http://dvs-rus.livejournal.com/224591.htmlК сожалению, среди множества утрат (кое в чем и безвозвратных, похоже), которые понес наш народ в XX в., есть и разрушение национально-русской культуры питания. Это и наша кухня, обедневшая, изуродованная и полузабытая. И, конечно же, культура разного рода харчевен, трактиров и чайных.
Когда бываешь в Праге и слышишь во время прогулок от тамошних обитателей, что вот, мол, старая "господа", среди постоянных посетителей которой есть люди, у которых и отец, и дед были ее посетителями - становится очень обидно за свой народ. Ибо у нас о таком невозможно и мечтать.
Меж тем, национальная кухня, также как и национальная одежда, архитектура и т.п. являются очень важными составляющими национальной культуры. А разные трактиры и кафе - не только местом собственно приема пищи, но и значимой точкой социальной коммуникации. Не стоит забывать, что именно в итальянских (не туристических!) пиццерийных ресторанчиках обсуждаются многие дела улицы, на которой она стоит - не исключая и вопросов местного самоуправления.
У нас это было вырвано с корнем (очередной привет от совейской власти). Самое лучшее, что мы можем в этой ситуации - это начать воссоздавать собственную национальную традицию общественного питания. Это, безусловно, нужно делать, пусть даже с элементами (практическим неизбежными!) клюквенного "а-ля рюса".
Именно поэтому мне так полюбилась одна симпатичная пельменная (название "Дюжина") в ТРК "Галерея" вблизи Московского вокзала. (В Питере, само собой). Вот ее фото изнутри:
Место понравилось сразу. И соотношение цена-качество очень даже приличное, но главное - атмосфера. Хозяева заведения постарались максимально приблизить ее к атмосфере русских трактиров и чайных начала XX в. - и добились немалых успехов. Понятно, что некоторый декоративно-"клюквенный" привкус есть - но он ОЧЕНЬ слабый. Меню действительно русское и традиционное, есть свои, специфические (русские!) блюда и напитки.
В общем, место было весьма приятное на предмет посидеть и перекусить. Но, как оказалось, даже просто поесть по-русски пельменей под лимонную наливку - даже это уже нельзя.
В свой предпоследний визит я обратил внимание, что куда-то делась ранее обычная для этого заведения (и безусловно более органичная) музыка - русская народная. Раньше, конечно, здесь звучал периодически разный отстой, вроде "Ивана Купалы", но чаще все-таки можно было слышать куда более приятные вещи - например, разные композиции в исполнении балалаечников. И было крайне приятно слышать русские мелодии, лично мне знакомые с детства. (Впрочем, и моему отцу, и моему деду, и моему прадеду они тоже были с детства знакомы.)
Но все это исчезло. Играла какая-то попса. Ладно, подумал я, видать диск забыли или просто перепутали что-нибудь второпях.
Но вот сегодня (впрочем, уже вчера, но не суть важно) прихожу - и опять никаких балалаечников. Вместо них всяческий инструментал, типа "Одинокого пастуха".
Тут уж я решил поинтересоваться у официанта: дескать, так и так, почему играет какой-то одинокий петух, где "Коробейники" и все остальное? Почему, если балалайки притомили, нельзя было включить русскую классику? И получил замечательный ответ:
- Вы знаете, хозяева заведения старались поддерживать историческую атмосферу в нашем заведении. Но мы находимся в центре города (?! - Д.С.), и стали поступать жалобы (!!! - Д.С.). Поэтому стали понемногу, так сказать, сдавать позиции, вот музыку заменили...
Откровенно говоря, первые желания, которые возникли у меня по отношению к этим ублюдочным жалобщикам, были слишком кровожадны, чтобы здесь их писать. До чего же все-таки отвратительно все устроено в этой гнойной помойке под названием "российская федерация"! Я знаю в Петербурге множество суши-баров - более-менее приличных и так себе. Знаю ресторан, где играет живая и действительно классная блюзовая и джазовая музыка. Разного рода "шавермы-шаурмы" (будь они прокляты!) - как дерьма в кишлаке.
И вот среди всего этого мне было известно одно приличное место, с адекватными ценниками, атмосфера в котором была действительно русской, почти - традиционной. Где русский человек мог просто сесть и по-русских поесть.
Но даже это кому-то стало поперек горла!
В очередной раз убедился: как только находится, в самом дальнем уголке, что-то пусть самое невинное, самое безопасное - но русское, в этот уголок тут же протискивается интернациональная мультикультурная задница, и заливает все фонтанирующими струями толерантного дерьма. Не могут, видите ли, в русском городе в русской пельменной балалайки играть. Можно только "Черные глаза" или "Портофино".
Мерзость. А потом эти идиоты еще и задаются вопросом: "откуда берутся люди вроде Брейвика?.."
Что тут ответить? Разве только это:
Да вот оттуда, сифилитические вы отбросы рода человеческого, и берутся люди вроде Брейвика! Потому что вы, мрази, нам все уже запретили или пытаетесь запретить. Даже поесть так, как мы хотим - и то нельзя!
Неужели так трудно понять, что все это - очень серьезно? Ведь это - пусть и очень маленький, и незначительный - но акт культурного геноцида русского народа.Я не знаю, кто является хозяином "Дюжины" и какими он мотивами руководствовался, создавая это заведение. Но у него получилось хорошо и в общем и целом - действительно по-русски. За что ему спасибо. И мне будет очень обидно, если "Дюжина" превратится в рядовую забегаловку, каких много.
Все эти соображения, хотя и в значительно более краткой и мягкой форме, и были внесены в книгу жалоб и предложений пельменной. И всех питерских друзей я призываю сделать тоже самое. Прийти, и сказать, что нам нравится обедать в русском заведении, без попсы и лезгинок. А еще лучше - не только сказать, но и написать.