Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс апр 28, 2024 1:06 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2013 5:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
Будай писал(а):
Серёга, так три дня без еды и я сам рухну кому-нибудь под ноги. :crazy: Не то, что до церкви, дорогу перейти не смогу, а бесы скорее всего в ослабленное тело проникают через угнетённый дух. Во мне и так 69 кг. живого веса.

зато коленки меньше хрустеть будут.слушай,ведь всякий же путь к истине начинается с аскетизма.начиная от язычников-др.греков.и у тех были стоики.без аскеизма-вообще никуда.об этом даже Л.Толстой-замечательнейшую статью писал.о том,как якобы"продвинутые"люди не могут даже хлеб без масла скушать,а все туда же-об ИСТИНЕ глаголят.
первый шаг-аскетизм.это фундамент любого пути познания.без этого-только щекотанье плоти...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2013 7:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 9:28 pm
Сообщения: 1789
Вероисповедание: Язычник
Согласись, путь познания у каждого свой и не всякая прямая есть кротчайший путь. Что касается аскетизма, то это выбор человека вставшего на путь познания божественного в себе и мире, а я обычный человек и хочу таким оставаться. Тихон выбрал свой путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2013 9:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
Пришел к Сократу раз один учитель, посмотрел на его жизнь и говорит:
- Ну, видел я теперь твою жизнь, Сократ; ешь ты самую грубую пищу, одежду
носишь тоже самую простую, да и без перемены, ту же и зимой и летом; а обуви
у тебя и вовсе нет. Для чего же тебе твоя мудрость, если от мудрости твоей
жизнь твоя тяжелая?
- А ты слышал ли, чтобы я когда жаловался? - спросил Сократ.
- Нет, не слыхал; ты не жалуешься. Да все-таки житье твое неприятное. Пищи
и питий у тебя вкусных нет, и не знаешь ты удовольствия.
- Нет, - сказал Сократ, - никто так приятно не ест и не пьет. А отчего? Я
тебе сейчас скажу. Ты сам знаешь, что самая простая пища кажется вкусней
самой дорогой, когда проголодаешься; ну, вот я так и делаю, не ем, пока не
голоден, не пью, пока пить не хочется, так на что мне дорогие кушанья и
напитки? Мне простое вкусней дорогих. А об одежде скажу тебе, что никакой
другой мне не нужно. Ты знаешь, что у людей две одежды - одна на зиму,
другая на лето, потому что им летом в зимней жарко, а зимой в летней
холодно. Ну, вот я так приучил свое тело, - сказал Сократ, - что мне летом
не жарко, а зимой не холодно. И по жаре и по холоду иду куда мне следует.
Так зачем же мне заводить другую одежду?
- Положим, ты так приучил себя, - сказал учитель, - а зачем другим людям
так жить, как ты живешь?
Сократ сказал ему:
- А вот послушай. Придет ко мне человек в нужде и к тебе и скажет: помоги
мне. Кому из нас легче помочь ему - тебе или мне? Ты подумаешь: и рад бы
помочь, да самому много надо. Отдал [бы] ему - сам буду нуждаться. Помог бы
ему в работе - времени жаль; подумаешь: я за это время сколько могу
заработать для себя. А вот мне - другое дело. Я всегда готов помочь другому,
потому что мне для себя немного нужно. И времени не жалею, потому что денег
за него не беру: учу даром.
- Это так, - сказал учитель.
- Или вот еще, - опять сказал Сократ, - положим, пришло трудное время для
народа, нужно послужить обществу. Ты подумаешь: как бы только меня не
выбрали, потому в своих делах мне тогда будет убыток. А меня ничто не
держит, я с радостью иду служить.
- Твоя правда, - сказал учитель, - а все же я лучше бы согласился умереть,
чем жить, как ты. Удивляюсь, что находится столько охотников слушать тебя.
- Слушают-то многие, да исполняют немногие, - сказал Сократ. - Иные
послушают-послушают, да и уходят на прежнюю жизнь. А есть и такие, что
остаются и живут так, как я советую, и так же, как и я, не жалуются и
говорят, что стали счастливее, чем прежде. Мы знаем ваше счастье, потому что
мы от него пришли к своему, а вы нашего не знаете, потому что вы его не
испытали.
Пошел от Сократа учитель и рассуждал сам с собой: "Как теперь думать о
Сократе? Многие считают его полуумным чудаком, осуждают его, смеются над
ним, а мне теперь кажется, что он хороший, справедливый человек".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2013 9:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 9:28 pm
Сообщения: 1789
Вероисповедание: Язычник
Очень точная илллюстрация к моему посту. Всё тоже самое показано в народных сказках про Иванушку-Дурачка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2013 11:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 9:28 pm
Сообщения: 1789
Вероисповедание: Язычник
ИВАН ДУРАК, Иванушка Дурачок

мифологизированный персонаж русских волшебных сказок.

Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не из стандартных постулатов практического разума, но опирающегося на поиск собственных решений, часто противоречащих здравому смыслу, но в конечном счёте приносящих успех (существуют сказки, где Иванушка Дурачок, пассивный персонаж, которому просто везёт, но этот вид сказок — результат определённой вырожденности); ср. также образ Емели-дурака; другого «удачника» русских сказок.

Социальный статус Ивана Дурака обычно низкий: он крестьянский сын или просто сын старика и старухи. или старухи-вдовы (иногда он царский сын, но «неумный» или просто дурак; иногда купеческий сын, но эти варианты не являются основными). Нередко подчёркивается бедность, которая вынуждает И. Д. идти «в люди», наниматься «в службу». Но в большей части сказок ущербность И. Д.— не в бедности, а в лишённости разума, наконец, в том, что он последний, третий, самый младший брат, чаще всего устранённый от каких-либо «полезных» дел. Целые дни И. Д. лежит на печи (ср. Иван Запечный, Запечник), ловит мух, плюёт в потолок или сморкается, иногда он копается бесцельно в золе (Иван Попялов — см. Попел), если И. Д. призывают к полезной деятельности, то только для того, чтобы сбросить с себя собственные обязанности: так, старшие братья, которые должны ночью сторожить поле от воров, посылают вместо себя И. Д., а сами остаются дома и спят. В сказке, где И. Д.— купеческий сын, он ведёт беспутный образ жизни, пропадая по кабакам.

Существенно противопоставление Ивана Дурака его старшим братьям (чаще всего выступающим без имён): они делают нечто полезное (иногда, обычно косвенно указывается, что старший брат пахал землю, а средний пас, скот), тогда как И. Д. или ничего не делает, пли делает заведомо бесполезные, бессмысленные (иногда антиэстетические, эпатирующие других) вещи, или же выступает как заменитель своих братьев, нередко неудачный, за это его просто бьют, пытаются утонить в реке и т. п.

Ср. ритуальное битьё и поношение дураков, например, во время средневековых «праздников дураков». Он не женат в отличие от братьев и, следовательно, имеет потенциальный статус жениха. Место И. Д. среди братьев напоминает место «третьего», младшего брата типа Ивана-Третьего (Третьяка) или Ивана Царевича.

Обычная завязка сказок об Иване дураке — поручение ему охранять ночью могилу умершего отца или поле (гороховое) от воров пли некоторые другие обязанности (например, снести братьям в поле еду и т. п.). Иногда он выполняет зги поручения в соответствии с его «глупостью» крайне неудачно: кормит клёцками свою собственную тень; выдирает глаза овцам, чтобы они не разбежались; выставляет стол на дорогу, чтобы он сам шёл домой (на том основании, что у него четыре ножки, как у лошади); надевает шапки на горшки, чтобы им не было холодно, солит реку, чтобы напоить лошадь, и т. п., набирает мухоморов вместо хороших грибов и т. д.; в других случаях он применяет правильные по своей сути знания в несоответствующей ситуации: танцует и радуется при виде похорон, плачет на свадьбе и т. п.

Но в других случаях Иван Дурак правильно выполняет порученное задание, и за это он получает вознаграждение (мёртвый отец в благодарность за охрану его могилы даёт И. Д. «Сивку бурку, вещую каурку», копьё, палицу боевую, меч-кладенец; пойманный И. Д. вор даёт ему чудесную дудочку и т. п.). В третьем варианте поступки И. Д. кажутся бессмысленными и бесполезными, но в дальнейшем раскрывается их смысл: отправившись служить, чтобы выбраться из нужды, И. Д. отказывается при расчёте от денег и просит взять с собой щенка и котёнка, которые спасают ему потом жизнь; увидев горящую в костре змею, И. Д. освобождает её из пламени, а она превращается в красную девицу, с помощью которой он получает волшебный перстень о двенадцати винтах (благодаря ему он преодолевает все трудности, а красная девица становится его женой). С помощью волшебных средств и особенно благодаря своему «неуму» И. Д. успешно проходит все испытания и достигает высших ценностей." он побеждает противника, женится на царской дочери, получает и богатство, и славу, становится Иваном Царевичем, т. е. приобретает то, что является прерогативой и привилегией других социальных функций — производительной и военной.

Возможно, Иван Дурак достигает всего этого благодаря тому, что он воплощает первую (по Ж. Дю-мезилю) магико-юридическую функцию, связанную не столько с делом, сколько со словом, с жреческими обязанностями. И. Д. единственный из братьев, кто говорит в сказке (двое других всегда молчат), при атом предсказывает будущее, толкует то, что непонятно другим; его предсказания и толкования не принимаются окружающими, потому что они неожиданны, парадоксальны и всегда направлены против «здравого смысла» (как и его поступки). И. Д. загадывает и отгадывает загадки, т. е. делает то, чем занимается во многих традициях жрец во время ритуала, приуроченного к основному годовому празднику. И. Д. является поэтом и музыкантом; в сказках подчёркивается его пение, его умение играть на чудесной дудочке или гуслях-самогубах, заставляющих плясать стадо.

Благодаря поэтическому таланту Иван-Дурак приобретает богатство. И. Д.— носитель особой речи, в которой, помимо загадок, прибауток, шуток, отмечены фрагменты, где нарушаются или фонетические, или семантические принципы обычной речи, или даже нечто, напоминающее заумь; ср. «бессмыслицы», «нелепицы», языковые парадоксы, основанные, в частности, на игре омонимии и синонимии, многозначности и многореферентности слова и т. п. (так, убийство змеи копьём И. Д. описывает как встречу со злом, которое он злом и ударил, «зло от зла умерло»). Показательно сознательное отношение к загадке: И. Д. не стал загадывать царевне-отгадчице третьей загадки, но, собрав всех, загадал, как царевна не умела отгадывать загадки, т. е. загадал «загадку о загадке».

Таким образом, И. Д. русских сказок выступает как носитель особой разновидности «поэтической» речи, известной по многим примерам из древних индоевропейских мифо-поэтических традиций. И.Д. связан в сюжете с некоей критической ситуацией, завершаемой праздником (победа над врагом и женитьба), в котором он главный участник. Несмотря на сугубо бытовую окраску ряда сказок о нем, бесспорны следы важных связей II. Д. с космологической символикой, на фоне которой он сам может быть понят как своего рода «первочеловек», соотносимый с мировым древом и его атрибутами; ср. концовку сказки, где И. Д. добыл «свинку золотую щетинку с двенадцатью поросятами и ветку с золотой сосны, что растёт за тридевять земель. в тридесятом царстве, а ветки на ней серебряные, и на тех ветках сидят птицы райские, поют песни царские; да подле сосны стоят два колодца с живою водою и мёртвою».

Иногда в связи с деревом выступает ещё один характерный мотив: в его ветвях Иван-Дурак пасёт своего коня (ср. распространённый мотив «конь у мирового дерева» или «конь мирового дерева», ср., в частности, скандинавское мировое дерево Иггдрасилъ, «конь Игга» —Одина, при том, что Один, висящий на этом дереве, получает магические знания). Алогичность И. Д., его отказ от «ума», причастность его к особой «заумной» (соответственно—поэтической) речи напоминает ведущие характеристики юродивых, явления, получившего особое развитие в русской духовной традиции. «Юродивость» характеризует и Ивана Дурака в ряде сказок


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2013 12:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
ты противник аскетики в любых ее проявлениях?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2013 2:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 9:28 pm
Сообщения: 1789
Вероисповедание: Язычник
Противник? Нет конечно. Просто считаю, что аскеза прежде всего инструмент вставшего на путь вещего. Периодическое воздержание для обычного человека возможно именно, как предшествие иннициаций. Перед имянаречением, постригом, важным обрядом или в борьбе с заболеванием.
Постоянная аскеза, как любое резкое ограничение привычного уклада жизни, востребована в случае полного отказа от мирского и сосредоточенного погружения в себя.
А я простой человек и не ищу пути вещего, хотя, как старейшина вынужденно провожу обряды в отсутствии жреца, перед которыми стараюсь ограничивать себя для лучшего самонастроя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2013 2:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
а что с жрецом?медведь задрал?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2013 3:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 9:28 pm
Сообщения: 1789
Вероисповедание: Язычник
Жреца просто нет, ибо нет человека желающего взвалить на себя этот груз и в такой ситуации отправление требы и проведение обряда доверяется тому, кого вече сочтёт наиболее достойным.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2013 4:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
плати побольше .в очередь выстроятся.будешь битвы жрецов проводить.на выбывание


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2013 5:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 9:28 pm
Сообщения: 1789
Вероисповедание: Язычник
Сергей, такой цели нет. Одно дело наживаться на невежестве людей, чем заняты тысячи "магов" и совсем иное брать на себя ответственность за посредничество перед Богами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2013 11:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
почитай "молот ведьм"старинная книга.и там-много рецептов по поиску жрецов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2013 12:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
сергий фролов писал(а):
почитай "молот ведьм"старинная книга.и там-много рецептов по поиску жрецов.


:sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2013 2:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 9:28 pm
Сообщения: 1789
Вероисповедание: Язычник
Серёга, молот ведьм не имеет отношения к жречеству.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Несвятые святые"
СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2013 2:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
непосредственное.там почитатели древнегреческих языческих божеств напрямую назывались бесопоклонниками.а ведьмы так и называли себя-дианами и иродиадами.в честь языческих богинь.
природа явления-абсолютно идентична со славянской.

были и в католицизме -чрезвычайно светлые страницы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }