Александр Пушкин, рассуждая о том, почему в России так не близки дворянство и духовенство, заметил: когда священники перестанут носить смазанные сапоги и станут похожи на нас, тогда мы сможем общаться. Если не говорить о священниках, многие православные не готовы расстаться со своим «имиджем», который нередко выражается в небрежности или стилизации под старину и при этом считается истинно миссионерским. Должен ли православный выглядеть как-то специально православно? Комментирует для журнала «Нескучный сад»
главный редактор журнала «Фома», руководитель Информационного отдела Московской Патриархии, заведующий кафедрой международной журналистики МГИМО, автор сборника «Мешают ли джинсы спасению» Владимир ЛЕГОЙДА.
И все же сегодня я бы так свой сборник не назвал: изменилась ситуация. Я вижу новое поколение, огромное количество людей, которые,
легко называя себя православными, о своем внешнем виде вообще не задумываются. И я не нахожу, что это правильно. Они — не открывая — закрыли для себя вопрос, что джинсы спасению не мешают, и вот этот неофитский пыл, который часто замыкался на форме, — даже не пережили, ничего не пытались в своей жизни менять, хотя бы и внешне.
Философ Алексей Федорович Лосев в «Диалектике мифа» приводит несколько примеров, где показывает эту очень
серьезную связь между поведением человека и внешним видом. Поэтому, мне кажется, здесь есть некие ограничения, точнее сказать, требования. Ведь одежда — это часть культуры, а культура — это во многом система запретов.
http://www.pravmir.ru/dzhinsy-vcherashnij-den/в контексте -
"Спасибо М., подняла важную тему о внешнем виде наших прихожан.
Знаю молодых людей, которые успешны в работе, занимают определенные посты и должности. Всю неделю они ходят очень опрятные в пиджаке и галстуке, а в храм на литургию приходят, чуть ли не как бомжи. Старые джинсы, свитер итд. Спрашивал, почему нельзя также красиво приходить на литургию? Говорят, их принимают за сектантов. Это наша большая беда. Мы привыкли и смирились с тем, что улица это территория проповеди сектантов и нам там не место. Мы отдали сектантам больницы, школы, тюрьмы и добровольно загнали себя в гетто своих храмов. И даже Священное Писание мы согласны считать их книгой. Так как любой сектант учит и читает Писание каждый день, а большинство православных его «почитают», иногда целуют крышку на всенощной, ставят его дома в красный угол и все! Но этого мало, его надо ЧИТАТЬ и ЖИТЬ по нему, чтобы не превратиться в героя «Книги Илая».http://ierey-antoniy.livejournal.com/15144.htmlА как вы ходите в Церковь,на улице?