Этот автомобиль (представленный Робертовичем) в свое время принес свою пользу, но направление оказалось тупиковым.
Я, не будучи автотранспортным инженером, конечно не могу судить о всех деталях, но из рассказа в ролике видно следующее.
В сталинское время проект нормально развивался. С началом хрущевско-брежневского времени, дальнейшее развитие создает проблемы на проблемах, которые пытаются решить усложнением конструкции, что конечно же приводит к усложнению технологии.
Ну это же факт. Еще в брежневское время эти автомобили можно было увидеть все реже и реже, не выпускалось новых марок.
Более перспективным в тяжелых вездеходах оказалось вот что.https://yarwiki.ru/article/14/avtodizelЭто Ярославский проект.На последнем фото последний Яаз. Далее производство этих автомобилей, и их дальнейшее усовершенствование было перенесено на Кременчугский автозавод (Полтавская область), а в Яролавле осталось только производство моторов. Вроде как есть сведения, что какое-то вреня еще в Минске выпускались Яазы.
В Кременчуге же они стали называться Кразами. И много в советское время было этих Кразов.
Когда окраина отделилась, хохлы отказались от ярославских дизелей, стали вступать во всякие объединения с западными буржуями, чего-то выпускали под названием Краз, но то балансировали на гране, то как-то воспаряли, но производство все время сокращалось. Не уверен, что сейчас что-то в продолжении этого проекта выпускают.
А я вот думаю, что если бы проект продолжался в Ярославле, то есть Кразы оставались бы Яазами, они сейчас были бы продвинуты не меньша Камаза.
Это настоящие вездеходы, мощные, прочные, надежные, высокоскоростные. При этом простые в конструкции, что значительно упрощает технологию сборки.