Илья Игоревич писал(а):
1. Следовательно Вы знаете также и о душевном состоянии Патриарха, о его духовных подвигах, о которых он вряд ли бы стал делиться со СМИ, о том, как он молится да и вдруг у него Евангелие в золотом переплете (как же можно!), также Вы наверняка знаете, как обустроен его быт. В общем, с уверенностью можете сказать, что у Патриарха Кирилла не нужное изобилие!
Итак, если Вы отказываете Патриарху в ношении дорогих часов, то следовательно, достойным предстоятелем Церкви может быть только аскетически настроенный человек. И за всю историю Православной Церкви таких было немало. Но является ли это условием истинного благочестия? Я в этом не уверен. Несомненно, аскетичность - это подвиг. Но подвиг не единственный. И если какой-либо Патриарх богато одевался, то это не воспринималось чем-то ужасным.
1. Я ни кому ни в чём не отказываю.Даже если представить,что у меня появилась возможность отобрать эти дорогие часы у Патриарха,мне оно не нужно.Не думаю,что он украл их у кого-нибудь,а если добровольно кто-то ему дал их,то это выбор человека-дарителя,думаю он своими деньгами без моей помощи сможет распорядится.
2. Я говорю именно о ненужной роскоши.Я,например,понимаю,что глупо будет покупать шариковую ручку в ларьке "Союз Печать" для подписания каких либо документов Патриархом - это уже перегиб в другую сторону.Но когда есть масса голодающих священников,когда огромная часть народа бедствует,ходить с такими часами и призывать к духовным богатствам,как-то странно...Мне,например,ближе священник,который делает своё дело,а всё что лишнее есть отдаёт нуждающимся,глядя на такого понятно,что значит духовный отец.
Цитата:
Конечно, сейчас верующих не так много и большинство народа воспринимает это внешнее богатство Церкви (правда, очень сильно преувеличенное СМИ и некоторыми враждебным деятелями), скажем так, не очень радостно. Сказываются голы советской коммунистической пропаганды
Которая не была беспочвенной,к сожалению.
Цитата:
2. А какой иной совет вы ждете от Православных людей? Чтобы критиковать Патриарха, нужно иметь на это какое-то моральное право, но у нас такого права нет, потому что Христианин перво-наперво должен своими грехами заниматься, мы должны сами сначала из болота выбраться, а уже потом кому-то указывать на его ошибки. Как может человек, в грехах погрязший, не видя их, видеть грехи чужие? Ваше же сравнение Патриарха и соседа является весьма ошибочным. Нельзя осуждать любого человека, а тем более священнослужителя, это человек, но котором благодать Божия, посредством которой он и совершает таинства, и нужно быть очень осторожным, дабы не впасть в хулу, обсуждая его действия. Также нужно не забывать, что за личные грехи священнослужителя благодать эта от него не отнимается. К тому же он точно так же как и мы исповедуется и причащается Святых Христовых Таин.
Ну если Патриарх призывает нищий народ к отказу от материальных ценностей,ходя в часах стоимостью несколько зарплат каких-нибудь рабочих,то чего удивляться когда прихожане,ходя в храм Божий,молясь,посещая службы,верят в приметы,читают гороскопы,ищут где бы нажиться по лёгкому,единственный барьер - наказание...Также противоречиво...