Степан писал(а):
Башлачева и слушали, и слушают - никак не меньше, чем Янку, Зоопарк или Калинов мост, например. Я уже не говорю о том, что его уважали и считали своим учителем в какой-то мере многие рокеры - и Летов, и Кинчев, на поэзию которых он здорово повлиял.
А что до трагического конца его - дык человек без Бога так или иначе игрушка бесов. Искал он Его, да не нашёл. Плюс оказался подвержен влиянию тёмных личностей, наркотиков и прочего. Но - он писал о том, о чём нужно писать, о душе человеческой, о любви, о главном. И талантливо писал.
Ария же, как и её зарубежный образец - это развлекательный спектакль, тексты которого к жизни мало отношения имеют. Там риффы главное, музыка, драйв. Тексты там в общем-то ни очём и обо всём сразу. С одинаковой лёгкостью люди поют об анихристе, о полярниках, о мотоциклах, о лётчиках и всём, чём угодно.
Это не поэзия, если честно. Это рифмоплётство.
Как бы, если меня спросить - слушаю ли Башлачева, Янку? - то скажу,что слушаю, записи их у меня все собраны... Но вот спросить - когда последний раз слушал? - затруднюсь ответить... поскольку давно...
Я как бы полностью согласен с их ролью в становлении рок-музыки, с их талантом, глубиной текстов (хотя многие на трезвую голову тяжело понять...) и т.д.
Только ведь это разные вещи с Арией-то, и зачем их противопоставлять? Поэзия - она и вообще может без музыки быть, и от того хуже не станет... .
Можно ее под нехитрый аккомпанемент акустической гитары исполнять, как Башлачев, Высоцкий тот же и т.д. - все это поэты, и их талант сомнений не вызывает...
Но так же ведь и музыка имеет свою жизнь и без текстов... В консерваторию мы ходим ведь не тексты слушать... И потом, музыка сама по себе иной раз не меньше говорит о душе, о любви и прочем..
В музыке есть еще и исполнительское мастерство... Как бы, из любителей западной музыки весьма мало кто знает английский, да даже если более-менее знаешь, разобрать слова там зачастую практически невозможно, однако ведь народ слушает, поскольку именно эта музыка, риффы, драйв, создают это впечатление, настроение, ради которого ее и слушают...
Когда мы в оперу ходим, мы что, там какие-то новые философские откровения ожидаем услышать?.. Большинство их на итальянском исполняется, который мало кто понимает, да хоть бы и понимать, там сюжеты и тексты далеки от какой-либо глубины...
Возьмем всем известные оперы - "Травиата", "Тоска", "Лючия де Ламмермур", "Кармен" и т.д... Что, там о чем-то возвышенно-духовнном речь? Нет ведь, любовь, ревность, измены, предательства, убийства, самоубийства, помешательства и т.д., да и герои там те еще... Арии все эти взять - что, там великая поэзия разве?.. Спели там - ...o mio babbino caro... положим - 5 строчек о том, как без любимого она в речку сбросится... или как там Лючия эта с ума сходит, пырнув ножом своего мужа... Что, спрашивается, это слушать?.. Чего мы там нового узнаем?.. Ну сходили разок для интереса, да успокоились?.. Однако ведь ходят люди и слушают, именно исполнительское мастерство, как артист смог эту всем известную арию спеть, как выразить своим голосом и игрой душевное состояние героя, какие смог акценты расставить... Это же понятно...
Ну так и Ария, Кипелов - конечно, тут главное - действительно, музыка, исполнение, экспрессия... Только вот, в отличие от зарубежного металла, тексты тут вполне понятны, и не вызывают отторжения... Тут же ведь не секс, бухло, наркотики и заигрывание с темными силами, а как-то так вполне себе о жизни песни... Ну пусть про летчиков, Высоцкий тоже про летчиков пел, что бы про них не спеть-то?.. Про Ледовое побоище, как с католиками воевали - чего плохого в том?
Потом, неужели там так уж и нет поэзии и глубоких чувств? "Возьми мое сердце" - что, ни о чем песня?.. И как Кипелов ее своим исполнением усиливает, плохо разве? "Закат", "Потерянный Рай" - что, тоже совсем не поэзия, соплями назовем?..
"Свет дневной иссяк" может быть, тоже ни о чем песня??? Одна она чего стоит...
Даже "Следуй за мной!" не один ведь драйв содержит... ...и совсем пуста дорога в Рай... - это ведь о нашей жизни, где все побежали в итоге за черным всадником, а Бога-то забыли...
Не знаю, мне кажется, что у Кипелова хватает достойных и глубоких текстов, добавим к этому еще и замечательное исполнение, с которым в отечественной рок-музыке мало кто может сравниться - получим в итоге достойный результат, который у меня рук не поднимается назвать попсой, не заслуживающей внимания...