Алексей Пушкарёв писал(а):
Я вполне поддерживаю предложение Артемия Владимирова. "Классику" не читаю - скучно и противно. Даже "Анну Каренину" не осилил - невыносимая муть.
Понимаете, не может быть здорового общество, которое воспитано на Чехове, Бунине, Толстом и даже Достоевском. Тут много говорят о декоммунизации, но это практически касается только внешних признаков, а система и ориентиры воспитания остаются прежними. Какой тогда смысл ломать памятники? Что лучше: почитать Чехова или жития святых? О ком нужно рассказывать школьнику: об Анне Карениной или святой Февронье?
Школа должна воспитывать морально и физически сильного человека, убеждённого патриота, а не ущербного, вечно страдающего от комплексов худосочного нытика. Без участия государства тут никак не обойтись. Не нынешнего, конечно. Если культуру оставить на откуп нашим профессиональным писателям, поэтам и жрецам искусства, то общество так и будет оставаться без правильных ориентиров.
Вот тут как раз тот аспект, о котором я говорил в своем посте.
Алексий писал(а):
Конкретно эти рассказы не читал, но да, надо отбирать литературу для школы по нравственным принципам.
Есть тут правда некий аспект, ну это отдельный разговор.
Как бы перегиб в дугую сторону (у Неберта и Ксении в одну сторону перегиб, у Вас в другую, но тоже перегиб, собственно тот же перегиб, что у Острецова).
1. Достоевского Вы зря в эту плеяду определили. Конечно, не все у Достоевского подходит для школы (просто в смысле, что неинтересно будет подросткам) , но есть и то, что старшекласникам полезно.
2. Каренина да, нудное очень произведение. Но опять же, здесь по крайней мере можно показать, как правильно читать: какой хороший Каренин, и какая бл... его жена, и вот смотрите к чему это приводит (таких герасимы в пруду топят). У Чехова и Бунина тоже есть и полезные произведения.
3. Для того, чтобы жития святых были бы читаемы детьми, их надо сделать увлекательными в расчете на нынешних детей. Для этого предстоит большая работа талантливых православных писателей типа Блохина и Вознесенской. Некоторые удачные опыты в этом плане есть, но пока мало, а главное, издаются маленькими тиражами.
4. Думаю, что надо включить в школьную программу произведения зрелого Шмелева, Блохина и Вознесенской.