Поздравляю всех трезвенников!
В давнем споре с культуропитейщиками наметился коренной перелом, начиная вот с этого сообщения Сергия Николаевича:
Сергий Николаевич писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Цитата:
Можно и не пивши вина быть пьяным, равно можно пить вино и быть трезвым. А что бывает опьянение без вина, послушай пророка, который говорит: «горе, пиянии без вина» (Ис.28:1). Как можно упиваться без вина? Когда ты не будешь умерять необузданности страстей благочестивым размышлением.
Можно пить вино и не быть пьяным; если бы это было невозможно, то Павел в послании к Тимофею не дал бы такого предписания: «мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов» (1Тим.5:23). Опьянение есть не что иное, как неестественное исступление души, извращение помыслов, недостаток рассуждения, отсутствие соображения.
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/protiv_upiv Алексий размещал,рамещу ещё.
Отличная цитата! Из нее понятно, что разрешается выпивать только то очень небольшое количество вина, которое вообще не производит опьянения! У злоупотребляющих алкоголем это состояние называется "Что пил, что не пил" или "Ни в одном глазу".
А вот теперь пусть каждый из выпивающих честно ответит себе, не переступает ли он эту грань? Не пьет ли он до состояния опьянения?
И еще не следует забывать, что речь в этой цитате идет скорее всего о разрешении пить лишь сухое виноградное вино, разбавленное водой (так его употребляли в первые века христианства).
viewtopic.php?p=510283#p510283А вот это сообщение явилось завершением коренного перелома. В нем Сергий Николаевич внес разлад в стойные ряды культуропитейщиков, отделил и вывел из этих рядов выпивающих трезвенников:
Алексий писал(а):
Сергий Николаевич писал(а):
Сергий Николаевич писал(а):
Схиархимандрит Зосима (Сокур):
"Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Только что слушал житие апостола Фомы...Еще послушал и обратил внимание: вино всегда не пили чистым, а разбавляли водой, почему и пьяниц тогда не было"
Вот та самая фраза из жития:
"Несколько времени спустя ударивший Апостола виночерпий вышел к колодцу, намереваясь принести гостям воды для разбавления вина."http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d ... 1/866.htmlС логикой у трезвенников часто бывает туго.
Из того, что некий виночерпий рабавлял вино водой не следует, что все так делали. К тому же, почитайте там же, какой плохой человек был сей виночерпий, и что с ним стало.
Сергий Николаевич писал(а):
Это Алексий про себя. Он ведь тоже трезвенник - хоть и выпивает, но при этом остается трезвым. И с логикой у него действительно не ахти. Ведь про виночерпия не сказано, что он намеревался принести воды для разбавления вина, но сказано, что он намеревался принести ГОСТЯМ воды для разбавления вина. Т.е. это значит, что каждый из гостей самостоятельно разбавлял себе вино? А поскольку описываемые события происходили за пределами Палестины, то следовательно подобная практика имела место не только в Иудее, но и в других странах древнего мира. Так что личность виночерпия в обсуждаемом вопросе совсем непричем. 73-е Апостольское Правило писалось именно под такой общепринятый тогда порядок употребления вина. И речь в нем идет именно о сухом виноградном разбавленном вине. А не о водке, которой иногда балуется Алексий.
viewtopic.php?p=510945#p510945