Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср июн 11, 2025 8:48 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2363 ]  На страницу Пред.  1 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 158  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Пн июл 12, 2010 2:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 7:00 pm
Сообщения: 3016
Вероисповедание: православный
Валерий Волгин писал(а):
Алексей Алексеевич писал(а):
Ни слова о существовании славян восточнее Днепра.

Сказано так:
Цитата:
Культура кривичей стоит несколько особняком, притом ареал ее охватывал в IХ-ХI вв. не только север и северо-восток Белоруссии и Смоленщину, но также Псковскую и значительную часть Тверской области ...
...
Ареал балтского субстрата... охватывал не только Смоленщину и Брянщину, но также Калужскую, Тульскую и Орловскую области (16) (ареал мощинской археологической культуры, смененной древностями вятичей в VIII в.

Все названные области (кроме северной Псковской) лежат на восток от Днепра.
Вот именно, что указанные области отнесены к балтскому субстрату, а Тверская - к угро-финнскому.
И опять же - не "Москва становится...", а "Москва соперничает с Тверью... и побеждает..." - хорошо известная методика штрихов и мазков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Ср июл 14, 2010 5:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39043
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
"Наша Нива" и масонская интрига
У историка Владимира Снапковского читаем об этом:
"В 1915 г. в Вильнюсе братья Антон и Иван Луцкевичи создали конфедерацию ВКЛ, политическую организацию, которая добивалась образования белорусско-литовского государства на федеративной основе. В 1916 лидеры украинского (Михал Грушевский) и белорусского (Антон Луцкевич) национального движения выдвинули идею Соединенных штатов от Балтийского до Черного моря, или балтийско-Черноморского содружества. Согласно этому плану предполагалось создание после окончания войны экономического и политического сообщества из независимых государств - Беларуси, Литвы, Латвии и Украины. Это чем-то напоминают модернизированную идею восстановления ВКЛ ".

Были ли масонами или "свободными каменщиками" создатели первой белорусским газеты "Наша Нива", а по сути, и самой Беларуси - страны и нации? Значит ли это, что "Наша Нива" и Беларусь - плод какого-то масонского сговора?
Алесь Смоленчук - доктор исторических наук и наиболее опытный знаток истории белорусского масонства, автор книги "Свободные каменщики в белорусском истории. Конец XVIII - начало XX в." отвечает на эти вопросы:
В 1910 год, когда в Вильнюсе образовалась первая масонская ложа "Единство", среди ее основателей были братья Луцкевичи. "Главный источник, если говорить о вольных каменщиках начала ХХ в. - дневниковые записи Михала Ромера, который также был среди братьев виленских лож. То же "Единство" приняло его в марте 1911 года. И хотя вольных каменщиков обязывала тайна, полная тайна, Михал Ромер эту тайну раскрыл, нарушил клятву, которую он давал. Раскрыл при обстоятельствах ... словом, можно понять, почему он решился на раскрытие этой тайны. В 1915 году он решил перейти линию фронта и присоединиться к легионов Пилсудского и воевать с оружием в руках за независимость Польши. При этом у него была своя позиция - он считал, что жители бывшего ВКЛ должны вместе с поляками бороться за независимость сначала Польши, а потом это поможет восстановить независимость Литвы, исторической Литвы. И перед тем, как решиться на такой достаточно авантюрный шаг (ведь он мог и погибнуть во время всего этого), он сделал записи в своем дневнике (он завершал фактически определенный этап своей жизни), и, между прочим, там были подробные записи о вольных каменщиках - вся история, которую он знал - создание виленских лож.

Ромер вел свой дневник с 1911 года до конца жизни, он в 1945 году умер. Разные исследователи анализировали эти дневники, и большинство записей не вызывает никаких сомнения. То, что я проверял по некоторым другим источникам - данные, связанные, например, с приездом Антона Луцкевича на петербургский конвент - съезд масонов в Петрограде в 1914-15 годах, то все совпадало, действительно так было. Там были Ромер и Луцкевич, и другие данные подтверждали это ".
"Михал Ромер - это известный литовский и польский юрист, специалист в праву, человек, который принадлежал к так называемой категории литовских поляков. В начале ХХ в. он выступил с рядом публицистических статей, которые обозначали появление на общественно-политической арене идеологии краевцев. Эта идея, что жители бывшего ВКЛ принадлежат к единой нации. Независимо от культурной, этнической принадлежности, социального происхождения. Если ты чувствуешь себя гражданином бывшего ВКЛ, исторической Литвы, ты имеешь право принадлежать к этой единой нации. Идея была достаточно популярна и у него сочеталось с либерально-демократическими взглядами. Он последовательно это все отстаивал, но когда в 1920-м году Желиговский захватил Вильнюс, настало время делать выбор: с кем ты будешь. Стало понятно, что возродить ВКЛ, о чем мечтал Ромер, не получится, и он сделал ставку на Литву. Он перебрался в Каунас, стал ректором университета, литовского первого университета Витаутаса Великого. Там он три каденции был ректором и разрабатывал, внес огромный вклад в разработку литовской конституции. Ну и все время, всю свою жизнь вел этот дневник, где, кстати, записи делал на польском языке ".
"Луцкевичи разделяли идею краевости. Но разделяли, скажем так, инструментально. Они видели в этой краевости возможности для пропаганды белорусской идеи. Они считали, что эта краевая идея даст возможность белорусам выступать наравне с литовцами, поляками, построить свой белорусский дом в пределах этой краевости ".
Но инициатор был Ежи Ром - еврейский врач, очень известный деятель конституционных демократов, он принадлежал к партии кадетов. Инициатива возрождения масонства на территории бывшего ВКЛ шла из Москвы и Петербурга. Великий Восток Франции создал там в 1906 году первую ложу и постепенно они вышли благодаря Ежи Рому на то, чтобы создать ложу здесь. И действительно, братья Луцкевичи были в той первой семерке, которая образовала ложу "Единство" в конце 1910 года. Это была уже вторая в определенном смысле белорусская ложа. Первая возникла в Минске чуть раньше ".
Потом в ложу вступят Иван Красковский,и в 1912 году - Вацлав Ластовский ... Насколько я могу судить, насколько знаю Луцкевичей, для них масонство не было самоцелью. Масонские ложы, которые возникали в это время, это в первую очередь были группы влияния. В принципе это идея и самого масонства и идея, близкая партии конституционных демократов, - создавать многонациональные ложи, где были бы представители всех наций. Толерантность национальная, религиозная, политическая - до определенной степени, конечно. И возможно, что Луцкевичи, вступая в масонские ложы, видели для себя возможность и таким образом усилить белорусское движение, сделать его более влиятельным. Через сотрудничество с представителями преимущественно либерально-демократических направлений польского движения, литовского движения. И оказалось, что это сотрудничество было очень эффективным.

Я думаю, что Луцкевичи в это время уже чувствовали ту, может, главную беду белорусского движения, которая проявилась в начале столетия в условиях нашего знаменитого возрождения - это слабость социальной базы, отсутствие серьезной массовой поддержки белорусского движения. Надо было искать возможности трансляции национальной идеи. Я думаю, что и через масонство они пытались транслировать белорусский идею ".
"Конечно был такой безусловно масонский проект, как издание Луцкевичами на польском языке газеты "Kurjer Krajowy" и на русском языке "Вечерней газеты". Они выступают в одном случае как такие демократы-поляки (причем имена их там не фигурируют), либо как такие прогрессисты либералы россияне. Так и на польском и на русском языках они пропагандируют идеи белорусского возрождения. Пытаются повлиять на русифицированных или ополяченных белорусов, вернуть их к белорусской идеи, к белорусской нации. И здесь значительную поддержку они в этих своих проектах получили от виленского масонства ".
Помимо братьев Луцкевичей, Ивана Красковского и Вацлава Ластовского, вспомним еще одного брата-масона, который имел непосредственное отношение к "Нашей Ниве". Это Зыгмунт Нагродзки - виленский предприниматель, который, между прочим, и сам писал белорусские стихи, но вошел в историю как друг Франтишка Богушевича и спонсор "Нашей Нивы". Много позже Антон Луцкевич в своих воспоминаниях писал:
"В 1893 или 94 г. получил от Нагродзки, который жил тогда в Вильнюсе, первое издание стихов Богушевича "Дудка беларуская". Книжечка вышла за границей и приходила в Вильнюс конспиративной дорогой. "Дудка" принес Нагродзки Юзеф Пилсудский. Книжка произвела на Нагродзки огромное впечатление. Ему удалось быстро познакомиться и с ее автором , Богушевичем, который уже жил тогда в Вильнюсе и работал, как адвокат. С поэтом Нагродзки очень сдружился, и они виделись по крайней мере раз в неделю ".

Впервые в "Нашей Ниве" имя Нагродзки упоминается в 1907 году, в годовщину существования газеты. Именно тогда виленский генерал-губернатор своим приказом закрыл типографию Мартина Кухты, где печаталась "НН" и редакция на один номер должна была сменить место печати. У Кухты "Наша Нива" публиковалось, как правило, авансом. Ясно, что другой печатник, а это был некто Блюмович, требовал оплаты сразу. И вот именно в этом номере в газете появляется "реальная" реклама Зыгмунта Нагродзки, его склада с / х машин и устройств. Позже плуги Нагродзки будут часто рекламироваться в "Нашей Ниве".

В 1937 году в журнале "Калосьсе" появится некралог по Зыгмунду Нагродзки, где будут и такие слова о "Нашей Ниве":

"Нагродзкі был в близких сношениях с членами редакции, давал в газету хорошо оплаченные объявления о своем складе с / х машин, печатал и рассылал при газете свои каталоги на белорусском языке и в нужде всегда готов был помочь займом издательству, которому постоянно не хватало денег".
"Еще можно вспомнить Владислава Осмоловского. Правда, скажем, человек полностью не принадлежал к белорусскому движению, но был среди основателей издательства "Наша хата". Известно, что именно ему в 1915 году, когда российские войска отступали и немецкие оккупационные власти занимали Вильнюс, поручено было скрыть архивы виленских масонских лож. Спрятал так, что по сегодняшний день ничего не известно ".
Традиции масонской толерантности и участия белорусов в ложах вольных каменщиков продолжались и после первой мировой войны - в Западной Беларуси 20-30-х годов прошлого века. В частности, об этом вспоминает ветеран белорусского движения в США Антон Шукелойць в книге Зенона Позняка "Гутаркі з Антонам Шукелойцем".
Антон Шукелойць вспоминает времена свои учебы в Ошмянской польской гимназии:
"Директор гимназии (Лакуцьеўскі), как я уже говорил, это такой шляхтич из окрестности Цялешышкі ... Он был пилсудчик, такого социалистическо-либерального направления. И думаю, что, наверное, был масоном. Потому что у нас в гимназии очень высоко ценился организатор польского масонства Валериан Лукасиньский, майор, который подготовил восстание 1831-го года в Варшаве. Очень интересная, сильная фигура. Его осудили на ссылку, приковали к тачке. Он, кажется, тридцать лет был на ссылке. И там скончался. Директор как раз назвал его именем скаутскую организацию. Виленская масонская ложа имела такой либеральный дух местной интеллигенции; ее руководителем некоторое время был ректор Вильнюсского университета, также шляхтич из Лидчины Витольд Станевич. Очень хорошо к белорусам относился, между прочим. Так что думаю, что и нас этот Лакуцьеўскі уважал ".

Далее Антон Шукелойць вспоминает эпизод уже из следующих времен, когда он учился в Вильнюсском университете:

"Это одна из тех шуток, которые рассказывал Ян Позняк для нас, студентов. Антон Луцкевич, как известно, был масоном и состоял в масонской ложе в Вильнюсе. Один раз он решил затянуть в ложу ксендза Станкевича, ведь это же выдающийся деятель, и там, видимо, в ложе, очень хотели бы его иметь. И вот он уже договорился с ним, и они пошли. Но он не говорит ксендзу Станкевичу, куда они идут. Вот, мол, идут проведать там кого-то, не помню уже кого, возможно, что ректора университета Станевича. Ну и пришли уже, и поднимаются по лестницам перед дверями ложы. Луцкевич говорит: "Знаешь, мы с тобой пришли в ложу масонов". И здесь ксендз Станкевич дал драпа. Сразу, отказался идти туда и ушел обратно. Так что такая неудача была Луцкевича в его сотрудничестве с масонской ложей ".

Автор книги "Гутаркі з Антонам Шукелойцем" Зенон Позняк спрашивает:
"Или это было связано с социализмом?"
Антон Шукелойць отвечает:

"Нет. Ложы масонские были сами по себе. И Тарашкевич состоял в масонской ложе; не знаю, кто там еще. Но вообще социализм с масонством не ходил в паре. Масонство - это такой либерализм в широком масштабе ".

Понятно, что присоединение братьев-основателей к масонству не могло не отразиться и в текстах первой белорусским газеты.

Чуть ли не первое такое свидетельство находим в "Нашей Ниве" в конце 1911 года. Полемизируя со стихотворением Янки Купалы "Кожын год, што мінаў, штосьці нам не дадаў", Антон Луцкевич пишет статью "Наш долг", где настойчиво повторяет название вильнюсской масонской ложы: "Только в единстве - сила, и эту силу мы можем приобрести сами" , "нужен живой пример единства", "не только говорить о единстве всех белорусов, но житьем своей распространять согласие и братскую любовь в народе". Главная тема статьи - раскол белорусов на православных "русских" и католиков "поляков". Ища способа соединить эти две части в единство, братья Луцкевичи делали ставку и на механической соединение - греко-католицизм и на соединение без изменения своей конфессиональной принадлежности - а такую возможность и давало масонство, которое требует, чтобы член ложы верил в Бога, но при том он может быть и христианином, и мусульманином, и иудеем, и буддистом - не важно. Все имеют право на братскую любовь.

Одна из особенностей масонства в том, что при всей своей таинственности оно не может существовать нелегально. Это значит, что с приходом большевистское власти вольные каменщики исчезли не только в Вильнюсе, но и на всем советском и социалистическом пространстве. Однако уже в первые годы демократии - а наличие или отсутствие масонства - сам по себе показатель уровня демократии и терпимости в обществе - вольные каменщики снова появились во всех без исключения постсоветских и постсоциалистических странах. Сегодня в Интернете можно без труда отыскать сайты больших национальных лож Литвы и Польши, России и Украины.
Только белорусского сайта с подобным содержанием нет - что является верной признаком отсутствия в Беларуси масонства, а в результате и отсутствии Беларуси на масонской карте мира.

Теперь самое время обратиться к личностям братьев-основателей - Ивану и Антону Луцкевичам.

Выглядит так, что в отличие от прагматичных поляков или литовцев, романтики-идеалисты белорусы могли ничего и не делать. Их просто могло не быть. И тогда история разработала бы какие-то свои пути освоения этой земли и этого населения. Но являются братья Луцкевичи, которые начинают свой персональный, авторский проект - Беларусь. И как гений поэта подсказывает ему абсолютно живучие идеи, так и им их гений подсказал их поэму под названием "Наша Нива".
--------------------------------------
О братьях Луцкевичах
В 1902 г. Антон и Иван Луцкевичи приехали в Петербург для учебы в университете. Еще на гимназической скамье братья осознали себя «нацыянальна i сацыяльна», что не помешало им по прибытии в столицу первоначально примкнуть к католическому студенческому землячеству. По словам Антона Луцкевича, они «уцэнтравалiся ў «калалiцкай» студэнцкай» сталоўцы», где собиралась польская и литовская молодежь, а также «нашы спольшчаныя каталiкi». Белорусы православного вероисповедания питались, как правило, в университетской студенческой столовой и образовывали «расейскiя па духу «зямляцтва». Здесь очень важен сам выбор, предпочтение. Луцкевичам оказалось уютнее в польском по духу обществе, чем среди своих православных «абмаскоўленых» земляков, которые, по видимому, не собирались отделять себя от остальной массы русского студенчества. Представляется, что выбор был обусловлен не столько формальными соображениями (католическое вероисповедание юных национал-социалистов), сколько глубоким чувством отчуждения по отношению ко всему русскому и православному. Проводить свободное время приятнее в компании «своих» или, по крайней мере, близких тебе по духу людей. В особенности, это касается молодежи, которая выбирает круг общения исходя не столько из прагматичных соображений, сколько из чувства личной симпатии и культурных предпочтений, зачастую ясно неосознаваемых. В конце 1902 г. братья издают на польском языке воззвание ко всем гражданам Белоруссии в независимости от «культурна-нацыянальнае прыналежнасьцi». В этой прокламации читатели призывались к оказанию помощи белорусским массам в деле культурного освобождения «ад чужынцаў». Сам язык обращения подсказывает нам, что адресатом его было студенчество католического вероисповедания, в том числе и поляки. Уместно предположить, что «чужынцамi» в этой системе координат выступали русские. В противном случае трудно объяснить последующую обиду на местную польскую интеллигенцию, которая, как выяснилось, отрицательно относится к «беларускай справе» и предпочитает работать над «апалячаньнем беларускага сялянства». Рассчитывать на финансовую и организационную помощь с ее стороны не приходилось. Поэтому братья предпочли одним махом решить и финансовые и организационные затруднения стандартным для того времени путем: создают в 1903 г. революционную партию – Белорусскую Революционную Громаду на германские деньги . Это вам не деньги у студентов выпрашивать на издание литературы типа «Вязанкi», а сразу переход на более высокий и уважаемый среди передовой общественности уровень. Не случайно в этом же году ППС согласилась взять на себя основные финансовые расходы по печати антигосударственных прокламаций БРГ в Лондоне и деятельность по их переправке в Российскую империю.
-------------
беседа с А.Смоленчуком (перепечатка)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Ср июл 14, 2010 5:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39043
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Хохло-бульбо срач

В связи с избранием «белоруса» Януковича на украинский престол Дмитрий Матвеев начал не иллюзорный хохло-бульбо срач. По этому хотелось бы рассказать, про самый первый хохло-бульбо срач. И показать как из русской нации выпиливали западный и юго-западный край.

Сейчас многие украинские националисты говорят, что Белоруссия – это единственная страна, не имеющая к Украине территориальных претензий. Правда, при этом украинские националисты к Белоруссии подобные претензии имеют. На всех этнографических картах, издающихся на Украине, Берестейщина – территория современной Брестской области – обозначена как этнически украинская территория. Почему так, рассмотрим поподробнее.

После Брест-Литовского мира территория современных Украины и Белоруссии оказалась под немецкой оккупацией. Подконтрольная немцам территория (сюда входят ещё Польша и Прибалтика) в несколько раз превосходила территорию самой Германии, да плюс к этому на дворе стоял уже 1918 год – четвертый год изматывающей мировой войны. Поэтому немцы решили не полагаться в вопросах контроля над оккупированной территорией только на свои силы и прибегли к услугам местных антироссийских сепаратистов.

На Украине немцы поддержали сформированную ещё до их прихода Украинскую Центральную Раду (УЦР), провозгласившую незадолго до этого независимость Украинской Народной Республики (УНР). Благосклонность хозяев была куплена ценой подписания кабального договора, по которому Украина вынуждена была обеспечивать Германию сырьём и продовольствием. А 25 марта 1918 года в Минске по инициативе и при поддержке немцев была создана Белорусская Центральная Рада (БЦР), которая, в свою очередь, провозгласила независимость Белорусской Народной Республики (БНР). Тяжеловато, видимо, было у немцев с фантазией относительно названий новых марионеточных государств.

Так вот, в «Третьей уставной грамоте», провозгласившей «независимость» Белоруссии, говорилось, что юрисдикция БНР распространяется на «все земли, где живёт и имеет численное преимущество белорусский народ, а именно: Могилёвщина, белорусские части Минщины, Виленщины, Гродненщины, Витебщины, Смоленщины, Черниговщины и смежные части соседних губерний, заселённые белорусами».

В переложении с дореволюционной географии на современную БНР требовала себе все Полесье, часть Волыни и даже немножко современной Киевщины. То есть граница «независимой Белоруссии» должна была проходить чуть ли не по окраинам Киева. Но проблема в том, что, исходя из принципа «обещать – не значит жениться», немцы посулили отдать Полесье УНР. Причём всё, в том числе и северное – с городами Брест, Пинск, Мозырь и Гомель. Для УНР их «украинскость» сомнению не подлежала.

В итоге и УНР, и БНР, уверовав в свою независимость, решили, как «в лучших домах Лондона», провести переговоры по поводу территориальных неурядиц.

В Киев в первых числах апреля 1918 года прибыла официальная делегация во главе с «народным секретарем БНР» Александром Цвикевичем. «Свидомые белорусы» столкнулись с нежеланием УНР признавать белорусскую независимость. Но 19 апреля 1918 года переговоры всё-таки начались. С украинской стороны делегацию возглавлял член Центральной Рады Лихнякевич.

Заверив друг друга в братских чувствах, «высокие договаривающиеся стороны» приступили к дележу территории. Тут-то всё и началось. Делегация БНР настаивала на этнографическом принципе, делегация УНР – на географическом и экономическом подходе. После долгой и утомительной дискуссии делегации пришли к соломонову решению: делить необходимо по этническому принципу с учетом экономических и географических факторов. И тут каждая из делегаций извлекла карту этнографических земель. Причём каждая – свою. Белорусская делегация показала этнографическую карту Е. Карского 1917 года. Украинцы же продемонстрировали этнографическую карту, созданную для немецкого генштаба профессором Шеффером. Естественно, в соответствии с первой спорные территории заселены белорусами, а в соответствии со второй – украинцами.

А теперь – маленькое отступление по поводу «этнографических карт», которыми и тогда, и сейчас любят размахивать многие радикальные украинские политики. Обычно карты составлялись по двум принципам: или по языковому, или по второму самоназванию.

Языковой аспект. В Российской империи было множество карт, показывающих распространение тех или иных говоров или наречий. Условно они делились на четыре группы: южно-великорусская, северно-великорусская, малорусская и белорусская. Но среди ученых не было однозначного мнения, куда какой говор относить. Особенно это касалось переходных диалектов. Например, одни причисляли полесские диалекты к малорусской группе, другие – к белорусской. А некоторые лингвисты вообще отрицали существование отдельной белорусской языковой группы, именуя её «западными говорами северо-великорусской группы».

Второй принцип составления этнографических карт брал за основу «второе самоназвание». Поскольку подавляющее большинство населения Белоруссии и Украины на вопрос «кто ты?» отвечало: «русские» или «руськие», задавался и уточняющий вопрос. И тут можно было услышать весьма экзотические ответы: тутейшие, чернорусы, хацюны, полищуки, пенчуки, малороссы, ятвяги, кривичи, белорусы, берестюки, украинцы, казаки, гидуны (даже так!), севрюки т. д., – кого в какую «нацию» занести, зависело от политических пристрастий «картографа». Например, самоназвание «литвин». По-польски это значит «литовец». Белорусы утверждают, что это слово – синоним слова «белорус». На Украине исходят из того, что литвины – это субэтнос украинского народа, наподобие гуцулов или лемков. Так что в разные годы на спорных украинско-белорусских территориях получался абсолютно разный результат при переписи.

Возьмем, например, Северное Полесье.

Данные российской статистики за 1875 год: малороссов – 85%.

Перепись населения 1897 года: малороссов и белорусов поровну – примерно по 40%.

По переписи 1909 года около 90% населения было причислено к русским.

По переписи 1931 года (когда этот край входил в состав Польши) ведущим этносом – более 50% населения – стали уже «тутейшие». И резко возросло количество поляков – до 10%.

В послевоенных переписях количество белорусов здесь прочно стабилизировалось в районе 85%, количество же украинцев составило 3-4%.

Так что «этнографические» карты никак не могли ответить на вопрос «чья земля?». Переговоры между делегациями зашли в тупик.

Начался поиск «третейского судьи». Сначала им захотел выступить руководитель УНР Михаил Грушевский. В качестве компромисса он предложил создать на спорных территориях «белорусскую автономию». Как назвал её Михаил Сергеевич, – «белорусский Пьемонт». Но белорусы возмутились: это что за Пьемонт без Италии? Вежливо, но твердо отказались. Тогда в «третейцы» пригласили завкафедрой русской истории Киевского университета Довнар-Запольского. Украинская сторона пропустила факт, что Довнар-Запольский – белорус, и в итоге учёный заявил, что Белоруссия имеет право не только на всё Полесье, но и на земли значительно южнее. Где точно должны были пролегать границы «Великобелоруссии», Донвар не объяснил, но южнее Полесья – это уже Подолье и почти Молдавия. Мотивировал профессор подобные притязания гениально просто: «На востоке белорусы обрусели, на западе значительно ополячены, а наша южная часть самая ценная и в национальном, и в экономическом отношении». С большим трудом делегации УНР удалось исключить господина профессора из переговорного процесса.

Договаривающиеся стороны попытались провести плебисцит на промышленных предприятиях Гомеля, выяснить, за кого рабочие: за БНР или УНР? Лучше б они этого не делали. Рабочие огорчили обе «народные республики», поскольку в подавляющем своем большинстве высказывались за «единую и неделимую Россию». После этого у обеих делегаций пропало желание опрашивать население спорных территорий.

Тогда белорусы решили апеллировать напрямую к хозяину – немецким оккупационным властям. И неожиданно даже для самих себя получили поддержку. Начальник германского генштаба генерал Гинденбург приказал немецким картографам провести демаркацию «межгосударственной границы по белорусским меркам».

Поддержка объяснялась в первую очередь старым проверенным лозунгом «разделяй и властвуй». До этого Германия сделала много «одолжений» УНР. Но Рада абсолютно не справлялась с возложенными на нее обязанностями. Она не обрела авторитета в обществе, не выстроила убедительной государственной структуры, занимаясь только принятием никем не замеченных громких законов и застольев после этого. Но самое главное, Рада не справлялась и с обещанными поставками сырья и продовольствия. Из-за этого 28 апреля 1918 года (без единого выстрела!) немцы упразднили УНР, а на её месте была провозглашена «Украинская Держава» во главе с гетманом Павлом Скоропадским.

Делегация БНР все ещё пребывала в Киеве и пыталась вступить в переговорный процесс с новоявленным украинским руководителем. Но Скоропадскому, решавшему важный самоидентификационный вопрос: я кто – русский генерал? украинский гетман? или же немецкий холуй?, – было не до проблем с марионеточной БНР.

В середине июня 1918 года белорусская делегация несолоно хлебавши уехала в Минск, оставив решение территориального вопроса на потом. А потом…

Потом в Киев и Минск вступила Красная Армия и правительство БНР сбежало в эмиграцию. Навсегда.

После советско-польской войны 1920 года большинство спорных территорий окажется в Польше. После воссоединения Западной Украины и Западной Белоруссии между властями УССР и БССР чуть было не вспыхнули старые споры. Но товарищ Сталин быстренько напомнил товарищам, что земля у нас общая, а «спорные территории» формально разделил пополам.

А с 1991 года весьма условная административная граница превратилась во вполне осязаемую государственную, по обе стороны которой живут люди, имеющие одинаковую бытовую культуру, говор, традиции, но с различной национальной самоидентификацией.
http://community.livejournal.com/ukrain ... 42367.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Ср июл 14, 2010 5:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
:D "Срач", "выпиливали" - какой-то лурковский язык


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Ср июл 14, 2010 5:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39043
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Таким образом, в 1914—1915 гг. большинство германских политиков, предпринимателей, военных и представителей интеллигенции считали, что Германия должна отделить от России прибалтийские провинции и "русскую" Польшу, сделав из них своеобразный буфер, защищающий восточные территории рейха от возможных атак со стороны российских войск. Прочие же земли, завоеванные на Востоке, по их мнению, следовало использовать в качестве "разменной карты" в дипломатическом торге с Россией в случае согласия ее руководства на заключение сепаратного мира. В 1916 г. соответствующая позиция легла в основу "восточной" политики Германии.

Весной 1915 г. германские войска перешли в контрнаступление на Восточном фронте и стали с боями продвигаться в восточном направлении. Осенью 1915 г. немцы заняли около четверти территории современной Беларуси с городами Гродно, Ошмяны, Сморгонь, Лида, Слоним, Новогрудок, Барановичи, Волковыск, Пружаны, Брест-Литовск, Кобрин, Пинск. В конце 1915 г. германо-российский фронт стабилизировался по линии Двинск — Браслав — Поставы — Сморгонь — Барановичи — Пинск — Луцк.

Осенью 1915 г. немцы создали специальную военно-административную единицу "Обер-Ост", вверив ей полномочия по управлению оккупированными территориями (общее руководство "Обер-Остом" осуществлял командующий Восточным фронтом фельдмаршал П. фон Гинденбург, а непосредственное руководство — обер-квартирмейстер, генерал Э. фон Людендорф). "Обер-Ост" пережил несколько реорганизаций. Весной 1917 г. он был разделен на округа "Курляндия", "Литва" и "Белосток-Гродно" (белорусские земли были включены в состав двух последних округов)10. Восточная граница "Обер-Оста" соответствовала пределам территориальных притязаний Германии в отношении России. Часть оккупированных белорусских земель (около 33 тыс. кв. км) была включена в состав военно-оперативной полосы между границей "Обер-Оста" и линией германо-российского фронта.

Несмотря на достаточно оживленные экономические контакты между белорусскими землями и Германией в начале ХХ в., немцы имели весьма приблизительные представления об этнографии и культуре завоеванных земель. Ю. Дубейковская, дочь известного общественного и политического деятеля Беларуси, отмечала: "Немцы спачатку зусім не разьбіраліся ў нацыянальных справах нашага краю, Яны зналі расейцаў, палякаў, жыдоў, часткова летувісаў, але беларусы былі для іх чымсьці новым"11.

Первоначально немецкая оккупационная администрация поддержала на территориях Литвы и Беларуси поляков, рассчитывая на то, что они, получив компенсацию на Востоке, откажутся от притязаний на западные и южные земли Польши, которые в то время входили в состав Германии и ее союзницы Австро-Венгрии. В частности, руководитель Пангерманского союза П. Рорбах в 1915 г. писал, что Германия сделает Польшу настоящим другом, если передаст ей Литву и часть Беларуси до припятских болот12. Заняв Вильно осенью 1915 г., немцы подчеркивали, что рассматривают его как польский город. Однако в 1916 г. национальная политика немцев на восточных территориях изменилась: в противовес "зрелым" национальным движениям поляков и русских они стали поддерживать "молодые" национальные движения литовцев, белорусов и украинцев.

Оккупация способствовала росту интереса немецких исследователей к проблемам белорусов. Одним из первых белорусской проблематикой стал заниматься доктор Дальберг. В статье "Народы Литвы", опубликованной 27 января 1916 г. в виленской немецкоязычной газете "Zeitung der 10. Armee" ("Газета 10-й армии"), он отмечал, что белорусское население проживает к востоку от линии Белосток — Гродно — Вильно и отчетливо преобладает восточнее от Минска13. Также Дальберг обращал внимание на то, что в создании белорусской нации решающую роль сыграл балтский субстрат, в то время как в создании великорусской нации аналогичную роль сыграл финский субстрат, а в создании украинской нации — татарский14.

Немцы скептически относились к возможностям белорусского национального движения, считая его слишком слабым и проникнутым симпатией к другим славянским народам. Такие настроения нашли, в частности, отражение в записке, составленной для руководства "Обер-Оста" советником по делам восточных территорий фон Бекератом в январе 1917 г., где говорилось, что "белорусы никогда не выражали стремления к государственной самостоятельности... Отдельные сепаратистские устремления, развиваемые немногочисленной группой археологов и литераторов в Вильно, нужно отнести к местным делам, не имеющим политического значения"15. Сомнения в возможности укрепления белорусского национального движения высказывал и доктор Дальберг16.

Тем не менее, немецкая оккупационная администрация не препятствовала развитию белорусского национального самосознания. 6 января 1916 г. П. фон Гинденбург отдал приказ, который поставил белорусский язык в положение, равное языкам других народов на территории "Обер-Оста". Белорусы получили возможность создавать свои учреждения образования — школы, учительские семинарии и курсы. В 1915—1916 гг. Вильно, где находились известные деятели белорусского национального движения — И. Луцкевич, А. Луцкевич, В. Ластовский, А. Пашкевич (Тетка), Ф. Алехнович, Я. Станкевич и др., стал настоящим центром белорусского национального возрождения. Тут действовали курсы по подготовке учителей, Белорусский клуб, Белорусское издательское общество, Белорусский театр, Белорусский музей, а с января 1916 г. дважды в неделю стала выходить белорусскоязычная газета "Гоман".
-----------------------
Полная версия:
http://evolutio.info/index.php?option=c ... 5&Itemid=5
____________
Извините, Каревина цитировать пока некогда. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Ср июл 14, 2010 6:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39043
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Евреи в масонских ложах Беларуси и Литвы в начале ХХ в.
http://autary.iig.pl/smalanchuk/artykul ... jaurei.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Ср июл 14, 2010 11:25 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45120
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Ценный материал. Спасибо, Фотина. Вот что нужно давать читать народу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Пт июл 16, 2010 5:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39043
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Дата публикации: 30.06.2010 14:03

ОБРАТНАЯ СТОРОНА СВИДОМИЗМА
Западную Украину опять накрыли потоки воды и грязевые оползни. Странная у них там погода установилась в последние годы. Такое ощущение, что кто-то там наверху решил кого-то за что-то наказать. Целые села уходят либо под воду, либо под землю. Исчезают дороги и мосты, рвутся линии электропередач. Сельхозугодия и личные огороды превращаются в жидкую грязь.

Киев каждый год присылает деньги. Но эти деньги местные начальники благополучно разворовуют. Галицию, Буковину и Закарпатье каждый год смывает, а «свидоми» начальники, ака львы бьющиеся за украинизацию всего и вся, под громкие реляции о захватываемом москалями Севастополе и притеснении всего украинского «схиднякамы» на Восточной Украине, тихо, без скандала, растаскивают бюджетные деньги отпущенные на ремонт дорог и домов, строительство мостов и дамб, спокойно созерцая, как простой народ уходит под воду и землю.

Очевидно, это и есть истинно украинская/галицийская солидарность истинных украинцев – образец для «змоскаленных» «схиднякив».

А в это время львовские, тернопольские и ивано-франковские студенты самоотверженно борются с Табачником. Не студенческие трудовые отряды организуют, для помощи пострадавшим от стихии соотечественникам, а акции протеста против министра-«украинофоба». Воистину неисповедимы пути свидомизма в юных и не окрепших головах «щирых» украинцев.

Хотя с другой стороны, крутить дули на веселом патриотическом мероприятии попивая «пЫво» и от души «прикалываясь» перед телекамерами – приятнее, чем изнутри распираемый патриотизмом и христианской любовью к ближнему (все ж знают, насколько набожными являются «западэнцы») махать лопатой на потопе по колено в грязи без малейшей надежды на славу и деньги.

Вот и получается, что даже самое ценное для любого «свидомого» и «щирого» украинца – его особая национальная сознательность, это не более чем примитивный флеш-моб изнуренных скукой людей, некий эпатаж, за которым скрывается духовная пустота и равнодушие даже к своим же т.н. национальным сверхценностям.

Впрочем, пострадавшее от наводнений и оползней население так же не горит ярким пламенем энтузиазма, устремляясь в эпицентры бед и разрушений, что бы как один, в едином порыве, встретить грудью стихию.

Здесь царит главный и истинно украинский жизненный принцип – «моя хата с краю». Даже каждый год уходя под воду, селяне не выходят вместе насыпать дамбы, а ждут. Ждут, что кто-то приедет и это сделает. Ведь деньги ж им за это не платят. Так чего ж они будут работать. Это государство ДОЛЖНО им насыпать дамбы, восстановить мост, отремонтировать дорогу. А они будут просто сидеть и ждать. А лучше поедут в Европу или Россию на заработки, пока кто-то их спасает от стихийных бедствий.

Вот и живут ежегодные «потопанцы» с глубокой убежденностью в том, что ни капли своего труда, ни копейки своих денег на свое собственное спасение они не израсходуют. Они уверены, что это должно за них делать государство. Похоже, что они еще не поняли, что «СОВЬЕТСЬКОГО» государства, которое когда-то, что-то им было должно, уже нет. Что есть лишь «УКРАИНСКОЕ» государство, которое им, «щирым» украинцам, в принципе ничего не должно. А те крохи, которое оно и дает ради приличия, полностью разворовуются теми же «свидомыми» украинцами, которые выбились в начальники, неустанно рассказывая о «клятых москалях» и «национальном видродженни».

Очень похоже на то, что «Западэния» скоро превратиться в одну сплошную грязную лужу, в которой будут сидеть местные архисознательные украинцы, и с гневным видом ожидать, что кто-то за них начнет наводить порядок в их селах, что кто-то приедет и будет им строить дамбы, рыть канавы, возводить мосты и дороги, что кто-то отремонтирует им дома да еще при этом заплатит им «компенсацию».

Вот только откуда появится этот «КТО-ТО»?

Андрей Ваджра


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Пт июл 16, 2010 5:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39043
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Украинизация: как и зачем большевики наладили массовое производство «украинцев»
http://www.ruska-pravda.com/index.php/2 ... ry/lr.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 11:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3812
http://www.yabloko.ru/Themes/Belarus/belarus-32.html

Алексей Алексеевич писал(а):
Вот именно, что указанные области [Тульская, Брянская, Смоленская] отнесены к балтскому субстрату, а Тверская - к угро-финнскому.

Во-первых, стало быть, неправда, будто "не упомянуты славяне восточнее Днепра".

Во-вторых, Тульскую область, несомненно с балтским субстратом, никто никогда не относил к белорусским. Автор как раз и заявляет, что субстратно-племенные различия не определили последующее этническое деление.

Так что Ваши претензии непонятны.


Алексей Алексеевич писал(а):
И опять же - не "Москва становится...", а "Москва соперничает с Тверью... и побеждает..." - хорошо известная методика штрихов и мазков.

И опять непонятно, какие "штрихи" Вам не понравились. Москва действительно соперничала с Тверью и Рязанью в своём центре консолидации.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 11:53 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45120
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Валерий Волгин писал(а):
Во-вторых, Тульскую область, несомненно с балтским субстратом, никто никогда не относил к белорусским. Автор как раз и заявляет, что субстратно-племенные различия не определили последующее этническое деление.


Что ещё за субстрат? Вроде ж не самогон варим! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вт июл 20, 2010 1:43 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3812
Фотина Вяземская писал(а):
"Наша Нива" и масонская интрига

Митрофан Крушеван недавно давал ссылку на этот текст:

viewtopic.php?p=285314#p285314

Вы там участвовали в обсуждении. Зачем-то хотите повторить ещё раз?

Что ж, извольте: из текста никоим образом не следует, будто бы "белорусскую нацию выдумали евреи и масоны". И ничего не сказано про якобы "спонсорство от жидов".

А что будто бы "Беларусь это авторский проект братьев Луцкевичей" — тут автор статьи, видимо, слишком увлёкся. Ведь гораздо раньше Луцкевичей сказано: "Не оставляйте языка нашего белорусского".

Да, кстати, не Вы ли недавно здесь утверждали, что история "Нашей Нивы" Вам категорически не интересна? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вт июл 20, 2010 1:53 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3812
Фотина Вяземская,

Цитата:
О братьях Луцкевичах

По словам Антона Луцкевича, они «уцэнтравалiся ў «каталiцкай» студэнцкай» сталоўцы», где собиралась польская и литовская молодежь, а также «нашы спольшчаныя каталiкi»... Представляется, что выбор был обусловлен не столько формальными соображениями (католическое вероисповедание юных национал-социалистов), сколько глубоким чувством отчуждения по отношению ко всему русскому и православному.

"Национал-социалисты" — это сильно :)

Вполне естественно, что католики пошли столоваться в католическое землячество. У христиан, знаете, принято молиться перед едой и после. Но автору почему-то не "представилось", что молиться лучше с единоверцами.


Цитата:
В конце 1902 г. братья издают на польском языке воззвание... Сам язык обращения подсказывает нам...

Кто на польском, а кто и нет:

http://id.atiso.ru/node/71
Цитата:
в конце 70-х - начале 80-х годов ХІХ века... в... белорусских городах возникли небольшие народнические кружки... В ряде воззваний (они издавались на русском языке)... рассматривались проблемы формирования белорусского этноса как самобытного носителя исторических, этнографических традиций с самостоятельным языком и культурой.

Заметьте: существенно раньше "авторского проекта" католиков и масонов Луцкевичей.


Цитата:
создают в 1903 г. революционную партию - Белорусскую Революционную Громаду на германские деньги

Непонятно, откуда сведения про германские деньги. Впрочем, самораспустилась эта Громада уже в 1907-м.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вт июл 20, 2010 1:57 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3812
Фотина Вяземская,

Цитата:
Хохло-бульбо срач

Ваши имперские розы издают неизменно прекрасный запах :)


Цитата:
Ю. Дубейковская, дочь известного общественного и политического деятеля Беларуси

Юлиана Витан-Дубейковская, в девичестве Менке, — из виленских немцев.


Цитата:
25 марта 1918 года в Минске по инициативе и при поддержке немцев была создана Белорусская Центральная Рада (БЦР), которая, в свою очередь, провозгласила независимость Белорусской Народной Республики (БНР).

Возможно, автор наслушался каких-нибудь неправильных экскурсоводов?

На самом-то деле к провозглашению БНР немцы отнеслись без энтузиазма. И никакие белорусские организации не создавались 25 марта 1918.

Более адекватно история тех событий изложена здесь:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9D%D0%A0 — "Большевики заявили, что создание БНР — попытка буржуазно-помещичьих кругов оторвать Белоруссию от России. Не признала БНР и Германия".

А хоть бы даже и здесь:

http://community.livejournal.com/bnf_skoty/45432.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вт июл 20, 2010 1:59 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3812
Фотина Вяземская,

Цитата:
Евреи в масонских ложах Беларуси и Литвы в начале ХХ в.
http://autary.iig.pl/smalanchuk/artykul ... jaurei.htm

Еврейское участие в масонской деятельности на белорусских и литовских землях следует признать несущественным. Безусловно, отдельные представители еврейской общественности сыграли значительную роль в возрождении масонства... Вероятно, местное масонство с его краевой ориентацией не было привлекательным для большинства еврейской общественности. Её значительная часть в начале 20 в. была настроена проросийски...

Какие же выводы предлагаете сделать из этого? Неужели про якобы "жидовское финансирование" и будто бы "жидовско-масонские корни белорусской национальной идеи"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2363 ]  На страницу Пред.  1 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 158  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }