богу, к Родине, к людям много говорил и Апостол Павел, не желавший иметь никаких долгов, кроме долга любви и воспевший любовь (1 Кор. гл.13): "... Любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется Истине..."

Это в полной мере относится и к любви к Родине, а где есть любовь, там нет места гордыне, зависти и прочим страстям, которые появляются, повторяю, не от патриотической деятельности, а от праздности и лени!

Священник из Троицка говорит:

- Смиряйтесь, терпите!

С чем смиряться и что терпеть? Надругательства над родиной, над Верой, над народом Русским? Нет! Господь к этому не призывал и этого не велел. (К этому призывал еретик Л.Толстой - ред.). Наоборот, Он заповедовал нам друг друга тяготы носить, чтобы исполнить Закон Христов (Гал. 6, 2),и Апостол Павел сказал много о терпении в 11 главе Второго Послания в Коринфянам к стыду его, пусть Троицкий священник почитает внимательно и разберется, почитайте и разберитесь и вы, дорогие читатели, и всем нам надо разобраться: где кончается ревность по Бозе и начинается любовь к миру сему, прелюбодейному и грешному, где надобно терпеть от Бога наказание, а где не терпеть "демонского стреляния". Смиряющийся перед миром сим, перед его грехами и лукавством, никогда не смирится перед Богом и правдой Его, и наоборот, смиренный перед Богом и Евангелием человек, никогда не смирится перед диаволом и его порождениями, царствующими в этом мире.

Мы, христиане, воины воинствующей Церкви земной, должны смиренно и беспрекословно, с радостию и рвением исполнять всё повеленное Взбранным воеводою нашим Иисусом Христом, но смиряться с врагами Его, с врагами Отечества нашего, с врагами Церкви Христовой, стремящимися расхитить стадо Христово - есть дезертирство и предательство, и подстрекающий к этому есть агент вражеский, и поступать с ним надо соответствующе военному времени, буде даже он принимает вид апостолов Христовых, служителей правды, но конец их будет по делам их. (2,11, 13-15).




Следующая статья     Содержание номера