Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
О необходимости ускоренной информатизации школ (и общества) http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=13128 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Вильчинский Александр [ Сб апр 21, 2012 12:10 am ] |
Заголовок сообщения: | О необходимости ускоренной информатизации школ (и общества) |
О необходимости ускоренной информатизации учебных заведений, и общества вообще ответвляю обсуждение отсюда viewtopic.php?p=439870#p439870 Предскриптум. И 10, и 100, и 1000 лет назад люди были как минимум ничем не хуже - из НТП ни в коем случае нельзя делать культ, ни в коем случае нельзя в нём видеть средство улучшения человеческой природы. Идеи трансгуманистов - очередная утопия от подлецов и безумцев. Несмотря на это, развивать высокие технологии необходимо. По одной простой причине: "догнать, и перегнать". Чтобы мы могли защитить свою землю, свой народ, а также подчинить другие земли, другие народы. Собственно. Исходя из этих положений, крайне приветствую любое не искажающее духовность продвижение к высоким технологиям. В том числе поддерживаю компьютеризацию образования. При чём форсированную. Чтобы догнать, и перегнать. Во многих технологически развитых странах уже начались процессы. Корейцы - одни из первых: http://www.osp.ru/news/2011/0704/13008174/ Цитата: Бумажные учебники исчезают ![]() Правительство Южной Кореи намерено потратить 2 млрд долларов на создание и внедрение цифровых учебников, которые к 2015 году должны будут заменить традиционные бумажные учебники во всех школах страны. Учащиеся будут получать бесплатный доступ к учебным материалам с помощью планшетных компьютеров и системы облачных сервисов. Такая система поможет ученикам, которые занимаются на дому, принимать более активное участие в учебном процессе. Конечно, попрактиковаться в таэквондо на виртуальных матах у них вряд ли получится, но дистанционно «поприсутствовать» на занятиях по математике или чтению будет вполне возможно Человеку достаточно "поставить" почерк, чтобы иметь навык письма шариковой чуркой, а затем нужно будет лишь изредка практиковаться, чтобы навык не утратить. Этого вполне достаточно. С остальной учебной информацией целесообразней работать при помощи богатых цифровых средств ввода (клавиатур, манипуляторов, сенсорных экранов, сканеров, видеокамер) и вывода (мониторов, проекторов, динамиков, принтеров). "Зачем?" - вопрос странный, но у некоторых, т.н.м., возникает. Книги с тетрадями в трудноизмеримое количество раз менее эффективны огромных мультимедийных возможностей компьютера. Статичный текстовый ряд учебника далеко и далеко не так нагляден, чем динамичный и интерактивный оркестр текста, фото, аудио и видео материалов. Чем быстрее усваивается информация - тем, соответственно, больше информации можно усвоить. Просто, как паренная капуста. Кроме того, если информация усваивается слишком долго - многие бросают это дело, и эффективность усвоения того или иного материала становится не просто ниже, а стремится к нулю. Когда же материал усваивается на одном дыхании - просыпается жажда узнать ещё больше. Касательно пресловутой моторики пальцев, о которой говорят многие. При печати на клавиатуре десятипальцевым методом, пальцы куда более подвижны. К тому же, для развития моторики, коль её кому не хватает, есть специальные упражнения. Тут могу параллель провести из ряда: "автомобили нельзя покупать - разучимся ходить". Можно и автомобилями пользоваться, и спортом заниматься, чтоб не зачахнуть. Как одно другому мешает? Сакральность постоянных упражнений с шариковой авторучкой надумана. Люди не всегда ей писали, как и пером. И чувствовали себя нормально. Более того, ранее большинство людей вообще писать не умело, и чувствовало себя прекрасно. При переходе от камня-дерева и зубила к бумаге и чернилам, наверное, были те, которые говорили, что это "деградация", что, дескать, бумага "улетит-сгорит-порвётся", что когда люди забудут как высекать по дереву и камню - вообще смысл в жизни утратится, и т.д. в таком духе. В общем, даёшь форсированную информатизацию! П.С. Очень кратко написал. Можно намого подробней, но занят очень. Надеюсь, и так понятно, а если посмеете возразить - отвечу по ходу дела. |
Автор: | Вильчинский Александр [ Сб апр 21, 2012 12:32 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Для очень отдалённого примера возможностей компьютерного обучения приведу уже обсуждавшуюся историю Великой Отечественной на основе flash-анимации. Это действительно только очень отдалённый пример, поскольку флеш-анимация - одна из самых простых технологий. И это материал памятный (мемориальный), он не задумывался для обучения. Т.н.м., впечатляет больше, чем просто книга (=просто текст). Наглядно, интерактивно. |
Автор: | Димитрий Витальев [ Сб апр 21, 2012 12:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Прежде всего надо нацелить молодых и очень молодых людей на решение различных задач с использованием компьютера. Т.е. сначала задача, полезная и интересная а потом уже компьютер как рабочий инструмент. Сейчас дети и подростки воспринимают компьютер как средство убийства времени. И в этом их поддерживают их родители, покупающие игры, чтобы по улице не болтался и вообще не мешал. Сидел себе тихо и стрелял по монстрам. Ну и конечно, письменные упражнения и устный счёт отменять нельзя. |
Автор: | Владимир Н. [ Сб апр 21, 2012 12:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Социализм по-русски - православная власть плюс информатизация всей страны.) |
Автор: | Алексий [ Сб апр 21, 2012 12:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Вопрос давольно сложный со множеством подводных камней. Вот, на мой взгляд основные проблемы. 1. К госстандарту по информатике у меня много претензий, но если бы хотя бы он выполнялся, то и то было бы лучше, чем реально есть. В большинстве школ дальше ворда и пайнта не идут, но еще и игр (тех, что представляются учителю безобидными) не гнушаются. 2. Морально этический аспект информационных технологий. Необходимо внушать такой общий принцип: "компьютер для человека, а не человек для компьютера." 3. Мировоззренческие вопросы. Надо, чтобы дети хотя бы в общих чертах понимали механизмы работы компьютера, чтобы не мифологически к нему относились. В этом и другие предметы могут помочь, например на физике можно в общих штрихах объяснить работу жесткого диска и конкретных микросхем, физическую сущность цифровой передачи и обработки информации. Но и другое еще здесь есть. Знаю по опыту, что и студенты некоторые относятся к понятию "искуственный интеллект" в буквальном, а не условном смысле. Но здесь неверующие учителя плохие помошники, как они смогут объяснить, чем отличается душа от процессора и оперативной памяти. Да, конечно надо догонять и перегонять, но вот проблем, которые надо при этом решить давольно много. |
Автор: | Вильчинский Александр [ Сб апр 21, 2012 2:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
1. Госстандарты очень-очень примитивные сейчас. Их нужно не то, чтобы дорабатывать, а выкинуть, и разработать новые. 2. Совершенно согласен. 3. И это правильно. Всё это душок отвратительного трансгуманизма, ведущий некоторых к больным мечтам "скопировать личность" на цифровой носитель, создать себе бессмертие при помощи киборгизации, и тому подобным дьявольским материалистически бредам. |
Автор: | Владимир Н. [ Сб апр 21, 2012 2:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Это не бредни, а увод умов от реальной науки в область псевдонаучной метафизики. Не выгодно кому-то развитие настоящей науки. Вопрос Алексию: не кажется ли Вам, что в теоретической науке сегодня наблюдается застой? |
Автор: | Вильчинский Александр [ Сб апр 21, 2012 2:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Если бы только увод от науки. Прежде всего это подготовка к реальной киборгизации, электронному концлагерю, когда будут проштамповывать числом, согласно Апокалипсису. |
Автор: | Владимир Н. [ Сб апр 21, 2012 2:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Да, и это тоже. |
Автор: | Алексий [ Сб апр 21, 2012 3:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Владимир Неберт писал(а): Вопрос Алексию: не кажется ли Вам, что в теоретической науке сегодня наблюдается застой? Ну это смотря в каком смысле это слово понимать. Если иметь ввиду отсутствие принципиально новых фундаментальных открытий, то да. Я не думаю, что в обозримом будущем будет какая-либо продвижка глубже теории относительности и квантовой механики (в широком смысле, включая и квантовую теорию поля). Мне представляется это свидетельством того, что человечество уже близко подошло к глубинам материи. Я вовсе не придерживаюсь марксистских установок, что "электорон также неисчерпаем, как атом". С другой стороны, сейчас существует устойчивая тенденция к переосмыслению концептуального понимания теорий 20 века. Формулы квантовой механики и теории относительности содержат много такого, что не было до конца осмысленно в 20 веке. Сейчас же передовые технические направления заставляют пытаться это осмысливать. Я имею ввиду, например, круг вопросов, связанных с идеей квантовых компьютеров. Вот я говорил в некоторых темах о таких штуках, как квантовая телепортация и плотное кодирование. О возможности этого можно было бы догадаться в первой половине 20 века, но концептуальные умозрения не позволяли. Есть еще такая вещь, как декогеренция. Корифеи 20 века наложили на нее определенные идеологические штампы и тем, как им казалось, закрыли вопрос. Но сейчас это реальная проблема для квантовых компьютеров. Вот в таком направлении происходит реальное развитие теоретической физики. Есть еще бесконечное число всевозможных новых моделей квантовых полей и многомерных с крутыми завихрениями пространств и всевозможных струн. Но это, на мой взгляд, соответствует одной прибаутке из серии "физики шутят": вперед двигать науку - способностей не хватает, назад двигать - начальство не велит, ну так буду двигать науку вбок. |
Автор: | Владимир Н. [ Сб апр 21, 2012 4:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Я к чему спросил, есть такое понятие как "закрывающие технологии", это когда в науке намеренно создается застой в целях мирового финансового кагала. Например, нефтяные компании препятствуют разработкам новых технологий в области топлива и т.д.. Правда, может, это уже не теоретическая наука? Вот тут вкратце написано http://stop-orange.ucoz.ru/news/2007-11-02-977 |
Автор: | Алексий [ Сб апр 21, 2012 5:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Про Теслу конечно всегда пишут с некоторым душком, но то, о чем Вы говорите по сути бывает. Это, однако, действительно не есть теоретическая физика. Известно, что американцы часто пудрили мозги советским руководителям науки, публикуя на мировом уровне статьи о неперспективности тех или иных направлений. Они конечно принимали за чистую монету и, не взирая на протесты наших специалистов, переориентировывали соответствующие НИИ. Потом американцы начинали успешно развивать эти направления, а наши руководители хватались за головы. |
Автор: | р.Б.Фёдор [ Вс апр 22, 2012 12:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Моделирование, О! Вот что делает комп особенно полезным, в т.ч. при обучении. |
Автор: | Вильчинский Александр [ Вс апр 22, 2012 1:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Бумажные чертежи надо уметь делать на всякий случай, но не более того. Трёхмерная модель в триста раз наглядней, конечно. |
Автор: | р.Б.Фёдор [ Вс апр 22, 2012 1:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: О необходимости ускоренной информатизации школ (и общест |
Чертежи само собой, да и прикидочные расчеты удобней черкать на бумажке. Но намного интересней по моему что-то чтоб было сделано по чертежам. Или хоть промоделировано. Так что даже больше статичной модели, моделирование работы устройства. Чтоб и в металле заработало близко к ожидаемому. И моделирование ситуаций, та же нач. воен. подготовка (пиндососолдаты таким балуются). ----- Думаю к примерно такому прийти - было б неплохо. --------------------- ЗЫ: о том, что на диск влезает большая библиотека литературы, которая б в реальности заняла десятки кубометров - про то и говорить нечего. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |