Москва - третий Рим?

№ 83-84

А.Р.Штильмарк

«...Наконец, вечерний мрак сгустился под раздававшиеся громкие пьяные славословия Луне - тогда в рощах зажглись тысячи огней, берег озарился ярким светом, на террасах показались группы обнаженных красавиц - жен и дочерей из знатнейших римских семейств. Призывными криками и бесстыдными жестами они манили к себе пирующих. Всех охватило безумие. Сатиры и фавны с диким криком начали гоняться за нимфами. Повсюду слышались то неистовые вопли, то смех, то шепот, то прерывистое шумное дыхание».

Г.Сенкевич. «Камо Грядеши»



Как хотелось бы в этой статье написать о том, что Москва переняла от Рима и Византии традицию Истинной Веры и является столицей Православного государства. Как хотелось бы видеть Москву с золотыми куполами и русскими теремами - сказочную, прекрасную, добрую... Москва была не только самым красивым городом мира, она была духовным центром мира, воистину Третьим Римом. Римом - христианским, а не языческим. Сейчас Москва - тоже Рим, но Рим времен Нерона.

В Православно-патриотической среде бытует эдакое маниловское мнение о возрождающейся России и великом русском народе, который вот-вот что-то осознает, вот-вот придет в храм и вот-вот спасет Россию. Судят эти люди по себе, по своим близким и единомышленникам. Они даже не представляют, - насколько не правы и наивны в своих мечтаниях. Кроме их собеседников, знакомых, с которыми они обсуждают богословские тонкости, церковные новости и впечатления от очередного Крестного хода, существует, как ни странно это им покажется, необъятная Россия с совсем иной жизнью, нежели живут они.


Хлеба и зрелищ


Каждый год в Москве проводится праздник газеты «Московский комсомолец». Сколько на это мероприятие тратится народных денег - вопрос особый, но, думаю, что месяц освещать такой город, как Владивосток - хватит. Но нет, Владивосток пусть остается впотьмах, лучше молодежь московская, что называется, «оттянется», по полной программе.

Я бы вовек не пришел на сие мероприятие, но, как народный дружинник, был обязан следить за порядком. Впрочем, я не жалею об увиденном.

Шоу было воистину грандиозным. Почти на ста площадках творилось что-то свое. Где-то прыгали с парашютом, где-то играли в домино, где-то - в футбол, кто хотел, мог побеседовать о памятниках культуры в особом павильоне, иные слушали «песни» в исполнении «политмолодняка» - молодых представителей всяческих «яблок», «медведей» и прочих политических партий, кто-то внимал кришнаитам, собравшимся на площадке с громким названием «Верую». Но основные события развивались у центрального входа, где комсомольцы всласть наглумились над дедушкой Лениным, которого они же в течение семидесяти лет пытались превозносить до уровня Всевышнего. И, конечно, «музыка»! С большинства площадок доносилось усиленное электричеством шипение и рычание, вой и вопли, визги и стоны. Это у них звалось песней. Под эти «песни» молодежь «оттягивалась» и «тащилась».

Несмотря на повышенные цены, пиво и пепси-кола лились реками, мороженое и бутерброды поедались тоннами. Кругом был апофеоз демократии. Ешь - что хочешь, делай - что душе заблагорассудится. Хочешь - иди на стриптиз-шоу, только приплати за удовольствие. Нет денег - дожидайся вечера, девки сами, взобравшись на фонтан, скинут с себя одежду и в пьяном кураже будут плясать и веселиться. Именно фотографию этой сцены «Московский комсомолец» поместил в отчете об «удавшемся празднике».

Мы стояли перед входом в Лужники и поражались тому, сколько на праздник идет народу. Толпы. Сотня за сотней, сотня за сотней шли только затем, чтобы «оттянуться» и «побалдеть»... Хлеба и зрелищ требовали не только зеленые юнцы и глупенькие девицы: среди толпы попадались степенные супружеские пары и даже старухи.

Понять, ради чего устраивается такое грандиозное шоу, было невозможно. Понятны религиозные праздники, понятно 9 мая, даже 1 мая, в этих праздниках есть смысл, есть история. Даже 7 ноября имеет для большого количества народа свое значение. Здесь же - пиршество на пустом месте, просто так москвичи тысячами шли на пир во время чумы, требуя зрелищ. Праздник без смысла и традиций - это затея римских безбожных императоров, и именно эта бессмыслица угнетала более всего. Даже когда нас в школе заставляли ходить на демонстрации 7 ноября, было не так пусто, ибо в демонстрации был заложен определенный идеологический смысл. Здесь - мыльный пузырь, зрелище ради зрелища.

Более всего поражали старухи. Вместо того, чтобы идти в воскресение в храм Божий, они с утра пораньше пожаловали на представление. Кто они? Комсомолки тридцатых годов, просто примитивные и глупые люди? Уж если ты даже неверующая, так дома дел достаточно, можно внукам носки штопать, но нет, бабушки сейчас не такие, им подавай концерты, пиво и стриптиз-шоу.

Комсомольцы тусуются с буржуями 
На площадке «политмолодняка» сидели натуральные комсомольцы и прочая молодежь левых убеждений. Что они делали на откровенно буржуазном мероприятии? Пели революционные песни, пили пиво, мирно беседовали с буржуями и довольно органично вливались в обстановку «балдежа» и «оттягивания». После них на площадку поднялись молодые представители «Медведя» и продемонстрировали живого медведя.

- А медведь-то ручной! - крикнул какой-то остряк.

Действительно, символ получился удивительно точным. Большое ручное животное выполняло за подачки то, что от него требовали укротители. Как в Думе.

Долго собирались и что-то настраивали в инструментах юные жириновцы, а затем вдруг все вокруг загрохотало, жириновцы дико завизжали, задергались, как полоумные и пустились исполнять какие-то хлыстовские ритуальные танцы. Десяток пьяных полуголых оболтусов тут же принялись им помогать. Походило на дурдом, ад и последний день Помпеи одновременно.

 Кришнаиты тоже любят МК
А поодаль под гармошку и ритуальные бубны талдычили свои заклинания кришнаиты с лысыми головами, хохолками на темечке и точкой посреди лба. Шаманы, одетые в светлые балахоны, подпрыгивая на специальном настиле, монотонно стучали в ритуальные там-тамы, нажимали на клавиши гармошки и гнусавили «Кришна-кришна, рама-рама, харе-харе» и так до бесконечности и в разном порядке. Человек двадцать кришнаитов плясали под эти камлания, резиново улыбаясь, как продавцы из «Макдональдса» и приглашали молодежь попрыгать вместе с ними. Кто-то ради «прикола» запрыгал. Остальные заржали. Было весело. Главный кришнаит, видя, что молодежь заводится, голосом Валдиса Пельша закричал, что если кто-то присоединится к хороводу, тот уже, типа, попадет в Царствие Небесное. Молодежи все равно: хоть Небесное, хоть комсомольское, лишь бы с пивом и «приколами». Неожиданно музыка смолкла, и кришнаиты нехотя сошли с настила, куда тут же взобрались... Православные батюшки. Оказывается, время кришнаитов кончилось, и теперь, согласно регламенту и демократическим правилам, к собравшимся получили право обратиться Православные. Полный, дородный батюшка сразу закричал, заскандировал:

- На-ша вера пра-ва-я, Вера Право-слав-на-я!

И так три-четыре раза. Молодежь подхватила. Кришнаиты огорчились. Только что плясали с ними, и вдруг такое предательство! Потом оба священника запели молитвы и обратились к публике с проповедью. Молодежь потянулась поближе к дискотеке. Там, типа, круче.

Выглядело все это предельно нелепо, но осуждать батюшек я не берусь, так как не знаю, что было бы более правильно: не ходить на совет нечестивых или попытаться сказать нечестивым слово правды. Пусть рассудит Господь...

Устроители религиозного шоу жаловались, что никто не пришел, кроме двух Православных батюшек и трех десятков кришнаитов, которые подготовились обстоятельно и пришли с какой-то тошнотворной сладкой едой, гармошкой и ритуальными барабанами. А приглашали всех для полного, так сказать, экуменизма, равноправия и демократии. В итоге весь день, по полчаса, регулярно сменяя друг друга, выступали то кришнаиты, то Православные.

К вечеру веселья стало больше: публику ждали массовые раздевания у фонтана и традиционный мордобой, несмотря на то, что вся московская милиция, включая дружинников, солдат и представителей спецслужб присутствовала в этот день в Лужниках.

Под звуки «попсы» возле одного из фонтанов собралась группа молодежи. Массовик-затейник что-то выкрикивал про стриптиз-шоу, потом, глядя на девчонок, заорал:

- А что, девки, слабо стриптиз-шоу показать прямо здесь?!

- Нет, не слабо! - бодро ответили девки и ринулись на фонтан, скидывая по дороге одежду и размахивая ей. Наиболее пьяные «нимфы» школьного возраста открыто демонстрировали прелести своего тела и были счастливы. Про зрителей и говорить нечего: они шалели, наслаждаясь обнаженной и такой близкой «халявой».

Между тем неподалеку шел мордобой. Били, в основном, рэперов, ну и тех, кто подвернется. Для незнакомых с молодежной терминологией и увлечениями, поясню, что рэперы - это те, кто любит негритянско-американский рэп, то есть, своеобразный речитатив, произносимый нагловато-безразличным тоном, сопровождаемый музыкой и неприличными телодвижениями. Били рэперов рокеры и металлисты - поклонники «Алисы» и «Коррозии металла» - музыкальных, с позволения сказать, групп, члены которых во время концертов подергиваются так, как будто ток подсоединен не к их электрогитарам, а к ним самим. Типа, короткое замыкание. Под ужасающей силы электронные там-тамы они заводят толпу шаманскими телодвижениями и ритмами. Досталось от почитателей последних и любителям «попсы». Еще раз прошу прощения у тех, кто далек от таких терминов и поясню, что «попса» - это мяукающие полуголые безголосые девицы и женоподобные юноши, поющие под фонограмму про любовь. Позади них, как правило, вихляются три-четыре таких же полуголых субъекта, совершая нелепые ужимки, наверное, для разъяснения глухонемым зрителям смысла песни.

Надо сказать, от металлистов попадало и милиционерам, и всем, кто попадался под пьяную руку. Но, как говорил Глеб Жеглов, «наказания без вины не бывает». Не надо было таскаться по нероновско-комсомольским вакханалиям...

На следующий день «Московский комсомолец» хвастался тем, что праздник удался на славу. Да, удался. Народ стал еще чуть-чуть глупее, бездуховнее, еще чуть-чуть примитивнее. Москва еще больше стала походить на третий Рим. Рим Нерона и языческого разврата.

...Через месяц в Москве проходил еще один праздник. В Серебряном Бору на живописном берегу Москва-реки придумали такое развлечение: «художники» разукрашивали голых девиц и выпускали их на сцену, чтобы народ любовался их «произведениями». Народ любовался. Потом дали волю самому народу, и тот кинулся раздевать и разрисовывать друг друга и выпускать на сцену наиболее ярко разукрашенных. И тут не обошлось без «ветеранов»: какая-то пожилая толстая (не знаю, как написать «баба» - как-то грубовато, а «женщина» к ней не подходит, наверное, все-таки, баба), разделась догола, нарисовала на себе цветочков и с наглой ухмылкой демонстрировала себя хохочущей публике.

А еще помнится случай, когда тот же «МК» смачно описывал шоу, проводимое в ночном клубе «Арлекино». Суть его заключалась в том, что Валдис Пельш продавал, нет, не продавал, сдавал в аренду с аукциона обнаженную вакханку, намазанную кремом от торта. «Аренда» заключалась в том, что выигравший получал право... облизать крем. Не помню - сколько стоил крем, но довольно дорого. Выигравший, как живописал «МК», с радостью принялся потреблять сладкое месиво - не даром же деньги отдавал...

Москва продолжает бесноваться, находясь в каком-то безразлично-туповатом угаре, а провинция отстает от столицы лишь масштабом.


... Не удивительно, что от всего этого, и в частности - от телепрограмм с бесконечными сериалами, оглупляющими народ, боевиками, делающими из молодежи жестоких биороботов, пошлыми музыкальными программами и прочей жвачкой для глаз, народ медленно и верно переходит из человеческого состояния в скотское. Выражается это не только тем, что заболевания сифилисом увеличились в сто раз (!), не говоря уже о прочих соответствующих заболеваниях, но люди просто теряют человеческий облик от собственной жестокости и тупого безразличия к страданиям ближнего. Последнее время я заинтересовался сводкой преступлений. От того, что совершают наши соотечественники, цепенеет душа и холодеет тело.

Наш «милосердный» народ. Из уголовных дел...

«Пили двое, братья. Один убил другого ножом, а на полу кровью написал: «убил дурака».

«Двое пришли выпить к приятелю в котельную, а он пить не хотел и стал их гнать. Тогда они его избили и живьем засунули в топку, где он и сгорел...»

«Пили двое: Некая Трубачева Люба поругалась с мужем и, когда он уснул, облила его бензином и сожгла...»

«Пили двое: Коновалов и Бескровный. Первый пообещал отрубить другому голову. Второй сходил за топором и отдал первому, положил голову на чурбак и сказал: «Руби!» Коновалов взял топор и... отрубил голову...»

«Пили двое: Кузнецов с приятелем. Кузнецов вспомнил, что тот не отдал деньги за проданную ему куртку. В ссоре он оторвал карман у брюк и затолкал этот карман в рот приятелю, отчего он задохнулся...»

«Пили двое: отец и сын. Ссора произошла из-за спора, как метать стога сена. Отец взял со стола нож и пырнул сына в живот... И убил, доказав свою правоту...»

В одном деле рассказывалось о грузовике, который вез водку и застрял на мосту. По деревне прошел слух, все бросились к грузовику. Вы думаете, кому-нибудь пришла в голову мысль помочь и вытащить машину из грязи? Более двадцати человек бросились к мосту и потребовали от водителя отдать водку. Судьба машины и пассажиров их не волновала.

Далее в деле сказано: «Опасаясь нападения, водитель и двое пассажиров отдали им часть водки...» Через некоторое время, прикончив захваченное, группа из шести человек снова вернулась к мосту и потребовала остальное. При этом они обыскали кабину, нанесли водителю несколько ударов руками и ногами, разбили лицо, потом стучали палками по кабине и угрожали машину поджечь. Обнаружив неподалеку от машины еще две бутылки, выпили, успокоились и уехали.

Краснов Никита, чуваш, сорока пяти лет, пил с женой с самого утра, а потом оба пошли по делам. Жена вернулась домой первая и, обнаружив запрятанную мужем бутылку водки, выпила ее и заснула. Вернувшийся муж обнаружил пропажу и увидел лежавшую на полу жену. Взбешенный, он нанес жене множество ударов руками и ногами и убил человека, с которым прожил более двадцати лет и вырастил двух дочерей.

Некий Якунин (23 года), задушил на почве ревности свою жену, положил в металлическую бочку и бросил в водоем...

Ионов (35 лет) убил сторожа-пенсионера, который не дал с совхозного склада бесплатно мешок картошки.

Коршунов (60 лет). Первая жена не пустила в дом, после того как он женился и переехал к другой; он убил ее топором при пятилетней внучке.

Колядина (34 года) убила соседа кухонным ножом, когда он после совместной пьянки отказался вступить с ней в половую связь.

Кукишева (19 лет) убила кувалдой мать, которая во время совместной пьянки не долила ей вина.

Майков (21 год) убил приятеля, который взял спиртное в долг и не отдал.

Мартено (32 года) убил соседа, который не там поставил машину.


В нашей стране несколько миллионов детей-сирот, зачастую, при живых родителях. Народ теряет даже инстинкт материнства...

... Цибиногова и ее муж зарегистрировали брак 4 марта 1981 года, до этого состояли в фактических брачных отношениях. Вскоре у них родилась дочь Нина. Цибиногова и ее муж считали, что виновница всех их домашних неурядиц Нина, и, как написано в деле, возненавидели ее.

... Цибиногова и ее муж систематически избивали дочь по незначительному поводу и без такового.

Они на длительное время ставили ее в угол, лентами связывали руки за спиной, ограничивали в пище и воде, отвели для наказания специальное место между шкафом и печкой, некоего рода карцер, где оставляли девочку на длительное время, а потом подвешивали за руки на гвозде...

В начале мая 1983 года Цибиногова избила дочь палкой, после чего на спине остались следы, как написано в приговоре: «в виде полос «елочкой». В ноябре нетрезвый муж избил дочь, повредив ей ухо, которое не зажило до последних дней жизни ребенка.

Летом 1985 года (дочери было четыре года) родители неоднократно, оставляя детей одних, запихивали девочку в заполненную водой покрышку от трактора «К-700», в которой она сидела связанная и не могла самостоятельно выбраться. Спать укладывали в корыто на старые телогрейки.

В середине декабря 1985 года Цибиногова в присутствии мужа избила дочь раскаленной кочергой по ногам. Муж, подстрекаемый женой, схватил корыто и бросил его на пол вместе с находившейся в нем дочерью и избил ее, за то, что она испачкала постель...

...28 декабря за украденный кусок хлеба дочку, догола раздетую, вытолкали ногами на улицу. Когда она попросилась домой, ее схватили и со словами: «Тебе холодно, сейчас тебе будет жарко!» посадили на горячую плиту, причинив, как написано в деле, «сильные ожоги ягодиц»...

На следующий день ей связали руки лентой и подвесили за руки на гвоздь...

3 января 1986 года Цибиногова в присутствии других дочерей и мужа избила дочь резинкой от камеры, лишила ее пищи и воды, через два дня вновь избила ее, а 6 января засадила ребенка в ледяной подпол... Потом извлекла и, привязав к шифоньеру, снова била.

7 января девочку в тяжелом состоянии доставили в хирургическое отделение Моршанской больницы, где она от истощения и множественных повреждений головы и тела, нанесенных ей Цибиноговой и ее мужем, умерла...


15 июля 1997 года родные братья Андрей и Сергей, выпив с друзьями, отправились домой. За ними пошла сильно пьяная Аня, давно уже выказывавшая неравнодушие к младшему из братьев. Около полуночи они очутились в парковой зоне берега Лососинки. Когда допивали остатки «Цитрона», двадцатичетырехлетняя Аня начала признаваться в любви младшему Сергею. В ответ получила несколько ударов в лицо. Несмотря на первую кровь, Аня не прекратила просьб, и тогда Сергей, ранее судимый, решил ее убить, о чем сообщил брату. Тот сначала не согласился, но понял, что отговорить младшего не сможет. Разговора братьев об убийстве Аня не понимала, так как была сильно пьяной, и по той же причине не могла оказать сопротивления.

Раздев девушку, избив ее, братья утопили в реке одежду, неподалеку омыли руки и вернулись, чтобы посмотреть, что стало с Аней. Убедившись, что она жива, братья продолжили начатое - они били ее камнем, потом Сергей осколками стекла резал девушке шею, после чего, выражаясь его словами, «вдолбил осколки бутылки ей в рот».

Экспертиза признала братьев вменяемыми.


Многие из вас возмутятся и скажут: это не нормальные люди, это «дно», бомжи, уголовники из «малины», такого не может быть. Может, братья, может. И не уголовники это из «малины», и не бомжи. Это, пусть и не лучшие, но наши соотечественники. И попадаются среди них и люди, имеющие отношение к церкви. Летом прошлого года жительница Олонецкого района, давно уже конфликтовавшая со своей престарелой свекровью на почве бытовых проблем, была настолько разгневана невкусной яичницей, что нанесла несколько ударов по голове и телу восьмидесятилетней женщине. Через десять дней от полученных повреждений потерпевшая скончалась. Учитывая великовозрастность преступницы, а также большой стаж общественно-полезного труда, суд приговорил ее к пяти годам условно. Обвиняемая была старостой местной церкви.

Как понимает читатель, этот кровавый список можно продолжать до бесконечности. И никуда от этого не уйти, это наша трагическая действительность! Можно, конечно, отвернуться. Закрыть глаза, спрятать голову в песок, сказать, что этого нет, и продолжать жить своей «праведной» и почти сектантской жизнью, мечтая о Православном Царе, Великой России и беседуя о прекрасном. К ужасу, современная реальная жизнь сильно отличается от той привычной обстановки благости, которая окружает зачастую благочестивых и наивных Православных людей. Они видят возрождающуюся Россию, они видят, что в храме стало чуть больше народу, чем пять лет назад, они видят, что Вера стала глубже и серьезнее, что открываются все новые монастыри, что молодые монахи, совсем юноши, совершают молитвенный подвиг ради Христа и ради нас с вами. Эта Россия стремится вверх к Господу, и в этом наша надежда. Но не стоит закрывать глаза на то, что творится снаружи нашего обособленного мира, ибо в том мире Россия семимильными шагами стремится к пропасти.

Есть две неверные точки зрения на Россию: одни видят Россию такой, как она есть, и ввергаются из-за этого в уныние, другие видят всё в розовом свете и легкомысленно мечтают о скором Православном царстве, не представляя реальной картины происходящего. Настоящему патриоту ни в коем случае нельзя смотреть на Россию через розовые очки, необходимо знать ситуацию досконально, но при этом не быть пессимистом, а мужественно бороться. Это как в бою: если боишься врага и впадаешь в уныние, - ты проиграешь бой, если недооцениваешь противника - случится то же самое. Несмотря на тяжелейшее положение, надо надеяться на победу и делать для победы все возможное, не отворачиваясь от реальных событий и реальной картины мира. Тот, кто знает дислокацию врага, знает свои силы и не впадает в неоправданную эйфорию или пессимизм, рано или поздно обязательно победит.

Каждая наша молитва, каждый добрый поступок, каждая наша жертва ради Христа и Родины приблизит ее возрождение. Каждый наш грех, напротив, ситуацию усугубляет. По большому счету, дело только за нами...



Следующая статья     Содержание номера