Самарин и. В. писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Утверждая,что Богу нужны человеческие жертвы как таковые,царебожники хулят христианство и уподобляются ацтекам.
Ещё немного из предсмертных слов священномученика Игнатия:
«Я
жертва от вас… так как я удостоился послужить к славе Божией» (к Ефес. 21),
«не делайте для меня ничего более, как чтобы
я был заклан Богу теперь, когда
жертвенник уже готов» (к Рим. 2),
«и для чего же я сам себя предал на смерть, в огнь, на меч, на растерзание зверям? Нет, кто подле меча – подле Бога, кто посреди зверей – посреди Бога; только бы это было во имя Иисуса Христа. Чтобы
участвовать в Его страданиях, я терплю всё это, и
Он укрепляет меня, потому что соделался человеком совершенным» (к Смирн. 4),
«
за души ваши – дух мой и мои узы, которых вы не погнушались, и не постыдились» (к Смирн. 10),
«
я жертва за тех, которые повинуются епископу, пресвитерам и диаконам» (к Пол. 6).
А вот опять из церковной «Службы святых Царственных страстотерпец»:
Егда прииде година лютая / и область темная объят землю российскую, / тогда явишася избиеннии за слово Божие. / Ты же, Царю мучениче, / яко начаток страстотерпцев новых, / с Боголюбивою Царицею, / Царственными чада и верными слугами твоими / любовию взывал еси: / приидите, принесем себе Богу в жертву живую / и тако веру православную свидетельствуим, / да Царствия Небеснаго сподобимся (стихира на литии, Слава, глас 4-й).
Радуйся, Царю Николае, / помазанниче Божий, / российския державы хранителю / и веры православныя благочестивый ревнителю, / о мире всего мира попечителю, / заблуждших истинный вразумителю, / скорбящих, алчущих и страждущих утешителю, / молитвенниче о всех теплейший, / ныне к тебе прибегаем, / Божий угодниче и жертво всеусердная, / моли спастися душам нашым (1-ая стихира на стиховне, глас 5-й).
Скажите, к каким «ацтекам» или «царебожникам» Вы отнесете авторов сих слов?
Цитата:
Глава II
Не устраняйте меня от мученичества
Желаю, чтобы вы угождали не людям, но Богу, как вы и благоугождаете Ему. Ибо ни я уже не буду иметь такого удобного случая достигнуть Бога, ни вы - ознаменовать себя лучшим делом, если будете молчать. Если вы будете молчать обо мне, я буду Божиим, если же окажете любовь плоти моей, то я должен буду снова вступить на поприще (этой жизни). Не делайте для меня ничего более, как чтобы я был заклан Богу теперь, когда жертвенник уже готов, и тогда составьте любовью хор и воспойте хвалебную песнь Отцу во Христе Иисусе, что Бог удостоил епископа Сирии призвать с востока на запад. Прекрасно мне закатиться от мира к Богу, чтобы в Нем мне воссиять.
Глава III
Молитесь Богу о даровании мне сил для мученического подвига
Вы никогда никому не завидовали и других учили тому же. Желаю, чтобы вы подтвердили делом то, что преподаете в своих наставлениях [16] . Только просите для меня у Бога внутренней и внешней силы, чтобы я не говорил только, но и желал, чтобы не назывался только христианином, но и был в самом деле. Если я действительно окажусь им, то могу и называться им, и только тогда могу быть истинно верным, когда мир не будет более видеть меня. Ничто видимое не вечно. (Ибо видимое временно; невидимое вечно). Бог наш Иисус Христос является в большей славе, когда Он во Отце. Христианство - не в молчаливом убеждении, но в величии дела, особенно когда ненавидит его мир.
Глава IV
Пусть измелют меня зубы зверей
Я пишу церквам и всем сказываю, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете мне. Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб они сделались гробом моим и ничего не оставили от моего тела, дабы по смерти не быть мне кому-нибудь в тягость. Тогда я буду поистине учеником Христа, когда даже тела моего мир не будет видеть. Молитесь о мне Христу, чтобы я посредством этих орудий сделался жертвой Богу. Не как Петр и Павел заповелую вам. Они апостолы, а я осужденный; они свободные, а я доселе еще раб. Но если пострадаю, - буду отпущенником Иисуса Христа и воскресну в Нем свободным. Теперь же в узах своих я учу не желать ничего мирского или суетного.
Глава V
Желаю умереть
На пути из Сирии до Рима, на суше и на море, ночью и днем я уже борюсь со зверями, будучи связан с десятью леопардами, то есть с отрядом воинов, которые от благодеяний, им оказываемых, делаются только злее. Оскорблениями их я больше научаюсь, но этим не оправдываюсь. О, если бы не лишиться мне приготовленных для меня зверей! Молюсь, чтобы они с жадностью бросились на меня. Я заманю их, чтобы они тотчас же пожрали меня, а не так, как они некоторых побоялись и не тронули. Если же добровольно не захотят, - я их принужу. Простите мне; я знаю что мне полезно. Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня придти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки диавола грядут на меня, - только бы достигнуть мне Христа.
Глава VI
Через смерть я достигну истинной жизни
Никакой пользы не принесут мне удовольствия мира, ни царства века сего. Лучше мне умереть за Иисуса Христа, нежели царствовать над всей землею. (Ибо какая польза человеку, если он приобретает целый мир, а душе своей повредит?) Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего. Я имею в виду выгоду: простите мне, братья! Не препятствуйте мне жить, не желайте мне умереть! Хочу быть Божиим: не отдавайте меня миру. Пустите меня к чистому свету: явившись туда, буду человеком Божиим. Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего. Кто сам имеет Его в себе, тот пусть поймет, чего желаю, и окажет сочувствие мне, видя, что занимает меня.
Глава VII
Желаю умереть, ибо любовь моя распялась
Князь века сего хочет обольстить меня и разрушить мое желание, устремленное к Богу. Пусть же никто из вас, там находящихся, не помогает ему. Лучше будьте моими, то есть Божьими. Не будьте такими, которые призывают Иисуса Христа, а любят мир. Зависть да не обитает в вас. И если бы даже лично стал я просить вас о другом, не слушайте меня: верьте больше тому, о чем пишу вам теперь. Живой пишу вам, горя желанием умереть. Моя Любовь распялась и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая [17] , говорящая во мне, взывает ко мне изнутри: "иди к Отцу". Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа, Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида и Авраама. И пития Божия желаю, - крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная.
Глава VIII
Окажите мне помощь свою
Не хочу более жить жизнью человеков. А это исполнится, если вы захотите. Захотите же, прошу вас, чтобы и вы снискали себе благоволение. Кратким письмом прошу вас. Поверьте мне; а Иисус Христос - неложные уста, которыми истинно глаголал Отец, - откроет вам, что я говорю истину. Молитесь о мне, чтобы я достиг. Не по плоти я написал вам это, но по разуму Божию. Если пострадаю, значит, вы возлюбили; если же не удостоюсь, - вы возненавидели меня.
Самарин и.В.,скажите пожалуйста прямо-Богу нужны человеческие жертвоприношения или нет?
Цитата:
Тогда я буду поистине учеником Христа, когда даже тела моего мир не будет видеть. Молитесь о мне Христу, чтобы я посредством этих орудий сделался жертвой Богу.
Скажите,считаете ли и Вы,что истинным учеником Христа можно сделаться
только в том случае,если умрёшь жестокой смертью,которой сам желал?И что же,Святые,мощи которых"мир видит"-не истинные ученики Христа?
Если всё это-не человеческое жертвоприношение и самоубийство одновременно,то что?