Чёрная Сотня
http://www.sotnia.ru/forum/

Никон (Рождественский)
http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=26533
Страница 1 из 1

Автор:  Андрей Сергеевич [ Ср июл 17, 2024 5:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Никон (Рождественский)

Изображение

Архиепи́скоп Ни́кон (в миру Никола́й Ива́нович Рожде́ственский; 4 апреля 1851, село Чашниково, Московский уезд, Московская губерния — 12 января 1919, Троице-Сергиева лавра) — епископ Православной Российской церкви, Вологодский и Тотемский (1906 — 1912); богослов, публицист; политический и государственный деятель Российской империи.

Поддерживал знакомство с московскими монархистами: Владимиром Грингмутом, Борисом Никольским и другими; принимал участие в деятельности монархических организаций.

Осуждал революцию 1905 года; вместе с митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) участвовал в открытии 2-го Всероссийского съезда русских людей в Москве 6 апреля 1906 года; писал статьи, обличающие революционеров; обвинял «жидов» и «жидовские газеты» в сознательных издевательствах над религиозными святынями и народной нравственностью.

25 апреля 1906 года был переведён на Вологодскую кафедру, где продолжил правомонархистскую и антиреволюционную деятельность, стал почётным председателем вологодского отдела Союза русского народа.

С 31 января 1907 года член Государственного совета от Святейшего синода; с 1 января 1908 года член Святейшего синода.

Председательствовал на проходившем 5-13 июля 1909 года в Троице-Сергиевой лавре Всероссийском монашеском съезде.

В 1911—1912 годах состоял членом совета Русского собрания.

В 1913 году возведён в сан архиепископа, 4 апреля назначен председателем новообразованного издательского совета при Святейшем синоде.Умер 30 декабря 1918 (12 января 1919 года) в Троице-Сергиевой лавре, где и был погребён.

Автор:  Андрей Сергеевич [ Ср июл 17, 2024 5:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Никон (Рождественский)

Архиепископ Никон
Рождественский


Православие
и грядущие
судьбы России


В книге публикуется дневник выдающегося русского мыс
лителя и духовного писателя
архиепископа Никона (Рождественского) (1851–1919),
сыгравшего значительную роль в подавлении революционной
смуты 1905–1907 гг.
Либеральные и революционные журналисты («прелюбо
деи печатного слова») и интеллигенты, писал Никон, разруша
ют Россию. «Соблазн идет от интеллигенции», – справедливо
считал владыка. Именно интеллигенция своими делами спо
собствовала «крушению духовных основ нашего историческо
го бытия». Авторитет Никона Рождественского среди коренных
русских людей был очень высок, его очень любили в простом
народе. Зато либеральная интеллигенция и революционеры
люто его ненавидели, подвергали клеветническому поношению,
грозили физической расправой.
Революцию 1917 года Никон расценил как «торжество сата
ны». В послании к Всероссийскому Церковному Собору (от 15 ав
густа 1917) он писал, что если не спасет Россию «особенное чудо
Божия Милосердия, то она в качестве великой державы должна
сойти в могилу всеобщей истории, опозоренная клеймом измены
Божию призванию».


ссылка: https://rusinst.su/docs/books/Arhiep_Ni ... slavie.pdf

Автор:  Андрей Сергеевич [ Ср июл 17, 2024 5:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Никон (Рождественский)

архиепископ Никон (Рождественский)

Дневники и заметки
Авторитет Церкви и наша интеллигенция 1.7К
Козни врагов наших сокруши 31К
Куда мы идем? 2.3К
Мои дневники. Выпуск 1 3.7К
Мои дневники. Выпуск 2 6.5К
Мои дневники. Выпуск 3 3.9К
Мои дневники. Выпуск 4 4К
Мои дневники. Выпуск 5 4.9К
Мои дневники. Выпуск 6 3.7К
Мои дневники. Выпуск 7 3.7К
На память о светлом торжестве 965
Нечто о тайне беззакония 1.9К
О Тайне искупления 2.7К
Памяти великого священномученика за Отечество 1.2К
Памятники-статуи святым угодникам 2.6К
Православие и грядущие судьбы России. Из Дневников 1910-1916 гг. 34К
Православие и грядущие судьбы России. Из Дневников 1917 г. 4.5К
Предвкушение вечного блаженства 1.1К
Саровская Пасха 1.2К
Служение церкви печатным делом 87
Чем больна наша матушка-Россия? 1.6К
Жития святых
Жития преподобных Сергия Радонежского и родителей его, схимонахов Кирилла и Марии 13К
Издания. Публикации
Троицкие листки 2.8К
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых Отцов (Троицкие листки №№ 801–1050) 2.2М
Проповеди и слова
Великое искушение около святейшего Имени Божия 123
День райской радости 1.1К
День светлой радости царевой 992
Кто стучится у дверей нашего сердца 1.6К
Наше счастие - в обновлении жизни 1.3К
Новогоднее слово 980
Слово в неделю вторую Великого Поста и на день кончины в Бозе почившаго Государя Императора Александра Николаевича, 1 марта 1892 г. 905
Тревожные ожидания последних времен 2.6К
Утешение у яслей Христовых 1.1К
Христос Воскресе! 2.8К

ссылка: https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdestvenskij/

Автор:  Сергѣй [ Ср июл 17, 2024 6:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Никон (Рождественский)

Вот и что ты хочешь, чтобы сюда ответили?

Да, бы Zнаем что был такой Никон (Рождественский).
Да, его труды в интернете можно скачать...

Смысл темы-то в чем???

Автор:  Андрей Сергеевич [ Ср июл 17, 2024 7:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Никон (Рождественский)

Сергѣй писал(а):
Вот и что ты хочешь, чтобы сюда ответили?

Да, бы Zнаем что был такой Никон (Рождественский).
Да, его труды в интернете можно скачать...

Смысл темы-то в чем???

слушай форум не для тебя исключительно открыли не хочешь не смотри! :)

Автор:  Андрей Сергеевич [ Вт июл 23, 2024 5:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Никон (Рождественский)

Архиепископ Никон

МЕЧ ОБОЮДООСТРЫЙ

(Из “Троицкого слова” №№ 151—200, 1913 год)
С.-ПЕТЕРБУРГ


ссылка: https://web.archive.org/web/20030308160 ... /nikon.htm

Автор:  Андрей Сергеевич [ Вт июл 23, 2024 8:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Никон (Рождественский)

слово правды
нашим патриотам-антисемитам

Давно совесть требовала сказать слово правды по
адресу наших почтенных патриотов в защиту святой
Библии... Да, приходится не просто сказать, а крикнуть
некоторым из них: «Не касайтесь Библии, не трогайте
нашего Священного Писания, в котором мы, верующие,
видим и знаем только слово Божие!»
В самом деле: возьмешь в руки патриотическую
газету и едва ли не в каждом номере читаешь о возмутительных, изменнических проделках иудеев, об их продажности, жестокости и других качествах, и тут же, как
бы на справку, приводятся факты из ветхозаветной истории, в подтверждение того, что и всегда они таковы были,
начиная с праотца Авраама... Не щадят наши патриоты
ни Авраама, которого Апостол называет «другом Божиим», ни Давида, которого Церковь называет «Богоот-
512
АрхиеПискоП НикоН (рождествеНский)
цем», то есть праотцем Самого Господа Иисуса Христа,
ни других великих патриархов и святых мужей Ветхого
завета, которых наши ревностные антисемиты не стесняются ставить в один ряд с современными «жидами»
и приписывать им те же качества, какие наблюдаются
в современных, Богом отверженных иудеях. Сказать
правду: страшно становится за этих почтенных людей,
пускающихся в море толкования Писаний без кормчего
и позволяющих себе дерзновенно обращаться со Священным Писанием как с самою обыкновенною книгою.
Нельзя, решительно нельзя древних евреев мерить меркою современных жидов. Нельзя, грешно таких мужей
священной древности, как пророк Давид, патриарх Авраам и другие, судить по Талмуду, о коем еще тогда и
помысла ни у кого не было. Что современный, сам себя
отдавший под клятву жид творит по талмуду, во имя
ненависти ко Христу и христианам, того нельзя брать
меркою действий упомянутых мужей. Это было бы по
меньшей мере грехом среднего Ноева сына, если бы даже
применять к ним меру новозаветного духа Писаний; но
ведь надо помнить, что Ветхий завет есть только тень
Нового, что великие мужи того завета суть младенцы
в духовном отношении в сравнении с новозаветными,
коим Бог не в меру дает Духа. Ведущий естества нашего немощи Господь в Ветхом завете снисходит многому,
чего не разрешает в Новом. Тогда было и многоженство,
и наложничество; тогда и строгий, по нашим понятиям,
закон мести: «Зуб за зуб, око за око» был в сущности
лишь ограничением жестокости нравов человеческих:
позволяется тебе отомстить око за око, зуб за зуб, но отнюдь не смей, не позволяй себе больше сего, не вырывай
оба глаза за один, не выбивай два зуба за один...
А наши публицисты забывают все это и произносят свой строгий суд на мужей древности по мере нашей
513
1915
современности. Вот тому самый последний пример (а
таких примеров и не сочтешь). В Петрограде был устроен Союзом Русского Народа патриотический вечер. Говорились речи, очень дельные и очень одушевленные.
Один почтенный оратор, член Государственной Думы,
известный патриот и один из вождей Союза, характеризуя германцев, указал на их безбожного лжефилософа
Ницше как на предтечу антихриста и сказал, что, объявив войну, они пошли со своим «старым богом» впереди. «Этот бог, – продолжал оратор, – очень похож на
старого иудейского бога, бога талмуда, диктовавшего
иудеям те пути, по которым следуют теперь германцы.
В книге Царств, в Библии, описан поступок древних
иудеев с аммонитянами: “А народ, бывший в Равве, он
(кто – он? Оратор намеренно умолчал по понятным причинам, – это был сам царь Давид) вывел и положил их
под пилы, под железные молотилки, топоры и бросил
их в обжигательные печи”. Так воюют с нами теперь
германцы, взявшие себе в союзники иудейский народ,
а в покровители старого иудейского бога».
Конечно, с точки зрения наших современных христианских понятий о гуманности, царь Давид поступил
очень жестоко. Но пророк-бытописатель, рассказывая о
такой жестокости, говорил о ней спокойно, потому что
в те времена такие жестокости были обычным явлением
у всех тогдашних народов; притом евреи смотрели на
всех идолопоклонников как на врагов Божиих, им было
заповедано Богом совсем истреблять некоторые народы,
населявшие землю им обетованную. Полторы тысячи
лет назад блаженному Феодориту, епископу Киррскому, предлагали вопрос: за что Давид подверг столь тяжким казням аммонитян? И святитель отвечал: «Дóлжно
помнить, как поступали они (аммонитяне) с израильтянами, выкалывая им правый глаз. Пророки извещают
514
АрхиеПискоП НикоН (рождествеНский)
и о других жестокостях их. Посему понесли они наказание, равное своим злодеяниям». В другом месте тот
же святитель объясняет, что выколоть правый глаз значит – сделать человека совершенно неспособным к битве, потому что во время битвы левый глаз обычно закрывался щитом, держимым левою рукою. Как видите,
блаженный Феодорит не так строго относился к царю
Давиду, как наш оратор-патриот. Но суть не в том еще.
Талмуда при Давиде еще не было. И Бог времен Давида
есть не бог талмуда, а тот же истинный Бог, в Которого
и мы веруем. Не видно из повествования, чтобы Давид
поступил в данном случае по какому-либо особому повелению Божию; может быть, он просто следовал обычаям своего времени, которые не считал противными и
воле Божией, ибо не мог он забыть повелений Божиих,
данных Моисею и Иисусу Навину – истреблять идолопоклоннические народы с лица земли обетованной.
Православные богословы, такие, как митрополит
Филарет, в своих толкованиях на Ветхий завет никогда не позволяют себе таких дерзновенных суждений в
отношении событий, записанных в библейских канонических книгах, какие позволяют себе современные
публицисты; богословы помнили, что имеют дело со
священными книгами, что дело касается времен давно минувших, когда были другие отношения, другие
мерки, другое мировоззрение, обусловливаемое тогдашним состоянием умственного и нравственного развития человечества. У них, этих богословов, надо бы
поучиться и нашим публицистам, особенно патриотам,
а не идти за немцами тюбингенской школы, которые не
только отвергают всякую богодухновенность Библии,
но и отрицают историческую подлинность священных
книг и достоверность самих событий, в них записанных. Ведь не хочется думать, что наши патриоты со-
515
1915
всем расходятся в своих взглядах на Библию с нашими
пастырями Церкви Православной, которые смотрят на
сии книги очами веры и Церкви и не позволяют себе
считать сии книги простым человеческим писанием.
Патриоты наши должны помнить, что ведь они стоят
за веру православную, а стало быть, за Церковь Православную, и их долг – прислушиваться к голосу родной
Церкви, если только они не считают себя умнее Церкви,
если хотят оставаться ее верными чадами. Иначе – она
не нуждается в их защите и не может дать им своего
благословения на их деятельность...
Я привел только один пример, так сказать, нецерковного отношения наших публицистов-патриотов к Библии.
Говорю о патриотах потому, что от них-то надо
бы ожидать совсем иного отношения: о не-патриотах,
о вольномыслящих не стоит и говорить. К сожалению,
и патриоты наши пишут не случайные только статьи в
газетах, не в речах только проявляют такое легкомысленное отношение к Библии, но и пишут целые книги,
полагая в основание те же начала немецкого вольнодумного отношения, какие проявляются в их речах. Есть
очень серьезное сочинение одного почтенного знатока еврейского вопроса, большая и дорогая книга, вся
проникнутая тем же духом отрицания к историческим
данным ветхозаветных книг, не говорю уже об их богодухновенности... Происходит все это оттого, что не
хотят положить резкой, самим Богом положенной грани
между ветхозаветным иудеем и современным нам жидом, потомком распинателей и заклятым врагом нашего Господа Иисуса Христа. Предки современных жидов
сами призвали на себя грозную клятву, когда кричали
Пилату: «Кровь Его на нас и на чадах наших!» Отверженные Богом, они измыслили свою богохульнейшую
книгу талмуд и наполнили ее клеветами на Самого
516
АрхиеПискоП НикоН (рождествеНский)
Господа Бога. Иначе как клеветами на Господа нельзя
назвать те вымыслы, какие читаются в этой книге. Вот
пример: Господь три часа в сутки плачет об Иерусалиме, три часа играет с левиафаном, три часа обдумывает
судьбы своего народа и т.д. Что это, как не хула на Величие Божие? И мог ли так думать ветхозаветный иудей,
пока он не был отвержен Богом? Сказал некогда Господь
Свое грозное слово, Свой приговор над богоотступным
народом: «Се оставляется вам дом ваш пуст!» И свершилось слово сие, благодать Божия отступила от народа богоубийц, и место ее занял человекоубийца искони,
диавол, и подменил им Библию талмудом, подменил истинное понятие о Боге крайне уродливым представлением, с которым не мирится простой человеческий разум. И даже доселе лежит покрывало на их сердцах, как
пишет Апостол Павел, и закрывает пред ними истинный смысл Ветхого завета, когда они читают сии книги.
Здравый разум человеческий как-то не мирится, чтобы
умный, развитый иудей мог верить всем тем басням, коими наполнен талмуд. К несчастью для иудеев, их более
интеллигентные, более развитые люди вместо того, чтобы спокойно проверить свои верования с учением Христовым, бросаются в учения безбожные, построенные
на началах грубого материализма и полного отрицания
духовного мира, теряют веру во всякие нравственные
принципы, всецело отдаваясь мечтам о всемирном владычестве и заражая тем же своих соплеменников, менее
развитых, но фанатически верующих в идею всемирной
власти своего мессии. Иудеям-интеллигентам выгодно
держать своих сородичей в их заблуждении, так как они
являются вернейшими слугами их в достижении поставленной ими цели. Кто хочет подробнее ознакомиться с этим всемирным заговором против христианства,
тот пусть прочтет хотя бы знаменитые «Протоколы Си-
517
1915
онских мудрецов» (протоколы, между прочим, напечатаны в книге Нилуса: «Великое в малом», ч. II, «Близ
грядущий антихрист») – этот гениальный план завоевания всего мира иудеями. Весь мир опутан их сетями.
И в числе средств к разрушению христианства они не
пренебрегают и подрывом авторитета самой Библии:
ведь что такое эта книга для их «ученых», потерявших
веру во все духовное, отдающих все силы своего ума,
все материальные средства, всю душу служению одной
цели – покорению мира жидовскому племени и его ожидаемому царю-лжемессии – антихристу?..
Вот что хотелось мне сказать нашим патриотам,
не желающим руководствоваться взглядами Церкви на
священные книги Ветхого завета и тем – надо правду
сказать – отталкивающим нас, служителей Церкви, от
близкого сотрудничества в борьбе с врагами Церкви и
родной нашей православной России...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/