Неужели мы превратились в быдло? |
N 95-96 |
Д.Р.Савелов |
История первая. Пир во время поста.
Тихий уголок русского города Рыбинска. Возле храма, где служит настоятелем отец Григорий, стоит длинный деревянный стол для братских праздничных трапез. По обе стороны вдоль него вбиты в землю деревянные скамьи. Невдалеке от этого - могила священника, служившего здесь прежде. Территория не огорожена, но все знают, что она принадлежит храму.
Однажды вечером во время Успенского поста отец Григорий возвращался к себе в дом, расположенный в нескольких шагах от церкви, и увидел, что за столом рядом с храмом сидит пьяная компания - человек тридцать - и справляет свадьбу. Замаскировавшись плотной завесой сигаретного дыма, свадьба пела и плясала, была широкой, и места ей было мало. Кто-то пил горькую и орал, что ему горько, кто-то рассказывал анекдоты, кто-то, закусывал, кто-то бросал под стол обглоданные кости, при этом все нещадно матерились и гоготали.
На могиле священника валялись пустые бутылки, мусор и окурки.
Отец Григорий подошел к гуляющим, объяснил, что пить, курить и играть свадьбу в строгий пост не положено, тем более, на церковной территории, и попросил народ собраться и идти с миром в другое место.
Батюшка зашел домой, подождал несколько минут. Крики, пьяные вопли, свадебный шум не прекращались. Пришлось выходить из дома и еще раз взывать к собравшимся. Ноль внимания. На третий раз отец Григорий говорил уже жёстким тоном и категорически потребовал удалиться.
А теперь догадайтесь, читатель, чем ответил наш благочестивый народ. Устыдился?
Понял, что грешит? Попросил прощения и разошелся по домам?
- Да мы тебя, поп, щас уроем!
- Пошел ты!
- Мы щас твою гребаную церковь спалим!
Мы воздержимся от эпитетов, метафор и сравнений, которыми батюшку и его родню по материнской линии награждали рыбинские горожане.
Из стоявшего напротив трехэтажного дома никто, кроме одной старушки, не вышел на помощь батюшке. К счастью, старушка успела еще и вызвать милицию, иначе неизвестно, чем закончилась бы данная история, ведь несмотря на недюжинное телосложение и смелость священника, в одиночку с пьяной толпой ему было бы не справиться.
Милиция приехала вовремя. Гуляющих с большим трудом отправили справлять свадьбу в другое место. Не обошлось и без сюрпризов: один из милиционеров нашел среди пирующих свою подвыпившую жену, погрузил в “воронок” и отвез домой отсыпаться.
Особенно хочется, чтобы про этот эпизод узнали те наши Православные братья, которым всё грезится завтрашнее возрождение России и которые так любят порассуждать о русском народе-богоносце. Пора, давно пора опуститься на грешную землю и перестать заниматься пустыми мечтаниями. Впрочем, об этом позже, а сейчас еще одна история.
История вторая. Рассказ проводницы.
Поезд № 148 Москва-Новороссийск. Конец лета. В купейный вагон входят двое: слепой и его поводырь. У обоих верхние полки - других билетов не было. Поводырь надеялся на то, что всегда сможет поменять верхние полки на нижние. Проводница поезда пошла по вагону, предлагая пассажирам поменяться. Объясняла, что едет инвалид, слепой человек, что ему невозможно спать на верхней полке. Из восемнадцати человек согласился один. Слепой отправился на его место, он - на место слепого. Поводырь и слепой оказались, таким образом, в разных купе.
Проводница еще раз идет по вагону, объясняет:
- Уважаемые пассажиры, в нашем вагоне едет слепой, ему необходимо находиться вместе с поводырем, тот ему рассказывает о том, где в данный момент проходит или останавливается поезд, помогает в бытовых проблемах, без поводыря слепому не только очень трудно, но и одиноко. Еще раз обращаюсь к вам - помогите разместить их в одном купе.
В ответ все отрицательно качали головами, а в одном купе пожилая дама с пафосом заявила, что везёт молодые дарования на музыкальный конкурс, что билеты она брала заранее специально на нижние места, чтобы эти дарования, не приведи Бог, не повредили пальчик, залезая на верхнюю полку…
Поводырь и слепой продолжали ехать в разных купе до тех пор, пока одно из молодых дарований - девушка лет шестнадцати, - навлекая на себя ярость пожилой преподавательницы, не подошла к проводнице и не сказала, что хочет помочь слепому. Девушка даже расплакалась, видя страдания одних и бездушие других.
Люди, столь нужные друг другу, наконец-то воссоединились. Молодое дарование, не страшась повредить пальчик, с радостью залезло на верхнюю полку в соседнем купе. Вроде бы, все хорошо и можно радоваться, что нашлись добрые люди, которые помогли инвалиду.
А теперь посмотрим на это с другой стороны: из восемнадцати человек совесть оказалась только у двоих. У одного из девяти. Скажите, раньше, до демократии, больше народу согласилось бы помочь слепому или меньше? Ответ очевиден. Сейчас отовсюду только и слышишь: “продли удовольствие”, “оттянись со вкусом”, “бери от жизни всё”… Про нуждающихся и слепых в рекламах не говорится. А если учат “брать от жизни всё”, то почему я должен уступать кому-то свое законно купленное место? Да гори все эти слепые ярким пламенем.
А теперь еще раз вернемся к разговору о возрождении России. Многие патриотические газеты часто печатают пророчества святых о будущем нашей страны. Если выразить все эти пророчества одним предложением, то получается, что Россию ждет великое будущее после тяжких страданий. Но как-то забывается, что при этом русские люди должны стать настоящими Православными, что без этого главного условия Россию ничего хорошего ждать не может, ее просто расчленят и оккупируют. Об этом, кстати, святые тоже предупреждали. Но про эти предупреждения наши патриоты упоминать не любят, ибо все мы хотим помощи Божией, но мало кто из нас хочет послужить Господу…
Посчитайте на досуге, уважаемый читатель, сколько народу стоит в Вашем храме в воскресенье? Посчитали? А теперь посчитайте - сколько храмов в вашем городе. А потом узнайте - сколько народу живет в вашем городе. В результате этих несложных арифметических действий Вы легко найдете процент воцерковленных людей. И получится у Вас что-то от одного до пяти процентов, это в лучшем случае. А если учесть, что из нас, “воцерковленных”, далеко не каждый действительно соответствует понятию “Православный”, то получится совсем грустно.
Итак мы получили, что девяносто девять или, в лучшем случае, девяносто пять процентов русского населения, как бы это помягче выразиться, не имеет прямого отношения к Православию. Не исповедуется, не причащается, а если и посещает храм, то на крестинах и похоронах. Но это еще полбеды. Еще большая беда в том, что вся пропагандистская машина направлена на разложение, вся жизнь становится борьбой за выживание, дракой за жирный, а иногда - за обглоданный кусок. Люди теряют человеческий облик, русские становятся равнодушными к чужой беде, еще немного, и мы с вами превратимся в американцев - в нищих американцев. Отзывчивость к чужой беде, самоотверженность, доброта, то, чем всегда был славен русский народ, уходит в прошлое.
Не будем сейчас читать проповеди о том, что в пост нельзя справлять свадьбу, это еще не так страшно по сравнению с другим… Но даже в атеистические времена только последний подонок мог кинуть на могилу мусор или полезть с кулаками на священника. Сейчас государственного атеизма нет, но в некоторых селах наши русские мужики растаскивают по кирпичикам остатки Православных святынь…
Многие священники жалуются, что сельские жители не ходят в храмы, живут обывательской жизнью. Не мне, конечно, давать советы священникам, но если гора не идет к Магомету, может быть, Магомету сходить к горе? Может, стоит зайти к каждому селянину в дом, поговорить, спросить о проблемах, о горестях конкретной семьи, посоветовать что-либо, посочувствовать, объяснить, что беды в основном идут от неверия? Кто знает, может быть, кто-то откликнется? Взойдет ли росток Веры - зависит от человека и от воли Божией, но наша задача - сеять…
В городах, особенно в “спальных районах”, неплохо бы опускать в каждую квартиру листок, из которого каждый сможет узнать - какие службы состоятся в ближайший месяц в соседнем храме, что надо делать в пост, а кроме этого, может быть вкратце рассказано о поведении в храме, о том или ином святом, о сути Православной Веры, об опасности той или иной секты. Стоить это будет совсем недорого, разносить по квартирам такую информацию спокойно могут сами прихожане по благословению священника. Да, после этого народ не повалит валом в храм Божий, но, вполне возможно, чью-то душу мы сможем спасти от секты, а кто-то наверняка придет в церковь или хотя бы задумается о вечном…
Положение России настолько тяжелое, что надо действовать предельно энергично. Вокруг нас сжимается НАТОвское кольцо, внутри России полным ходом идет разложение народа. Русский человек превращается в быдло. Не так катастрофично, если мы потеряем территории и влияние в мире, если на ладан будет дышать наша экономика… Это всё можно восстановить. Настоящая катастрофа наступит в том случае, если русские люди окончательно утратят Веру и свои добрые природные качества. Вот это, если утратится, восстановить будет практически невозможно. И в этом случае будущего у России нет.
Следующая статья
Содержание номера
|