О гостайне, месенджере МАХ и добровольном донорстве.Депутат "Единой России" Юлия Дрожжина предложила включить в план "Уроков о важном" тему донорства крови и костного мозга. В обращении на имя министра просвещения г-жа Дрожжина пишет:
"Отдельно отмечу, что в настоящее время действительно фиксируются случаи отказа молодыми людьми как от вступления в федеральный регистр доноров костного мозга, так и от донорства крови и её компонентов из-за негативной позиции родителей, несмотря на то, что потенциальный донор уже достиг совершеннолетия".
Опять родители на пути устойчивого развития, да что же это... Обратите внимание на стилистику обращения: "Фиксируются случаи отказа". С нотками чиновного недовольства – так, будто донорство обязательно для всех. Или составители обращения о чём-то проговариваются?
Накануне Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ предложило внести изменения в закон "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных". Согласно этим изменениям, вход в ряд госучреждений должен осуществляться только по биометрии. Это помещения правительственных органов, Банка России и учреждений, связанных с государственной тайной (а под это определение подпадают многие производства и институты со всеми их работниками и сотрудниками).
Что смущает в такой вроде бы понятной и своевременной поправке к закону?
Многое. Во-первых, непонятно, какая связь между охраной гостайны и биометрией. Если на секретном предприятии или в Банке России работает предатель, шпион и вредитель, так он первым сдаст биометрию и будет по ней спокойно проходить, вредить и шпионить.
Во-вторых, какой-нибудь другой сотрудник госорганов, не шпион и не вредитель, будучи обиометриченным, невольно начнёт думать о тех, кому эта биометрия не нравится: "Ишь, какие! Меня, значит, того, а их не трожь? Нет уж, дудки! Если меня, то давайте и всех!" И так, заметьте, будет думать чиновник, от которого хоть что-нибудь да зависит.
В-третьих, за первой поправкой могут быть и другие. "Проход по биометрии" у нас добровольный "за исключением случаев, предусмотренных 2-й частью статьи 11". Именно 2-ю часть и предлагает дополнить Минцифры. А дальше – достаточно вносить в часть 2 дополнение за дополнением, и в итоге у нас будут и прекрасный закон о том, что биометрия добровольна, и обязательная биометрия. Ловко?
Впрочем, это, кажется, уже не понадобится. Скоро не будет ни этих устаревших законов, ни банков, ни "Госуслуг", ни What's App, ни "Телеграм", а будет только "первый национальный мессенджер MAX".
Мессенджер это только по названию – "так понятнее". (Ну, как векторную генную терапию называют "вакцинацией" – "так понятнее".) На самом деле это будет цифровое удостоверение личности, плюс цифровой кошелёк (чем "цифровые" деньги отличаются от "электронных" мы писали неоднократно, надо ли повторить?), плюс налоги-штрафы, плюс электронный дневник школьника, запись к врачу и так далее. Зачем это нужно? Конечно же для нашего удобства!
И ещё чуточку для того, чтобы информацией о нашей активности в интернете (а значит, и о том, каков наш образ жизни и мысли) обладали не только "Гугл" и "Эппл", но и государство. (И мошенники. Причём, если раньше им доставались только наши имена, номера телефонов, адреса и номера паспортов, то теперь, получив доступ к аккаунту, мошенник получит в распоряжение всю вашу личность целиком и полностью. И доказывайте тогда, что он – это не вы.)
Пишут, что в царь-мессенджере обнаружены готовые части кодов зарубежных разработчиков, что также "воздуха не озонирует". Однако главная опасность – не шпионы и не мошенники.
Совместив этот инструмент тотальной слежки с цифровым рублём и биометрией, можно получить универсальное средство контроля личности и общества. (Ведь, когда знаешь о человеке всё, грех этим не воспользоваться ради его же блага...) И тогда начнётся то самое будущее, которого одни ждут, а другие боятся.
Предполагаю, что социальный рейтинг тех, кто боится, упадёт первым. А когда среди тех, кто ждал, будут "зафиксированы случаи отказа от вступления в госреестр доноров костного мозга", их рейтингу тоже может не поздоровиться.
В результате общество поделится на низкорейтинговых людей и высокорейтинговых. Что дальше? Масса возможностей. Например, демографию можно будет повышать (или понижать) без нынешних танцев с бубнами. Скажем, так: не родила до двадцати лет – социальный рейтинг в пол, в цифровом кошельке одни рубли на уплату коммуналки остались. Хочешь повысить рейтинг –изволь поделиться с обществом костным мозгом. Или суррогатное материнство, или другой общественно полезный подвиг соверши. Добровольно, естественно.
Впрочем, это злые фантазии. Может, и по-другому будет. Может, все эти меры приведут лишь к тому, что исчезнет коррупция. (Ведь цифровые деньги не просто "прозрачные" – они целевые, их не нельзя потратить "себе в карман"... по идее.) Вы как думаете?
Я думаю, что всё зависит от цели тех, кто эти меры проталкивает, от нашего государственного "образа будущего". (Раньше было модно называть это "национальной идеей".) Куда образ будущего – туда и мы. А какой образ будущего у нашей страны?
Помнится, то ли в нулевые, то ли в десятые годы президент провозглашал национальной идеей "рост благосостояния граждан". По-моему, он был максимально честен. Именно рост благосостояния – и именно граждан. (Разве те, у кого это благосостояние непрерывно и несмотря ни на что растёт, не граждане?)
Я немного представляю себе их образ мысли. "Плохо – это когда у тебя денег нет, и с твоими детьми делают что угодно, а ты ничего не можешь поделать. Поэтому надо, чтобы деньги у тебя были. Если для того, чтобы они были, надо что угодно делать с чужими детьми, значит, надо это делать".
И снова, как в 21 году, стою перед выбором. Прикинуться воздушным шариком на детском празднике, приятным во всех отношениях детским журнальчиком – или встать на защиту чужих детей, пожертвовав благополучием своих?
От Льва Пирогова
https://vk.com/wall-140584280_118988