Была высокая классическая культура - культура Гомера, Шекспира, Гёте, Пушкина и Достоевского. В 20 веке развитие этой культуры прервалось, так как иссяк религиозный источник её ("религия - вечный источник поэзии у всех народов" А. С. Пушкин), наступили новые "тёмные века", и вместо классической культуры появились две замены ей - "элитарная" псевдокультура и массовая антикультура.
Псевдокультура претендует на звание преемницы высокой классической культуры, но для людей разумных очевидно, что постмодернистская мазня на холсте не имеет ничего общего с полотнами Веласкеса и Рафаэля, потому что живопись последних содержательна и идейно глубока, а живопись постмодернистов - формализм, игра в смыслы и вообще мартышкина работа (на аукционах уже торговали "картинами" из-под кисти обезьяны). Поэтому т. н. "элитарная" культура не является преемницей, а просто рядится в маску высокой культуры, взяв за принцип известное правило обнаружения дна - "чем темнее - тем глубже". Отсюда и название - псевдокультура.
Массовая же культура и вовсе ни во что не рядится, она прямо объявляет себя врагом высокой культуры, избрав предметом искусства развлечение и доход, а не мысль и творчество. Отсюда и её название - антикультура, противокультура.
Псевдокультуру оседлали, в основном, леваки, немудрено, коли левачество по сути своей есть отрицание всего истинного. Поэтому левый интеллектуальный мир сегодня диктует направление современной общественной и культурной мысли.
Антикультура предназначена для удержания масс в рамках животных инстинктов и недопущения возрождения классической культуры, к которой неизбежно устремится средний консервативный и одарённый обыватель, если будет воспитан в её традициях. Но школьное образование поставлено так, что вызывает только отвращение к классической культуре, а университетское с его демократичной узкоспециальной упрощённостью и нудным конспектированием окончательно отбивает всякий интерес к ней. Но главное: антикультура заполняет души с малых лет, и ещё до школы успевает растлить в ребенке всякий интерес к высокой культуре, к тому, что подлинное искусство требует сосредоточенного душевного труда, а не праздного лежания на диване с комиксами.
Ломоносов в детстве читал Писание, Пушкин помимо Писания - греческих и римских авторов. Нынешние дети читают комиксы про "Человека-паука" и "Гарри Поттера". Не знаю как вы, но я бы хотел, чтобы из нынешних детей вырастали Ломоносовы и Пушкины, а не
Кёрби и
Бендисы.