Чёрная Сотня
http://www.sotnia.ru/forum/

Наивным юношам посвящается
http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=17694
Страница 1 из 4

Автор:  Александр Робертович [ Сб дек 14, 2013 8:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Наивным юношам посвящается

Искусство - народу?
Или революции?


Несколько слов о том, как художники, писатели и прочие представители творческой и не очень интеллигенции готовили революцию


Любите ли Вы искусство, как люблю его я, рядовой искусствовед, получивший свой максимум из отечественного университетского образования? Наверняка любите, даже ещё и больше. Да и как можно не любить «отсвет Божьей благодати»!
Мы, воспитанные и получившие образование советской фундаментальной системы, привыкли трепетать перед искусством, иногда даже обожествлять его, совершенно забывая, кому должно служить оно, что прославлять. Хочется быть интеллигентом, «культурным человеком» - образ кем-то созданный по определённым правилам, которым надо соответствовать. Нам привили, что это хорошо, правильно, что антипод этому - пьяное, необразованное быдло, «блондинка», темнота и т.п. Скажешь, что тебе не жалко разрушенных идолищ, и всё - ты исключаешься из списка благонадежных «культурных» людей, и становишься «мракобесом»...
Ну что же, не обидимся и продолжим. Стоит ли глубокомысленно закатывать глаза, услышав имя знакомого художника, например, Репина Ильи Ефимовича? Бесспорный талант, достоин уважения? Талант, однозначно, а вот уважать его лично у меня не получатся. Знаю-знаю, так нельзя говорить о выдающемся художнике, ведь его фамилию, не задумываясь, назовут среди великих Русских живописцев, даже самые маститые Православные люди. Но... назовут по незнанию.
«По Руси отвратительным смрадом поднимают своё вонючее курево русские попЫ… с забулдыгами «чёрной сотни» они готовят погром русскому гению».
Это про отлучение Льва Толстого Илья Ефимович своей дочери так пишет. Назвался груздем - полезай в кузов, в смысле - называете себя Православными людьми, не закрывайте глаза на убеждения любимого художника. А, может, есть среди поклонников Репина монархисты?
«...Что за нелепость самодержавие; какая это невежественная, опасная и отвратительная по своим последствиям выдумка дикого человека» (письмо от 26 июня 1906 года).
Претерпевал ли Репин от власти за такие слова, да ещё в революционный год? - нет! Государство поддерживало художника... Как же? Таланту ведь можно и Государе так писать:
«Теперь этот гнусный варвар.. корчит из себя угнетенную невинность: его недостаточно дружно поддержали, поддержали одураченные им крепостные холопы. Если бы они, мерзавцы, с большей радостью рвались на смерть для славы его высокодержимордия, он не был бы теперь в дураках» (письмо Тархановым сразу после Цусимского сражения).
В.В. Стасову о нём же:
«Как хорошо, что при своей гнусной, жадной, грабительской натуре он все-таки настолько глуп, что авось скоро попадет в капкан… Ах, как надоело!.. Скоро ли рухнет эта вопиющая мерзость власти невежества?»
Это переписка русской интеллигенции! Стоит ли удивляться 17-му году, умученным палачами священникам, монахам, мирянам офицерам, крестьянам, если «цвет нации» так ненавидит Русские порядки?
В 1925 году была опубликована переписка Победоносцева, в одном из писем Царю он крайне негативно отзывается о картине Репина «Иван Грозный и сын его Иван», К. Чуковский посылает выписки Репину и немедленно получает ответ:
«Строки Победоносцева и выписывать не стоило; в первый раз я ясно вижу, какое это ничтожество - полицейский… А Александр III - осёл во всю натуру! Всё яснее и яснее становится подготовленная ими самими для себя русская катастрофа… Конечно, безграмотный мужлан Распутин был их гений, он и составил достойный финал им всем, - завершилось.. ведь сколько их предупреждали».
Художник присутствовал при открытии памятника Александру III в столице (автор скульптор Паоло Трубецкой - убежденный демократ, после открытия были сильны голоса желающих памятник взорвать) и в ту минуту как увидел его, закричал:
- Верно! Верно! Толстозадый солдафон! Тут он весь, тут и всё его царствование!
Есть среди моих соратников любители говорить «ну нельзя так про великого художника/писателя/музыканта»... Я же думаю, что можно и нужно.
Итак, Илья Репин о черносотенцах: «Эти отродья татарского холопства воображают, что они призваны хранить исконные русские идеи. Привитое России хамство они всё ещё мечтают удержать своей отсталой кучкой бездарностей, пережитком презренного рабства. Нет слов, чтобы достаточно заклеймить эту сволочь».
Не забудем, что черносотенцами были: Иоанн Кронштадтский, будущий патриарх Тихон, митрополит Владимир, сященномученик Андроник Никольский, далее по списку. Переверните страничку, посмотрите на обложку журнала (страница №2). Там найдёте находится список наиболее известных черносотенцев. Их Репин назвал бездарностями и сволочью...
Что ж, вычеркнем имя Репина из своего культурного списка, закроем глаза, проходя мимо его полотен? Нет, я совсем не об этом. Ведь особый репинский мазок, его презанятнейшие портреты - это всё наша культура, искусство, наше достояние.. Мы это ценим, учимся, иногда восторгаемся, но не превозносим, а в данном случае сожалеем, что носителем этого Божьего дара стал такой... Эпитеты пусть каждый читатель дополнит самостоятельно.
Что же я пытаюсь сказать? Я - ЗА разрушение идолищ, тех самых, что живут у нас в головах, не дают нам мыслить как Православные люди; я против тех идолищ, что возмущаются смещением художественной литературы с её особого пьедестала (да-да, вспомним статью Острецова), тех, что не позволяют «культурным» людям сжигать Богохульную литературу - «книги жечь нельзя, так только фашисты делали». Эти же самые идолища, комплексы - называйте, как хотите - гоняют крещёных людей то вокруг статуи скарабея в Египте, то вокруг какого-нибудь магического камня или дерева, наполняют дома Русских разнообразными амулетами, статуями древнегреческих божков, они же не дают Православному человеку перекреститься в Римском Колизее потому, что толпой он воспринимается как памятник архитектуры, место гладиаторских боёв... как угодно, но не как место пропитанное кровью христианских мучеников.
Критерием искусства не может быть известность, «красивость», идеологическая выдержанность, новация и т.п. Критерий искусства есть Добро.
Давайте разобьём штампы, не будем «культурными» людьми, давайте будем Православными - покажем миру свет Истины, и перестанем, в конце концов, этого стесняться.
Кстати, как показала, история, это наш единственный шанс.

Наталья Терская

Автор:  Олег Кошелев [ Сб дек 14, 2013 9:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

Переношу ответ сюда.

1. Хорошо это? Вот он гад и предал советскую власть, кулацкая кровь сказалась :sarcastic:
Про Поповича посмеялся, вот посмотрел бы я если бы он реально поповичем был, как бы его в отряд комонавтов взяли, ну разве что как подонок Василевский отрёкся бы от своего отца.

2. Ну и что? Где Кандинский, а где гей-парады? Можно дальше пойти, любая живопись это шаг к "гей-параду". Ведь что по сравнению с "Последним днём Помпеи" рублёвская "Троица"?

С "делом Бейлиса" не всё так просто, у нас его судили и признали убийство ритуальным. Во Франции было анологичное "дело Дрейфуса" поинтересуйтесь чем закончилось.

Были проблемы, к тож спорит, но зачем так драматизировать, прямо ужас-ужас. Да был Малевич, но был и Кустодиев прекрасный русский художник. Был Маяковский, но была и Цветаева "московский цикл" в предреволюционные годы написан.

Автор:  Сидор Сидоров [ Сб дек 14, 2013 9:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

я так понимаю - натальина статья?

Автор:  Александр Робертович [ Сб дек 14, 2013 9:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается


1. Кандинский на самом видном месте во всех ведущих музеях. Гей-парадов нет по одной причине: 70 лет наш народ держали в жёстком ошейнике и не позволяли превратиться в сексуальное животное, не любая живопись - шаг к гей-параду. А педерастическая, "авангардная", патологическая, то есть, та, которая сейчас в моде во всем мире.

2. Вы читали приговор? О ритуальности там не сказано напрямую ничего. Францию в пример ставить вообще несерьезно.

3. Да, прямо ужас-ужас. Иначе не было бы революции. Списочек жидовских газет предоставить? И сравни этот список со списком и тиражом патриотических изданий. И вопрос: кто мешал Царю и правительству всю эту жидовню прикрыть? правильно. либерализм мешал. Демократия и свобода слова. Они уже в те годы стали фетишем, которому надо было подчиняться.

4. Не должно быть в России Маяковских и Малевичей, неужели это непонятно? А если таковые появляются, то их надо во-первых, не печатать, во-вторых проводить беседу, в третьих (если не одумаются) сажать или даже стрелять.

Автор:  Александр Робертович [ Сб дек 14, 2013 9:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

От редактора:
Мой отец, учившийся ещё в Царской гимназии, часто говорил мне, что самый грязный поступок - это сообщить учителю или директору о неблаговидном поведении товарища. Этот постулат в те годы вбили в головы обществу крепко. И этим постулатом жили несколько предреволюционных поколений. Казалось бы, это замечательно - не выдать товарища, не рассказать учителю или Классной Даме о том, кто сбежал с урока или разбил стекло: товарищеская взаимопомощь, настоящая дружба, «один за всех» и тому подобные благородные мысли и поступки.
Даже пресса тех времён, которая в основном находилась в руках еврейских, вовсю пропагандировала подобное благородство. И, напротив, ябедники, доносчики объявлялись презренными типами, а уж всяческие жандармы, агенты Охранки и прочие вообще считались нерукопожатными и сугубо презренными.
Очень жалею, что не было у меня в юности ни малейшего политического опыта, да и беседы отцом - кладезем знаний - я частенько по своему легкомыслию заменял гуляниями с друзьями или игре в футбол... Как это жалко, как трагично это упущенное время, которое я мог провести с ним! Сейчас, к примеру, я задал бы ему такой вопрос:
- Пап а как ты думаешь, зачем враги России, которые владели газетами и журналами, а также либеральные преподаватели ВУЗов и гимназий (патриотов-монархистов на этих должностях было мало!) вдруг так озаботились проблемой доносительства в Русском обществе? К чему такие призывы - не доносить ни на кого и не при каких обстоятельствах? Не для того ли, чтобы террористы и революционеры могли спокойно чувствовать себя в обществе, не бояться убивать и взрывать, зная, что в полицию и жандармерию никто не обратится, ибо «это подло» - доносить на товарища или просто на хорошего человека - борца с царизмом?
А ведь даже Царь-Батюшка настолько проникся сей навязчивой идеей, что запретил своим приказом во флоте и в армии агентуру... И это в предреволюционные-то времена когда следить надо было за настроениями армии и на флоте особенно внимательно...
Я бы сейчас сказал отцу так: я не стал бы жаловаться учителю на того, кто разбил стекло. Но я бы бегом побежал в Жандармерию, если бы всерьёз заподозрил кого-то в революционных настроениях и - тем паче - в настроениях или намерениях террористических. Потому что жизнь Русского губернатора или жандарма, не говоря уже о судьбе страны, мне куда важнее ложных ценностей о недоносительстве.
И ещё я задал бы вопрос: почему те, кто более иных ратовал за недоносительство, через 20 лет после революции чуть ли не в очередь вставали, чтобы вовремя донести «куда следует» то, «что следует»?
Вот так бы я с высоты нынешних знаний поговорил бы со своим отцом. Я уверен, что он всерьёз задумался бы над таким неожиданным поваоротом разговора.


Вообще-то на революцию работали отнюдь не только революционеры, но и почти вся пропагандистская машина - от бульварных газетёнок до писателей с мировым именем. К примеру, еретик Л.Н. Толстой не только хулил Христа, не считая Его Богом, но и как раз вовремя - перед революцией - проталкивал идейку о непротивлении злу. Не отсюда ли слишком мягкие приговоры террористам и сочувствие им со стороны интеллигенции? Не отсюда ли пассивность нашего общества и недооценка страшной опасности грядущего?
Не отставали от писателей и художники. Помимо упомянутого Ильи Ефимовича, были и иные, например, Перов... Любимая его тема - священники и вообще Православный народ. Но как он изображал православный мир?
А вот так:


Изображение

Автор:  Александр Робертович [ Сб дек 14, 2013 9:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

Автор пытается одурачить народ, рассчитывая на невнимательность или невежество зрителя. Ведь Крестный Ход проводится как раз сразу после Великого Поста, когда Православным вкушать вино запрещается. Батюшка в храме возглашает «Христос Воскресе!», после чего начинается Крестный Ход, а потом - долгая Пасхальная служба. Если кто-то и напивался на Пасху, то уже после службы, а не до неё или во время неё. Но ведь задача художника в данном случае - изобразить «безобразие, идущее от Православной Веры» - оплота «проклятого Царизма»... Да, в некоторых губерниях была традиция ходить и после Литургии Крестным Ходом - от дома к дому. Но! Во-первых, Россия была на предпоследнем месте в Европе по потреблению спиртного, поэтому сомнительно подобное поведение. Во-вторых, даже если признать, что в селе действительно царило повальное пьянство, то почему художник вместо того, чтобы поговорить с батюшкой (как положено Православному!) и, аще тот не поймёт - с другими уважаемыми людьми подойти... и аще вновь не поймёт, не написал в Синод... Так вот вместо этого он - как классический библейский Хам - пишет картину, ыставляет напоказ грех брата во Христе... Потом художник пишет ещё две катины - столь же гнусные... И нет ли доли вины сего господина, а также - всяческих его спонсоров в том, что через несколько лет священников закапывали живыи в землю?
Масонство никогдане бьёт сразу наотмашь - так можно проиграть. Оно всегда пробует общественную реакцию, проверяет - насколько общество готово принять ту или иную сатанинскую доктрину, идею, действие. К примеру, никто сразу не говорил, что Самодержавие - само по себе - кровавое тиранство, говорили, что только вот конкретный Царь плох, надо бы другого... С такими, кстати, лозунгами масоны-декабристы шли на Сенатскую площадь. Но подобные «проверки» общества заканчиваются истинной масонской целью - взятием власти с полным свержением Монархии.
Аналогично действовало масонство относительно Христа и Церкви. Начиналось с того, что «Христос - хороший, даже Цековь неплоха, а пьяный сельский поп - плохой». Потом «плохими» становились "жирные епископы", потом - вся Церковь, которая "неверно исповедовала хорошего Христа", а потом рубились иконы, взрывались храмы и шло глдуление над Самим Христом.
Беда ещё и в том, что большинс тво «учит» историю не по учебникам, а по художественным произведениям, поэтому ложь в художественных произведениях должна быть исключена. В частности, с помощью жёсткой цензуры. Спроси у любого о Иоанне Грозном... Всяк ответит, что он убил своего сына. Откуда чсие «ист орическое открытие? Правильно, из картины Репина... О том, что это может оказаться клеветой, никто не задумается.
Кстати, и с литераторой такая же история. Спрашивается, какой нечистый тянул за руку Пушкина, приписавшего отравление Моцарта несчастному Сальери, хотя данных таких нет и не было?

Автор:  Кирилл А.Ч. [ Сб дек 14, 2013 9:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

Ничего удивительного что Репин такое думал,учитывая что черносотенцы запомнились в истории еврейскими погромами и делом Бейлиса,да и пресса выставляли все эти дела в антигосударственном свете(Царь типо во всё виноват и провокатор).
Черносотенцы тогда,это тоже самое что НС сейчас,нет не единого человека находящегося на гос должностях или в публичной сфере,который бы сказал "да НС-это хорошо,это будущее России".

Автор:  Александр Робертович [ Сб дек 14, 2013 9:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

Приведи пример того, как черносотенцы устраивали погромы. Хотя бы один пример.

А что, надо было делать в деле Бейлиса? Встать на сторону жидов-убийц?

А если своей головой Репину подумать?... Но нет, Репин был сволочь и понимал что пишет, это не обманутый придурок-гимназист...

Автор:  Кирилл А.Ч. [ Сб дек 14, 2013 9:57 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

Я говорю про Запомнились,тем более черносотенцами называли погромщиков Евреев,а не непременно членов Союза Русского Народа,которого ещё и не было когда первые погромы были.Там в деле не всё так однозначно,если вам главное посадить хоть какого-нибудь жида,то ваше право.

Всё он думал,это его позиция,так он видел ситуацию ,живя в то время в РИ.

Автор:  Александр Робертович [ Сб дек 14, 2013 10:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

Вот и я о том. Ублюдок и враг России. Расстрелять надо было, а другим неповадно будет.

Автор:  Кирилл А.Ч. [ Сб дек 14, 2013 10:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

Не удивительно,что он не любил черносотенцов,они его тоже наверно расстрелять хотели :sarcastic:

Автор:  Александр Робертович [ Сб дек 14, 2013 10:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

Они не читали его переписку.

Автор:  Кирилл А.Ч. [ Сб дек 14, 2013 10:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

Ну за картину об Иване грозном и его сыне наверное хотели))

Автор:  Наталья [ Сб дек 14, 2013 10:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

если уж о Репине конкретно, то его восхищение Чернышевским печалит, демонстарция неприязни к царскому дому заслуживала однозначного наказания, а к нему уговоривать ездили, кроме того, известны факты его помощи революционерам (в частности, организация побега из России)

Автор:  Алексей Халецкий [ Сб дек 14, 2013 11:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Наивным юношам посвящается

Александр Робертович писал(а):
Искусство - народу?
Или революции?

Итак, Илья Репин о черносотенцах: «Эти отродья татарского холопства воображают, что они призваны хранить исконные русские идеи. Привитое России хамство они всё ещё мечтают удержать своей отсталой кучкой бездарностей, пережитком презренного рабства. Нет слов, чтобы достаточно заклеймить эту сволочь».

Точь в точь - современные нацдемы :crazy:

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/