Владимир Н. писал(а):
классика в 99 случаях из ста - это высокий жанр, а рэп, рок и прочая попса - в 99 случаях из ста - музыка для быдла. Для этого необязательно ходить на концерты, достаточно взять наугад любые пару сонат Шумана или Бетховена и сравнить с любыми треками Моторхеда или Металлики: в первом случае - высочайший художественный уровень произведений, во втором - в лучшем случае наличие мелодии, а чаще всего просто какофония. Классическая музыка воздействует через ум, поэтому её тяжело слушать неподготовленному человеку - для прослушивания необходимо "интеллектуально напрячься", сделать усилие над волей и умом, подчинить свои страсти разуму, а любая страсть (лень, гнев, похоть) отвлекает ум от настроя, необходимого для вдумчивого слушания классики. С поп-музыкой (и роком в том числе) не так: ты можешь быть расслаблен, рассержен, сексуально возбуждён - это не мешает воспринимать рок-музыку, наоборот, сильнее этому способствует. Рок воздействует на слушателя через страсть, то есть не через сложную композицию, наполненную музыкальным смыслом, которая правильно воспринимается, только когда когда весь твой ум ею поглощён - иначе она будет скучной (как оно и бывает, когда начинаешь знакомиться с классикой), а через чередование определённых ритмов; здесь важна не мелодика, а ритмическое сочетание ударных, басов и прочих инструментов, которое возбуждает в слушателе животное начало, делая человека одержимым. Пляска одержимых рок-ритмами - это и есть феномен музыкального явления, которое не случайно носит название rock (т. е. раскачиваться).
Отсюда вполне очевидно, что большинство сторонников рока - люди малограмотные, малообразованные, с невысокими когнитивными способностями, ведь для прослушивания такой музыки не требуется напряжения умственных - и шире - духовных сил, его слушают расслабленно, зачастую под действием веществ и алкоголя, а большинство любителей классики (я говорю о серьёзных любителях, не о тех, кто раз в год для галочки, чтобы прослыть интеллигентом) - это люди, как правило, с высоким интеллектом, с образованием и т. д.. По аналогии можно сказать, что любители рока - это тот же сорт людей, что и любители макулатуры, воздействующей на страсти обывателя - то есть книжек-хорроров, низкопробных детективов (Агата Кристи или Дойл - не низкопробны), эротики, бульварных романов и проч., а любители классической музыки - это те, кто предпочитает Достоевского, Диккенса, Данте, Шекспира, Еврипида.
Выбор музыки для себя, это индивидуальный выбор каждого. Если слушать классику только для того, чтобы выделиться среди "малограмотных, малообразованных, с невысокими когнитивными способностями" и почувствовать себя неким "фАшИствующим аристократом" среди "серых и убогих", то здесь я вынужден разочаровать. Никому нет дела до Ваших и чьих-либо других увлечений, а соответственно, никто их и не заметит. Во-вторых, любой жанр и направление в искусстве эстрадной музыки вовсе и не стремится догнать и перегнать сонаты Шумана или Бетховена, их цель - идти своей дорогой, раскрыть свой потенциал и найти своего слушателя. Конкуренций между ними не существует. Нужно не забывать, что независимо от жанров и направлений музыки прошлого, настоящего и будущего, то что вкладывает в мелодию пишущий её музыку композитор, и то что вкладывает в неё слушатель, далеко не одно и тоже. Скажу больше, поклонники одной и той же композиции вкладывают туда сугубо свои мысли, свои чувства и всё прочее что касается индивидуального восприятия человеком. В-третьих, классики друг от друга тоже отличаются, полюбить их всех, только потому что они "общемировые", "общепризнанные", "непостижимые", "необыкновенные" и пр..., пр..., пр...., тоже не получится. Увы, в силу субъективного индивидуального восприятия, здесь, как и в эстрадной музыке, что-то выбираешь, что-то отбрасываешь, а что-то потом и пересматриваешь. Одним словом, универсально верного решения не существует. Поэтому, любой опытный и здравомыслящий меломан может посоветовать только одно; вне зависимости от высказываний каких-либо "авторитетов" по поводу "высокой" или "низкой" музыки, составляйте свою дискографию самостоятельно. Слушайте то, что вам приносит радость, и не слушайте то, от чего вы морщитесь. Тоже самое это касается и выбор литературы.