Я знаю немало крепких браков между людьми нецерковными. Взять моих покойных родителей: они пришли к Богу только в конце жизни, однако их брак был для меня примером. Или мои свекры: они вообще неверующие, ни в одном глазу, как говорится, однако живут душа в душу вот уже 40 лет, трясутся друг над другом. И таких примеров немало, все мы их знаем.
Вы хотите сказать, что любовь церковных супругов друг к другу более совершенна? Увы.
И у верующих людей любовь несовершенна: они так же, как и неверующие, ссорятся, обижаются и обижают друг друга. :? Совершенная любовь бывает только у святых, а обычным верующим до них как до луны. Мы становимся церковными, но все наши страсти остаются при нас, и нужна
целая жизнь, чтобы от этих страстей не то чтобы избавиться - только начать избавляться! Да, человек, воцерковившись, может бросить курить, ходить в стрип бар или ругаться матом, но пороки, присущие именно нашей личности - злопамятность, тщеславие, жадность, лень и т.п. - все они тут как тут, с нами, и у каждого они свои.
Даже на форуме у нас регулярная ругачка, хотя процентов 70 тут - церковные люди. Что же говорить о семье, где люди ежедневно находятся вместе и имеют гораздо больше причин и возможностей для ссор и обид! Какая уж там совершенная любовь.
Цитата:
Любовь - это всегда жертва.
Так сначала любовь, а потом уже жертва во имя любви! И никак не наоборот. Любимому человеку прощаешь многое, а нелюбимому не хочется прощать даже в мелочах.
Что касается большой жертвы, на которую далеко не все способны.
Пример. Для лечения супруга надо продать квартиру. Ради нелюбимого разве сделаешь такое? Маловероятно. Придумаешь тысячу причин, почему этого делать нельзя: да у нас дети, да как они останутся без квартиры, да может, и так обойдется, без этой жертвы, полечимся бесплатно... и т.п. И, взвесив за и против, подведешь все под благочестивую причину. А ради любимого - отдашь все, лишь бы только он жил, и никаких особых причин для этого не нужно.
1. Так я говорил не о "церковных" или "нецерковных" людях. Я говорил о том, есть между людьми Христос или нет. Он больше Церкви. И я полностью согласен, что нецерковные люди зачастую живут и поступают более по-христиански чем "воцерковленные". Совесть человеческая, в конце концов - это разве не глас Божий? Разве не об этом апостол Павел говорил:
И по поводу ругани на форуме - это в самую точку. Это лишний раз доказывает что христианин - это не тот кто "воцерковлен" (т.е. в храм по воскресным дням ходит). Хотя это и очень важно.
2. А любить или не любить - это воля человеческая. Тут как К.Кинчев пел: "Жизнь без любви или жизнь за любовь - все в наших руках". Вот какой силы эта любовь - это да... Это то что мы проходим всю жизнь. Или возрастаем в этом или деградируем. Но я уверен что вне Христа любви нет. Еще раз извиняюсь за пафос.