Эксперименты над русскими детьми Чёрная Сотня № 57-58

В.Ильин

С началом массовой демократизации образования слово эксперимент стало, пожалуй, наиболее употребимым в среде руководителей всех уровней, начиная с министра просвещения и кончая директорами школ. Учебные заведения, проводящие эксперименты, имеют статус так называемых экспериментальных площадок и получают возможности для улучшения своей материально-технической базы. Учителя-экспериментаторы имеют, пусть мизерные, но все-таки надбавки к жалованию.

Эксперименты эти, с известной степенью условности, можно разделить на общегосударственные, вводимые на федеральном уровне, и локальные, являющиеся результатом деятельности научных и общественных организаций. При этом бросается в глаза склонность экспериментаторов всех уровней к механическому переносу зарубежных методик на русскую почву. Более того, в деятельности Министерства просвещения прослеживается странная, мягко говоря, тяга к заимствованию отнюдь не лучших достижений западных коллег. Примером может послужить широко распространившаяся практика оценки знаний школьников с использованием учебных тестов. Они представляют собой стандартизированный набор заданий по тому или иному предмету с уже приведенными в бланке вариантами ответов, из которых учащийся должен выбрать правильный. Смысл этого новшества, заменившего привычные контрольные работы и развернутые устные ответы, становится понятным, если проследить его происхождение. Такие тесты были разработаны в США для выходцев из Африки и Латинской Америки, которые в массе своей оказывались неспособными к обучению не только в высших, но и в средних учебных заведениях. По этой причине процент цветных американцев, имеющих образование, был крайне низок. Учащиеся, не способные связно изложить свою мысль, получали оценку и документ об образовании на основе нажатия ими (часто наугад) кнопки компьютера или проставления галочки в графе бланка.

Таким образом, школьные тесты появились в Америке не от хорошей жизни и не для самой интеллектуальной части школьников. Так чем же, спрашивается, руководствовалось Министерство образования, вводя эту систему у нас в стране? Очевидно, в представлении авторов этой программы, все российские дети по уровню умственного развития стоят на одной ступени с малолетними правонарушителями из Гарлема и Бронкса!

Видимо, этим же объясняется выпуск некоторых учебных пособий, изданных при финансовой поддержке зарубежных организаций. Примером может служить выпущенное в срочном порядке к президентским выборам 1996 года " Граждановедение". На первых страницах учебника, адресованного учащимся старших классов, сообщается, что "демократия" - слово греческое, а республика существовала в древнем Риме! Вся книга полна подобных "сенсационных" открытий, сопровожденных, видимо, для лучшего усвоения этих "перлов" рисунками из комиксов. Жанр комикса вообще прочно вошел в арсенал экспериментаторов от образования...

А ведь для "изучения" подобной галиматьи часто сокращают часы, отведенные на литературу и историю, вводят дополнительные занятия, приводящие к эмоциональным и физическим перегрузкам школьников. Сейчас обычным явлением стало 7, а то и больше уроков уже в 5-6 классе!

Впрочем, если в интеллектуальном плане наши старшеклассники только-только "доросли" до углубленного изучения комиксов, то по физиологическому развитию российские дети, с точки зрения новаторов", идут "впереди планеты всей". Сейчас в недрах образовательных ведомств готовится к обязательному изучению, начиная с первого (!!!) класса, "Половозрастное воспитание учащихся. Основы сексологии". О содержании его можно судить по выступлению перед сотрудниками НИИ психиатрии одного из разработчиков данной программы. Делясь собственным практическим опытом работы с подростками, эта дама заявила, что считает неудачной собственную лекцию, если по окончании аудитория в полном составе не отправится заниматься мастурбацией!

Темы курса вполне соответствуют подобным установкам создателей. Так, детям в возрасте 6-10 лет предлагается "без ложной стыдливости" объяснять, что такое менструация и поллюция, давать общие представления о СПИДе и мочеполовых инфекциях!

Дети нуждаются, по мнению авторов, в подробной информации о зачатии, беременности и процессе внутриутробного развития плода. А сторонники "исторического" подхода к половому просвещению С.Г.Агарков и И.И.Лунин предлагают 11-12-летним такие темы занятий, как "Сексуальные оргии правителей древности", "Гомосексуальные отношения как институт социализации мальчиков воинами", "Расцвет проституции в эпоху Возрождения"...

Вряд ли есть смысл доказывать, что подобные занятия самым разрушительным образом влияют не только на нравственную, но и на психическую сферу ребенка. Их воздействие гораздо сильнее, чем от любой порнографии, демонстрируемой по телевизору или распространяемой газетами и журналами определенного толка. Ведь дело в том, что учитель воспринимается на психологическом уровне как персонаж, замещающий в школе родителей. Поэтому такие беседы в устах учителя равнозначны родительскому разрешению обсуждать и делать вещи, о которых идет речь. В первую очередь это относится к учащимся начальных классов. Но и более старшие школьники, даже если и демонстрируют внешний негативизм к школе и педагогам, подсознательно воспринимают то, что творится на уроке, как авторитетное и, безусловно, социально одобряемое мнение. А поскольку указанные занятия противоречат представлениям многих родителей о нормах приличия, существующим в семьях, неизбежным следствием их проведения будут семейные конфликты и внутренние кризисы у детей и подростков.

Даже в безобидных, на первый взгляд, темах этого курса заложен риск серьезных психических травм для школьников. К примеру, на уроках в пятом классе предлагается проводить беседы о проблемах неполных семей. Если в классе присутствует ребенок, для которого развод родителей является актуальной жизненной ситуацией, обсуждение этой темы явится для него сильнейшим травмирующим фактором.

Еще более возмутительными и опасными с нравственной и профессиональной точки зрения выглядят и так называемые практические занятия по "половому воспитанию". Широко рекомендуемые "ролевые игры" предназначены для выведения на сцену внутренних, ясно не осознаваемых состояний и чувств личности в основном полового характера.

Психологам известно, что присущая подросткам сексуальность носит латентный (скрытый) характер. Иными словами, испытывая определенные влечения, имеющие сексуальную природу, школьники до определенного возраста не осознают их как потребность совершить половой акт. Преждевременное же ее осознание, являющееся неизбежным следствием "практических занятий", может привести к самым пагубным последствиям: провоцировать половые преступления и извращения в подростковой среде.

Все дети не имеют и не могут иметь условий для создания семьи и половой жизни в естественных и приемлемых, с точки зрения нравственных устоев общества, формах, а отсутствие возможности удовлетворить актуальную потребность приводит к ее угнетению. Такие занятия могут быть причиной и ранней импотенции - заболевания, кстати сказать, чрезвычайно распространенного в передовых странах, на чей опыт любят ссылаться энтузиасты "сексуального просвещения" малолетних.

То, что подобное просвещение есть тягчайший грех, очевидно каждому Православному. То, что это есть попрание нравственных норм, очевидно любому здравомыслящему человеку. Более того, это, похоже, понимают даже авторы подобных программ! Иначе чем объяснить тот факт, что разработка их ведется за плотно закрытыми дверями чиновничьих кабинетов, в тайне от общественности, а номера шестнадцати московских школ, где уже внедрены эти программы, охраняются тщательнее, чем иные военные секреты. И, тем не менее, подобные занятия, являющиеся безнравственными и преступными с религиозной, профессиональной и просто человеческой точки зрения, собираются ввести во всех российских школах - при финансовой поддержке ряда международных организаций и при непосредственном участии зарубежных "консультантов".

Информация к размышлению:

Еще в 1992 году секта "Церковь объединения" (учение Муна) провела в России, в Прибалтике и Крыму сотни семинаров по "божественному принципу" с участием свыше 60 000 преподавателей ВУЗов и школ, студентов, школьников и их родителей. Особое внимание уделялось учителям. Секту поддержало Министерство образования, и... состоялись семинары для руководителей органов образования всех восьмидесяти восьми образовательных округов России под общим названием "Духовное обновление и школьное образование в России". Затем началась работа над курсом "Мой мир и я", который позже был введен в сотнях российских школ. Цель - замена наших традиций на некую "Небесную традицию".

Как известно, свято место пусто не бывает! Пользуясь неразберихой, царящей в системе лицензирования образовательной деятельности, отсутствием четких критериев при оценке новых программ, попустительством и зачастую поддержкой органов государственной власти, - делом воспитания подрастающего поколения активно занялись представители различных организаций сомнительного, мягко говоря, толка - от скандально известного "Демократического союза" до сектантских организаций.

Под предлогом знакомства детей с историей мировых религий во многих школах ведется открытая проповедь буддизма, индуизма, учения дзен и иных культов. Провозглашаемое иными "просветителями" возвращение к духовным корням оборачивается навязыванием язычества, причем в наиболее мрачных, сатанинских формах. Под видом заботы о здоровье школьников вводятся уроки "здоровья", на которых хором, как молитва, произносится детьми в течении урока несколько раз главный девиз: "Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам", а примером для подражания является обезьяноподобное существо с рогами и копытами... Практикуются занятия йогой, различными видами медитаций, приглашаются экстрасенсы и прочие "целители"...

При всем разнообразии подобных явлений их объединяет одна общая черта: все они при внимательном рассмотрении оказываются антихристианскими по своей сущности. Все они являются той или иной формой оккультных учений, чрезвычайно опасных для душевного и психического здоровья. Но поскольку дьявол - отец лжи, его последователи часто прячут свое истинное лицо за благовидными "декларациями о намерениях", либо за нагромождением наукообразной терминологии, разобраться в которой человеку неподготовленному бывает непросто.

Поэтому в тех случаях, когда в школе, где учится ваш ребенок, вводятся новые предметы, нетрадиционные методы обучения, создаются экспериментальные классы, следует проявить сугубую осторожность и внимательно присмотреться к предлагаемым новшествам. При этом полезно не просто ознакомиться с предлагаемой программой, но и встретиться с предлагающими ее преподавателями, уяснить их цели и задачи.

Если что-то остается неясным, не стесняйтесь задать вопрос из опасения показаться некомпетентным или же излишне навязчивым. Вы имеете полное право знать, кто и чему собирается учить вашего ребенка! Если же вам не дают прямого ответа, а вместо этого отделываются общими фразами или начинают сыпать непонятными терминами - это первый признак того, что вы имеете дело с человеком как минимум некомпетентным или скрывающим свои истинные намерения. В таких случаях полезно проконсультироваться с независимым специалистом - психологом или опытным и добросовестным педагогом. Человеку воцерковленному обязательно посоветоваться с духовным отцом. Если же такой возможности нет, лучше проявить осторожность и ни в коем случае не подвергать ребенка риску попасть в руки шарлатанов, а тем более служителей дьявола.

"Нерадение о детях больше всех грехов и доходит до самого верха нечестия", - говорит Святой Иоанн Златоуст.

Из инструкций, данных Императором Александром Третьим (в то время он был еще Наследником Престола) первой учительнице своих сыновей: " Ни я, ни Великая Княгиня не желаем делать из них оранжерейных цветов. Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру... Учите хорошо, повадки не давайте, спрашивайте по всей строгости законов, не поощряйте лени в особенности. Если что, то адресуйте прямо ко мне, а я знаю, что нужно делать. Повторяю, что мне фарфора не нужно. Мне нужны нормальные, здоровые. Русские дети. Подерутся - пожалуйста. Но доносчику - первый кнут. Это - самое мое первое требование"...






Следующая статья     Содержание номера