|
Елена, тогда следующий вопрос. 1) в житии священномученика Киприана по-вашему написана правда или ложь? 2) считаете ли вы святой блаженную Матрону Московскую? 3) прокомментируйте отрывок из книги, которую я вам привел, но вы не удосужились прочитать: http://igumen-n.logoslovo.ru/papers.php?paper=6Упоминание о волшебстве и чародействе можно обнаружить и в Священных книгах Нового Завета, таких как Деяния св. Апостолов и апостольские послания, например: «Дела плоти известны; они суть <...> идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть... ереси» (Гал. 5, 19–20). В греческом тексте здесь используется уже упомянутый выше термин _______, что означает волшебство, чародейство, колдовство. В повествовании о результатах проповеди апостола Павла в Эфесе говорится, что многие из иудеев и греков, кто занимался прежде колдовством (чародейством), уверовали во Христа: «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми» (Деян. 19, 19). В приведенном только что греческом тексте термин «чародейство» обозначается словом ________, которое переводится как магия, чародейство, колдовство.
О том, что с помощью бесов можно вызывать различные атмосферные явления, исцелять физические болезни, принося одновременно при этом непоправимый вред душе, а также вызывать различные болезни у окружающих было известно во все времена. Вот почему в период утверждения христианства, св. Отцы были вынуждены принять по этому поводу специальные соборные постановления, которые можно найти в сборнике, именуемом «Номоканон», а также в «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря на букву «М», или в 175 главе комментариев Иоанна Зонары.
Так, например, о воздействии на людей и на природу говорится в 13-м правиле Номоканона, расположенного в конце Большого требника* (* Большой требник. М., Синодальная типография, 1884. Репринт — ТСЛ, 1992. Лист 276, на обороте.) (даю в своем переводе): «Чародей, он же волхв <...>, если чародейством сотворит мужу и жене, да не совокупляются (современный термин: «отворот») или чародейством соделает бурю, 20 лет да не причастится по 65 и по 72 правилу Василия Великого».
О вредоносном воздействии (порче), которое колдуны с помощью демонов (а точнее – демоны, использующие колдунов) оказывают на тело и на душу человека говорится в 14-м правиле Номоканона: «Чародей и обаватель - одно и то же (едино есть). Чарованием (т.е. наведением порчи. - Игумен N) называют заклинания с призыванием бесов для совершения некоего деяния на вред иным людям, как например: расслабление членов (наблюдается при параличе. - Игумен N), продолжительную болезнь, а также приковать на всю жизнь к постели или чтобы плохой жизнью стал жить человек, или чтобы жизнь ему опостылела и прочее сим подобное. <...> Чародеи и волшебники называются идолослужителями»**( ** Там же. Лист 277.).
О том, что чародеи (волхвы), а говоря современным языком, — колдуны и экстрасенсы, могут с помощью бесов исцелять, читаем на обороте того же листа: «Волхвы это те, которые якобы с благою целью призывают “благотворных” бесов, однако суть скверноубийцы и лжецы». И далее, в 16-м правиле читаем: «Те, которые приводят волхва (читай: колдуна или экстрасенса, пусть даже и по телевизору. – Игумен N) в дом свой к больному ради исцеления чародейством, пять лет да не причастятся по 24-му правилу Анкирского собора»***( *** Там же.). В эту категорию входят и люди, которые многие часы проводили перед телевизором в надежде на исцеление, обещанное А. Кашпировским и подобными ему колдунами-экстрасенсами.
И, наконец, о порче из уст уже святого подвижника: «Ты вольнодумна и подражаешь мнению нынеш-них умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что она есть как из “Житий Святых”, так и на опыте многих. Из Писаний отеческих житий только два примера тебе скажу, хотя их много есть: первое в житии св. Макария Египетского (Велико-го) <...>, второе в житии свв. Киприана и Иустины <...> Веришь ли сим повествованиям, которым и св. Димитрий Ростовский веровал, потому что писал? Когда веруешь, то, стало быть, есть порча; но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог или за греховное житие, или за гордость, или по искусу; а когда нет ничего такого, то не попускает Господь подействовать вражией силе, что видно и на Иустине <...> надобно лучше стараться отсекать вины, за которые бывает попущение, – продолжает преп. Макарий Оптинский, – и предаваться верою в Промысл Божий»*. (* Собрание писем блаженной памяти оптинского старца Макария. Т.VI. 145. С. 238–239.)
|
|