О дате смерти российской промышленности
Еще один завод в России находится на грани закрытия. Это Ленинградский Северный завод.
Сокращенные работники предприятия написали обращение к президенту России Владимиру Путину:
Уважаемый Владимир Владимирович! К Вам обращается трудовой коллектив, пока еще существующего АО «Ленинградский Северный завод».
Наше предприятие - первое и самое старейшее авиационное предприятие России. В этом году мы должны отметить свой 140-летний юбилей, это не только признание результатов огромного вклада нескольких поколений тружеников завода в укреплении обороноспособности Родины, но и огромная ответственность за сохранение и дальнейшее развития предприятия в современных экономических условиях.
4 октября 1878 года Санкт-Петербургский градоначальник выдал купцу первой гильдии почетному гражданину Михаилу Павловичу Фридланду «Особое разрешение» на производство работ в кузнице в пригороде Санкт-Петербурга на берегу Черной речки, у ее впадения в Большую Невку. Эта дата считается основанием будущего Акционерного Общества «Ленинградский Северный завод» в составе Холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех.
В конце XIX века кузница превратилась в завод широкого машиностроительного профиля, а в 1912 году на заводе было размещено авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода и начата постройка аэропланов. Главным конструктором на завод был приглашен И.И. Сикорский. По его проектам в 1913-1917 годах выпускались самые большие для того времени четырех моторные аэропланы «Гранд», «Русский Витязь», «Илья Муромец».
В 1916 году на завод приходит работать Н.Н. Поликарпов, будущий конструктор знаменитых «У-2», которые выпускались заводом с 1929 по 1940 год. На заводе в разное время разрабатывали и совершенствовали свои машины Д.П. Григорович, В.В. Шавров, А.С. Яковлев. В 1932-1934 годах завод выпускал самолет-амфибию Ш-2, который принимал участие в экспедиции на ледоколе «Челюскин» и с помощью которого эвакуировали папанинскую четверку с дрейфующей полярной станции «Север-1».
Завод не останавливал производство и во время блокады Ленинграда. В послевоенные годы на заводе серийно изготавливались учебно-тренировочные и легкомоторные многоцелевые самолеты Як-18, Як-11, Як-12 и самый мощный для своего времени вертолет продольной схемы Як-24 конструкции А.С. Яковлева. Ленинградский Северный завод, он же в разное время - Государственный авиационный завод №3, завод «Красный Лётчик», завод №23, завод №272, всегда производил знаковую для страны продукцию.
С 1958 года завод меняет свой профиль и перед заводом ставится задача освоить производство принципиально нового оружия обороны страны, - зенитных управляемых ракет. Под руководством генерального конструктора, академика Петра Грушина на заводе выпускалась целая гамма зенитных управляемых ракет, наиболее известные из них - для систем С-75, С-200,С-300 и С-400.
Нашли кому жаловаться. Этот человек еще при Собчаке занимался распродажей за бесценок наших народных заводов в частные руки, которые после этого немедленно перепродавались, банкротились и закрывались. Сколько сотен тысяч заводов и предприятий после этого было закрыто точно сказать нельзя, но можно сказать точно, сколько их закрылось с 2004 года:
Данные Росстата.
Если "проклятый" Сталин за 2 пятилетки перед войной построил более 9 тыс. только крупных заводов, позволившие нам победить, то Путин, проклинающий Сталина, с 2005 по 2015 год уничтожил порядка 6 тыс. крупных и средних завода только в обрабатывающей отрасли. Всего же уничтожено более 50 тыс. предприятий во всех отраслях за 10 лет.