Где произошло отречение Николая Второго? |
N 85-86 |
История Царствования и мученической кончины последнего Русского Императора до сих пор полна клеветы, лжи и фальсификаций. Один только спектакль с захоронением “екатеринбургских останков” чего стоит. Но задолго до этого фарса появился еще один миф - об отречении Николая Второго на станции Дно под Псковом.
И вот уже Эдвард Радзинский со свойственными ему стонами и придыханиями рассказывает о символизме и витиеватости русской истории. Вот, мол, до какого дна дошел и довел страну последний Российский Император. Этот символ дна и безысходности стал красной нитью проходить почти через все публикации, связанные с этим периодом истории, настолько это понравилось тем, кто хочет видеть Россию на дне. Попались на эту удочку даже некоторые Православные люди, почитающие святых Царственных Мучеников.
Обратимся же к дневникам Николая Второго.
28 февраля, вторник.
Лег спать в 3 1/4, т.к. долго говорил с Н.И. Ивановым, которого посылаю в Петроград с войсками водворить порядок.
1 марта, среда.
Ночью повернули с Малой Вишеры назад, т.к. Любань и Тосно оказались занятыми восставшими. Поехали на Валдай, Дно и Псков, где остановился на ночь. Видел генерала Рузского. Гатчина и Луга тоже оказались занятыми. Стыд и позор! Доехать до Царского Села не удалось. (…)
2 марта, четверг.
Утром пришел Рузский и прочел свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. (…) Нужно мое отречение. Рузский передал этот разговор в Ставку, а Алексеев - всем Главнокомандующим фронтов. К 2 1/2 часам пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из Ставки прислали проект Манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. Кругом измена, трусость, и обман!
(Дневники Императора Николая Второго. ЦГАОР СССР, 1991 год).
Итак, Псков. Дом Пресвятой Троицы, как называли его на Руси по имени главного Собора Псковской земли. Только Воле Пресвятой Троицы приписывали псковичи все, что происходило на их земле.
Действительно символична русская история. И этот ее трагический эпизод показывает только одно: и отречение, и последующая трагедия России, и ее, как мы надеемся, будущее возрождение напрямую связано с именем Божиим и Его Святой Волей.
Следующая статья
Содержание номера
|