Митрофан Крушеван писал(а):
Роман Иванович писал(а):
цифры не трудно найти.где то читал по бензину и пороху от 70% до 90%
Ну, общеизвестен тот факт, что основной источник нефти нацисткой Германии - румынское месторождение в Плоешти. Вы хотите сказать, что это не так, и что бензин в основном привозили из-за океана, в течении всей войны? Это абсурд.
По весне сильно обостряется и почитание Сталина, и антиамериканизм... Это ж надо - "90% пороху..."
".Еще в 1908 году русский химик Е. И. Орлов обратил внимание на возможность синтеза нефтяных углеводородов из оксида углерода и водорода. Эта смесь называется еще водяным газом (или синтез-газом) и в достаточных количествах содержится в атмосфере.
Спустя несколько лет после первой мировой войны этот способ был опробован на практике. Помните, мы говорили, что кайзеровская Германия оказалась отрезанной от природных источников нефти. И вот немецкие ученые Фишер и Тропш в 1922 году отработали технологию получения синтетических жидких углеводородов на практике. Правда, водяной газ они решили получать не из воздуха, так как это оказалось технически слишком сложно, а из бурого угля. Синтез углеводородов осуществлялся при контакте этого газа с железоцинковыми катализаторами при высокой температуре. В 1936 году были введены в действие первые промышленные установки.
Всего было запущено 14 установок общей мощностью около миллиона тонн в год. Они успешно проработали до конца второй мировой войны. Когда послевоенная Германия получила доступ к дешевой природной нефти, постепенно все европейские и азиатские установки по производству синтетического топлива были остановлены или переведены на выпуск другой продукции. Зато в ЮАР, которая подверглась нефтяному эмбарго со стороны мирового сообщества и где к тому же добыча угля обходится чрезвычайно дешево, в середине 80-х годов производилось около 4 миллионов тонн жидких углеводородов ежегодно."
"Производство авиационного бензина и моторного топлива из угля было развито в Германии во время Второй мировой войны, поскольку в этой стране нет нефтяных месторождений. Процесс Бергиуса заключается в непосредственном присоединении водорода к углю. Уголь нагревают под давлением в присутствии водорода и получают жидкий продукт, который затем перерабатывают в авиационный бензин и моторное топливо. В качестве катализатора используют оксид железа, а также катализаторы на основе олова и молибдена. Во время войны на 12 заводах Германии с помощью процесса Бергиуса получали примерно 1400 т жидкого топлива в сутки. "
"Т.е., по меньшей мере с 36г в Германии производился в промышленных масштабах (1млт т в год) синтетический бензин и синтетические смазки по ФТ, плюс в годы войны в обычный (?) бензин добавлялся давно производимый синтетический метанол, плюс еще полмиллиона тонн делалось по Бергиусу. Осталось понять, сколько бензина делалось непосредственно из румынской нефти. Известно, что добывалось в Германии до 8.6млн т сырой нефти. Если принять выход бензиновых фракций порядка 30%, получится около 3млн т бензина в год, т.е. в два раза больше сумарного синтетического производства (без учета того, что при использовании метанола эта цифра заметно возрастет)."
"Годовое производство синтетического бензина в Германии составило более 6 млн. тонн (в 1944 году). Цена такого бензина была достаточно высока по сравнению с "натуральным" нефтяным, но WW II оправдывало эти расходы. Более того, сегодня, синтетические моторные масла, по многим решающим характеристикам значительно превосходят "минералку"...
"Интересно, что во время Второй мировой войны синтетическое топливо, полученное из угля, практически полностью покрывало потребности немецкой авиации. Работы по получению бензина из бурого угля до войны велись и в Советском Союзе, но до промышленного производства дело не дошло."
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/237/237963.htmhttp://www.nkj.ru/archive/articles/445/После массированных налётов англо-австралийской авиации в 1942г на месторождения Плоешти добыча нефти там сильно сократилась.