Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:12 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пн июл 23, 2018 9:31 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
Батя вспоминал, что честность у них была в Талдоме и окрестностях (север МО) потрясающая, воровства меж собой никакого. Даже входные двери замков не имели. Если куда то уходили то просто снаружи ставили к двери палку в знак того что хозяина дома нет.
Уважали странников и всех пришлых людей. Если прохожий постучал в дверь и попросил напиться никогда не откажут. В то же время соседи обязательно остановят прохожего и спросят чем угощели. Если прохожего напоили водой, а у хозяев была молочная корова или квас, последствия для скряг были печальные, даже дом поджечь могли.
Обмана тоже не терпели. Многие зимой когда сельхозработ не было подрабатывали пимокатством, в том числе и мой дед. Шерсть покупали мешками на рынке. Однажды один пришлый решил схитрить - набрал на болоте белого мха, набил ими два мешка, сверху положил настоящей шерсти и продал. Его нашли, избили до полусмерти и он уехал из города


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пн июл 23, 2018 10:20 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Виктор Юрьевич писал(а):
Уважали странников и всех пришлых людей. Если прохожий постучал в дверь и попросил напиться никогда не откажут. В то же время соседи обязательно остановят прохожего и спросят чем угощели. Если прохожего напоили водой, а у хозяев была молочная корова или квас, последствия для скряг были печальные, даже дом поджечь могли.


Зашибись!!!

Вспоминается мне один знакомый криминальный отморозок (помер лет в 23 от передоза он в итоге), ехал он на БМВ своем, видит, мужик собаку бьет - так остановился, мужика ножом пырнул, а собаку себе взял домой... Вот ведь какой души был человек)))...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пн июл 23, 2018 10:44 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7415
Сергѣй писал(а):
ехал он на БМВ своем, видит, мужик собаку бьет - так остановился, мужика ножом пырнул, а собаку себе взял домой... Вот ведь какой души был человек)))...

Да, добрые люди попадаются :sarcastic:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Ср июл 25, 2018 12:11 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2018 7:25 am
Сообщения: 4018
Вероисповедание: Православие
Сергѣй писал(а):

Зашибись!!!

Вспоминается мне один знакомый криминальный отморозок (помер лет в 23 от передоза он в итоге), ехал он на БМВ своем, видит, мужик собаку бьет - так остановился, мужика ножом пырнул, а собаку себе взял домой... Вот ведь какой души был человек)))...

Пырять ножом это конечно перебор, а вот по роже дать за собаку так вполне.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Ср июл 25, 2018 10:16 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Ну, его разница между такими мелочами не интересовала... был нож с собой - так и пырнул, значит...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Ср июл 25, 2018 10:45 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
Прям по Чехову
Если ружьё на стене висит то обязательно должно выстрелить


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Ср июл 25, 2018 10:59 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Ну а чё, нож зря таскать, что ли???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Ср июл 25, 2018 11:03 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
Сергѣй писал(а):
Ну а чё, нож зря таскать, что ли???

А коль увидишь в жизни ложь, достань каленый финский нож...

Вложение:
IMG_20180725_110623.jpg
IMG_20180725_110623.jpg [ 417.06 КБ | Просмотров: 5353 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Ср июл 25, 2018 11:43 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89866
Владислас писал(а):
Пырять ножом это конечно перебор, а вот по роже дать за собаку так вполне.


А если она съела кусок мяса?! :shock: За это вообще убивали раньше... И не только грешные миряне, но и священнослужители.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Ср июл 25, 2018 10:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс дек 14, 2014 3:49 pm
Сообщения: 783
Вероисповедание: дружелюб
Почему-то на память приходит анекдот: - Старика Митрича не любили в деревеньке. В 1915 году он разбил бутылку водки...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 10:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
Национальный праздник - Kegria paiva

Kegrin paiva (день Кегр) у тверских карел - один из своеобразных обычаев, являющийся пережитком древних социальных отношений и религиозных представлений у карел. «Paiva» - день. Термин «Kegri» (которым называют главное действующее лицо этого дня - замаскированного человека) карелы не могут объяснить, не зная, что он обозначает. Только в д. Комоедиха Ново-Карельского района, Калининской области (б. Тверская губ.), дали такой перевод этого термина: «Kegri" - пугало; "Kegrin paiva» - «пугало-день».

По материалам экспедиции Московского областного музея и Калининского педагогического института в 1931 г. сделана запись обряда в д.Комоедиха Ново-Карельского района. Остальные записи сделаны автором в командировке 1936 г. по Лихославльскому и Ново-Карельскому (б. Толмачевский) районам Калининской области. Этот обряд бытовал лет 30 - 40 тому назад..

Празднование «Kegrin paiva» в д. Комоедиха происходило ежегодно осенью, 2 ноября. Молодежь рядилась в вывороченные шубы, фуфайки, овчины, в лапти. На головы надевали решета, корзины, подойники, брали ухваты, кочерги, дубины, за плечами - корзины, чтобы туда «прятать» детей, на лица надевали самодельные маски из картона, тряпок, с пришитыми усами, бородой из кудели. Некоторые изображали коней и коров. В таком виде ходили по домам и пугали детей. Дети, в сильнейшем испуге, забирались на полати или на печь и ревели от страха. Ряженые брали с них слово, что мальчики не будут баловаться, девочки будут чаще сидеть дома и больше работать: шить и вязать. Девочки к этому дню пряли по большому клубку пряжи и обязаны были подарить клубок первому вошедшему ряженому, чтобы он не посадил в корзину и не унес. Если девочка сама не умела прясть, то за нее приготовляли пряжу мать или сестра. Кроме того пекли блины и пироги, которыми дети угощали ряженых.

В других деревнях «Kegrin paiva» проводили так:
В с. Большом Плоском Лихославльского района в этот день утром рано парни наряжались в вывороченные шубы, надевали маски, мазали лицо сажей и с дубинами roнялись за детьми, которые убегали от них с криком: «Здесь Kegri, здесь Kegri. Догнав кого-нибудь из детей, Kegpi слегка бил его палкой.

В д. Дуброво Лихославльского района кто-либо из парней наряжался «Kegri»: делал себе горб, надевал вывороченную овчинную шубу, чем-нибудь замазывал или закрывал лицо, чтобы ребятишки не узнали его. «Kegri» ходил по избам с палкой в руке, угрожая ребятам. Бабы пугали ребят: «Будешь плакать и баловаться, Kegri возьмет с собой». Kegri требовал, чтоб ребята слушались родителей, а девочек заставлял прясть, требовал, чтобы они были прилежней и не баловались. Пришедшему «Kegri» девочка должна была показать клубок пряжи. «Kegri» угощали как можно лучше: кашей с салом и блинами.

В д. Захарьино Лихославльского района, по рассказам, ежегодно одна женщина наряжалась «Kegri»: надевала вывороченную шубу, лицо закрывала, чтобы не узнали, «редким» платком («редким» - чтоб сквозь него сама могла видеть), в руки брала корзину и с ней ходила по избам; ей чего-нибудь давали: пироги, блины и пр. Она была «помирушка» (нищенка) и этим подкармливалась.

В д. Малое Плоское Лихославльского района, по воспоминаниям Андрея Антипова, одна из женщин нарядилась «Kegri» - надела вывороченную шубу, закрыла лицо льном и ходила, пугала детей.
По словам Натальи Васильевны Виноградовой в д. Исачиха, Лихославльского района «Kegri» побаивались не только дети, а и взрослые: девицы, женщины (молодые и старые). При приближении «Kegrin paiva» женщины старались заготовить побольше пряжи: «если не заготовишь, то "Kegri'" ругать будет». «Kegri» наряжался мужчина или женщина - «средственные» - среднего возраста. Ходил «Kegri» по избам в полдень или раньше. «Kegri» давали блины и хлеб.

В с. Толмачах (теперь Ново-Карельского района) «Kegpin paiva» пугали не только детей, но особенно любили пугать молодых девиц в бане, где в это время занимались трепкой льна.

Из проведенных записей видно, что «Kegrin paiva» состоял из следующих элементов:
Изготовление каши и поминание умерших родственников.
Надеванье масок или закрывание или замазывание лица, чтобы не узнали, ряженье в вывороченную шубу. По одним вариантам, это была группа ряженных, по другим - рядился один человек. В большинстве случаев роль "Kegri" выполнял мужчина, в частности парень; иногда женщина.
Наличие устрашающих атрибутов у «Kegri»: масок, горба, палок, ухватов и т.п. Наличие основного элемента обряда - пуганья.
Объектом пуганья являлись дети и женщины, молодые девицы.
Заготовление девочками и женщинами к этому дню пряжи. Показ пряжи «Kegri». «Kegri» требовал прилежания в работе, в частности в прядении. Хождение «Kegri" по избам и угощение его блинами, хлебом, кашей, отдача ему пряжи.
Время празднования "Kegrin paiva" совпадало с окончанием полевых работ и началом нового хозяйственного года, началом женских работ: обработки шерсти, льна и прядения. Несомненная связь этого праздника с культом мертвых подтверждается поминаньем в этот день умерших родственников толокняной кашей.
Утратив свое обрядовое значение, "Kegrin paiva» в измененной форме существовал в виде полузабавы довольно долго.

К другим видам обычаев у тверских карел относится обычай почитания природы, который сохранился у карел в течение многих сотен, а может быть и тысяч лет. По мнению карел того времени, всякое непочтительное отношение к воде, ветру, лесу и т.п. неизбежно сопровождается болезнью. Во всех природных явлениях карел предполагал действие хозяина этого явления, определенного духа, с которым следует жить в мире. Даже при легкой простуде карел непременно ищет причины своей болезни в отмщении сил природы. Он торопится припомнить все обстоятельства, предшествовавшие болезни, и если в это время он плюнул случайно в воду, или крупно высказался где-нибудь в лесу или во время ветра, то загадка разрешена, и больной с уверенностью просит прощения у причинившего ему болезни.
Если это не помогает, тогда он выбирает для себя ходатая-знахаря или знахарку. Болезнь, если она была неопасная, проходит, а между тем вера в могущество колдунов сохраняется.
Если летом скот забредет далеко в лес и не вернется к ночи домой, то тут снова вина слагается на лесовика, который не пускает скот домой.

Делу помогают знахари и знахарки своим искусством умилостивить лесовика. По мнению карел основная причина хорошего или плохого скотоводства зависит от расположенности или вражды хозяина двора - духа. Существовало мнение, что если карел плутает в лесу, то его водит леший-меччолане.

Существовал также другой обычай. Весной, как только озимые пойдут в рост, карелы приглашают священника в поле отслужить молебен. После молебна они хватают священника, валят его на землю и катают по озими. По представлению карел, это способствует такому получению урожая, что рожь от тучности зерна будет склоняться до земли, как теперь склоняются озимые под тяжестью священника.

Священник мог доказать крестьянам тщетность такого мероприятия, но тогда крестьяне не стали бы приглашать его служить молебен, и он бы лишился добавочного дохода. Оказывается, что для священника лучше было кататься по озими, чем лишиться его.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 11:07 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Виктор Юрьевич писал(а):

Священник мог доказать крестьянам тщетность такого мероприятия, но тогда крестьяне не стали бы приглашать его служить молебен, и он бы лишился добавочного дохода. Оказывается, что для священника лучше было кататься по озими, чем лишиться его.



Ясное дело)))...

Впрочем, священников и сейчас много чего делать заставляют иной раз... И приходится делать)))...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 2:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 09, 2014 7:44 pm
Сообщения: 3110
Откуда: Израиль
Вероисповедание: Иудаизм
Тарас Ведро писал(а):
Старика Митрича не любили в деревеньке. В 1915 году он разбил бутылку водки...



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 7:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
Многие авторы 18 века отмечали, что карельский характер — очень закрытый, обидчивый, а русские считают карел злыми, замкнутыми. В "Камеральном описании по городам и уездам Тверской губернии" 1784 года о карелах говорилось: "отличаются откровенностью и праводушием, но дерзки и запрометливы". В прошлом веке о карелах одни говорили, что они "упрямы, скрытны, недоверчивы, мстительны", а вместе с тем — отмечали у них "отсутствие сметливости", другие же подчеркивали их "религиозность, доброту, честность, почтительность, странноприимность, терпеливость, трудолюбие и воздержание иногда до скупости". А в "Тверских епархиальных ведомостях" за 1877 год есть такие строки: "Корелы, утратив почти все свои обычаи и предания, сохраняют до сих пор свой язык и отличаются от русских крестьян умеренностью в употреблении горячих напитков, честностью, опрятностью и порядком в домашнем быту".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 12:14 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40927
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Виктор Юрьевич писал(а):
Многие авторы 18 века отмечали, что карельский характер — очень закрытый, обидчивый, а русские считают карел злыми, замкнутыми. В "Камеральном описании по городам и уездам Тверской губернии" 1784 года о карелах говорилось: "отличаются откровенностью и праводушием, но дерзки и запрометливы". В прошлом веке о карелах одни говорили, что они "упрямы, скрытны, недоверчивы, мстительны", а вместе с тем — отмечали у них "отсутствие сметливости", другие же подчеркивали их "религиозность, доброту, честность, почтительность, странноприимность, терпеливость, трудолюбие и воздержание иногда до скупости". А в "Тверских епархиальных ведомостях" за 1877 год есть такие строки: "Корелы, утратив почти все свои обычаи и предания, сохраняют до сих пор свой язык и отличаются от русских крестьян умеренностью в употреблении горячих напитков, честностью, опрятностью и порядком в домашнем быту".


Кстати, у меня дальний родственник тверской карел. Обрусевший, конечно. Ничем особым не выделяется, если только себе на уме немного.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }