Вот кстати кое-какая информация относительно Православия в Белой Сибири.
Цитата:
ТЮМЕНЬ. (От нашего корреспондента).
26 ноября, в день святаго великомученика Георгия Побед. 6-й Сибирский кадровый полк справлял свой полковой праздник. К началу Божеств. литургии в Знаменском соборе прибыли военныя начальствующие лица. Служба была совершена с особенною торжественностию настоятелем Тюменскаго Свято-Троицкаго монастыря о. Архим. Иоанном при участии городского духовенства. К средине службы из единоверческой церкви была принесена свят. икона Великомученика Георгия. Крестный ход сопровождал оркестр духовой музыки, игравший народный гимн: «Коль славен наш Господь в Сионе!» К молебну явилось духовенство из других церквей.
Вместо причастного стиха протоиереем Тюменскаго собора о. Кронидом Олерским сказано было прочувствованное слово. Духовный оратор указал слушателям на обычное изображение свят. великом. Георгия Побед. на свят. иконах, а именно: православный русский народ с особенным благоговением относится к тем иконам, на которых этот свят. изображен в виде юноши, сидящаго на белом коне, и поражающаго трехглаваго змея. Белый цвет – эмблема чистоты. Потом оратор призывает всех русских людей оставить эгоизм, партийную вражду и сословную ненависть, которыми отличается современное общество.
После литургии единоверческий священник о. Владимир Бирюков преподнес святую икону Георгия Побед. 6-му Сиб. кадров. полку. При этом им было сказано несколько теплых слов.
Тобольские епархиальные ведомости. Тобольск, 1918. №34. С.331
Цитата:
Знаменательная икона Св. Николая Чудотворца
Много говорят сердцу русскаго православнаго человека святыни России – Москвы.
Дороги были ему всегда и Кремлевские стены, охраняющия драгоценныя, вековыя реликвии, религиозныя и историческия.
Много веков смотрят с высоты этих седых стен, башен и бойниц. Много видели оне ужасов, крови, но молчаливо хранят все прошедшее от людей современных.
Устояли стены кремлевския во время междуцарствия, не тронули их засевшия в Кремле поляки. Устояли оне и при французах в двенадцатом году, хотя Наполеон и велел взорвать их.
Теперь довелось этим старым богатырям дожить до позорнаго дня, когда начали громить их из русских орудий русскими снарядами, только под руководством нерусских людей – врагов церкви и государства.
Дороги народу его святыни, а поруганныя еще дороже.
Кто не знает в Москве, в Кремле, Никольских ворот и над ними чудотворнаго образа св. Николая Чудотворца. Разстреливали большевики и его. Разбиты стекла в раме над иконой, сломан фонарь, а сама икона, написанная прямо на стене, чудесно сохранилась почти без повреждений, если не считать пробоины от снаряда справа (с левой стороны Святителя). Нет левой руки, которая держала храм! За то правая сторона (от зрителя слева) совершенно невредима и правая рука с поднятым мечем нетронута. Кругом всей иконы, особенно с правой ея стороны (от зрителя левой), ряд ясных повреждений от осколков снарядов и пуль. Невольно поражается и неверующий человек, как оне расположились. Несомненно, что кощунники метили в икону, но н один выстрел не попал не только в изображение, но даже и в одеяние, все они легли по самым краям изображения и одежды, образовав из себя как бы рамку. Не тронута правая рука Святителя с мечем. Разрушен храм, но цел карающий меч! Много на Святой Руси разорено обителей, церквей, но крепка наша мощь в лице славной, молодой, христолюбивой армии. Перваго мая праздновали большевики юбилей Карла Маркса и к этому дню завесили красной материей и образ Николая Чудотворца на Никольских воротах. По окончании празднования юбилея все украшения остались, остался завешанным и образ Святителя. Ворота в Кремле охранялись вооруженной стражей, так как в Кремль никого не пропускали. Образ, как известно, находится высоко над воротами и до него нельзя достать без лестницы.
И вот, как разсказывают, стали замечать, что красная материя начинает разрываться, но разрывается как то необыкновенно, как раз над ликом Святителя во все стороны лучами.
Большевики тоже обратили на это внимание, посмеялись, объясняя это явление ветром и гвоздями, о которые рвалась материя. Однако, материя рвалась все больше и больше. Стали собираться толпы народа, особенно собралось много в Николин день, 9 мая 1918 г. Вот, как разсказывают, велико было изумление, когда красная материя на глазах у всех спала с иконы на землю. Очевидцы, которые успели подхватить лоскуты материи, говорили, что она вся истлела.
Весть эта быстро облетела всю Москву. Стали собираться громадныя толпы народа. Большевики пробовали разгонять, но потом должны были уступить. Начались безпрерывные молебны. Верующие люди видели во всем этом чудо Божие.
Вспомним, что Св. Николай Чудотворец, живший во времена гонений на христиан, когда разорялись храмы, сжигались священныя книги, заключались в темницы и избивались епископы, священники и верующие христиане, сам много испытал от гонения на Церковь. Сам святитель – «правило веры и образ кротости» не стерпел богохульства отступника Ария, отрицавшаго божественности Иисусу Христа, и ударил Ария и, по сказанию, Господь Бог оправдал его поступок.
Хочется верить, что Святитель Николай Чудотворец – отец для сирот, для нищих щедрый питатель, утешитель для скорбящих и помощник и защитник для обиженных, подъял свою грозную десницу на врагов Церкви – большевиков.
Как бы хотелось каждому верующему человеку побывать теперь в Москве, поклониться святыням московским, повидать и упасть на колени перед чудотворной и чудесно сохраненной от разрушения иконой Св. Николая Чудотворца на Никольских воротах, и горячо помолиться!
И вот оказывается, что у Верховнаго Правителя Адмирала А.В. Колчака, глубоко верующаго человека имеется художественно исполненный список с этой иконы Святителя в том именно виде, в каком она теперь в Москве. Икона эта уже имеет свою историю. Поднесена она Верховному Правителю в Перми Борисом, еп. Чебоксарским, временно управляющим Пермской Епархией, и ЕС ть основание предполагать, что принадлежала самому Архиепископу Пермскому Андронику, бывшему Епископом Омским, горячему поборнику веры православной, много потерпевшему за свою стойкость и, по имеющимся сведениям, даже приявшему мученическую кончину от большевиков.
Тобольские епархиальные ведомости. Тобольск, 1919. №9. С.141.
Цитата:
Крестный ход в Омске
В воскресенье 23 марта ровно в 12 часов дня от Никольскаго казачьяго собора, после литургии, совершенной Архиепископом Омским Сильвестром, в сослужении с Епископом Семипалатинским Киприаном, к дому Верховнаго Правителя двинулся грандиозный крестный ход, в который вошли крестные ходы со всей левой стороны Омска, а вслед за ним и крестный ход из Успенскаго Кафедральнаго собора и всех церквей правой стороны города.
У дома Верховнаго Правителя крестные ходы остановились. В самый дом Верховнаго Правителя вошли Архиепископ Сильвестр, Епископ Киприан, шесть протоиереев, ключарь собора протодиакон, архиерейские певчие и избранные представители приходов.
В зале в присутствии Верховнаго Правителя и его свиты был отслужен торжественный молебен перед иконой св. Николая Чудотворца.
На иконе имеется соответствующая, краткая, но знаменательная надпись: «Провидением Божиим поставленный спасти и собрать опозоренную и разоренную родину, прими от православнаго града первой спасенной области дар сей – святую икону и и да поможет тебе Всевышний Господь и угодник Святый Николай достигнуть сердца России – Священной Москвы. В день посещения г. Перми 19 февраля 1919 года».
После молебна икона Св. Николая Чудотворца была изнесена Владыкой Сильвестром из дома и двора за ограду. Подняв высоко икону над головой, Владыка благословил ей крестный ход и народ на все 4 стороны, передал ее старейшим иереям, и крестный ход двинулся.
Дивная погода, ослепительно сияют на солнце золотыя архиерейския облачения и митры, облачения духовенства, хоругви, кресты, иконы. Стройное, мощное пение умиляет душу. Образцовый порядок. Верховный Правитель вышел из дому в простой солдатской шинели и шел в толпе с крестным ходом. Появились казаки – и пешие и конные. По улицам шпалеры войск. Встречают с ружьями на караул. Хоры музыки играют «Коль Славен». За шпалерами масса публики.
Вот перейден мост, Любинский проспект сплошь залит народом. На горе фотографы, большей частью иностранные офицеры с кодаками снимают процессию. Направо и налево войска. Хорошия, молодыя лица. Вот они – пепеляевские чудо-богатыри! Музыка гремит «Коль Славен». И звуки дивнаго гимна сливаются с хором народным. Вот театральная площадь. Издали несется с соборной колокольни торжественный звон колоколов. Крестный ход подходит к собору. На площади на белом снегу, на красном помосте ярко вырисовывается величественная фигура Архиепископа Симбирскаго Вениамина в золотом облачении с посохом, украшенным красной лентой.
На площади опять войска. Кадетский корпус. У самаго собора представители войск союзных держав и наше высшее военное начальство.
Начинается акафист Св. Николаю Чудотворцу. С открытой головой, внятным, громким голосом читает Архиепископ Сильвестр. Служат молебен и, по окончании его, обносят икону по рядам войск и вносят в собор, где и возлагают посреди храма на аналой для поклонения. Собор полон богомольцами. Все спешат приложиться к иконе и получить на память ея изображение, которое тут же раздается.
В 5 часов в соборе была отслужена всенощная с акафистом.
Икона оставалась для поклонения на всю неделю.
В субботу была отслужена торжественная литургия с молебном, после котораго икона была обнесена с крестным ходом вокруг города и возвращена в дом Верховнаго Правителя.
Крестный ход вышел очень удачным и многолюдным. Среди народа слышались разговоры, выражавшие радость и пожелания добраго здоровья Верховному Правителю и Архипастырю за доставленное религиозное удовлетворение.
Тобольские епархиальные ведомости. Тобольск, 1919. №9. С.141-142.
ИсточникП.С.
Вот кем надо быть чтобы ставить знак равенства между белыми и красными, и при этом называть себя Православным?