Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:16 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2015 3:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Степан запретил мне ругать плохих поэтов, кроме как в специально созданной для этой цели темы, но
вроде как он не запретил мне пока хвалить хороших поэтов, чем я и попробую воспользоваться.
Есенин гениальный поэт.
Конечно, с этим мало кто не согласится, некоторые согласятся искренне, некоторые же только потому, что так принято сейчас считать в любой культурной среде. Конечно, не все кто согласится, разбираются в поэзии, но те кто не согласится, те не только не разбираются в поэзии, но еще и несомненно страдают некоторой манией.
Чем доказать гениальность поэта ?
Ничем не доказать гениальность поэта, потому что тем, кто не разбирается в поэзии, доказывать что-либо про поэзию бесполезно, а тем, кто разбирается, просто незачем доказывать.
Но я и не собираюсь ничего доказывать. Единственное чего хочу - обратить внимание тех, кому это интересно, на сочетание того, что сочетается очень редко. И не вижу другого способа обратить на это внимание, кроме как рассуждением типа потока сознания.
Это конечно проявляется не в одном каком-то стихотворении Есенина, но в подавляющем большинстве его стихов, однако, для большей конкретики выберу нечто конкретное, а именно вот это.
Цитата:
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Стихотворение парадоксально во многих отношениях.
Казалось бы, изображенное мироощущение должно быть свойственно человеку, переходящему к пожилому возрасту. Но вот ведь, ему было всего 26 лет. И такая вот штука. Не знаю, как сейчас, но во времена моей молодости это стихотворение в виде романса охотно исполнялось и слушалось на многих молодежных посиделках с гитарой.
Есть и другие здесь парадоксы. И нечто мне запало с молодости, так что время от времени по жизни мне приходит оно на ум, так что я пытаюсь анализировать фрагменты, и нахожу в них каждый раз нечто новое.
Замечу еще и то, что человек, разбирающийся в поэзии, не только чувстует, сопереживает, размышляет, но может оценить еще и степень мастерства, может оценить безупречность формы и уместные, мастерски исполненные, отклонения от заявленной формы.
Ну вообще, это надолго. Буду писать фрагменты моего потока сознания отдельными постами, и не сразу все, а так сказать когда найду время и вдохновение.
Если конечно обзывающий меня великим критиком модератор не удалит тему, или не перенесет ее в оскорбительную для меня резервацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2015 4:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Сначала остановлюсь на том, что говорит об этом стихотворении так называемая литературная критика.
(Конечно же только о той, которая говорит положительно).
Таких положительных критиков можно разбить на четыре группы.

1. Просто восхищаются: "ах какие прекрасные образы, ах какая прекрасная лирика". И эти мантры повторяются в разных выражениях и комбинациях на нескольких страницах.
Конечно лирика прекрасная и образы прекрасные, но зачем это писать, да еще на нескольких страницах, когда это и так каждому, кто разбирается в поэзии, ясно. Но вот такие критики, однако не замечают того, что здесь не только прекрасные образы и прекрасная лирика, но и нечто большее.

2. Более продвинутые критики замечают, что это не только лирика, но и глубоко-философское размышление.
При этом, некоторые из таковых выражают удивление, как это у Есенина, когда он поэт лирического чувства, а не философских рассуждений.
Да, здесь безусловно глубоко-философское рассуждение, кроме лирики и образов, только я бы сказал иначе: это философское рассуждение посредством лирических образов. И еще я скажу, что напрасно удивление этих критиков, это свойственно большинству стихов Есенина: глубоко-философское рассуждение посредством лирических образов.
Но не только это в этом стихотворении.

3. Критики, знакомые с Православием, возможно и воцерковленные, видят здесь смирение и покаяние. Это конечно тоже есть, но и это не все.

4. Некоторые, так сказать особо мистически настроенные критики, видят, особенно в последнем четверостишьи, предчувствие своего близкого конца.
Вот с этим я никак согласиться не могу. Он не собирался скоро умирать, и не верю я, что он покончил самоубийством. К слову сказать, есть достаточные основания, чтобы большевики видели в нем выразителя недобитого кулачества, что возможно подсказывали и представители пролеткульта, видя в нем необоримого конкурента.
Да и вот опять же, вот мы слушали и пели в молодости с большой охотой, что, разве думали о близком конце ? Нет, не думали о близком конце, да и вот живу я пока.

Итак, что мне приходилось читать у критиков, с чем-то соглашаюсь, с чем-то нет, но все это далеко не полностью.
И вот что интересно. Не видел я у критиков ничего о степени поэтического мастерства Есенина, проявившегося в этом стихотворении. Даже такой банальной фразы "Сергей Есенин показал здесь себя великим мастером слова", и то не видел. Ну в одном из дальнейших постов я попробую восполнить этот пробел.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2015 12:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Увяданья золотом охваченный,

Что такое "золото увяданья" ?
Конечно, человеку, знакомому с некоторыми лирическими традициями и умеющему наслаждаться природой, приходит на ум словосочетание "золотая осень". Вроде бы все ясно.
Но ведь явно распознается смысл, что это о человеке, распознается этот смысл уже следующей строкой.
Цитата:
Я не буду больше молодым.

Есенин пишет от себя, хотя не факт, что о себе (это тоже интересный аспект, но об этом потом), однако же о человеке.
Летня природа увядает красиво, вся в золоте. Но так ли увядает человек ?
Каждый, кто знаком с накапливающимися к старости болячками, скажет, что по крайней мере в отношении физическом это не так. Но с другой стороны, всем известно, что жизненная мудрость приходит к старости. Мудрость безусловно прекрасна, но бывает ли мудрость без физического увядания ?
А тут, обратим внимание, откуда знает природа о накоплении человеческой мудрости, что в своем увядании изображает эту мудрость, покрываясь золотом ?
Верующему человеку должно быть это ясно - Бог наполнил явления природы глубоким смыслом.
Но мудрость здесь все же некий малый аспект. Более глубокий пласт проявляется, если соотнесем рассматриваемые здесь строки с последним четверостишьем.
И здесь я позволю себе провести параллель с другим великим писателем но не поэтического, а богословского направления, Святителем Игнатием Брянчаниновым.
Имею ввиду его великое творение "Сад во время зимы".

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ig ... xt_19.html

Продолжая размышление Святителя Игнатия, скажу: не для того ли природа показывает золото увяданья, чтобы утешить созерцающих: увяданье и смерть временны, все воскреснут и все воскреснет, станет еще более прекрасным, будет еще весна.
Ведь это и традиция православных похорон такова. Красота обряда и молитв утешает, дает надежду.

Но теперь о другом, в связи с приведенной в начале поста строкой.
Чем отличается "охвачен" и "охваченный".
По ритму надо бы "охвачен", но иное ощущение возникает, если прочитать "охвачен", и даже независимо от различия смысла слов, здесь редкий случай, когда именно смысловая нагрузка ритма требует отклонения от общего фона. По многим причинам требует отклонения. О себе ли пишет Есенин, но от себя, и в любом случае, не от старца, а от достаточно молодого человека. И это по видимости отклонение от смысла слов. И оно, это отклонение, должно быть подчеркнуто, выражено отклонением формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 24, 2015 11:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Поэзия и квантовая телепортация.
Этот пост пишу в основном для Неберта, которого вроде как скоро выпустят.
Смысл тут к тому, что некоторые аспекты лирики специалистам по лирике не понять без физиков.
Вот критики увидели в литературном произведение один смысл, другой, третий, ну если автор жив, то может сказать, так это или нет. А если автор ушел, то кто докажет, так это или нет. Конечно никто ничего не докажет, но если бы и автор возразил, гарантия ли это, что произведение не содержит того смысла, который в нем проглядывается другими. Скажу, что не гарантия, мало того, в таком стиле как философская лирика, то есть философское размышление посредством лирических образов, вполне может статься, что образ вмещает гораздо более, чем увидел в нем сам автор.
Ситуация здесь подобна квантовой телепортации.
Я временами о ней говорил, когда спрашивали или что-то некорректное про нее говорили, но не пытался еще популярно разъяснить, что это такое.
Ну вот попытаюсь, дабы потом объяснить лирикам существо философской лирики.
Принято различные протоколы передачи информации объяснять в такой модели: есть Алиса и есть Боб, они могут общаться по некоторому информационному каналу (в данном случае обычному, классическому, по которому можно передавать биты).
Обычный классический бит Алиса может передать Бобу очень просто, посмотреть, что в нем написано, 0 или 1, и это и передать. Но вот если у Алисы есть бит не классический а квантовый - тут все гораздо сложнее.
Понимаете, квантовый бит только в одном базисе принимает значения строго 0 или 1, а во всех других (их бесконечное количество) базисах может принимать 0 или 1 с определенной вероятностью. Другими словами, квантовый бит вообще говоря содержит бесконечное количество информации, но получить из него можно только 1 бит, причем, вероятность того, что будет получено 0 или 1 зависит от базиса, в котором проводится измерение. Алиса не знает состояния бита, который она хочет передать, она не знает в каком базисе он может быть строго нулем или единицей. Если она что-то измерит, получит 0 или 1 в некотором своем базисе, то этим разрушит исходное состояние квантового бита. Она не сможет узнать, это строго 1 (если измерила 1), или была некоторая вероятность, что 0, но сработало при измерении на 1. И если она эту 1 пошлет в виде обычного бита, то не всю информацию передаст Бобу, а только малую часть ее.
Это рассуждение на пальцах, но есть строгая теорема о невозможности клонирования квантового бита. Невозможно сделать его копию.
Но на помощь приходит т.н. запутанная пара квантовых битов. Если один бит такой пары послать Алисе, а другой Бобу, то что бы ни сделала Алиса с ее битом, это мгновенно отразится на бите, который у Боба, после чего эти биты распутаются.
И вот в чем состоит квантовая телепортация. Алиса проводит двухбитовое измерение с тем битом, который хочет передать и ее битом запутанной пары. Результаты этого измерения можно записать в двух классических битах. Их то Алиса и передает Бобу по классическому каналу. Боб их принимает, и по заложенной в них информации знает, какие манипуляции нужно провести с его битом запутанной пары, чтобы он стал в точности таким же, как тот, который Алиса хотела передать.
Вот ведь какая штука. После двухчастичного измерения Алисы, квантовый бит, который она хотела передать Бобу испортился, он уже не содержит исходную информацию. Алиса же получала только частичную информацию из него при двухбитовом измерении с битом запутанной пары. Но этой информации достаточно для Боба, чтобы он сделал такой же бит из другого бита запутанной пары.
Вот также и хороший гениальный поэт. Он уведел массу смыслов в некоторых образах природы. Соединил эти образы в стихотворение со своим, воплощенным смыслом.
Но это, может оказаться, не все, что содержит такая последовательность образов, она может быть гораздо глубже, так что последующие поколения будут читать и открывать для себя нечто новое.
Другими словами, стихотворение подобно классическим битам, через которые передается смысл последовательности образов, эта последовательность подобна квантовым битам, каждый из которых содержит бесконечную информацию. Но что же играет роль запутанной пары ? Без нее ведь не восстановить исходный квантовый бит, а значит не измерить его в другом базисе.
Думается мне, что души наши скоррелированы наподобие запутанной пары квантовых бит (можно запутывать большое количество квантовых бит, только такое трудно анализировать). Нет, не в праямом смысле конечно (души законам физики не подчиняются), но в некотором смысле подобным образом.
Потому, читая стихотворение мы можем восстановить целостность исходного образа и получить из него нечто новое, что возможно автор и не предполагал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 11, 2015 8:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Вернусь вот к этому.
Алексий писал(а):
Но теперь о другом, в связи с приведенной в начале поста строкой.
Чем отличается "охвачен" и "охваченный".
По ритму надо бы "охвачен", но иное ощущение возникает, если прочитать "охвачен", и даже независимо от различия смысла слов, здесь редкий случай, когда именно смысловая нагрузка ритма требует отклонения от общего фона. По многим причинам требует отклонения. О себе ли пишет Есенин, но от себя, и в любом случае, не от старца, а от достаточно молодого человека. И это по видимости отклонение от смысла слов. И оно, это отклонение, должно быть подчеркнуто, выражено отклонением формы.

Вот это, что я написал вроде как справедливо. Но и другое еще на ум приходит: "охвачен" - деепричастие, "охваченный" - причастие.
Если написать "охвачен", то тут как бы не будет причинно-следственной связи между частями сложного предложения: "увяданья золотом охвачен, я не буду больше молодым". То есть тут как бы просто перечисление получается, первое и второе не связано друг с другом, то есть независимо "охвачен" и независимо "не буду". А во если "охваченный", как и написано у Есенина, то тут ясно, что именно потому я "не буду", что я "охваченный".
Другая сторона. Охвачен - это как бы нечто внешнее, схватили меня, охватили. А вот охваченный, это как бы внутреннее состояние, не в том смысле я охваченный что что-то внешнее меня охватило, а как бы я сам имею такое состоянии, охваченный.
Вот величие поэта так проявляется. В одном только слове с отклонением от ритма столько смысла. Ну не мог же он не видеть, что можно "охвачен" написть, и тогда все по ритму будет. Но ведь чувствуется, что это не так, не "охвачен", а "охваченный", и в пении в виде романса, тоже хочется петь "охваченный", а не "охвачен". Почему так чувствуется ? Потому, что все смыслы чувствуем ?
Нет, смыслы мы непосредственно не чувствуем, чтобы их осмыслить, надо рассуждать о чувствуемом.
Что же тут сказать ?
Да просто все. Бог дал нам такой язык, который способен вместить осмысленные чувства многих поколений русских людей.
Вот в словах и оборотах речи уже осмысленные чувствования заложены. Вот роль поэта их увидеть и представить в правильной форме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 11, 2015 11:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ах да, Есенин же по натуре хулиган. Не ну все в определенный период (я про пацанов, про девушек не говорю) хулиганы. По разному все, у кого-то это про баб, у кого-то участие в уличных беспорядках, у кого-то ... у некоторых желание вот не окончив еще вуз придумать что-тот такое, за что сразу же дадут нобелевскую премию. Ну у кого-то бывает, что и сразу все перечисленное.
И всегда "буйство глаз и половодье чувств".
Но свежесть ли это ?
Вот тут прямо два разных способа прочтения.
Цитата:
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

1. Именно это "буйство глаз и половодье чувств"названо свежестью, о том грустит поэт, что этого уже нет.
2. Молодой человек опомнился и удивился себе, где та робкая свежесть, с которой он только еще входил в окружающий его мир, хотел быть во всем правильным, как учили, и т.п. Нет уже этого, вместо этого "буйство глаз и половодье чувств".
Нет, ну безусловно второе. Вот в какой-то момент хулиган начинает чувствовать, что он должен в этой жизни быть за что-то или тем более за кого-то ответственным. Вспоминает утраченную свежесть, и принимает решение остепениться. И все же жалко расстаться с хулиганством, с вольной вольностью, с этим буйством и половодьем. А потому и первое тоже имеет место. Да, оба способа прочтения, оба смысла присутствуют в двустишьи.
Это переживание молодого человека именно такого жизненного момента, когда надо переходить к остепененной взрослости, но жалко расставаться с хулиганской юностью.
Вот почему, думаю, так балдели мы в свое время под романс на эти слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 3:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 10, 2015 1:39 pm
Сообщения: 10
Вероисповедание: православная
Корабли плывут
В Константинополь.
Поезда уходят на Москву.
От людского шума ль
Иль от скопа ль
Каждый день я чувствую
Тоску.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 14, 2015 2:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Приведу, отмеченное Мариной полностью.
http://rupoem.ru/esenin/korabli-plyvut-v.aspx
Цитата:
Батум
Корабли плывут
В Константинополь.
Поезда уходят на Москву.
От людского шума ль
Иль от скопа ль
Каждый день я чувствую
Тоску.

Далеко я,
Далеко заброшен,
Даже ближе
Кажется луна.
Пригоршнями водяных горошин
Плещет черноморская
Волна.

Каждый день
Я прихожу на пристань,
Провожаю всех,
Кого не жаль,
И гляжу все тягостней
И пристальней
В очарованную даль.

Может быть, из Гавра
Иль Марселя
Приплывет
Луиза иль Жаннет,
О которых помню я
Доселе,
Но которых
Вовсе — нет.

Запах моря в привкус
Дымно-горький,
Может быть,
Мисс Митчел
Или Клод
Обо мне вспомянут
В Нью-Йорке,
Прочитав сей вещи перевод.

Все мы ищем
В этом мире буром
Нас зовущие
Незримые следы.
Не с того ль,
Как лампы с абажуром,
Светятся медузы из воды?

Оттого
При встрече иностранки
Я под скрипы
Шхун и кораблей
Слышу голос
Плачущей шарманки
Иль далекий
Окрик журавлей.

Не она ли это?
Не она ли?
Ну да разве в жизни
Разберешь?
Если вот сейчас ее
Догнали
И умчали
Брюки клеш.

Каждый день
Я прихожу на пристань,
Провожаю всех,
Кого не жаль,
И гляжу все тягостней
И пристальней
В очарованную даль.

А другие здесь
Живут иначе.
И недаром ночью
Слышен свист,—
Это значит,
С ловкостью собачьей
Пробирается контрабандист.

Пограничник не боится
Быстри.
Не уйдет подмеченный им
Враг,
Оттого так часто
Слышен выстрел
На морских, соленых
Берегах.

Но живуч враг,
Как ни вздынь его,
Потому синеет
Весь Батум.
Даже море кажется мне
Индиго
Под бульварный
Смех и шум.

А смеяться есть чему
Причина.
Ведь не так уж много
В мире див.
Ходит полоумный
Старичина,
Петуха на темень посадив.

Сам смеясь,
Я вновь иду на пристань,
Провожаю всех,
Кого не жаль,
И гляжу все тягостней
И пристальней
В очарованную даль.

Я не сторонник форм с нарушением ритма, но и в этом стихотворении отпечаток гениальности: нарушения ритма ритмичны, они не ради поиска новых форм, но именно в ритмичных нарушениях ритма подчеркиваются изображаемые переживания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 14, 2015 2:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Кстати, барышня Марина, вот интересно, почему ягоды, изображенные у Вас на аватарке, горькие, но при этом полезительные ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 15, 2015 12:15 am 
На эти стихи Есенина Новиков прекрасную песню написал. Так и называется - Батум. Найдите, послушайте.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 10:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 3735
Откуда: Петербург Национал-Монархист, Консерватор, Антикоммунист
Вероисповедание: Православие
Так приятно бывает, когда группа которую любишь и слушаешь уже 10 лет снимает такой прекрасный и актуальный клип

http://www.youtube.com/watch?v=PF4HF6FUqY8


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 21, 2015 1:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 19888
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
Олег Кошелев писал(а):
Так приятно бывает, когда группа которую любишь и слушаешь уже 10 лет снимает такой прекрасный и актуальный клип

http://www.youtube.com/watch?v=PF4HF6FUqY8
«Вечер черные брови насопил…» Сергей Есенин

Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?

Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.

Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцеленный навек,
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет человек.

Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.

Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.

Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была…
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?
1923


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 21, 2015 2:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38002
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Есенин имеет много талантливых стихотворений, но его значимость сильно преувеличена советской идеологией. Гумилев как поэт мне нравится гораздо больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 21, 2015 2:14 pm 
Щаз Алексий тя закопает :)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 21, 2015 2:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 19888
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
Владимир Неберт писал(а):
Есенин имеет много талантливых стихотворений, но его значимость сильно преувеличена советской идеологией. Гумилев как поэт мне нравится гораздо больше.
Может быть.
Но здесь тема про Есенина :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }