Вероотступник N 99

Современное патриотическое движение ведёт патриотов в пропасть.

Когда видишь - во что превращается современное патриотическое движение, отчётливо понимаешь: никаких перспектив у России в ближайшем будущем нет. И не надо строить иллюзий. Когда Православный патриот в течение нескольких лет скатывается к язычеству и атеизму вместо того, чтобы своей Верой и жизнью указывать русским людям единственно возможный путь к спасению, - это значит, что мы ещё далеки от возрождения.

…То, что за последнее время случилось с Православным русским патриотом Алексеем Широпаевым, для меня является личной трагедией, ибо на наших глазах погибает бывший брат во Христе, человек талантливый и искренний, но в данный момент, судя по его антихристианским статьям, буквально одержимый бесом. Иными причинами невозможно объяснить его упрямую уверенность в том, что тысячу лет русские люди верили неправильно и неправильно строили государство, что лучшие люди России - верующие христиане - были глупее его самого и прочих антихристиан.

Статьи Широпаева (“Я-Русский, №№ 87, 91-92 2002) ещё раз показывают - в какую пропасть заводят патриотов современные идеологи. Вместо того, чтобы встать за Веру - единственное, что может объединить русский народ, - новые идеологи, побуждаемые гордыней, деньгами, соблазняемые бесом, подсовывают нам всё новые ложные теории, показывают на новые ложные дороги, по которым предлагают идти русским. Повторяют в своём антихристовом бреду иудейские, масонские и большевистские нападки на Христа и Церковь, выдавая хулу за свои собственные идеи… Всё, что пишут современные критики христианства - всё это уже столетия назад мусолилось в масонских ложах, марксистских кружках, в головах одержимых бесами блаватских, рерихов, толстых, ницше и прочих слуг дьявола. Патологическая безответственность за свой народ, за свои богохульные слова, идиотская бравада богохульством - вот что характерно для антихристианских писаний. И, конечно, вопиющая безграмотность, вопиющее незнание истории и основ Православной Веры.

Алексей Широпаев раньше отличался от всей этой безграмотной когорты тем, что в своих статьях сохранял объективность, но со временем, отходя всё дальше и дальше от Христа, и он утратил чувство меры и стал позволять себе использовать исторические мифы вместо фактов, опустился до критики Русских Святых и Русских героев. Безусловно, он ещё пытается, в отличие от Истархова и прочих невежд, опираться на первоисточники, приводить логические доводы, но Господь оставляет тех, кто не хочет идти к Нему, а без Бога даже талантливые люди постепенно скатываются в безумие.

Имеет ли право Церковь крестить негров?

В первой статье Широпаев обвиняет Церковь в интернационализме, мол, “нет ни эллина, ни иудея”. Эти слова обычно приводят те, кто обвиняет Православных в национализме. Мол, как же так, нет ни эллина, ни иудея, а вы - всё о русском народе. Здесь обвинение обратное, но столь же безграмотное, ибо цитата выглядит совсем по-другому: “Во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни старика, ни младенца, ни мужчины, ни женщины”. Речь идёт исключительно о Вере, о том, что во Христе все равны. Церковь, как верно замечает Широпаев, не национальный институт. Но какой вывод из этого надо сделать? Что Церковь плоха тем, что крестит, не спрашивая о национальности? Может, следует ввести запрет на крещение татарина? Обвинение Церкви в интернационализме так же глупо, как обвинение в интернационализме биологии или алгебры. Вера должна быть не национальной, а Истинной! И задача максимум - привести к Богу всех людей до единого, попытаться спасти все народы, проповедовать истину везде, где только можно, как это делали Христовы Апостолы. Ведь Господь будет оценивать не нашу арийскую внешность, а Веру и добрые дела вне зависимости от формы черепа или цвета глаз.

Очень сетует Широпаев, что Церковь принимает в своё лоно людей всех рас и национальностей, ибо “учёные доказали, что они не равны”. Да, не равны, точнее, не одинаковы. Даже двух одинаковых листочков на дереве нет, тем более, нет одинаковых людей. Разумеется, есть различия и между расами, но это не означает того, что одни люди имеют бессмертную душу, а другие - нет. Это не означает того, что одна раса полноценная, а другая - нет. Нам, белым людям, конечно, более близкими кажутся свои. Когда я вижу, что русская девушка гуляет с негром, я испытываю чувство стыда за наш народ. Не потому, что негр изначально хуже, а потому, что логичнее, когда браки совершаются между представителями одной расы, в этом случае люди сохраняют свою самобытность, а не превращаются в одноликую массу. Тем более, это отвратительно в наше время, когда русский народ вымирает, и долг каждой русской женщины - продолжить род, а не блудить с неграми. Другое дело, что не надо каждую теорию, даже верную, доводить до абсурда и говорить, что негры и китайцы - низшие, а мы - высшие. По какому критерию? По уровню цивилизации? Тогда американцы с японцами выше всех. По количеству людей с высшим образованием? Тогда евреи будут на первом месте. По внешнему виду? Это дело вкуса…

Учёные, кстати, относят всех людей без исключения к одному биологическому виду, даже австралийских аборигенов и дикарей Амазонии, несмотря на расовые отличия. И почему эта разница в цвете кожи, разрезе глаз и т.д. должна принимать форму неравенства людей? Почему китаец не может уверовать в Бога, и почему для Широпаева является преступлением, когда крестят негритёнка? Или на паперти должен стоять алтарник с циркулем и проверять расовую полноценность того или иного прихожанина? До каких глупостей ещё можно договориться?

Интересно, а если негритёнок вдруг возлюбит Перуна или Велеса, ему разрешат верить? Или скажут, что он не имеет права?

Замечу при этом, что Церковь наша называется Русской Православной Церковью, что означает не только соблюдение христианских догматов и канонов, но и свои национальные особенности, оные есть и в Японии, и в Греции, и в Сербии.

Нужно ли было крестить Русь?

Автор один в один повторяет сказки большевиков про “насильственное крещение Руси”. Но, во-первых, значительная часть народа ещё до Владимира была крещёной. Во-вторых, такое огромное деяние теоретически не могло обойтись без каких-либо неурядиц и нестроений как с одной стороны, так и с другой.

Если смотреть на Крещение с точки зрения марксиста и демократа, то да, кое-где имели место нарушения прав человека, конечно, не в таких масштабах, как пишут атеисты, но вероятно, что кого-то крестили насильственно. Если же отбросить общечеловеческие ценности и вспомнить о бессмертных душах, то те, кто стал истинным христианином, пусть даже и насильственно крещёный, неустанно благодарят Бога и князя Владимира за то, что покоятся в раю, а не мучаются в преисподней, не зная Бога.

Да, свобода - один из главных даров человеку. В Евангелии не сказано “пригоните ко Мне силой все народы”. В идеале все люди должны прийти к Богу сами, по собственной доброй воле. Но каким непоправимо трагичным будет финал у тех, кто выберет зло, кто отвернётся от Христа… Обвинять князя Владимира в перегибах - это то же самое, что обвинять медицинскую сестру за укол; родителей за то, что привели ребёнка лечить больной зуб; хирурга за то, что сделал болезненную операцию. Почему-то когда спасают их тело, люди воспринимают это с пониманием, когда же спасают бессмертные души, что в миллион раз важнее, начинаются жалобы о насилии и несоблюдении прав человека. Очень хочется, чтобы и Широпаев, и все иные критики христианства отчётливо осознали: пройдёт совсем немного времени, десять, двадцать, максимум пятьдесят лет, и мы все предстанем перед Господом Богом Иисусом Христом. И Господь будет каждого судить: и Широпаева, и Истархова, и Аратова. Ведь если кто-то решит прыгнуть из окна, он обязательно полетит вниз, вне зависимости от того, верит ли в притяжение Земли или не верит… Если кто-то думает, что его встретит на том свете Кукер, Водяной, Перун или иной мифический персонаж - его ждёт жестокое разочарование, ибо судить нас всех будет Единый Господь Иисус Христос. Надо быть безумцем, чтобы столь целеустремлённо, как это делают Широпаев и прочие, хулить Истину, сеять в людях сомнения, отталкивать маловеров от Христа-Спасителя.

Люди, отходящие от Бога, постепенно теряют здравый смысл. Если раньше Широпаев пытался объективно оценивать реальность, даже критикуя то или иное явление, то теперь чувство меры его покидает. Он умудряется приводить такие недостоверные источники, что становится неловко за автора. Например, в статье “Русский народ и “Русская” Церковь” он пользуется книгой А.В.Трехлебова “Клич Феникса”, откуда мы узнаём, что “за период крещения Киевской Руси из 12 миллионов её жителей девять миллионов (!!!) было уничтожено”. Прочитав этот бред, ничего не испытал кроме стыда за Широпаева.

Далее автор проводит мысль о том, что везде “интернациональная Церковь” сталкивалась с языческой национальной верой. Разумеется, сталкивалась, но национализм здесь ни при чём. Это Истина сталкивалась с мифом. И народы за редким исключением выбирали Истину, постепенно осознавая, что веровать в Луну, поклоняться лесу или озеру - просто глупо.

Должна ли стать Церковь оппозиционной организацией?

Придётся затронуть ещё одну важную тему, поднятую Широпаевым и частенько обсуждаемую каждым христианином и патриотом. Тема эта - “Церковь и власть”. Широпаев критикует Церковь за то, что она уживается практически с любой властью, мол “всякая власть от Бога”. Во-первых, это не так - не надо подгонять факты под выдуманную тобой теорию… Когда враг пересекал границу России, Церковь всегда благословляла русских защищать Родину. И во время вторжения орды, и во время вторжения поляков, шведов, французов, немцев и прочих. Именно Церковь, как могла, боролась с крамолой перед революцией, но её не поддержала либеральная власть, да и народ (кроме Чёрной Сотни) не особенно спешил встать на защиту Отечества. Известно, что множество епископов не только благословляли, но и руководили Отделами Союза Русского Народа. Правда, следует признать, что ближе к революции Синод запретил участие духовенства в политической жизни, но запрет этот был скорее формальным, и реальное участие Церкви в сопротивлении революции оставалось весьма заметным. Да, были и ошибки, и предательство, и многие члены Синода пели “Многая лета” Временному правительству. И это тоже вполне естественно в той ситуации, которая сложилась. Если в стране нормой поведения стало предательство, либерализм и атеизм, думаете, Церкви это не коснётся? Так не бывает. В Церковь приходят люди из мира, и не каждый способен избавиться от влияния среды даже в стенах храмов. Кроме того, надо отделять Истину от тех, кто эту Истину проповедует. Даже если учитель математики - развратник, негодяй и мошенник, это не значит, что дважды два будет пять. Если священник, епископ или патриарх ведут себя недостойным образом, это не значит, что учение Христа имеет изъяны…

Фраза “Всякая власть от Бога” отнюдь не означает того, что Господь взял да и поставил нам, праведникам, такую власть, которая рушит страну и губит святые церкви. Господу такая власть не менее отвратительна, нежели нам с вами. Но как больному нужно горькое лекарство, так и народу, потерявшему Веру, совесть и доброту, нужно наказание, чтобы появилась у людей возможность осознать случившееся, вернуться в лоно Церкви и спасти свои бессмертные души.

Широпаеву и другим патриотам хочется, чтобы Церковь являлась чем-то вроде подпольной патриотической организации, которая только бы и делала, что боролась с оккупационной властью. Но главная-то задача Церкви - привести людей к Богу, создать такие условия, чтобы люди могли стать Православными и спасать души. Земная жизнь для Церкви - не главное, и это тоже абсолютно правильно. Да, многим бы хотелось, чтобы руководство Церкви заняло более принципиальную позицию по отношению к власти, которая с одной стороны не препятствует строительству храмов и даже играет в Православие, но с другой стороны продолжает уничтожать страну, грабить народ и, главное, развращать его. Хочется, чтобы Патриарх и Синод прямо в глаза сказали Путину о том, что его политика - это политика разрушения России. Но почему мы спрашиваем с Патриарха “по полной программе”, а сами даже храм по воскресеньям не посещаем, не говоря уже о том, что начинаем хулить Веру? И ещё одно замечание в защиту Патриарха. С нашей маленькой колоколенки очень легко быть бескомпромиссными борцами с демократическим режимом. Какой с нас спрос? За что мы в ответе? За небольшое количество читателей-патриотов, и не более, да и то - не напрямую. Захочет читатель принять наше мнение или нет - это ещё большой вопрос. Патриарх ответственен за всю Церковь, за миллионы верующих и всю страну. Он вымеряет каждый свой шаг, чтобы не ошибиться в круговерти кремлёвских интриг, которые плетут вокруг него; он удерживает от раскола Церковь… Нам зачастую кажется, что он не прав, но судим мы, глядя со своей колокольни, не зная истинных причин того или иного поступка. Власть не может оставить в покое такой гражданский институт, как Церковь, и насаждает в него тех, кто будет этот институт держать в повиновении. Поэтому Патриарху вдвойне трудно - приходится постоянно пробираться между Сциллой и Харибдой.

Мы отдаём себе отчёт в том, что нынешний Патриарх - не Гермоген (но и среди лидеров-патриотов найдём ли мы Минина с Пожарским?), но предположим, что Церковь призовёт прихожан не только к церковной дисциплине, но к сопротивлению власти... Кто встанет в ряды повстанцев? Если мы не можем даже жить церковной жизнью, соблюдать посты, то есть, не можем пожертвовать совсем немногим, то сколько окажется тех, кто осмелится к более решительным действиям и настоящим лишениям? Сомневаюсь, что таких будет много, сейчас не 1613 год ...

Да, Церковь молится о современной власти. Но какова сия молитва? “О стране Российстей, властех, воинстве и народе её, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте”. То есть, никто не молится о персоналиях, никто не молится о продлении этой власти. Молитва сводится к тому, чтобы власть, воинство и народ жили во всяком благочестии и чистоте. И так же было при владычестве ордынских ханов и других правителях.

Всё, сказанное выше, отнюдь не отвергает правильных упрёков по поводу излишнего соглашательства, корысти тех или иных служителей Церкви. Много недостатков, много пороков, мало Веры… Но ещё и ещё раз повторюсь: когда видишь такое - обвини в первую очередь себя, это за наши грехи Господь попускает нам и таких иерархов, как суздальский Валентин, и таких монахов, как игумен Иннокентий Павлов, и таких мирян, которые превращаются в хулителей Церкви…

Боролась ли большевистская партия с Церковью или объединялась с ней в один блок?

…Печально, что Алексей Широпаев научился у демократической прессы передёргивать факты, брать из истории только то, что подходит для его концепции, а что не подходит - игнорировать. Например, не сказав ни слова о сотнях тысяч умученных большевиками мирян, священников и епископов, он говорит о том, что Русская Православная Церковь в 1927 году приняла известную декларацию и в дальнейшем всячески поддерживала Советскую власть. Да, мы все смелые, сидя за письменным столом. Кто знает, как повёл бы себя Широпаев, если бы его коллеги были заживо закопаны в землю, посажены в лагеря смерти и расстреляны… Подписал бы он в таком случае декларацию, или нет? Поддерживал бы он коммунистическую власть, будучи в полной зависимости от этой власти? Да, официальное руководство Церкви не выступало против большевиков, начиная со сталинского времени. А кто выступал? Вся страна тряслась от страха, стучала друг на друга. И в то же время сотни тысяч Православных, и среди них - не только простые верующие, но и священники, и епископы, - не отрекались от Веры, погибая в муках за Христа. Эти люди не приняли Советскую власть, не скрывали своих убеждений, а ведь это - тоже Церковь… Почему же в своей статье Широпаев приводит только примеры сотрудничества Церкви с властью? Потому что иное не вяжется с нападками на Православие… Автор статьи договорился до того, что написал буквально следующее: “Нерушимый блок ВКП(б) и РПЦ”. Судя по Широпаеву не было противоцерковных репрессий, миллионы христиан не были уничтожены, десятки тысяч храмов не были подвергнуты глумлению и разрухе… И это называется “нерушимым блоком”? Положение Русской Православной Церкви при ВКП(б) можно сравнить с положением человека избитого, ограбленного, униженного хулиганьём, лежащего навзничь и не имеющего возможности даже пошевелиться, ибо к горлу приставлен нож. Именно в таком положении Церковью и принимались декларации и писались статьи против врагов Советской власти. И ещё раз оговорюсь: были сотни тысяч, миллионы тех, кто никаких статей не писал и от своих монархических взглядов не отказывался.

Краткий экскурс в историю

Не угодили Широпаеву не только Патриарх Сергий, подписавший декларацию, но и Патриарх Гермоген, возглавивший борьбу русского народа против поляков. Широпаев обвиняет его в том, что боролся он только лишь за Православие, а не за Россию. Не нравится ему и Александр Невский, который “угодничал перед ханом”. Думаю, для расиста Широпаева Александр Невский - вообще враг, так как боролся в основном с истинными арийцами - шведами и немцами, а против Орды не выступал. Как жаль, что Широпаев не жил в то время и не подсказал Святому против кого лучше воевать. Надеюсь, что в трусости Широпаев обвинить Александра Невского не сможет, это было бы уж слишком; стало быть, не имела возможности раздробленная Русь противостоять в то время Орде, и выступление против хана могло закончиться полным разгромом…

Вот, что говорил святой и праведный Иоанн Кронштадтский: “Люби Отечество земное … оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби Отечество Небесное… то Отечество несравнимо дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно…” Широпаев осуждает такую позицию. Для него Небесное Отечество - понятие абстрактное и даже вредное, поповские выдумки… Но пусть он сравнит: миг - семьдесят лет, пусть даже сто лет, которые мы живём в этом мире, - и Вечность… Вечность! И какое Отечество надо любить больше: временное или вечное?

Патриарх Тихон с точки зрения автора, являлся чуть ли не пособником Советской власти, так как не благословлял в 1919 году участвовать паству в белом движении. Далее Широпаев пишет, цитирую: “К счастью, огромная часть русских слушала голос Крови, а не голос Церкви. Ожесточённое сопротивление кровавой “жидокомиссарской” тирании продолжалось и после поражения белых армий в гражданской войне”. Что называется, приехали. Оказывается, надо было воевать за одних масонов против других, за демократию вместо коммунизма. Те, кто развязал бойню между русскими людьми, как раз и рассчитывали на то, что братья будут убивать друг друга. Если бы белая армия воевала за Веру, Царя и Отечество, вопросов бы не было, и история Дальнего Востока говорит нам о том, что духовенство полностью поддержало борьбу русского народа за Православие, за освобождение России от инородного влияния. В 1922 году на Дальнем Востоке при непосредственном участии духовенства был созван Земской Собор, который основал Приамурское государство, целью которого было воссоздание Самодержавия на всей Руси. Просуществовало это государство всего три месяца, но о каком соглашательстве с большевиками могла идти речь? Легче было затаиться, переждать, но Церковь активно участвовала в сопротивлении большевикам. А о том, что она не благословляла идти в белую армию - слава Богу! Воевать под началом генералов-иуд, которые собрались вести народ к демократии? Ради этого убивать своих одураченных большевиками братьев?

“Народ нужен Церкви для доходов”

В своих нападках на Церковь Широпаев выглядит пропагандистом журнала “Безбожник”. Вот одна из его мыслей: “Народ нужен Церкви для доходов”.

А когда христиане во главе с Апостолами принимали за Христа смерть, они искали доходы? Когда российские Новомученики умирали в лагерях, не отказываясь от Веры, - они искали доходы? Когда монахи-отшельники уходили в безлюдные места молиться за всех нас, они шли за золотом? А монастыри, кормившие крестьян в неурожайные годы? А в наше время, когда Церковь создаёт приюты для сирот - это тоже поиск прибыли?

Крайняя необъективность - вот что стало характеризовать антицерковных деятелей. Если кто-то из священников проворовался, кто-то из епископов создал какую-то липовую фирму или нашёл иные способы нечестно получать прибыль, то всё, на всю Церковь начинаются огульные нападки.

Христианство и иудаизм

Следующая статья Алексея Широпаева посвящена тому, что христианство - есть коварная выдумка раввинов, то есть, развивается масонская провокационная идея о том, что христианство создано иудеями для уничтожения арийских народов. Надо отдать должное Широпаеву, он не богохульствует и, в отличие от Истархова и прочих, основывает свои доводы либо на первоисточниках, либо на христианских авторах, но и он, к сожалению, не обходится без передёргиваний.

Свою статью “Как делают язычником” Широпаев начал с разбора книги дьякона А.Кураева “Как делают антисемитом”, представив дело так, что А.Кураев - непререкаемый авторитет среди Православных, и его слово - чуть ли не Евангелие. Это, мягко выражаясь, не совсем так. Многие священники даже считают А.Кураева чуть ли не еретиком, так что основывать критику христианства на его произведениях - некорректно. Тем более, что в вышеупомянутой книге автор предупреждает читателя, что это - его личная позиция, но не позиция Церкви. Более того: в силу обстоятельств диакон Андрей вынужден делать постоянные реверансы в пользу евреев, дабы не быть обвинённым в антисемитизме, но именно эти реверансы и использует Широпаев в своей критике, абсолютно не обращая внимания на основное содержание книги. Так и из Священного Писания Широпаев берёт только то, что подходит под его версию, остального текста практически нет. Именно так делают сектанты: повыдергают из Писания то, что им выгодно, и прикрывают этими цитатами своё лжеучение.

Начну с того, с чего начал и Широпаев: с Ветхого Завета. Согласен с автором в том, что приводить в обилии цитаты оттуда бессмысленно хотя бы в виду несоизмеримости объёмов. Скажу лишь следующее: какие бы чувства ни возникали у нас при чтении Ветхого Завета, это - история, откуда ничего не выкинешь, нравится нам она или нет. Далее. Широпаев пишет, что в Церкви во множестве используются еврейские имена, символы и прочее. Никакого криминала я здесь не вижу, и попробую растолковать свою позицию. Хочется этого нам или нет, но до Первого Пришествия Христа Истинную Веру исповедовали евреи. Не римляне, не славяне, не арабы, а евреи. Отступали от Веры, поклонялись Золотому Тельцу, не слушали пророков, но всё-таки вера Истинная была только у них. Когда Христос пришёл, чтобы спасти весь мир, они, за исключением ничтожного количества праведников, не приняли Его, предали и распяли, после чего, опять-таки за малым исключением, были наказаны Богом и рассеяны по миру.

Широпаев пишет, что христианин не может быть националистом. Это смотря что подразумевать под этим словом. Если любовь к своей нации, то очень даже может. И я, как и тысячи других Православных, националист. Если считать национализмом веру в превосходство нашей нации над другими, то, конечно, нет, христиане - не националисты.

Абсолютно правильно Широпаев пишет о том, что при выборе между родом и Церковью христианин выберет Церковь. Выбирая Церковь, мы выбираем Создателя, а не тварь, Вечность, а не миг.

Странная у Широпаева логика: он уверен в том, что у христиан раздваивается сознание: с одной стороны надо любить Родину - Отечество земное, с другой стороны - любить Бога и Небесное Отечество. Автор пишет, что это невозможно, если не впадать в шизофрению. Следуя этой логике, нельзя одновременно любить двух сыновей, нельзя любить мать и жену, боевого друга и родную сестру… Почему нельзя любить Родину и Бога? А что любили русские люди на протяжении тысячи лет? И Бога, и Родину. Стоит ли приводить примеры?

Далее Широпаев обвиняет первых христиан в “ненадёжности”, мол, непонятно, какой они сделают выбор в решающий момент… Оказывается, “им нельзя доверить будущее страны”, и отсюда - распятия, львы на аренах и так далее. Всё это, конечно, неслыханная чушь. Известно, например, что одному из самых изощрённых палачей - Нерону подсказали обвинить христиан в поджоге Рима раввины. И “ненадёжность” была тут вовсе ни при чём. Рим погряз в немыслимом разврате, разлагался морально и физически, аристократия тупела от гордыни и пресыщения всем. Вакханалия - вот что такое Рим при Нероне и других тиранах. Такие люди не могли терпеть возле себя свою противоположность и возненавидели христиан за отказ поклоняться идолам, стойкость, мужество, скромность и доброту.

Плохо скрытая злоба видится за такими словами вновь испечённого антихристианина: “Христианин - вечное бессознательное орудие иудея, его бесплатный агент влияния… неустанный комсомолец-энтузиаст, рыхлящий монолит родной культуры и государственности”.

Не будем касаться других стран, возьмём то, что нам близко - Россию. Это Православные-то “рыхлили родную государственность?” Что была бы Россия без тех, кто были христианами? Ноль. Такого государства не было бы вовсе, ибо не Перун же будет объединять племена и народы? Вы можете представить себе Сергия Радонежского или Димитрия Донского, поклоняющимися Велесу, Даждьбогу или какому-нибудь иному идолу? Мог ли Ломоносов, Менделеев, Гоголь быть язычниками? Могла бы Россия - Святая Русь - существовать без Православия? Дикость! Бред больного. Все русские герои были Православными, все русские учёные были Православными, вся Русь держалась только на Вере. Но сегодня появляются деятели, которые тысячелетнюю историю родной страны перечёркивают, объявляя предков “комсомольцами-энтузиастами” и берут себе в идеологи масона Ницше с его сатанизмом. Стало быть, Ницше и прочие масонские деятели - пример для современных русских патриотов, а Александр Невский, Иоанн Кронштадтский, Сергий Радонежский, Патриарх Гермоген и тысячи героев и Святых - комсомольцы-энтузиасты…

Заканчивает статью Широпаев словами: “С какой стати я, русский, должен оправдываться и осмысливать своё пребывание в мире, выискивая в еврейских “национальных книгах”… упоминания о “праотце Иафете” и его “предназначении”? Хватит. Нас давно ждут залитые солнцем дубравы. И само Солнце”.

Широпаев считает, что если он “родился и вырос среди берёз и елей, на снегу и зелёной траве под грозным северным небом”, то “не должен следовать унылой орбитой азиатских историй о кочевьях, пустынях и чудесах”. Человека вообще не волнует Истина, Создатель, Господь Бог. Берёзки и зелёная травка ему дороже Того, Кто создал землю, его самого вместе со всеми берёзками.

Это гордыня. Как же так? Как посмел Господь прийти в какую-то унылую пустыню к каким-то евреям, а нашу зелёную травку и нас, голубоглазых и светловолосых, проигнорировал. Стало быть, не нужен нам такой Господь, который выбирает не нас. И мы не выберем Его. Мы выберем солнышко, берёзки и ёлочки. Это, кстати, значительно проще. Ни тебе постов, ни молитв. Не надо ходить в храм, не надо каяться в грехах, не надо читать Евангелие и Жития Святых. Не надо утром и вечером читать Правила, не надо считать себя последним грешником, напротив, можно гордиться силой, внешностью, умом. Не надо благодарить Всевышнего за милости, посылаемые нам. Мы сами с усами, а жизнь естественна и проста без самоограничений. Впрочем, сейчас так и живёт большинство русского народа. Как быдло. Но и Россию в этом случае не возродить, об этом говорят нам пророчества, которые, хочется этого Широпаеву или нет, исполняются до мелочей, причём чем дальше, тем более отчётливо. И если русские люди последуют примеру Широпаева, будущего у наших берёзок и дубрав не будет никакого. Точнее, у берёзок-то будет. Но распоряжаться ими будут китайцы, турки, чеченцы и прочие языки. А мы будем им прислуживать, если останемся в живых.

Удивительное дело. Люди читают Евангелие, читают Апокалипсис, видят то, что творится вокруг и не хотят делать никаких выводов. А всё так ясно написано, всё так отчётливо видно. Ведь скоро придёт антихрист, скоро будет Второе Пришествие Христа, и тогда уже поздно будет каяться! Неужели и вправду гордыня настолько затмевает разум? Неужели ничего не слышал Широпаев о чудесах, которые творили Православные Святые? Об излечениях, помощи в скорбях? Каждый Православный может назвать не один пример зримой Божией помощи и помощи Святых заступников. А Благодатный Огонь? К каким язычникам, к каким еретикам сходит он в ночь на Христово Воскресение? Только к Православным! Господь даёт нам зримые доказательства Своего присутствия и Своей любви к нам, а мы всё не видим.

Россия держится только молитвами Небесных заступников и тех, кто сейчас молится за нашу страну в монастырях и храмах, но наши грехи настолько перевешивают, что недолго так будет! Ещё чуть-чуть, и страна, отошедшая от Христа, рухнет, а народ, отвергший Его и распинающий Его своими грехами, дождётся страшной кары…

Как сатана увлёк часть ангелов в пучину ненависти, так и идеологи-антихристы уводят часть русского народа в пучину неверия и духовной смерти. И в том, что в скором времени мы увидим бурелом на месте русских берёзок, руины на месте русских городов, а “грозное северное небо” накроют не менее грозные бомбардировщики НАТО, - во всём в этом будет и вина тех, кто, возгордившись, вводит смертельный яд в неокрепшие души русских патриотов.

Очнитесь, одумайтесь, покайтесь, пока ещё есть немного времени! Завтра будет поздно!

 
А.Р.Штильмарк



Следующая статья     Содержание номера