Севастьян Григорьевич писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Ксения, вы - мудрая женщина, но тут невольно совершили логическую подмену. В произведениях Моцарта не выражены ни масонство, ни развратность композитора, поэтому их можно слушать и взрослым и детям. Тогда как в песнях рок-музыкантов их творчество чаще всего неотделимо от их личности, от их убеждений. Моцарт не скакал полуголый вокруг фортепиано, бешено стуча по клавишам и выкрикивая что-то в духе:
they seem to mesmerise me...can't avoid their eyes
666 the Number of the Beast
666 the one for you and me
(Они, кажется, гипнотизируют меня... не могу избежать их взгляда
666 - Число Зверя,
666 для тебя и меня)
Не выкрикивал, потому что в те времена не принято было. Зато он парик напудренный носил, чулки и туфли с бантиками. Это что, менее дико, чем скакать на рок-концертах? А его "Волшебная флейта" - откровенное масонство. Что касается текстов - то у тех-же "Maiden" есть и другие тексты:
He gave his life for us he fell upon the cross
To die for all of those who never mourn him
It wasn't meant for us to feel the pain again
Tell me why, tell me why
или вот такой:
When I was wandering in the desert
And was searching for the truth
I heard a choir of angels calling out my name
I had the feeling that my life would never be the same again
I turned my face towards the barren sun
А есть еще песня «Hallowed Be Thy Name» («Да святится Имя Твое») с эдаким философским текстом.
Хотя , справедливости ради - этот исполнитель частенько заигрывает с нечистым. Но при чем здесь рок-музыка как таковая - хоть убей не пойму.
Можно взять других рок-исполнителей и другие песни, с противоположной направленностью. Примеры нужны?
Нет, не потому. Или если и потому, то это свидетельствует о том, что в те времена господствовала высокая классическая культура, а не массовая поп-культура, к которой относится рок. Насчёт парика и туфель - не понял, в чём тут зло, Ломоносов и Фонвизин их тоже носили, мода была такая.
Песни о Христе в рок-музыке - исключение не просто редкое, а редчайшее. Большинство песен - либо какой-нибудь протест (кто родоначальник бунтарства, все мы знаем), либо слащавая глупость про любовь. Серьёзных песен в рок-музыке немного.
Далее, если даже не брать поведение рок-музыкантов на сцене (известны случаи, когда на сцене убивали зверей, занимались оральным сексом, про бесовское поведение музыкантов с разбиванием гитар и тряской патлами я уже не говорю), то большая часть рок-музыки - а именно "тяжеляк", металл, панк - в большинстве композиций просто дичайшая какофония с примитивной музыкальной составляющей. Повторюсь, не во всех, но в большинстве рок-композиций. К примеру, вот среднетипичный тяжеляк группы "Pantera" (к слову сказать, неплохая группа):
И что мы видим? Потные полуголые мужики под звуки, напоминающие периодически рыкающий двигатель, хрипящим криком произносят идиотский по содержанию текст. Чем, я извиняюсь,
принципиально это отличается от рэпа, попсы, электронной музыки по своему воздействию? Да ничем. Те же ритмы, те же тексты, только жанр немного другой и публика чуть отличается внешне. В остальном та же попса.