Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:52 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2015 3:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
А как назвать человека, который вместо конкретных ответов на конкретные аргументы и вопросы постит вот эту ахинею.
Сергѣй писал(а):
Честно говоря, Ваши рассуждения сродни протестантским... У них тоже ведь не надо ни поститься, ни аскезе предаваться... Веришь в Иисуса - остальное Он и сделает... А человеческая природа - одинакова, что у нас, что у Адама в Раю была, что по воскресении будет...
Азам богословия тут учить не собираюсь, тем более, что воспринимать мысли, иные от собственных Вы, судя по всему, не можете...
Считайте, если это нравится, что при занятиях ушу надо читать Иисусову молитву... может, и летать таким образом научитесь, как в замечательной книге Вознесенской...и прочее...

Оккультная же практика ничего не изтончает, а просто призывает бесов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2015 3:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Есть такая манера у многих пропагандистов, просто игнорировать приводимые аргументы. Дескать перелистнется страница, и можно все продолжать, как будто никаких аргументов и не было.
Но я на таких управу давно нашел, просто повторяю посты.
Алексий писал(а):
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о чудесах.
Цитата:
553. Все силы и чудеса совершает Дух Святый. Тем же Духом подаются иному силы, другому действия сил. Ты только говори с верою, совершение слова не твоя забота, а Духа Святого.
..........................
628. Идеже бо еста два, или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их [Мф. 18, 20]. Благоговею даже пред двумя или тремя молящимися вместе: ибо по обетованию Господа Он Сам среди них находится; тем паче благоговею пред многочисленным собранием. Благоуспешна, многоплодна соборная молитва, если она дружна, единодушна (собрани во имя Мое). Прилежная молитва Церкви об Апостоле Петре тотчас проникла к престолу Божию, и Господь послал Ангела Своего - чудесно освободить Петра из темницы, коего хотел убить Ирод. Дружная молитва Апостолов Павла и Силы низвела к ним небесную чудесную помощь от Святого Духа [Деян. 12, 5-11; 16, 24-26].


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
1210. Бог во святых почивает и в самом имени их, в самом изображении их, только с верою надо употреблять их изображения, и они будут творить чудеса.

1558. Телесная природа моя требует образа. Достойно и праведно мы делаем образа и поклоняемся им. Человек сам что иное есть, как не живой образ Живого Бога? - Сам Сын Божий есть печать равнообразная, в Себе показующая Отца. Если мы сами образы Божии, состоящие из души и тела, то почему нам не почтить преподобных Божиих в их образах рукотворенных? Наречение имени на образе много значит для верующего. Это имя как бы вместо души служит ему. Призови от всей души имя святого, он услышит тебя и в образе явит чудодейственную силу свою. Имя Спасителя, с верою призываемое, делает чудеса, изгоняет бесов, погашает страсти, исцеляет болезни; по благодати Господа и святые, с верою призываемые по имени, делают также чудеса. - И что удивительного? Все они в Духе Божием, а Дух Божий животворящий везде и все наполняет, и Духом Святым святые все делают чудеса, потому что един Дух Божий есть Дух чудес.

1562. Всякое место есть место Божия присутствия и Божия владычества; отсюда несомненно, что очами икон Господь взирает на нас и устами икон, как собственными, может вещать нам. Оттого, что Господь на всяком месте, крест его чудесно действует, имя Его производит чудеса, иконы Его являются чудотворными и во всяком случае местами благодатного Его присутствия.

1572. В том-то и величие Твое божественное, Господи Спасе, что живот всякой твари в Тебе, как ипостасном Животе, да вси чтут Тебя, якоже чтут Отца; в том-то и величие Твое, Душе Святый, животворящий, что Ты всех освящаешь, укрепляешь и живешь вместе с Отцом и Сыном, да вси чтут Тебя, как чтут Отца и Сына; в том-то и величие Твое, Душе Святый, что и Сын Божий единородный, яко единосущный Тебе, Тобою же творил силы и чудеса и Тобою освящает, укрепляет и руководит нас к Отцу Своему. Тем имамы приведение во едином Дусе ко Отцу [Ефес. 2, 18].


Итак, Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, по молитвам которого было очень много исцелений, говоит, что Дух Святой творит чудеса. Некий же Сергей считает, что человек может натренироваться чудотворению даже в оккультных практиках.

ОТВЕТЫ СЕРГЕЯ БУДУТ ?
Неужто Иоанн Кронштадтский заблуждался ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2015 3:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Ну раз ссылаетесь на определенные труды Святителя Игнатия, то соизвольте найти у него фразу, где бы он говорил, что природой человеческой святые совершают чудеса.
Даже задачу вам облегчу, вот эти труды, на которые вы ссылаетесь.
http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brja ... heloveke=2
http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brja ... b-angelakh
http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/slova
Не найдете!
Я же приведу слова Святителя Игнатия, прямо противоположные тому, что вы хотите ему приписать.
http://www.holyfire.org/chudesa_brianch.htm
Цитата:
святый Исаак Сирский, так рассуждает об этом предмете: "Господь во всякое время близкий заступник к святым Своим, но без нужды не являет силы Своей каким-либо явным делом и знамением чувственным, чтоб заступление Его не сделалось как бы обычным для нас, чтоб мы не утратили должного благоговения к Нему, и оно не послужило для нас причиною вреда. Так поступает Он, промышляя о святых: Он попускает им во всяком обстоятельстве явить подвиг, соответствующий силе их, и потрудится в молитве; вместе с тем показывает им, что ниже на час прекращается его тайное попечение о них. Если же обстоятельство затруднительностию своею превышает меру разума их, если они изнемогут и не будут в состоянии действовать по естественному недостачеству своему: то Сам совершает нужное к вспоможению их, по величеству державы Своей, как должно и как Он ведает. Он укрепляет их по возможности тайно, влагая в них силу к преодолению скорби их. Он разрешает запутанную скорбь разумом, который дарует из Себя, и уразумением промысла Своего возбуждает их к славословию, полезному во всех отношениях. Когда же обстоятельство требует явного вспоможения, тогда, по нужде, делает Он и это. Средства Его и образы вспоможения самые мудрые. Они помогают при скудности, в случае нужды, а не действуют бессмысленно.

Дерзающий и молящий Бога о совершении чего-либо необычного, не будучи вынужден к тому необходимостью, желающий, чтоб чудеса и знамения совершались руками его, искушается в уме своем от насмехающегося над ним диавола, оказывается тщеславным и недугующим совестию своею. Подобает в скорби просить помощи Божией; без нужды искушать Бога - бедственно. Поистине, неправеден тот, кто желает этого. Мы находим примеры в житии святых, что Господь, выражая Свое неблаговоление, исполнил подобные желания их. Хотящий и желающий этого самопроизвольно, не быв вынужден к тому, ниспадает падением из состояния самоохранения и уклоняется в поползновение от разума истины. Если просящий этого будет услышан, то лукавый обретает в нем место, как в ходящем пред Богом без благоговения, с дерзостию, и ввергает его в большие поползновения. Истинные праведники не только не желают быть чудотворцами, но и когда дастся им дар чудотворения, отказываются от него. Они не только не хотят этого пред очами человеков, но и в себе, в тайне сердец своих. Некоторый из святых Отцов, по причине чистоты своей, получил от благодати Божией дар провидеть приходивших к нему; но он просил у Бога, умолив и друзей своих молиться о том же, чтоб этот дар был взят у него. Если некоторые из святых приняли дарования, то приняли по требованию нужды или по причине простоты своей; другие приняли по указанию Божественного Духа, действовавшего в них, а отнюдь не случайно, без причины...

Истинные праведники постоянно помышляют, что они недостойны Бога. Тем, что они признают себя окаянными, не заслуживающими попечения Божия, свидетельствуется их истина" (Слово 36).

Труд этот немного по другому поводу, о том, что грех желать чуда без нужды, но ясно и четко здесь видно, что и мысли не допускается в Православии о том, что якобы человеческая природа способна чудотворить, а не Дух Святой.

ОТВЕТЫ СЕРГЕЯ БУДУТ ?
1. Ссылки на Святителя Игнатия, где бы он говорил, что святые человеческой природой творят чудеса будут ?
2. Комментарий на приведенный мной фрагмент будет ? Неужто Святитель Игнатий заблуждался ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2015 3:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
И что, это свойство первозданной человеческой тени ?
Понимаете, тень, это всего лишь место, где нет света, потому что оно закрыто от источника каким-либо предметом. И таким образом, тени от разных предметов ничем друг от друга не отличаются.
Нет, это Дух Святой так прославлял Петра.
А нуку посмотрите в Деяния, что именно сказал Петр Анании и Сапфире. Он не в том их обличил, что ему Петру соврали, но Духу Святому. И не сказал, что он дескать Петр их сейчас словом убьет, а, что так им будет за ложь Святому Духу.

ОТВЕТЫ СЕРГЕЯ БУДУТ ?
1. Так это что, природа тени Петра так преобразилась, что она стала исцелять ? И если так, то что такое вообще тень ?
2. Деяния посмотрели ? Есть там про то, что это Петр своей природой удел ложь и словом убил ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2015 4:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Разговаривать и отвечать на вопросы следует при нормальном и уважительном ведении диалога, чего я здесь, мягко говоря, не вижу...
И чтобы разговаривать со мной в поучительном тоне, необходимо иметь, как минимум, ученую степень по богословию или философии... Я вот ведь тебя физике учить не собираюсь, хотя высшее техническое образование имею, и чего-то там тоже когда-то читал...

По поводу слов св.Иоанна...

Первое - вопрос изначально поставлен некорректно. Типа, св.Иоанн сказал, а ты что, против?..
При всем несомненном уважении, св.Иоанн Кронштадтский к богословам и учителям Церкви не относится, поэтому выставлять вырванные из его творений цитаты как непреложную истину в богословских вопросах - совершенно неправильно... Скажем, свт.Игнатий, безусловно, богословом является, но опять же, в его творениях есть как преимущественно богословские труды - Слово о смерти, Слово о человеке, так и преимущественно духовные - Аскетические опыты, Плач об иноке и т.д. Также, как я понял, ты в общем в курсе, что и богословские взгляды свт.Игнатия (как-раз таки о природе души) не всеми разделялись, и являются предметом спора до сих пор... Мне лично в свое время в ПСТБИ тройку влепили за работу по данному вопросу, поскольку я как раз писал с позиций свт.Игнатия, а преподаватель их не разделял... И как тут быть прикажете??? К сожалению, свт.Игнатий со свт.Феофаном лично не встречались, а в 2-х имеющихся письмах друг ко другу данный вопрос решить не успели и к компромиссу не пришли... И нам остается склониться в своих измышлениях на чью-то сторону... Мне лично аргументация свт.Игнатия кажется более справедливой, но многие уважаемые люди держатся иных взглядов, так-то вот...
К чему я это все пишу? - к тому, чтобы немножко прояснить тот факт, что в богословии далеко не все вопросы имеют строгое однозначное решение, и шаг вправо-влево является непростительной ошибкой... Мы здесь не о Троичном догмате рассуждаем, а о природе человека, где масса вопросов, начиная с "что значит образ и подобие Божие?" - имеет различные толкования, даже у Святых Отцов.
Поэтому, чтобы разъяснить вполне вопрос о свойствах человеческой природы в первозданном, поврежденном и преображенном виде, потребуется целое исследование, далеко выходящее за рамки бесед на данном форуме. И даже если у меня будет желание и лишнее время на его написание, все равно убедить - то вряд ли смогу, ибо многие моменты там однозначного решения не имеют...
Не понимаю только одного - зачем перевирать мои слова и пытаться всеми силами выявить там некий еретический, оккультный смысл, рерихо-блаватское внедрение???

А если совсем кратко - то не иначе, чем в Евангелии, как известно, сказано, что и волос с главы нашей не упадет без воли Отца Небесного... Отсюда можно, вслед за ортодоксальными мусульманами, сказать, что и субъектом всех действий физического мира является Бог... Однако все мы понимаем, что хотя Бог видит все наши действия, и в силах любое из них не допустить, изменить, или наоборот, оказать помощь, субъектом действия является все же человек, и он же несет за них ответственность...
Если же рассматривать духовный мир, то там все гораздо сложнее, тех законов и привычных логических связей мы там не обнаружим... Но ведь человек по своей природе так же принадлежит и к духовному миру. Можно ли говорить, что в духовном мире субъектом всех действий является исключительно Бог?.. Тогда зачем нужны Ангелы?.. Они от себя вообще ничего не делают?.. Лишены, в отличие от нас, всякой творческой способности?.. Неужели там лишь бесы действуют по своей воле (насколько им Господь сие попускает)?.. Зачем тогда молиться святым, Богородице? Протестанты и не молятся, лишь напрямую Иисусу... и если так рассуждать, поступают вполне логично...
Если человек в духовном мире от себя ничего не творит, то ему здесь не за что и отвечать... лишь молись и не думай, Бог какие надо чудеса, сотворит, какие не надо, не сотворит... Того ли от нас требует Господь?..
Еще раз приведу пример про свт.Игнатия. Он ясно говорит о том, что изгонять бесов следует далеко не во всех случаях. Т.е. человек в состоянии изгнать беса из одержимого, такую способность ему Господь открыл, но пользоваться ей надо с рассуждением и сугубой молитвой. Впав в прелесть, подвижник не перестает видеть бесов и все равно в состоянии их изгнать, но будет вредить тем и своей душе, и скорее всего, душе "пациентов"...
Могли сыновья Зеведеевы свести огонь с неба на грешников? - Могли, Спаситель этого не отрицает, но говорит - не ведаете, какого вы духа...
И если бы не спросили наперед Господа, а свели огонь - чье это было бы действие? Неужто, Св. Духа??? Или, сразу Сатаны, который в них за секунду бы вселился??? Или это все же было бы неразумное, греховное использование дара, которого апостолы сподобились?..
Можно много продолжать примеров, но понять важно одно - что православию не свойственно все сводить к действию Бога, ангелов и бесов, а человека считать бессильной марионеткой. Человек является образом и подобием Божиим, и обладает свободой воли, творческой энергией и силой, и способен как сам по себе, так и в соработничестве с Богом, ангелами или бесами совершать различные поступки и в физическом и в духовном мире, за которые потом будет нести справедливую ответственность...

Пожалуй, этого достаточно... Если есть неудержимое влечение к дальнейшим спорам и оскорблениям, то участвовать в этом желания никакого, а также и времени, не имею. Могу встретиться лично и на все вопросы, а также за свои слова, дать ответ... любой подробности-)...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2015 5:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс май 31, 2009 7:38 am
Сообщения: 102
Откуда: Чебоксары
Вероисповедание: православный
Сергѣй писал(а):

Могли сыновья Зеведеевы свести огонь с неба на грешников? - Могли, Спаситель этого не отрицает, но говорит - не ведаете, какого вы духа...
И если бы не спросили наперед Господа, а свели огонь - чье это было бы действие? Неужто, Св. Духа??? Или, сразу Сатаны, который в них за секунду бы вселился??? Или это все же было бы неразумное, греховное использование дара, которого апостолы сподобились?..


Имеется в виду эта цитата:
Цитата:
Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение (Лк 9:54—5)

И где здесь написано что Иаков и Иоан иогли низвести огоньс неба.
Я понял только что Спаситель им возбранил.
А могли ни это сделать или нет не ясно.
Вопрос второй.
Если всё что Вы написали верно то чем тогда православные Святые будут отличаться от колдунов и экстрасенсов?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2015 5:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Я как-то привык, что Спаситель лишних и бессмысленных слов и действий не производил... Запрещать имеет смысл то, что возможно совершить... Сильно сдается мне, что если бы они ничего этого в принципе не могли, было бы по-иному написано...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2015 5:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Второй вопрос... странный...
Как бы, внимательнее читать надо бы, попробуйте... там вроде все сказано...

Православные святые творят чудеса в соработничестве с Богом и ангелами, по молитве к Нему, ища исполнения Его воли и очищая свою душу от страстей... Да и дела свои праведные и чудеса приписывают не себе, но Господу, и правильно делают...
Экстрасенсы и т.п., если чего и могут творить, то без трезвенного рассуждения (откуда его им взять?..), зачастую сознательно или косвенно обращаются к помощи темных сил и попадают под их влияние...Душевной пользы ни себе, ни пациентам они не приносят, как правило...
Если человек наделен таковыми способностями от природы, а не развил их сознательно путем оккультных практик, то он, естественно, менее вовлечен в связь с темными силами, однако без правильного духовного устроения под их влияние так или иначе может попасть...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2015 1:25 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Сергѣй писал(а):
1. Разговаривать и отвечать на вопросы следует при нормальном и уважительном ведении диалога, чего я здесь, мягко говоря, не вижу...
И чтобы разговаривать со мной в поучительном тоне, необходимо иметь, как минимум, ученую степень по богословию или философии... Я вот ведь тебя физике учить не собираюсь, хотя высшее техническое образование имею, и чего-то там тоже когда-то читал...

2. По поводу слов св.Иоанна...

Первое - вопрос изначально поставлен некорректно. Типа, св.Иоанн сказал, а ты что, против?..
При всем несомненном уважении, св.Иоанн Кронштадтский к богословам и учителям Церкви не относится, поэтому выставлять вырванные из его творений цитаты как непреложную истину в богословских вопросах - совершенно неправильно... Скажем, свт.Игнатий, безусловно, богословом является, но опять же, в его творениях есть как преимущественно богословские труды - Слово о смерти, Слово о человеке, так и преимущественно духовные - Аскетические опыты, Плач об иноке и т.д. Также, как я понял, ты в общем в курсе, что и богословские взгляды свт.Игнатия (как-раз таки о природе души) не всеми разделялись, и являются предметом спора до сих пор... Мне лично в свое время в ПСТБИ тройку влепили за работу по данному вопросу, поскольку я как раз писал с позиций свт.Игнатия, а преподаватель их не разделял... И как тут быть прикажете??? К сожалению, свт.Игнатий со свт.Феофаном лично не встречались, а в 2-х имеющихся письмах друг ко другу данный вопрос решить не успели и к компромиссу не пришли... И нам остается склониться в своих измышлениях на чью-то сторону... Мне лично аргументация свт.Игнатия кажется более справедливой, но многие уважаемые люди держатся иных взглядов, так-то вот...
К чему я это все пишу? - к тому, чтобы немножко прояснить тот факт, что в богословии далеко не все вопросы имеют строгое однозначное решение, и шаг вправо-влево является непростительной ошибкой... Мы здесь не о Троичном догмате рассуждаем, а о природе человека, где масса вопросов, начиная с "что значит образ и подобие Божие?" - имеет различные толкования, даже у Святых Отцов.
Поэтому, чтобы разъяснить вполне вопрос о свойствах человеческой природы в первозданном, поврежденном и преображенном виде, потребуется целое исследование, далеко выходящее за рамки бесед на данном форуме. И даже если у меня будет желание и лишнее время на его написание, все равно убедить - то вряд ли смогу, ибо многие моменты там однозначного решения не имеют...
Не понимаю только одного - зачем перевирать мои слова и пытаться всеми силами выявить там некий еретический, оккультный смысл, рерихо-блаватское внедрение???

3. А если совсем кратко - то не иначе, чем в Евангелии, как известно, сказано, что и волос с главы нашей не упадет без воли Отца Небесного... Отсюда можно, вслед за ортодоксальными мусульманами, сказать, что и субъектом всех действий физического мира является Бог... Однако все мы понимаем, что хотя Бог видит все наши действия, и в силах любое из них не допустить, изменить, или наоборот, оказать помощь, субъектом действия является все же человек, и он же несет за них ответственность...
Если же рассматривать духовный мир, то там все гораздо сложнее, тех законов и привычных логических связей мы там не обнаружим... Но ведь человек по своей природе так же принадлежит и к духовному миру. Можно ли говорить, что в духовном мире субъектом всех действий является исключительно Бог?.. Тогда зачем нужны Ангелы?.. Они от себя вообще ничего не делают?.. Лишены, в отличие от нас, всякой творческой способности?.. Неужели там лишь бесы действуют по своей воле (насколько им Господь сие попускает)?.. Зачем тогда молиться святым, Богородице? Протестанты и не молятся, лишь напрямую Иисусу... и если так рассуждать, поступают вполне логично...
Если человек в духовном мире от себя ничего не творит, то ему здесь не за что и отвечать... лишь молись и не думай, Бог какие надо чудеса, сотворит, какие не надо, не сотворит... Того ли от нас требует Господь?..

4. Еще раз приведу пример про свт.Игнатия. Он ясно говорит о том, что изгонять бесов следует далеко не во всех случаях. Т.е. человек в состоянии изгнать беса из одержимого, такую способность ему Господь открыл, но пользоваться ей надо с рассуждением и сугубой молитвой. Впав в прелесть, подвижник не перестает видеть бесов и все равно в состоянии их изгнать, но будет вредить тем и своей душе, и скорее всего, душе "пациентов"...
Могли сыновья Зеведеевы свести огонь с неба на грешников? - Могли, Спаситель этого не отрицает, но говорит - не ведаете, какого вы духа...
И если бы не спросили наперед Господа, а свели огонь - чье это было бы действие? Неужто, Св. Духа??? Или, сразу Сатаны, который в них за секунду бы вселился??? Или это все же было бы неразумное, греховное использование дара, которого апостолы сподобились?..

5. Можно много продолжать примеров, но понять важно одно - что православию не свойственно все сводить к действию Бога, ангелов и бесов, а человека считать бессильной марионеткой. Человек является образом и подобием Божиим, и обладает свободой воли, творческой энергией и силой, и способен как сам по себе, так и в соработничестве с Богом, ангелами или бесами совершать различные поступки и в физическом и в духовном мире, за которые потом будет нести справедливую ответственность...

6. Пожалуй, этого достаточно... Если есть неудержимое влечение к дальнейшим спорам и оскорблениям, то участвовать в этом желания никакого, а также и времени, не имею. Могу встретиться лично и на все вопросы, а также за свои слова, дать ответ... любой подробности-)...

1. Во-первых, я не привык переходить на ты с незнакомым и те более, по-видимому не близким по возрасту человеком. Во-вторых сами начали с менторского тона и обвинений собеседников в неправославности.
В-третьих, когда говорите о возможности человека ходить по воде или летать по человеческой природе, хоть и первозданной, и т.п. - это физика, потому что тело человека сделано из тех же атомов и молекул, движущихся по тем же законам, что и вся материя видимого мира.
В-четвертых, богословская степень (и уж тем более философская) это не критерий правильности мыслей, вот профессор Осипов наряду с правильными мыслями и ахинеи немало говорит, типа, что младенцев крестить не надо и т.п., о метаниях философа Кураева видимо и сами понимаете. Святые же отцы писали для всех, а не только для профессоров богословия, потому и понимать их могут все, если захотят, и если хоть как-то регулярно ходят в Церковь (потому что все православное богословие в Литургии содержится).

2. Надо же, Иоанн Кронштадтский, постоянно пребывающий в богомыслии, оказывается не богослов и не учитель Церкви ! Я не знаю, по каким критериям вы причисляете к богословам, но он, однако, святой отец. И не потому Церковь издает его труды и сборники его мыслей, что они якобы неправильны.
У Святителя же Игнатия, оказывается, только те труды богословские, которые нравятся троищнику ПСТБИ, а которые не нравятся (то, что я приводил) значит не богословские.
Если же считаете, что вопрос о том, Бог или сами своей природой святые творят чудеса, столь же недогматизирован, как вопрос о некоторых аспектах естества сотворенных духов, то приведите слова хотя бы одного святого отца, в которых бы содержалась ваша точка зрения.
Тройку же, как мне думается вам не за позицию Святителя Игнатия поставили, а за те выводы, которые вы из нее делаете, как вот здесь рассказали, что свидетельствует о неправильном понимании вами этой позиции.

3. Прежде всего, здесь тайна. И об этой тайне тоже очень хорошо написал Святитель Игнатий. Очень рекомендую.
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ig ... txt05.html

Но этот вопрос опять же никак не связан с рассматриваемым вопросом.
И причем здесь действия человека в духовном мире ? Речь идет о материальных действиях, таких как ходить по воде.
К святым же мы чаще всего молимся со словами "моли Бога о нас", а к Богородице еще и "спаси нас", "помогай нам", как объясняет Церковь, потому что она более всех святых имеет благодать Святого Духа, так что ее заступничество тут же исполняется Богом.
Но когда и к святым обращаемся с конкретными просьбами, как например, просим исцеления у Великомученника и Целителя Пантелеимона, то и тогда перед этим в церковных молитвах говорится о благодати Духа Святого, Коим по желанию святого осуществляется действие.

4. Соизвольте привести слова со ссылкой, где бы Святитель Игнатий говорил, что даже впавший в прелесть подвижник может изгонять бесов. Вообще же "сей род изгоняется постом и молитвой", или Спаситель что-то другое имел ввиду говоря это ?

5. Какое отношение это имеет к вопросу о творении чудес ?

6. Богослов забивает стрелку ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2015 1:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Сергѣй писал(а):
Второй вопрос... странный...
1. Православные святые творят чудеса в соработничестве с Богом и ангелами, по молитве к Нему, ища исполнения Его воли и очищая свою душу от страстей... Да и дела свои праведные и чудеса приписывают не себе, но Господу, и правильно делают...

2. Экстрасенсы и т.п., если чего и могут творить, то без трезвенного рассуждения (откуда его им взять?..), зачастую сознательно или косвенно обращаются к помощи темных сил и попадают под их влияние...Душевной пользы ни себе, ни пациентам они не приносят, как правило...

3. Если человек наделен таковыми способностями от природы, а не развил их сознательно путем оккультных практик, то он, естественно, менее вовлечен в связь с темными силами, однако без правильного духовного устроения под их влияние так или иначе может попасть...

1. Если бы было сказано только это, то не было бы никакого спора. Но вот все ваши прошлые и в этом посте добавления, говорят о том, что понимаете вы слово "соработничество" превратно (в оккультистском мировоззрении, думаю, для вас же полезнее, если буду называть вещи своими именами).
2. Экстрасенсы ничего творить не могут, они с помощью бесов сажают человека на иглу, так чтобы привязать к себе. Человек по бесовским внушениям будет чувствовать многие недомогания, пока не обратится к экстрасенсу. Пройдет некоторое время, опять бесы пристанут, снова идти к эстрасенсу придется и т.д. Создается впечатление, что экстрасенс помогает, а исходная болезнь, из-за которой человек первый раз обратился к экстрасенсу, тем временем идет своим чередом и усугубляется.
3. Человек не может быть от природы наделен способностями исцелять мыслью или наложением рук или еще как-то в этом роде, это я вам как физик говорю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2015 4:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Опять много понаписано... К сожалению, времени сейчас столько нет, чтобы досконально все это разбирать... да и электронная библиотека у меня в другом месте и на другом компьютере... поэтому отвечаю кратко...

1. Насчет обращения - вполне очевидно, что его вызвали оскорбительные выпады в мой адрес. Вообще, привык писать в уважительном тоне, буду его придерживаться и далее, коли уж решил отвечать...
По поводу богословского образования - я об этом напомнил затем, чтобы Вы понимали, что мои слова основаны не на 1 попавшейся сомнительной брошюре, или чем-то подобном. Я вполне в курсе того, что написано в семинарских учебниках по догматике и т.д. И где граница того, что говорить можно, а что уже не следует, оставаясь в рамках православия...
Касаемо же Осипова - вам он видится несущим много ахинеи... а вот коллегам по МДА - ничего, против не выступают... Если на то пошло, то сомнительная-то у него теория насчет Евхаристии в первую очередь, хотя и там все не так просто... а про младенцев - вполне допустимое мнение, имеющее под собой обоснование... хотя я понимаю, что очень много аргументов и в иную сторону... ну да ладно...
А что Отцы для всех писали - ну так почитайте Максима Исповедника, или Симеона Нового Богослова, к примеру... для всех ли такое чтение???
Мой один хорошо знакомый священник, перечитав св.Симеона и св.Григория Паламу, впал в нехорошее состояние, в итоге ушел из РПЦ, объявив всех еретиками... лучше бы уж не читал...
2. Св. Иоанн Кронштадтский богословом и учителем Церкви не является, тут как бы и обсуждать нечего... Также как не являются ими и Николай Чудотворец, Царь Николай, Матрона Московская и прочие очень уважаемые и почитаемые люди... Как бы, Макарий Булгаков или даже Сергий Страгородский являются большими богословами, чем Иоанн Кронштадтский, хотя за святую жизнь мы почитаем именно последнего... Поэтому, как духовного писателя - мы его рассматриваем, что у него в творениях могут быть очень глубокие и правильные мысли, отражающие почивающую на нем благодать - вполне согласны, но вот рассматривать их как учебник богословия, не содержащий ошибок - этого еще никому в голову не приходило...


потом допишу еще, убегаю...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2015 6:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Как раз об Евхаристии Осипов все говорил правильно. Возможно, иногда говорил это не вполне привычными для простых верующих словами, чем воспользовались представители прокатолического лобби (типа Асмуса) и примкнувшие к ним кликушествующие тоже богословы типа Карелина, превратно представляющие позицию Осипова и обвиняющие его в протестантизме.
Вот здесь было длительное обсуждение вопроса.
viewtopic.php?f=21&t=9215&hilit=%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2

В результате этого обсуждения у меня составился так сказать отечник по этому вопросу.
viewtopic.php?f=21&t=9215&hilit=%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2&start=840#p305899

А вот, что касается крещения младенцев, отрицать это, значит признавать, что по крайней мере не менее полутора тысячи лет Церковь поступала неправильно. Вот это действительно протестантизм.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2015 6:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Сергѣй писал(а):
Св. Иоанн Кронштадтский богословом и учителем Церкви не является, тут как бы и обсуждать нечего... Также как не являются ими и Николай Чудотворец, Царь Николай, Матрона Московская и прочие очень уважаемые и почитаемые люди... Как бы, Макарий Булгаков или даже Сергий Страгородский являются большими богословами, чем Иоанн Кронштадтский, хотя за святую жизнь мы почитаем именно последнего... Поэтому, как духовного писателя - мы его рассматриваем, что у него в творениях могут быть очень глубокие и правильные мысли, отражающие почивающую на нем благодать - вполне согласны, но вот рассматривать их как учебник богословия, не содержащий ошибок - этого еще никому в голову не приходило...


потом допишу еще, убегаю...

Если так считает кто-либо из ваших преподавателей, то это для меня не авторитетное суждение. Мне вот только не понятно, как это "у него в творениях могут быть очень глубокие и правильные мысли, отражающие почивающую на нем благодать", и при этом он не богослов и не учитель Церкви.
Понимаете, получать от кого-то правильные мысли, значит учиться у него, а раз мы у него учимся, значит он наш учитель. И раз это правильные и глубокие мысли о Боге и Божественном, значит он учитель богословия, и значит богослов. Это просто логика естественной силы слов.
А перечисленные вами святые, да, они не писали богословских мыслей, и нет сборников их богословских мыслей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2015 7:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Алексий, причем здесь какие-то преподаватели?.. Я учебу уже закончил, как и Вы, полагаю...
Если Царь Николай в своих письмах, дневниках и т.д. и касался религиозных вопросов, то что, в богословы его переводим?.. А поучиться, без сомнения, и у него много чему можно и полезно... Просто учителя Церкви - это такие люди, как Афанасий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский (хотя к его богословию, как всем известно, вопросы имеются), Максим Исповедник, Григорий Палама и т.д. А Иоанн Кронштадтский, Силуан Афонский и т.д. - почитаемые подвижники благочестия, с чего их учителями Церкви называть?.. И это нормальная, принятая всеми логика, странно, что у Вас она вопросы вызывает... Да, Иоанн Кронштадтский много дневников написал, и много чего там написал, и ценных мыслей, и не очень... За это ему спасибо, но понимать надо их специфику-то...

А то, что Асмус - прокатолическое лобби... ну-ну, ему это лично объясните, а то он видать, тоже недогнал чего-то... на тройки видать учился, как и я... Давайте еще борцов с "юридической теорией искупления" вспомним, чего уж там... Тоже против католического лобби боролись... Антоний Храповицкий там и прочие...
Осипов, сколько помню, нигде не настаивает, чтобы детей не крестили... Просто говорит и о иной, имевшей место в Церкви, традиции, которая мне лично кажется вполне обоснованной... Я своих детей на 40-й день крестил, как принято, если чего...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2015 7:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Сергѣй писал(а):
А что Отцы для всех писали - ну так почитайте Максима Исповедника, или Симеона Нового Богослова, к примеру... для всех ли такое чтение???
Мой один хорошо знакомый священник, перечитав св.Симеона и св.Григория Паламу, впал в нехорошее состояние, в итоге ушел из РПЦ, объявив всех еретиками... лучше бы уж не читал...

Максима Исповедника и Григория Паламу читал, особенно Григория Паламу. У первого ничего особо трудного для понимания не увидел.
Вообще же, они писали для их современников, соответственно в римской и греческой культурной среде, где был в почете категориальный аппарат мышления Платона и Аристотеля, потому и говорили в соответствующих терминах. Для физика теоретика этот понтийный аппарат проблемы не представляет.
Что же касается Святителя Григория Паламы, то мне думается, что его учение о божественных энергиях и фаворском свете сейчас в принципе очень трудно понимать людям, не владеющим физико-теоретическим мышлением.
Только такое мышление сейчас может заменить утраченный стиль мышления греко-римской культуры.
Священник же, о котором вы говорите, видимо большой гордец, дескать мне не понять, значит ересь. И это вместо того, чтобы учиться понимать признанных отцов Церкви и молиться Богу о вразумлении.

Другое совсем дело, что учение Григория Паламы содержится в годичном круге литургии. Потому, можно и не читая его творений, но регулярно посещая храм Божий, пребывать в истинном понимании этих вопросов, хоть и не умея выражать это учение в терминах Григория Паламы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }