Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт мар 28, 2024 7:46 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб мар 22, 2014 7:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38002
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
В 2015 году ожидается премьера новой военно-исторической ленты на тему знаменитого сражения 28-ми панфиловцев под Москвой. Не стану рассуждать о том, что сам бой панфиловцев, скорее всего, вымышлен, судя по показаниям гвардии полковника Капрова, как и о том, что фильмов о войне нынче снимают так много, словно зрителей хотят "завалить" их количеством, а не привлечь качеством. Любопытен выложенный в сеть отрывок из фильма, где в каком-то блиндаже сидит интернациональный по составу отряд бойцов и обсуждает предстоящее сражение. Судить о фильме по отрывку некорректно, но несколько деталей не ускользнули от моего художественно-проницательного взгляда. Например, как переигрывают актеры, явно подражающие образу солдата из советского кино, нарочито подделываясь под "народный" говор, грубо и обрывисто бросая слова, создавая эффект напряженности не высоким драматизмом действия, а через внешнее впечатление, через имитацию деятельности - прием, заимствованный современным российским кинематографом у Голливуда. Этот прием лежит в основе всей современной киноиндустрии, ибо наиболее успешен для коммерческого кино: суть его в отождествлении драматического действия и движения, когда чем больше движения в единицу времени, тем больше драматический эффект. Противоположный ему принцип преобладания драматургии над движением хорошо нам знаком по советским фильмам (некоторым просвещенным и по отдельным старым западным) - наверняка, все видели в старых фильмах такие эпизоды - главный герой, потрясенный какой-либо вестью, неподвижен, вокруг ничего не происходит, и одной единственной позой, выражением лица и глаз актер передает нам, зрителям, всю совокупность чувств и страданий, которые он испытывает в данный момент, все это сопровождается обычно тревожной мелодией, исполняемой оркестром. Вот что такое высший актерский "пилотаж" - без единого звука, без единого движения создать на экране (или на сцене) действие. Ничего этого нет и в помине в отрывке "28 панфиловцев", есть лишь голливудская суетность героев, неуместная для привычной нам из старых фильмов неторопливости и мягкости солдат, за которыми таятся неумолимой силы решительность и твердость.
Старые фильмы снимались людьми, воспитанными еще заставшими царские времена бабушками и дедушками, то, еще дореволюционное поколение, было примером, на который равнялись советские кинематографисты, с них они создавали образы, понятные и близкие каждому русскому: вот отчего советские фильмы о войне выходили столь убедительными, столь правдивыми, если, конечно, опустить идеологические моменты. Вообще, все советское кино было убедительно, поскольку это была - школа, идейно связанная с русской театральной и литературной традицией. После развала Союза традиция прервалась, поскольку целью кинематографа стала прибыль, а не искусство, и все актеры, прошедшие актерскую школу 90-х, 2000-х годов, так или иначе складывались как актеры коммерческого плана, если в театре они еще могли как-то воплотить свое дарование, то в кино стали обслуживать низкие потребности толпы, играя ментов и бандитов. Поэтому сегодня даже кино про Невскую битву выглядит так, словно какие-нибудь "Ореховские" подрались с РУОПовцами. Вот и в этом новом фильме герои, в сущности, те же менты и бандиты, переодевшиеся в форму советских солдат и заимствовавшие актерскую систему у голливудских коллег. В них нет и в помине тех простых и родных нам черт обычного русского человека из старого кино, с долей солдатского юмора, с самоиронией, подкупающей живостью и остроумием, сыгранных так легко и непринужденно, так правдиво, что невольно улыбнешься отечески добродушным замечаниям полковника Гуляева в исполнении Ефремова или шутливо-легкомысленному отношению к войне рядового Копытовского в исполнении Буркова. В новых же фильмах ложный пафос и наигранность затеняют простые человеческие чувства и характеры. Парадоксально, но старое советское кино было абсолютно не советским по духу, а современное российское подменяет художественность - советскостью.
И еще один небольшой штришок: в конце отрывка звучат слова, которые вроде должны вызвать одобрение, мол, зачем геройствовать, надо просто сидеть и спокойно жечь танки. Но нет ли в этих словах чего-то такого трусливо-рационального, обесценивающего героизм, который хоть и не должен быть правилом военного времени, но все же необходим как показатель духа армии? Ведь армия, в которой нет ни единого героя, это уже не армия, а прагматично-рациональный офисный планктон под управлением военного топ-менеджера.

https://www.youtube.com/watch?v=khAo-4ZFlB8


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2014 3:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3812
Владимир Неберт писал(а):
в конце отрывка звучат слова, которые вроде должны вызвать одобрение, мол, зачем геройствовать, надо просто сидеть и спокойно жечь танки. Но нет ли в этих словах чего-то такого трусливо-рационального, обесценивающего героизм, который хоть и не должен быть правилом военного времени, но все же необходим как показатель духа армии?

Слово "сидеть" в этом отрывке не звучит.

Сидя, жечь танки и не получится -- как минимум, огневую позицию менять придётся, быстро и под огнём. Уже дело геройское.

А сержант там призывает не лезть на рожон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2014 7:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38002
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
"Сидеть" в данном случае означает не "рыпаться", не геройствовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2014 7:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3812
Не рыпаться -- оно и правильно, в тех условиях. "Нас мало, поэтому не имеешь ты права бежать грудью на пулемёт, а должен ты сообразить, как врага уничтожить, и при этом живым остаться", -- там примерно такое звучит. А так, конечно, надо весь фильм глядеть, тогда и суждение выносить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2014 7:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38002
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Неоправданный героизм, конечно, бессмыслен, но как-то у меня лично создалось нехорошее впечатление профанации героизма вообще.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2014 7:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 26, 2013 5:34 pm
Сообщения: 1763
Откуда: Бульбингем
Вероисповедание: Нету
Для солдата героизм должен выглядеть так:"Выполнить боевую задачу и остаться в живых".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс май 11, 2014 1:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3812
Ещё про современное кино.

Относительно недавно в Финляндии сняты три фильма про войну: "Зимняя война", "Вдали от линии фронта", "Тали-Ихантала". Все они есть в сети на русском языке (первые два на ютубе, последний -- на яндекс-видео).

"Русофобия" ещё та... Хотя есть интересные моменты. И вообще их взгляд интересен. Конечно, и без рэмбовщины не обошлось, финские герои валят лопухов-Иванов просто пачками.

С 2008-го по 2012-й снимался российский сериал "Военная разведка" (есть на ютубе полностью), три части: 1939/40 (финская война), 1941 и 1944. Интересное кино, хотя и сказка.

К финским фильмам претензии на уровне "ну это уж вы преувеличили". А в "Военной разведке" полно таких моментов, что сразу ясно: вот этого не могло быть в принципе. Однако один раз посмотреть стоит. На мой взгляд.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 12, 2014 9:58 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40929
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Владимир Неберт писал(а):
Судить о фильме по отрывку некорректно, но несколько деталей не ускользнули от моего художественно-проницательного взгляда. Например, как переигрывают актеры, явно подражающие образу солдата из советского кино, нарочито подделываясь под "народный" говор, грубо и обрывисто бросая слова, создавая эффект напряженности не высоким драматизмом действия, а через внешнее впечатление, через имитацию деятельности - прием, заимствованный современным российским кинематографом у Голливуда.


А в современных фильмах, как правило, герои не разговаривают, а порыкивают. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 10:42 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40929
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Все киногрехи и киноляпы "Спасти рядового Райана"



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 10:48 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40929
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Все киногрехи и киноляпы фильма "Перл-Харбор"



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }