Владимир, специально для Вас выкладываю рассказ жида М. Беленького, о том, как прекрасно жилось в СССР. Вот только кому?:
После окончания института я пошел
работать в проектный институт.
Инженером я был хреновым - голова была
занята совсем другим. Самый большой
праздник для меня был, когда заболевала
моя начальница и я мог целыми днями
читать интересные книжки. Наш институт
строил новое здание, и каждый день
нужно было направлять одного человека из
отдела на стройку. На стройку никто
не хотел и я напросился добровольно на
целый месяц. Все в отделе были
довольны, что я избавил их от
принудительной обязанности. На стройке я
попробовал работать каменщиком, и
кончилось это тем, что я уволился из
инженеров и пошел каменщиком в
реставрационные мастерские Киево-Печерской
лавры. Это был ни с чем не сравнимый кайф -
подниматься утром на колокольню
и писать оттуда на группы туристов.
Разумеется, я делал это только с
группами из капстран - это была моя личная
месть мировому империализму.
Я попал в "русскую" бригаду, где
зарабатывал по 200 руб. в месяц (в
качестве инженера я получал 140). Рядом с
нами работала еврейская бригада -
те получали по 300. Но ребята из нашей
бригады относились к этому
сакраментально - "ну так вони ж не пьють".
Это была некая данность, которую
никто не в силах изменить.
Каждый день в обед члены нашей
бригады выпивали либо по стакану
самогона либо по бутылке вина. Мне
пришлось проделывать это вместе со всеми:
"Якщо ти з нами не пьеш, ти нас не
уважаеш". Мне пришлось пользоваться
приемом разведчиков - после стакана
самогонки выпивал жир из под банки шпрот
(они тогда были в продаже) или съедал
кусок сала или масла, после чего
поднимался на восьмидесятиметровую
высоту и работал. Случаев падения у нас в
бригаде не было, правда, после обеда
практически уже никто работать не мог.
После того, как я схватил радикулит,
подняв тяжелую плиту, встал вопрос
- что делать дальше? Возвращаться в
инженеры я не хотел. И тут знакомая
посоветовала мне обратиться в контору по
расклейке афиш, где я проработал
восемь лет - до того момента, когда
благодаря Кларе Новиковой, раскрутившей
"Тетю Соню", стал известным автором и смог
зарабатывать текстами для эстрады
и концертами. Своеобразие работы
расклейщиков заключалось в ее отсутствии.
Благодаря плановой системе контора брала
в расклейку все, что приносили,
хотя на самом деле щиты едва ли могли
вместить десятую часть афиш. Если
заклеить афишный щит месячными
репертуарными афишами, то в течение месяца
к
этому щиту можно было не подходить, а
все выдаваемые афиши - выбрасывать,
что все и делали. Я приходил на работу,
брал афиши и клей, выливал клей в
канализацию, афиши сдавал в макулатурный
пункт за талоны на книги и шел в
библиотеку читать интересные книжки.
Что-то, разумеется, надо было клеить.
Поэтому я расклеивал только афиши
фильмов и спектаклей, которые мне
нравились, а то, что мне не нравилось,
выбрасывал - например, всякую
политическую муру. Жители моего района
никогда
не жаловались - я информировал их о
культурных событиях в городе, исходя из
моего личного вкуса. Работа занимала два
часа, если ходить на участок через
день, но платили за восемь часов. Так у нас в
расклейке подтвердились слова
Энгельса о том, что наибольшее богатство,
которое может предоставить
|