Игорь Николаевич писал(а):
Хотелось бы для общего развития понять почему это фильм так плох.
Кроме гламурного прошлого режиссёра и что это халтура, по существу ничего не сказали.
А я разобраться хочу.
Что там не так конкретно.
Диалоги, игра актёров, исторические несоответствия разные или ещё чего.
Короче руби правду - матку.
ну вот так, с плеча как говорится и по горячим следам:
название - неправильно написано, это убогость если название не могут правильно написать - берёте дореволюционную грамматику так делайте это по-человечески: "Баталiонъ"
с исторической точки зрения - с историей там связан только один факт - такой батальон был, остальное мимо, так, например, бой у этого батальона был единственный, несоответствие формы, обувь, вооружения - одна из самых популярных вещей в музеях со времен 1 Мировой - это индивидуальный чехол (или как его там) для противогаза, а не где-то в деревянном сундуке они все свалены и ждут своего часа, вообще по газовым атакам возник у меня вопрос какой, вспомню,
важный для фильма момент ночного стояния - также фантазия, морду друг другу не били, а вот о жестокости самой Бочкаревой к барышням данные есть;
самые известные воспоминания об этом периоде, пожалуй, Деникина, дословно сейчас не приведу, но он писал, о том, что приняли батальон на фронте цинично, потребовалось поставить им дополнительную охрану, в бою от ударов артиллерии батальон смешался в толпу, солдаты-мужчины их не поддержали.
Батальон потерял убитыми около 1/5 состава, сама Бочкарева была ранена.
конечно, в съёмках военных сцен тоже фантазии огромное количество, но это не самое важное в худ. фильме, на мой взгляд
сценарий - нагулявшая беременность дочка генерала, стремящаяся в бой и терпящая удары в живот от сослуживицы, пафосный выбор между фронтом и оперным театром Ла Скала, нелепый подкуп служанки - чей больной мозг это родил, выдумали мужа-маньяка - для чего.. очень мало, конечно, реальных данных по этой теме, но они есть и гораздо лучше было бы их положить в основу сценария
в 1917 году Бочкарева выглядела так:
а фотография под которую подгоняли (+ещё 20 килограмм) М. Аронову - 1919 года, разница есть, по-моему:
это вот то, что без эмоций и личных впечатлений, я их стёрла, ну типа того, что подавляющее большинство актёрских работ мне не понравилось, а диалоги должны писать люди специальные, знакомые с реалиями описываемой эпохи
могу сказать, что операторская работа мне скорее понравилась, бой на фоне огня с точки зрения военных - бред, но эстетично, сцена общей молитвы тоже сильная, хотя опять же до этого моменты никто из барышень замечен не был в элементарном соблюдении православных традиций