Ксения* писал(а):
А возрождения православия, Церкви - этого нет?
Или это тоже "на словах"? "жыдовская пропаганда"?
А вот и нет.
Такого еще никогда не было. Давайте оглянемся вокруг! Храмы забиты прихожанами, очередь к Чаше - километровая, в спальных районах Москвы служат по две литургии. И все равно храмов не хватает, строят и строят новые. Порой под строительство отжимают парки и скверы (и выигрывают суды, между прочим!). В каждом доме, в каждой машине есть иконы; каждый второй носит не снимая нательный крест. Всенародно почитаются церковные праздники (вон даже Рождество - выходной, когда это такое бывало!). Даже люди, далекие от Церкви, приходят в храм отдать дать уважения тому или иному святому, поклониться празднику, приложиться к мощам. Пусть не все из них понимают смысл и цель, но даже такие "захожане" уже не смогут хулить имя Христа. (Я недавно была в Питере и ездила на Смоленское кладбище, в часовню Ксении Петербургской. Народуууу... И это был будний день. Мне повезло, я стояла всего час, обычно очередь растягивается надолго.)
Сужу по нашей школе (школа светская, не православная): в нашем классе 14 человек, из них четверо - прям воцерковленные православные; еще несколько детей относят себя к православной Церкви, хоть и редко там бывают, носят крест; есть одна девочка-мусульманка и пару детей, которые к вере равнодушны. Вот такой расклад. В прежней школе было примерно такое же процентное соотношение.
Поехали дальше.
В стране открыты воскресные школы и православные гимназии, православные учебные заведения в большом количестве, курсы катехизации и проч. С экранов свободно рассказывают о вере. Открыты целые каналы и радиостанции. Доступна любая литература. Паломничества - пожалуйста. За оскорбление веры можно схлопотать реальный срок, уже есть прецеденты. (!!!) То есть закон-то на нашей стороне (в отношении Православия).
Что же можно сделать еще для Православия?
Что касается идеологии маммоны, общества потребления. Это и до революции было. Конечно, никто не менял ежегодно айфоны и автомобили, технический прогресс еще не шел семимильными шагами, но "балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки" - все это было. Прожигание жизни в Ниццах и Каннах, на скачках и в светских салонах. "Графиня Задунайская принимает у себя по четвергам". И ни о какой массовой вере речь не шла: вспоминаем Чехова, "Мужики"; а дворяне прожигали жизнь еще хлеще.
Так что нынешнее время идеологически ничем не отличается от дореволюционного.

Нельзя видеть только плохое. Надо уметь признать, что есть и много хорошего. Хотя бы то, что я описала выше - возрождение Церкви, какого еще никогда не было.
Вы, Ксения, используете сейчас классические манипуляции сознанием для убеждения ваших оппонентов (или занимаетесь самовнушением). Риторика ваша мало отличается от риторики провластных говорунов, на пустом месте натягивающих всевозможные рейтинги. Утверждаете вроде бы очевидные вещи, с которыми на первый взгляд невозможно не согласиться, показываете, так сказать, красивый фасад, а между тем для полноты картины нужно обследовать всю конструкцию целиком.
Попробую ответить.
1.
Возрождение православия, храмы забиты под завязку, народу в них много, такого никогда не было. Действительно такого еще в истории не было, чтоб люди жили тысячами, а то и десятками тысяч на квадратный километр, я имею в виду большие города и их пригороды. Для такого количества народа нужно чтоб храмы на каждом углу стояли, как "Пятерочки" и "Магниты". Вот и весь секрет. Конечно, после падения советской власти действительно больше народу стало ходить в храмы ибо верующих перестали так гнобить. Но чтобы понять насколько, по-честному, потребуется мало-мальская статистика, данные по всей России о том, сколько ходило народу тогда и сколько ходит сейчас. Учесть также фактор транспортной доступности. И если мы проведем подобные исследования, то полагаю картина будет несколько иной. Ибо Россия не ограничивается только крупными городами и их пригородами. Отъедьте км на 100-150 от Москвы, и вы увидите полтора десятка бабушек в деревенском храме.
2.
Даже люди, далекие от Церкви, приходят в храм отдать дать уважения тому или иному святому, поклониться празднику, приложиться к мощам. Пусть не все из них понимают смысл и цель, но даже такие "захожане" уже не смогут хулить имя Христа На таких разовых заходах в храм для многих, к сожалению, духовная жизнь и заканчивается. Такой человек совершенно спокойно может, освятив яйца и куличики, выйти из храма и продолжать ругаться матом, бегать налево, блудить, читать гороскопы и т.п. Он не будет хулить Христа и святых, но это не помешает ему при случае упомнить о том, на какой иномарке ездит настоятель этого храма (он даже не задумается, что на жигулях сейчас ездят единицы), может долгое время вспоминать бабку, которая ему сделала замечание. Объективности ради нужно сказать, что некоторые из таких захожан становятся со временем прихожанами (яркий пример тому ваш скромный оппонент).
3. Вы не первый раз упоминаете о "Мужиках" Чехова, но вот писатель О. Платонов утверждает, что судить по этой книжонке о русском крестьянстве кагбэ не стоит. Примерно ту же оценку дает в своих книгах И. Солоневич.
4.
Доступна любая литература - это уж в точку. Достаточно взглянуть на книжные развалы, зайти в книжный магазин, посмотреть на эти "бестселлеры", чего там только не увидишь..
5.
Так что нынешнее время идеологически ничем не отличается от дореволюционного Вот это вы опять в яблочко. С одной стороны невиданная роскошь жизни правящей элиты, с другой ужасающая нищета, коррупция, духовно-нравственное разложение, список можно при желании дополнить. То время до 1905, затем до 1917 г. мы называем дореволюционным, т.к. оно в конечном счете завершилось революцией. Если наше время ничем, по вашему утверждению, не отличается от того, надо полагать, оно тоже должно рано или поздно закончиться революцией. Или чем похлеще. Опять же за примерами, надеюсь, далеко ходить не надо.
Конечно не стоит впадать в уныние, но и радоваться следовало бы поскромнее..