Отмечал это еще 17 марта в теме про гражданскую войну в Малороссии, перенесу сюда. Здесь актуальней.
Цитата:
Ну что же, замечательный и вполне ожидаемый результат! Я рад за Крым и за себя.
Тем не менее, когда спадет всеобщая эйфория, на лицо будут бытовые проблемы.
1. Проблемы политические. Пропендосовские шакалы не признают воссоединение Крыма с Россией де юре, но де факто признают куда им деваться.
2. Проблемы структурные. Большой вопрос, каким образом структуры местной власти вольются в Российскую вертикаль. Полицианеры, налоговики, прочие бывшие СБУшники. Вопросов будет масса, от организационных, до чисто образовательного уровня. Появится масса недовольных, которые, лишаться своих теплых местечек в связи с некомпетентностью.
3. Проблемы экономические. Чего там говорить, на сегодня Крым действительно беднейший регион, но правда с колоссальным экономическим потенциалом. В первую очередь, конечно встанет вопрос, как развязать полуостров с Украиной, и завязать с Россией, а это и энергетика, а это и вода, ведь по любому укромайдауны теперь Крыму объявят эмбарго и от всего отключат. Соответственно, вопросы по снабжению ресурсами необходимо решать немедленно, так же как и проблему с социальными выплатами.
Вопрос второго плана, это подъем экономики Крыма, причем такой подъем, что бы Крымчане сами сказали, что сделали правильный выбор. В первую очередь конечно, это курортный бизнес, то есть восстановление того, что укры за 23 года развалили, и создание новой инфраструктуры. О чем говорить, если в Новом свете (кажется) до сих пор вода привозная! Крым для туризма идеальная база. Необходимо создание медицинского кластера в Евпатории, где всегда лечили детей с ДЦП со всего Союза. Восстановление и развитие Артека. Строительство новых зон отдыха. И в любом случае появятся недовольные, так как, у местных денег нет, а земли осваивать надо, и опять заведется пластинка, что "пришли Москвичи и все скупили". Во вторую, промышленный потенциал Крыма. Тут и развитие и разработка Крымского шлейфа...
Ну и не буду говорить за весь Крым, скажу за Керчь, которая всегда была промышленным городом:
1. Завод "Залив" (крупнейший судостроительный, после Николаевского). Все двадцать лет еле держался на плаву за счет ремонта судов, если чего то и строили новое, то чего то там совсем уж маломерное. Завод по любому необходимо восстанавливать, модернизировать, обеспечивать заказами от ВМФ, от торгового флота, от рыболовного флота. А у нас, как знаете, и у самих все не гладко в этой отросли.
2. Керченский судоремонтный завод. Такая же фигня, как и с "Заливом", завод вроде есть, но как серая мышь.
В обоих случаях, кроме устаревшего оборудования возникнет проблема кадрового голода. Молодёжь вся разбежалась по городам и весям (в основном России), работать будет некому. Не таджиков же завозить?!
3. Завод имени Войкова. Крупный металлургический завод, ныне успешно похороненный. Сейчас там производят только эмалированную посуду и всякую фигню ширпотребовскую. Вряд ли завод смогут восстановить (легче новый построить, а надо ли).
4. Завод стройматериалов. Можно забыть.
5. Стеклотарный комбинат (ранее интегрированный с сельским хозяйством Кубани), ныне можно про него забыть.
6. Рыбный промысел. Тут без вариантов, нужно поднимать и развивать. Керчь, это в первую очередь - город рыбаков.
7. Багеровский аэропорт. Одна из крупнейших взлетно-посадочных полос ныне разобрана. Именно за счет нее, Крым и был непотопляемым авианосцем. Надо восстанавливать, и делать там базу ВВС.
Резюмируя, думаю что все будет зависить от правильного и грамотного подхода к "Крымскому вопросу", основная задача, это - реальное улучшение жизни людей в Крыму. Тут бы дров не наломать, и не включить любимую программу россиянских чиновников - "Роспил".
P.S. тот кто не готов на выделение на это денег из бюджета России, и инвестирование на это денег олигархов, тот чудак на букву м.