Россия и мировая война 1914-1918 годов
Б.Г.Галенин
Чёрная Сотня № 57-58

Вряд ли вас удивит утверждение, что Российская Империя к весне 1917 года практически выиграла Первую Мировую войну. Ее действующая Армия насчитывала более 7 миллионов прекрасно вооруженных и экипированных бойцов, что в два раза превышало численность противника. Количество русских орудий на германском фронте в 1,5 раза превышало артиллерию вражеской армии.

Русская военная промышленность сделала огромный скачок в годы войны. По свидетельству начальника Главного Армейского Управления генерала Маниковского, к весеннему наступлению на австро-венгерском фронте было заготовлено огромное количество снарядов. Это позволяло русским батареям поддерживать феноменальную плотность огня на всем двухтысячекилометровом фронте. По подсчетам компетентных специалистов такая интенсивность огня в несколько раз превысила бы Верденскую. А ведь это была самая страшная бойня на германо-французском фронте.

За все время войны потери Императорской Армии убитыми и умершими от ран не превышали 800 000 человек. Только на русском фронте австро-германские войска потеряли 2,4 миллиона человек - в три раза больше.

Обратите внимание на эти цифры: в большинстве трудов по Первой Мировой войне определяется число убитых в Русской Армии - в полтора и даже чаще - в два с половиной миллиона человек. Последнюю цифру до сих пор повторяют органы массовой информации. Между тем, в сборнике "Россия в Мировой войне 1914-1918", выпущенном Отделом Военной Статистики ЦСУ СССР, подчеркивается, что цифры 1,5 и 2,5 миллиона человек взяты из иностранных источников, преувеличены и не подтверждаются ни материалами ЦСУ, ни Бюро о потерях при Отчетно-Статистическом отделе Управления РККА, ни данными, которыми располагала комиссия по обследованию санитарных последствий войны. Данные этих ведомств слегка расходятся между собой, но по максимальной оценке число убитых и умерших от ран в Русской Армии составило 775 400 человек. По наиболее точным данным число это составляет около 680 тысяч человек. Отметим только это соотношение: одни убитый русский воин на три убитых со стороны врага. Это говорит о русском командовании с самой лучшей стороны.

В результате знаменитого наступления Юго-Западного фронта, известного как "Брусиловский прорыв", было освобождено 25 тысяч квадратных километров потерянной в 1915 году территории.

На Кавказском фронте - полностью освобождена Турецкая Армения и занят Трапезунд. Войска двигались к Константинополю, а Черноморский флот под командованием адмирала Колчака готовил десант на Босфор.

По подписанному с союзниками соглашению Россия в результате войны получала власть над Царьградом и проливами Босфор и Дарданеллы.

За этими успехами стояли организаторские качества и подвижнический труд Верховного Главнокомандующего - Государя Императора Николая Второго. Как сказал генерал Лохвицкий: "... девять лет понадобилось Петру, чтобы Нарвских побежденных обратить в Полтавских победителей... Николай Второй сделал ту же великую работу за полтора года."

Несмотря на тяготы войны, население России с 1914 по 1917 год возросло более чем на четыре миллиона человек, достигнув к 1917 году 180-миллионной отметки. Со дня восшествия Государя на Престол население России увеличилось в полтора раза.

Годовой доход крестьянства вырос с 1914 года по 1916 год почти вдвое за счет пособий государства семьям мобилизованных и за поставки лошадей и продовольствия по военным нарядам. Совокупные выплаты составили более 2,5 миллиарда рублей (около 500 миллиардов $ по сегодняшнему курсу). К началу 1917 года крестьяне владели примерно 80% сельскохозяйственных земель страны.

Семьям мобилизованных рабочих было выплачено 275 миллионов рублей (около 55 миллионов $). При этом, несмотря на военные займы, 1 рубль начала 1917 года стоил 60 копеек 1913 года, что находится практически в пределах инфляции доллара за последние 30 лет.

Таким образом, говоря словами Черчилля: "Еще 1-го марта Царь был на своем троне. Российская Империя и Русская Армия держались, фронт был тверд и победа несомненна ... Строй, который возглавлял Николай Второй, к этому времени выиграл войну для России".

Черчиллю вторит германский солдат западного фронта Адольф Гитлер, анализируя в "Майн Кампф" положение Германии к концу 1916 г.: "Победу России можно было оттянуть, но по любым человеческим предвидениям она была неотвратима."

Однако титаническая работа Императора Николая была оценена и врагами.

Между Императором и Его армией и победой стала революция.
Не вдаваясь сейчас подробно в анализ причин Февральской революции, отметим только, что она была результатом глубочайшей измены образованной части Российского общества своим историческим и религиозным корням и основам.

Сознательный отход интеллигенции от Православных устоев Святой Руси и утрата их понимания народом - вот глубинные причины революции 1917 года и поражения русского народа и Белого Движения в войне 1917-1922гг. против интернационального коммунизма.

Революция 1917 года подтвердила, что крепость веры и преданность отеческим традициям важнее для сохранения силы державы и ее самой, чем армии и флоты.

Вера - душа народа и разрушив ее, ты победишь его.

Итогом свыше чем столетней борьбы прогрессивной общественности явилось разрушение тысячелетней русской государственности, национальной культуры и всей экономической структуры страны. Борьба российской интеллигенции за свободу, равенство, демократию и социализм принесла русскому народу разруху, голод и неисчислимые бедствия.

Необходимо отметить, что нынешние представители Российской интеллигенции, осуществляющие руководство страной, проводят в 1998 году ту же политику, что и их духовные предтечи в 1917. Точно также пренебрегают они историческим, национальным и религиозным богатством России, усугубляя каждый день ее и без того трудное положение.

Разрешение сегодняшних проблем России материалистическим подходом не представляется возможным. Единственной силой, способной повлиять на сознание и мировоззрение наших сограждан является Православная Церковь.

Ибо как Православное Русское Царство пало при умалении значения Православия в жизни общества, так и воскресение Российской национальной Государственности было бы возможно не как самоцель, но как следствие восстановления чистоты и значения Православия в жизни русского народа.




Следующая статья     Содержание номера