Кто больше ненавидит Православную Веру и Святую Церковь:
современные демократы или большевики-безбожники тридцатых годов?

№ 79-80


Дорогие читатели!

Попробуйте догадаться - когда и кем были сказаны приводимые ниже оскорбительные и богохульные слова о Православной Церкви, о священниках, об Иисусе Христе. Задача перед вами стоит непростая, так что хотя бы попробуйте сказать, где высказывались большевики, а где - демократы. Где - воинствующие безбожники двадцатых годов, а где - свободолюбивые “общечеловеки”, и есть ли между ними разница?

Мы, например, еще на заре перестройки заявляли: “Демократы - верные продолжатели дела Ленина”. Мы не ошиблись. Ответы на “викторину” даны в конце статьи.

(Орфография сохранена)


1. “Церковь как институт - самое яркое, зримое и доказательное воплощение “дьявола”, т.е. Зла на планете. Христианские священники благословляют паству на убийства не только инаковерующих, но и своих же собратьев во Христе. Отрадно, что люди пока еще восприимчивы к борьбе со Злом, отходят от церковных организаций и думают о Боге сами, без посредников... Думаю, что ничего “боговдохновенного” в РПЦ нет. Полный застой, даже тупик в нравственно-религиозных исканиях, вернее, полное отсутствие оных. Никакого миссионерства, мученичества за веру. Русская православная церковь сегодня - это ненависть к любому инакомыслию; апелляция к подлой российской государственной силе против иных конфессий; соглашательство с любыми подлостями и подлецами ради своих меркантильных выгод, это армейски строгая обрядность и чинопочитание; любая, порой и коммерческая деятельность, сокрытие любыми способами скандалов и преступлений среди клира; полное отсутствие интереса к собственно религиозным, богословским проблемам современной жизни..”

2. “Православная церковь - “злая секта”, ненавидящая свободомыслие, проникнутая духом торгашества, ненавистью к свободе... Это взгляд на Православие со стороны. А я в нем живу уже третий десяток лет и ничего не могу возразить. Более того, именно потому, что я внутри Православия, я могу еще многое к этим обличениям добавить...”

3. “...Теперь я вижу, что попы не любят праведников. Да оно и понятно: раз мы все станем праведниками, попам нечего будет делать и придется закрыть свои лавочки-церкви. В поповских интересах, - чтобы зло не исчезло из мира, ибо только оно является источником их доходов”.

4. “Попик в старомодном, с Византии еще привезенном одеянии, махая кадилом, бормочет на одряхлевшем, давно в народе забытом языке молитвы, проповедует примитивные, для многих людей просто смешные, банальные истины... Там, в кадильном дыму, проповедуется покорность и смирение, все время звучит слово - раб; в душной казарме, этой узаконенной тюрьме, где уставом, где кулаком и пулей вбиваются в человека подчинение и покорность”.

5. “Старый мир высокою ценою оплачивал услуги попов. Он дорого заплатил бы за возможность забить в мозги всем трудящимся эту мысль: “Счастье от бога. Если хочешь счастья, перестань бороться, ибо с богом борьба невозможна: он всемогущ. Если хочешь счастья, - молись...”.

6. “Без зазрения совести они ковыряются своими нечистыми пальцами в людских душах... Их ненависть к “миру сему” безгранична, по ним, чем для народа хуже - тем лучше...”

7. “А голос церкви христовой в этом диком, зверином вое “взбесившихся собственников” раздавался особенно пронзительно. С давних времен церковь божия оберегала народ от просвещения”.

8. “...Каждый день я вижу, как невеселые мамы в темных платочках и длинных темных юбках ведут в православную гимназию таких же невеселых девочек, тоже в платочках и длинных юбках... Мысль отгородиться от государства насыпным валом местечковых проблем тешит самолюбие “масонов в черных халатах”... Они завсегдатаи дурно пахнущих патриотических тусовок... они страшно вредят русской идее... они неграмотны и глупы, а главное - на них кровь Христова”.

9. “И всякий раз, когда церковь слышала разговоры о народном просвещении, она с выражением зоологически-свирепой ярости скалила свои хищные зубы. В тысячах экземпляров распространяла среди народа свои подлые “листочки” и омерзительные воззвания, в которых говорилось: «Равенство можно получить только через Христа; только тот, кто согласится быть последним на земле, сравняется с первым на небе». Но, верные заветам Ильича, мы с презрением отвергли гнусные советы мракобесов и последовали указаниям вождя”.

10. “Одна из наиболее пагубных вещей для России - православная церковь, темная, нетерпимая, стремящаяся к власти. Не случайно все попытки раскола в этой церкви были выжжены огнем”.

11. “Про кровавую миссию церкви социал-демократический депутат Сурков с трибуны 3-й Государственной думы сказал, что отцы церкви “Освятили и своим словом и своим молчанием намыленную веревку, расстрелы, плахи, виселицы, палачей”.

12 .”Христа всегда сопровождали 12 здоровенных лбов, некоторые из которых были вооружены”.

13. “Мы должны помнить и то, что мракобесная, религиозная идеология до сих пор влияет на семейный быт, поддерживает отсталые взгляды на женщину, что еще сегодня в религиозных семьях детей воспитывают в религиозном духе, враждебном научному мировоззрению”.

14. “Проходя рядом с новопостроенным храмом Христа Спасителя, я услышал из репродукторов на площади странный лающий голос. По интонациям он удивительно напоминал гитлеровские речи из военной хроники перед возбужденными берлинскими толпами. Голос звал к крестовому походу против врагов веры и страны нашей. Это в храме проповедь. Православная церковь перешла в наступление... Она уже вернула себе почти все былые владения, выбросив на улицу библиотеки и клубы...



Ответы на “викторину”:

1. Павел Лобков, корреспондент НТВ, полемика о Православной Церкви в “Общей газете”, 18-24.03.99.

2. Яков Кротов. “Полемика” с П. Лобковым. Там же.

3. К. Милль-Полярный. “Церковь - источник греха”. Журнал “Безбожник”, 1925 год.

4. Виктор Астафьев. “Новый мир”, № 8, 1999.

5. Антон Логинов. “На новый год”. Журнал “Безбожник”, № 1, 1928.

6. А. Колпаков. “Московский комсомолец”, 01.10.1999.

7. Антон Логинов. “Рабочий класс, культура и церковь”. Журнал “Безбожник”, № 4, 1928.

8. А.Колпаков. “Московский комсомолец”, 01.10.1999.

9. Антон Логинов. (“Рабочий класс, культура и церковь”. Журнал “Безбожник”, № 4, 1928.

10. Владимир Познер Журнал мод “Marie Claire” № 12. 1999.

11. Журнал “Безбожник, 1939, № 3.

12. Е.Стрельчик. “Новый русский поп”, “Огонек” № 39, 1999.

13. “О религиозных пережитках и задачах антирелигиозной пропаганды и агитации”. Журнал “Безбожник” № 5, 1937.

14. Валерий Кичин, журналист газеты “Известия”, “EZ”, 12. 25.02. 1999.


Следующая статья     Содержание номера