Юлия К. писал(а):
Как мне объясняли, добавление какой-либо крови в мацу исключено, т.к. употребление крови в пищу строго запрещено Торой. Также Торой не менее строго запрещены человеческие жертвоприношения.
Тора-то да, а как последующие книги?
Талмуд«Вообще же, рыбья и человеческая кровь, как по закону не запрещённая, во всякой смеси с яствами разрешается» (книга Иоредео, разд. 66, лист 53).
Моисей Маймонид «Закон о запрете пищи» «Если кто-нибудь съест крови в объёме сливы, и если сделал он это нарочно, то он подлежит в наказание уничтожению; Если же он это сделал нечаянно, то он приносит обычную искупительную жертву. Но вина простирается только на кровь скота, дичи и птиц, чистые ли они, или нечистые. Но нет преступления против закона о невкушении в употреблении крови рыб, саранчи, ползающих и пресмыкающихся животных и ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ».
Маймонид, комментарий к трактату Махширин (6, 4) «Автор тут имеет в виду рудометную кровь, - дам гаккиза - чтобы давать её пить животным и людям, ибо обыкновенно они пьют её». «Рудомётная кровь для лечения считается чистой».
Каббала. Зогар«Нет у нас иной жертвы, кроме той, которая состоит в устранении нечистой стороны» (Зогар, 111, 227, в.).
«Поэтому я и говорю: великая награда тому, кто сумеет освободиться от этой нечистоты, кто сумеет подчинить её себе» (Зогар,1, 160, а.)
«Да, воюй с нею (нечистой частью человечества), не покладая рук, пока не установится должный порядок, пока все земные народы не станут рабами нашими» (Зогар, 1, 160, а.) .
«И смерть их (гоев) пусть будет при заткнутом рте, как у животного, которое умирает без голоса и речи».
«Как при убиении скота», гоя надо убивать сначала двенадцатью ударами ножа, а затем ещё один раз проткнуть ножом. То есть, если есть возможность, христианина или другого гоя надо убивать 13 ударами ножа (Зогар, 2, 119, а.)
Хаим Витал (1542 – 1620) "Эц Хайим" (Врата жизни)“Всякое животное сохраняет посредством жизни известную частицу святости Всевышнего. А человек, кто бы он ни был, сохраняет этой святости при жизни более, нежели животное. Когда заколешь животное, тогда отходит от него тень святости и обращается пользу того, кто в снедь это животное употребляет; но пока тень жизни от животного еще не отошла совсем, то сохраняющаяся в нем известная частица святости запрещает нам употреблять его в пищу. Так сказано в Писании и о человеке Чисел. 14, 9: “Они нам в снедь, отошла от них тень их”. Сиe показывает нам намеками, что так как в них нет уже более той частицы святости, то они, как заколотые животные или хлеб, в снедь нам предоставлены, посему и сказано Числ. 23, 23: “Сие люди (народ израильский) не уснет дондеже снес лов и кровь посеченных испит; и сие намекает, на людей, не сохраняющих в себе святости свыше. Из всего оного мы заключаем, что убиением и питием крови гоя неверного умножается святость Израиля или евреев”.