16 мая на 66-м году жизни после тяжелой болезни скончался один из наиболее успешных официальных художников нашего времени Сергей Андрияка. Об этом сообщили в пресс-службе Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, в которой увековечили его имя и произведения еще при жизни.В некоторых случаях слова, используемые для представления человека публике, очень важны. Сергея Андрияку на сайте его Академии представляют так: «Народный художник Российской Федерации, действительный член Российской академии художеств, художественный руководитель Школы акварели, ректор Академии акварели и изящных искусств, художник-акварелист, педагог». В порядке этих слов есть важный смысл.
Чины и титулы важнее собственно профессии, в которой человек прославился. Рама важнее акварели.
В этой логике и некролог должен быть не столько о человеке и художнике, сколько о социокультурном феномене, которым, безусловно, был Сергей Андрияка.
Биография нашего героя пряма как стрела. Родившийся в Москве в семье заслуженного художника РСФСР мальчик рисовал с шести лет. Отец преподавал в престижной художественной школе при Московском художественном институте им. В. И. Сурикова, туда и поступил сын. Оттуда плавно перешел и в Суриковский институт. Окончил его в 1982-м и, как он сам рассказывал, довольно быстро понял, что ему в рамках привычных тогда огромных групповых выставок тесно.
«Я решил: пусть будет один зал, но авторский. Моя первая выставка прошла в 1985 году в Звенигороде. Она многому меня научила — видеть собственные картины со стороны, уметь выстраивать экспозицию. К 1994 году у меня было уже 30 персональных выставок. В тот год в Манеже на моей персональной выставке было показано 600 работ». Сайт Академии Андрияки сообщает, что с 1985 года персональных выставок у его ректора состоялось более тысячи. Три-четыре-пять нулей в подсчете количества работ Андрияки — не преувеличение. Несмотря на то что любимая специализация художника — акварель, одних только работ маслом у него, по собственному признанию, «тысячи».
В истории русского искусства найдется лишь один художник, обладавший такой работоспособностью,— Иван Айвазовский. Но и его Андрияка, похоже, обогнал.
https://www.kommersant.ru/doc/6693245?ysclid=lwgiu5cflw580717360