Алексий писал(а):
Иван О. писал(а):
А Жданов кстати уверяет всех, что он причащается и имеет духовника. Не знаю правда, нет. Меня там не было.
Как это возможно при той хуле которую он говорит?
В который приходится сталкиваться с незнанием обсуждаемого предмета. Вот слова самого Жданова:
Цитата:
Лекция №16 Православие - трезвая вера. 34:51 мин. 2.21 МБ
Православие на 100% трезвая вера. Благословение с Афона. Вопросы о применении вина в Библии, в Церкви.
Православие на 100% трезвая религия. Меня пригласили в русский Свято - Пантелеймонов монастырь в Греции на Афоне, и вот я к ним приехал, провёл такие же занятия, прочитал им три мощных лекции по алкоголю о трезвости, попросил благословения на нашу позицию, на то что мы делаем. Они дали благословение, дали его даже письменно, вот потом можете подойди посмотреть. Благословение соратникам спасающим Святую Русь. Иеромонах Исидор. Это один из членов совета старцев, и печати он здесь поставил.
Самое главное что я хотел с ними обсудить – это то, что Православие это 100% трезвая религия. Почему мы пришли к такому выводу? Я выступал в храме Христа спасителя, там была конференция против наркотиков, а я про табак и алкоголь рассказывал 45 минут. Ну, все заинтересовались, всё на ура на ура, и я говорю: ну так возвысьте голос, Церковь, в пользу трезвости, отрезвления. И тут один владыко сидел, и он говорит: да, да, нет, ну как? Нет, не, ну как... он засомневался. Вообще-то, говорит, Церковь против пьянства, но мы за….. и тут кто-то ему подсказал: за умеренное винопитие. Во-во, говорит, мы против пьянства, но за умеренное винопитие. Вот эта фраза навела меня на очень серьёзные размышления, я его встретил потом и говорю:
- Владыко, вот Вы мне ответьте несмышлёнышу: выпить бутылку водки и одуреть, это грех?
Он говорит:
- Грех.
- А стакан водки выпить и одуреть, это грех?
- Грех.
- А почему Вы считаете, что рюмку водки выпить - это благодетель? С чего бы это? Это малый грех, а благодетель это трезвость, воздержание от этого порока.
Он задумался.
Я говорю:
Литр вина выпить и одуреть, это грех?
- Грех.
- Бутылку вина выпить, это грех?
- Грех.
- А почему фужер – благодетель? Благодетель-то трезвость, отказ от этого дела.
И он действительно очень серьёзно задумался. Да, действительно, если малым грехом бороться с большим грехом, то мы далеко уйдём. Если культурным хулиганством бороться с хулиганством, а умеренным воровством с воровством, то мы в этих проблемах так и утонем. Мы начали очень серьёзно изучать этот вопрос и дальше, и выяснили, что оказывается Библию перевели на русский язык люди очень интересные. При переводе Библии была совершена очень хитрая подмена понятий. В библейские времена вином назывался виноградный сок, и было хорошее, полезное вино и было плохое, брожёное, от которого люди дурели и болели. Но переводя Библию «виноградный сок» заменили на «вино», и у всех пошла мысль о том, что под словом «вино» речь идёт о брожёном вине. А это не так. И в Библии всюду, где речь идёт о хорошем вине, под «вино» имеется в виду виноградный сок, а там где речь идёт о плохом вине, речь идёт о брожёном виноградном соке от которого люди дуреют и болеют.
И вот первое чудо в Канне Галилейской. Они пили, у них закончилось вино, и они обратились к Иисусу Христу: соверши чудо. А какое чудо он мог им показать? Ну не истребитель же сверхзвуковой на землю посадить, и вот он по просьбе матери…. смотрите, он же не сам, а по просьбе матери превратил воду в вино. Но когда гости попробовали это вино, жених подходит к распорядителю свадьбы с претензией:
- Что ты за глупый распорядитель? Все сначала хорошим вином поят, а потом плохим, а ты нас сначала плохим поил, а потом дал хорошего.
То есть Иисус Христос превратил воду в божественный виноградный сок. Теперь второй вопрос. А сколько этого сока было, вы знаете? Шестьсот литров! Да чтоб там от этой свадьбы дальше-то и осталось, если бы это было брожёное вино.
О том что такое алкоголь и каковы его свойства люди отлично знали в библейские времена, мы невежды по сравнению с ними. Они знали, что брожёное вино это яд и яд страшный. Но они его использовали для того чтоб дезинфицировать воду, и вы наверное слышали, что в Греции памятник стоит: «он жил как раб, пил неразбавленное вино». Недавно нашли сосуд в котором разбавляли вино. 40 литров, четыре ведра сосуд, в него наливают четыре литра вина и разводят водой – один к десяти разводили. 11%-е вино разводили 1:10, один градус получался. Брожёное вино брали с собой в походы для дезинфекции воды: воду-то пили из озёр и рек.
Так вот в Библии всюду где речь идёт о хорошем вине, подразумевается виноградный сок, а где о плохом – идёт о брожёном вине. Одно только место в Библии нашлось, где хорошо сказано о брожёном вине: написано, что это вино можно дать умирающему для облегчения его мук перед смертью, то есть использовать его как наркотик – это можно. О том, что это яд люди знали прекрасно, и вот во времена Христа были назореи, это библейские монахи. У них устав был, в этом уставе написано, что они не только вина, но даже ягод винограда есть не должны чтоб виноград не забродил внутри и не лишил их связи с Богом. Иоанн Креститель был назореем, а Иисус Христос наречен был назореем стать.
У меня как-то на занятиях присутствовал председатель международного фонда ревнителей Православия – есть в Москве такой фонд, помогает нашим зарубежным монастырям. И он аж подпрыгнул: Владимир Георгиевич, Вы абсолютно правы! Я, говорит, дважды был в Иерусалиме, меня угощали тем вином которое было раньше по преданию, - это божественный виноградный сок, там нет вообще ни грамма алкоголя!
Ну и последним преткновением для меня было причастие. Готовится-то оно на вине алкогольном. Пьяницы, ни разу в Церкви не были, но все говорят: как это так? Христос превратил воду в вино, значит наливай и пей. Начинаешь ему рассказывать, что всё это не так ,а-а-а- ну а вот в Церкви же вином причащают, значит наливай и пей.
Опять начинаешь ему рассказывать, что не вином, а кровью Христовой причащают…. Да, это таинство. Это в ресторане причащают вином. В церкви существует величайшее таинство, когда слабо разбавленный кагор превращается в кровь Христову. И человеку на маленькой серебряной ложечке миллиграмм на язык капают, идёт причащение. И только люди неверующие думают, что причащают вином. Более того, существует необъяснимый наукой феномен. Если священник, он готовит причастие для всех прихожан, чтобы всем хватило, и он естественно готовит его больше (ну чтоб всем хватило). Но то, что остаётся после покаяния после причастия он не имеет права вылить, он должен это выпить сам. Так вот если священник искренне верит в Бога, он выпьет хоть литр этого причастия — и ни в одном глазу. Если священник в Бога не верит — стакан выпивает, косеет, пьянеет, дуреет, то есть для него это действительно вино. Поэтому ещё раз говорю: никогда никому не говорите, что в Церкви причащают вином. В церкви причащают телом и кровью Христовой. То есть это идёт величайшее таинство, которое никак с алкоголем в принципе не связано.
И вот один батюшка просветил и сказал: Владимир Георгиевич, здесь абсолютно всё чисто. Когда готовится причастие, то кагор церковный разводят более чем на половину водой, а потом туда добавляют кипяток, а температура испарения спирта ниже температуры кипения воды, и спирт испаряется – прямо шапкой оттуда уходит, и остаётся там спирта ровно столько, чтобы дезинфицировать. То есть Православие это абсолютно трезвая религия. И если кто-то цепляется за то, что Иисус Христос … наливай да пей, и так далее… то это от невежества, от полного невежества, от незнания. Церковь, как и любой институт наш, как армия и другое, люди поражены там, но вы расскажите всем, что Православная вера – это 100% трезвая вера, нет там места алкоголю, нет места тому что сейчас творится у нас в стране.
Кто не верит тексту, пожалуйста: звукозапись выступления
http://files.mail.ru/TRQEB7Алексей, Вы впредь сделайте себе такую электронную шпаргалочку, и глядите в неё, прежде чем постить. А то Вы лишь своё неверие напоказ выставляете.