Иван Донов* писал(а):
Оксана Николаевна писал(а):
Александр Робертович писал(а):
Христос зачем превращал воду в вино?
А Вы можете однозначно сказать, что то вино, в которое претворил Господь воду имело свойство опьянять?
Любой, кто читал Евангелие, может. Потому что там написано:"Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, -- а он не знал, откуда это вино; знали только служители, почерпавшии воду, -- тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино,
а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе."
Только не надо повторять Ждановские бредни о том, что когда в Библии положительно говорится о вине, то имеется ввиду -- сок. Это не имеет к Православию никакого отношения и в таком случае пусть Жданов основывает свою церковь.
Что Яша, другого способа уйти от ответа нет, как за иной ник спрятаться? Ну да ладно, Яш, делай как тебе удобнее.
Так вот это-то как раз и говорит о том, что эту евангельскую притчу следует понимать духовно, иносказательно, как тому учит св. Феофилакт Болгарский, и как следует понимать очень многие другие места из Священного Писания. Буквальная же трактовка, без разумения и разсуждения - удел сект, и разгоревшаяся здесь полемика является лишь частным случаем произвольного толкования теста Библии. Подобных споров и взглядов в истории Церкви было уже великое множество, и надо полагать, будет в будущем ещё больше. Известны к примеру случаи, когда кое-кто пытался читать Евангелие коровам (сказано же: проповедывать всей твари), хотя смысл изречения заключен в евангельском, то есть добром, отношении к животным.
Теперь о чуде в Канне Галилейской. Судите сами: свадьба была уже в разгаре, когда Богородица обратилась к Сыну с просьбой пополнить сосуды вином. Более того, весьма обоснованным будет предположение о том, что раз вино закончилось, то гости были уже изрядно навеселе - вряд ли кто-то стал бы позориться, собирая свадьбу с недостаточным количеством угощения. И вот тут-то и возникает вопрос: чего хотели пирующие? Ну конечно же, "продолжения банкета", то есть усиления алкогольного опьянения. Эти моменты прекрасно знакомы нам всем из нашей сегодняшней жизни: выпивки оказалось мало, надо добавить.
Но что делает Господь? Он даёт людям нечто гораздо большее, чем те ожидали, некую совершенно превосходную над банальным алкогольным опьянением радость. Вот скажите, если бы Господь сотворил простое, пусть даже и очень хорошее вино, разобрался бы в этом распорядитель свадьбы? Вряд ли, потому что и сам наверняка был уже крепко выпимши. Но Господь дал людям нечто, вызвавшее восхищение даже сквозь алкогольный дурман.
Признаться, я и сам понял это только сейчас, после долгих баталий на этом форуме и многократного прочтения слов блаженного Феофилакта.
И каким же кощунством выглядит теперь утверждение о том, что Господь поил людей алкогольным вином! Когда в компании заканчивается спиртное, за добавкой всегда посылают наименее уважаемого члена этой компании: давай сбегай, принеси ещё. И если допустить, что Христос претворил воду в алкогольное вино, то получается, что Он был мальчиком на побегушках у пьяной компании.... Чудовищно!!!
И если бы Господь дал и без того уже пьяной кампании вволю алкогольного вина, то люди должны были получить вместе с ним и весь букет алкогольных "радостей": блевоту, похмелье, одурь, драки, нечестие - и это всё дал им Господь?!
Я и сам-то хорош гусь был, когда утверждал, что Господь якобы давал вино людям лишь по-первости, так как они пока ещё "не созрели" для принятия чего-то высшего. Каюсь, дурак я и балбес.