Евгений Юрьев писал(а):
1. моя - Человек рожден свободным
2. и имеет право выбора.
3. каждый человек индивидуален.
4. не человек для государства а государство для человека.
1. Эту бредовую пафосную мысль, насколько я помню, придумал антихрист Дидро.
Действительный человек уже фактом действительного, реального рождения несвободен в выборе родителей, несвободен в выборе общества, в котором он рожден, несвободен от ментальности своего народа, несвободен от религиозных, моральных, психологических и имущественных особенностей конкретной семьи в которой он рожден, и еще можно много всего перечислять, это не может быть предметом какой бы то ни было позиции, это просто фактология.
По высшему же абсолютному смыслу свободы, человек по первородному греху несвободен от дьявола более того, он раб дьявола. Только став рабом Божиим, человек может стать свободным от дьявола. Свобода же человека в высшей своей сущности вот в этом: он свободно выбирает чьим быть рабом: рабом Божиим, или рабом дьявола. Это опять-таки не предмет позиции, а всего лишь фактология. Позиция здесь может быть только опять-таки в том, чьим рабом следует быть, рабом Божиим, или рабом дьявола.
2. Какие даны права человеку, и с рождения или же не с рождения - это определяется конкретным законодательством конкретного государства. Никаких прав вне государства не может быть просто по определению.
Что же касается сущности человека, то тут дело не в правах, а в тех реальных возможностях, которые Бог вложил в сущность человека. И вот в каждом своем поступке человек имеет именно не право, а неотчуждаемую возможность выбора между добром и злом. Не потому, что нужно или не нужно лишать человека такой возможности, а потому, что невозможно лишить человека такой возможности. Невозможно лишить человека свободы воли. И это не позиция, а констатация факта.
3. Вот уж это позиция, так позиция. А кто может отрицать этот факт, что каждый человек действительно индивидуален. Что, разве А.Р. говорил, что бывают полностью тождественные люди ?
4. А вот эта позиция может ли что-либо конкретное обозначать ?
Для какого человека государство ? Для раба Божия, или для раба дьявола ?
И что значит что государство для человека ?
Это можно, например, понять так, что что государство для того, чтобы обеспечивать наиболее полное удовлетворение греховных похотей человека (1).
Но можно понять и по-другому, а именно, что государство для того, чтобы облегчить человеку путь к Богу, чтобы препятствовать разростанию зла в обществе (2).
Ну вот получается, что реальное государство тоже должно выбрать, как понимать то утверждение, что оно для человека. Реальные государства соответственно разные бывают, и чаще сочетают в себе в разных весовых соотношениях и то и другое. Лучше конечно то государство, где больше помеченного мной меткой (2), чем того, что помечено меткой (1).
Таким образом, если к тому, что вы называете позицией, подходить формально, то это вообще никакая не позиция, а набор ничего не значащих фраз. Пункт 1 - просто фактическая ложь, пункт 2 - просто бред по определению, пункт 3 - просто очевиднейший факт, пункт 4 - может иметь конкретное содержание очень разное и даже прямо противоположное.
Но если подходить не формально, а конкретно-исторически, то этими именно мантрами оболванивали народы т.н. гуманисты, начиная с т.н. просветителей (Вольтер, Дидро и т.д.). Конкретное же раскрытие этих мантр осуществлялось именно в смысле богоборчества и оправдания греха, результат чего и есть современное развращенное общество.