Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн сен 15, 2025 9:26 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4519 ]  На страницу Пред.  1 ... 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122 ... 302  След.

Кто прав в теме про алкоголь?
1. Сторонники умеренного употребления вина. 63%  63%  [ 69 ]
2. Трезвенники. 31%  31%  [ 34 ]
3. Иное. (Пояснить). 6%  6%  [ 7 ]
Всего голосов : 110
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 12:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Околомедицинские мифы об алкоголе

1.1. Алкоголь – пищевой продукт

Пищевым продуктом может быть продукт, который содержит белки, жиры, углеводы, минеральные вещества или витамины.

Чрезмерное употребление соли может привести человека даже к смерти. Но небольшое употребление соли, хотя бы в естественном виде – через овощи и фрукты необходимо. Алкоголь же является ядом в любой дозе и давно известно, что организм в нем абсолютно не нуждается.

Ведь не зря про соль нигде не написано, что она является наркотическим ядом, а вот заглянув в Медицинскую Энциклопедию 1961 года можно чётко увидеть: «алкоголь относится к наркотическим ядам», подняв ГОСТ на этиловый спирт опять мы видим: «алкоголь относится к наркотическим ядам».

В же дело? Кофе, чай, соль, сахар никогда не фигурировали в медицинской литературе как наркотические яды, а алкоголь фигурировал. Вижу сразу вопрос: «а сейчас в ГОСТах и энциклопедиях алкоголь по прежнему фигурирует как наркотический яд?». Нет, уже не фигурирует. Но глупо думать, что за 15-20 лет изменились химические свойства этилового спирта или биологические параметры человеческого организма.

Просто в правящей элите изменилось отношение к алкогольной политике.

1.2. Алкоголь улучшает аппетит, способствует пищеварению, улучшает усвояемость пищи

Научно доказано, что под влиянием алкоголя изменяется и извращается очень важный регулятор нашего организма – чувство голода, аппетит. Естественное чувство голода преувеличивается, происходит перегрузка желудочно-кишечного тракта, нарушается нормальное пищеварение. Последствием этого может быть нездоровая полнота, расстройство пищеварительного аппарата. При регулярном приеме даже небольших доз алкоголя железы, расположенные в стенке желудка и вырабатывающие желудочный сок, под влиянием алкогольного раздражения сначала выделяют много слизи, а затем и атрофируются. Пищеварение в желудке становится неполноценным. Возникает гастрит, который, если не устранить его причину и серьезно не лечить, может перейти в рак желудка. При разовом приеме дозы алкоголя 100-150 г и больше происходит сильнейший «ожог» стенок пищевода и желудка и требуется значительное время для восстановления омертвевшей ткани.

1.3. Алкоголь согревает, помогая справиться с холодом

Под влиянием алкоголя у человека вскоре наступает паралич кожных сосудов, они расширяются, и к поверхности тела притекает больше крови. Человеку кажется, что он согрелся, но это чувство общей теплоты есть сущий обман. Нагревается только кожа, которая быстро отдает полученное тепло. Температура же тела, как показывают многочисленные измерения, понижается. Организм под влиянием алкоголя утрачивает свою нормальную чувствительность к холоду, и кожа перестает отвечать целесообразно на его действия сжатием своих кровеносных сосудов. Поэтому подвыпившие люди так легко подвергаются простудным заболеваниям. А некоторые и замерзают пьяными до самой смерти.

1.4. Приемом алкоголя можно предупредить грипп, простуду и другие заболевания

Опыты показали, что алкоголь не оказывает противовоспалительного действия на вирус гриппа, как и на любой другой вирус, и что на спирт нельзя полагаться как на средство, способное защитить человека от инфекции и остановить эпидемию. Напротив, как показали исследования, люди, употребляющие алкоголь, более уязвимы для вирусных инфекций. Хорошей профилактикой простуды или гриппа может быть регулярные пробежки, закаливание, употребление лука и чеснока в пище, а также специальные травяные сборы и продукты пчеловодства.

1.5. Алкоголь полезен в холодном климате

Низкая температура так усиливает действие алкоголя, что внешний холод равносилен удвоенной дозе алкоголя. Это увеличивает его отравляющее действие. Особенно опасно «для согревания» пить на морозе. Несмотря на быстрое охлаждение тела, человек этого не ощущает, и поэтому легко может обморозиться или даже замерзнуть насмерть. Поэтому употребление алкоголя в «холодных» странах намного опаснее и вреднее, чем в «теплых».

1.6. Алкоголь помогает излечению, входя в состав различных лекарств

Алкоголь является растворителем и консервантом в лекарствах. Его повреждающее влияние на биологические мембраны способствует повышению их проницаемости, а это ускоряет и повышает полноту всасывания растворенных в спирте лекарств, что повышает их лечебное действие. Спиртовые настойки обычно принимаются в каплях.
Среди деградированных алкоголиков распространено употребление недорогих спиртсодержащих препаратов, например, настойки боярышника целыми флаконами – по 50 и 100 мл. Это очень опасно. Регулярное употребление спиртосодержащих лекарств в дозах алкоголя превышающих эндогенный синтез может быть вредным как для здоровья в целом, так и в плане формирования алкогольной зависимости.

1.7. Алкоголь и табак компенсируют друг друга

Встречается даже бравирование вредными привычками, когда те, кто курят и пьют, заявляют, что если они выкурят папиросу, которая суживает коронарные сосуды, а затем выпьют рюмку коньяку, которая, мол, расширяет эти сосуды, то тем самым они добьются нейтрализации действия табака и алкоголя, и сосуды останутся в норме.
Взаимодействия алкоголя и табака намного сложнее. Алкоголь повышает проницаемость барьеров, увеличивает поступление в органы и клетки всех компонентов табачного дыма, в том числе канцерогенов. Но никотин за счет возбуждающего влияния на никотиновые рецепторы оказывает стимулирующее действие, которое уменьшает алкогольное угнетение. У пьяных курение способствует ускорению отрезвления. Однако такой метод отрезвления, как выше было указано, весьма губителен. Гораздо безопаснее не употреблять алкоголь и табак вовсе.

1.8. Уменьшает боль и дает чувство облегчения при болезненных состояниях

Эти утверждения есть чистейший самообман. Болевую чувствительность алкоголь снижает и в больших дозах он когда-то применялся как средство для наркоза. Но патологические процессы, вызвавшие боль, например, инфекцию, воспаление, аллергию, гипоксию, отек алкоголь усиливает. Поэтому он не способствует, а препятствует выздоровлению.

1.9. Употребление алкоголя (пива, вина) повышает количество и улучшает качество грудного молока

Это представление полностью отвергается наукой. Согласно данным физико-химического исследования такое "пьяное" молоко более жидкое, в нем снижено количество белка, столь необходимого для растущего организма. Тяжелые последствия несет для ребенка молоко матери, употребляющей алкоголь. Появился даже специальный термин «грудной алкоголизм». Такие дети если и не умирают в раннем возрасте, то растут и развиваются замедленно. Описано немало случаев отравления младенцев, вплоть до появления судорожных припадков оттого, что кормящая мать употребляла вино или пиво в период кормления.

1.10. Вино защищает от инфаркта

Очень часто приходится слышать, будто бы определённые сорта вина уменьшают риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Вот что на самом деле показывают исследования учёных: «регулярное потребление алкогольных изделий в малых дозах (10 г. этилового алкоголя ежедневно или через день) вероятно, сокращает риск развития ИБС (ишемической болезни сердца) для населения некоторых стран».

Как видим, риск изучался только в отношении ишемической болезни, при этом не учитывалось значительное повышение риска развития алкоголизма у лиц с алкогольной предрасположенностью, а также полностью проигнорированы неизбежные негативные медицинские и социальные последствия потребления алкоголя. Патологоанатомы действительно находили у «лечившихся» таким образом проходимыми коронарные артерии крупного калибра. Однако, кроме чистых сосудов, у таких людей нередко наблюдаются и «прочищенные» мозги – вынуждены констатировать они.

Более того, исследования мелких внутрисердечных сосудов показывают глубокие изменения сосудистых стенок со склеротическими наслоениями как в самих стенках, так и в окружающем их миокарде. Эти изменения в сосудах приводят к тем же явлениям ишемии миокарда, то есть к недостаточному кровоснабжению с последующим кардиосклерозом, как и при заболеваниях стенокардией.

Таким образом, употребление вина «для лечебных целей» в конце концов вызывает поражение сердечно-сосудистой системы в виде алкогольной гипертонии и поражения миокарда.

1.11. Под влиянием алкоголя увеличивается физическая работоспособность

Энергетическое обеспечение физической работоспособности в результате приема малых доз алкоголя, не превышающих эндогенный синтез, может в несущественной степени и на короткое время возрастать. Но информационная и технологическая составляющие трудовой деятельности, координация движений, точность и скорость выполнения трудовых операций снижаются.

Но уже при небольшом увеличении дозы и несколько позднее, спустя 30-60 минут работоспособность наоборот падает, и дальнейшая работа может привести к серьёзному истощению. Этим отчасти объясняется тот твердо установленный факт (например, на больших массах людей во время походов), что работоспособность, несомненно, уменьшается. То же установлено измерением мышечной работы со специальными приборами.

Под влиянием алкоголя нормальное чувство утомления и тяжести труда утрачивается, и человек, лишившись этих спасительных регуляторов в нашей обыденной жизни, начинает расходовать нерасчетливо свою мышечную силу, вызывая этим глубокое, долго не восстанавливающееся истощение нормальной работоспособности.

1.12. Способствует общению, снимая скованность, действует возбуждающе и подкрепляюще на человека

Алкоголь получил широкое распространение как средство, снижающее психологические и социальные препятствия для вступление в контакты. Он стал символом выражающим доверие, приятие, единение, близость, солидарность, дружбу совместно выпивающих. Количественные характеристики общения обычно возрастают, но качественные характеристики снижаются. В состоянии алкогольного одурманивания человек становится чересчур откровенным и общительным, легкомысленным, лишается способности точно оценивать окружающее, перестает замечать опасность. Неумеренная оживленность и жестикуляция, хвастовство – следствие снижения контроля над эмоциями и поведением. Человек под действием алкоголя не стыдится вести себя непристойно, выражается нецензурно при женщинах и детях.

1.13. Алкоголь повышает потенцию

Алкоголь в малых и средних дозах действительно растормаживает инстинкты, в том числе инстинкт размножения, как бы «помогая» человеку освободиться от зажатости, «снять барьер» так сказать. Однако, сама потенция, наоборот, снижается. Шекспир писал, что «алкоголь распаляет наши желания и уменьшает наши возможности». Эмоциональную составляющую сексуального функционирования алкоголь усиливает, но снижает биологическую составляющую – уровень половых гормонов, а также разрушает социальный, культурный, моральный и духовный компоненты, входящие в структуру потребностей продолжения рода.

1.14. Увеличивает творческие способности, стимулируя фантазию

Губит саму возможность творчества. Нарушаются сложные психические процессы – ассоциации, которые страдают в двойном отношении: во-первых, их образование замедленно и ослаблено и, во-вторых, существенно изменяется их качество: вместо внутренних ассоциаций часто проявляются ассоциации внешние, нередко стереотипные, основанные на созвучии, на случайном внешнем сходстве предметов. Для творчества нужна интеграция всех психических функций, а сутью алкогольного одурманивания является их разобщение.

Даже при разовом приеме алкоголя согласно социологическим исследованиям высшая нервная деятельность сильно снижается на срок от 8 до 20 дней. Если же отравление алкоголем происходит систематически, мышление становится шаблонным, лишаясь свежести и оригинальности. В результате длительной интоксикации у пьющих разрушается импульс к труду, они становятся неспособными не только к творческой работе, а вообще к систематической работе и постепенно совсем перестают трудиться. Окончательно притупляются способности к творческому мышлению, синтезу, и в дальнейшем эти высшие свойства человеческого мозга исчезают вовсе. Происходит деградация личности

1.15. Алкоголь защищает от радиации

Ученые исследовали эту проблему и установили, что алкоголь, накладываясь на радиационное поражение, усиливает его. Это соотносится с тем, что алкоголь повышает проницаемость всех защитных барьеров. «Алкоголь не может служить ни профилактическим, ни лечебным противорадиационным средством».

Уменьшение радиационного фона в местах скопления радионуклидов – щитовидной железе, лёгких, спинном и костном мозге – происходит за счёт перераспределения радионуклидов по всему кровяному руслу. Глубокие исследования, проводившиеся с помощью меченых атомов, доказывают, что радиация из организма не выводится, а распределяется по ранее не заражённым органам. «Памятка населению по радиационной безопасности» (с. 11) гласит: «Особо обращаем ваше внимание, что многочисленными исследованиями установлено: приём алкоголя не оказывает профилактического действия при облучении организма человека, а наоборот усугубляет развитие лучевого поражения».

Эта провокация возникла в секретных американских материалах после того, как в 1942 году в СССР было принято решение о создании атомного оружия. Результаты известны. Так, к моменту аварии на Чернобыльской АЭС, 40% обслуживающего персонала были алкоголиками.

Достижение основной цели – ускорение выведения из организма радионуклидов вовсе не требует привлечения для этого спиртных изделий. Противодействие радиационному излучению реально заключается в здоровом образе жизни: высокой культуре питания, активном проведении досуга, отдыхе и поддержании оптимистического отношения к будущему. Что же касается винных изделий, то они не значатся ни в одной из прописей тех продуктов, которые нужны человеку, чтобы быть здоровым.

1.16. Алкоголь специально вырабатывается организмом

Этиловый спирт действительно вырабатывается, т.к. является звеном в образовании энергии. Для этих нужд требуется около 10 граммов в сутки. Эти дозы никак не ощущаются, не влияют на нейромедиаторные процессы, лежащие в основе психотропных эффектов алкоголя и поэтому не вызывают одурманивания. (А.М. Карпов).
Бактериальное загрязнение крови и другого биологического материала – один из факторов в новообразовании этилового спирта.

Кроме алкоголя у нас вырабатываются и другие яды, например синильная кислота. Но никому ведь не придёт в голову пить синильную кислоту. Такое же отношение должно быть и к алкоголю.

1.17. Вино полезно для здоровья

Ходят суждения, что вино способствует кроветворению, повышает гемоглобин, обогащает организм. Если заглянуть в специализированный справочник
с многочисленными таблицами и схемами, то можно увидеть, что происходит с питательными веществами и витаминами винограда по мере его превращения сначала в мезгу, далее в сусло и, наконец, в виноматериал: содержание основных полезных составных частей виноградных ягод убывает до крайне малых величин.

Только натуральный виноградный сок имеет высокий защитный эффект на сердечно-сосудистую систему.

В нем есть углеводы, органические кислоты, полифенолы, витамины, ионы калия, магния, натрия, железа и др.

Но вино, полученное из этого сока, в процессе брожения утрачивает эти положительные качества.

1.18. Алкоголь растворяет холестериновые бляшки

Алкоголь действительно растворяет холестериновые бляшки и у пьяниц действительно сосуды могут быть весьма чистыми, однако одновременно неизбежно страдает печень, мозг, половые органы. Существуют гораздо более безопасные способы очищать сосуды – это занятия спортом и правильно питание. Стоит также иметь ввиду, что само употребление алкоголя провоцирует многие хронические болезни, поэтому один отказ от алкоголя может существенно продлить здоровые годы.

1.19. Вред только от суррогатов

Следует особо остановиться на вкладе в алкогольную смертность спиртосодержащих жидкостей непищевого назначения (или попросту алкогольных суррогатов). В России широко распространено ошибочное представление о том, что именно алкогольные суррогаты благодаря своим токсичным примесям, вносят основной вклад в алкогольную смертность. При этом забывается, что этанол сам по себе токсичное вещество, и что одномоментный прием 400 г качественного спирта является смертельно опасным для большинства.

Токсикологические исследования показали, что основная часть потребляемых в России самогона и фальсифицированной водки не более, а в ряде случаев, менее токсична, чем качественная водка.

Очень токсичны так называемые ложные суррогаты алкоголя, не содержащие алкоголь, но по своим свойствам или воздействию напоминающие его (метанол, изопропанол, бутанол и т.д.). Нормальные суррогаты алкогольной продукции, изготовленные из этилового спирта, включают спиртосодержащие жидкости технического, медицинского и парфюмерного назначения, а также самогон.

1.20. Генетическая предрасположенность к алкоголизму

Большинство населения России составляют русские или представители других восточнославянских народов. Генетические исследования показывают, что эти народы являются по своему генофонду типичными европейцами. Русские и украинцы не отличаются от других европейских популяций по частотам аллелей гена ADH1B, отвечающего за метаболизм алкоголя. Из этого следует, что бессмысленно искать объяснение тяжёлых алкогольных проблем в сфере генетики, т.к. существует много европейских народов, имеющих такие же частоты генов, связанных с метаболизмом алкоголя, но не испытывающих столь тяжёлых проблем.

Социальные мифы об алкоголе

2.1. Уберёте алкоголь – перетравятся суррогатами

Производство суррогатов в царской России было принципиально иным, чем сейчас. Суррогат сейчас – это в основном изделия на основе этилового спирта, ранее же использовали денатурат и политуру. Но, даже учитывая наибольшую токсичность по сравнению с алкогольными изделиями, общая смертность от отравлений во время «сухого закона» 1914 года в целом была не больше, чем до введения сухого закона.

Оценка же алкогольной кампании 1985 года показывает, что после введения ограничительных мер, общая смертность упала, что является естественным следствием снижения потребления алкоголя населением.

2.2. Уберёте алкоголь – разрастётся наркомания

Совершенно не состоятелен миф о вспышке наркомании, которая, якобы, имела место в результате ограничительно-запретительных мер 1985 года. Зафиксированный в стране рост наркомании, скорее всего, был обусловлен не активизацией борьбы с алкоголизмом, а общей тенденцией распространения наркотиков, как в нашей стране, так и за рубежом. А за рубеж, как нам известно, действие антиалкогольных постановлений ЦК КПСС не распространялось. И, тем не менее, наркомания в Германии, во Франции, в Италии и в прочих странах поражает общество все в большей и большей степени.

И это понятно, ведь сначала человек закуривает сигарету, затем приобщается к пиву, вину, водке и только после этого садится на иглу. «Аппетит приходит во время еды». Не отсутствие алкоголя приводит к росту наркомании, а наличие общедоступного алкоголя является катализатором всех наркоманий и токсикоманий.

2.3. Народ пьёт потому, что плохо живёт

Как это бывает часто в мифологии, телега ставится впереди лошади. Говорят, что народ пьёт, потому, что «плохо живёт»; народ пьёт, потому, что «мало культуры»; народ пьёт, потому, что «нет работы»; народ пьёт, потому, что «не знает что будет завтра». это – один и тот же миф, который можно условно назвать «Рокировка причины и следствия».

Да, действительно, мы видим, что люди употребляющие алкоголь, плохо живут, у них мало культуры, они часто не работают, а они боятся завтрашнего дня. Только проблема в том, что появились проблемы, после того как они начали пить. Трезвый человек всегда хорошо живёт, т.к. у него есть силы и воля для жизни хотя бы на среднем уровне. Трезвый человек никогда не бывает безкультурным, ведь ему нечем пропивать культуру и совесть. Трезвый человек всегда может найти работу. Трезвый человек не боится завтрашнего дня, ведь у него психика не нарушена токсичным действием алкоголя. Трезвый человек найдёт выход из любой ситуации.

Идеологические мифы

3.1. Проблема сложна, многогранна, требует подробного исследования

В трезвеннической среде общеизвестен закон: человек хотя бы изредка потребляющий алкоголь не может осознать алкогольную проблему, так как видит «через стакан». А через стакан никогда не увидишь. Связано это с психологической алкогольной запрограммированностью и самим алкоголем, закрепляющим действие программы.

3.2. Плохо злоупотреблять алкоголем

Незаметна скрытая ложность часто звучащих в быту фраз «злоупотребляет алкоголем (пивом, вином, водкой)» или «не злоупотребляет алкоголем». Использование по отношению к алкоголю термина «злоупотребление» – ошибочно и неправомочно. Если есть злоупотребление, то подразумевается, что есть употребление не во зло, а в добро, то есть полезное употребление.

Но в отношении алкоголя такого употребления нет, как нет и употребления безвредного.

Любая доза алкоголя вредна. Дело лишь в степени вреда.

Схема навязывания ложного словесного стереотипа проста: «злоупотребление» – «норма употребления» – «безвредное употребление» – «полезное употребление». Любое употребление алкоголя есть злоупотребление.

Правильно говорить «отравляться алкоголем» (пивом, шампанским, вином, водкой и т.д.) или «не отравляться алкоголем».

3.3. Нужно пить «культурно» и «умеренно»

Существуют и поддерживаются средствами массовой информации стойкие предрассудки, что можно пить «культурно», «умеренно» и малые дозы алкоголя безвредны, а иногда даже и полезны.

Это самый коварный термин – «культурное», «умеренное употребление». Достаточно призвать людей пить «умеренно» и сказать, что это безвредно, и они охотно последуют такому совету и многие из них станут алкоголиками.

Пропаганда возможности «культурного», «умеренного» потребления алкогольных изделий наносит огромный вред обществу, общественному сознанию, дезориентирует его. Безусловный вред, наносимый, так называемым «культурным», «умеренным употреблением» алкоголя, неизбежно обусловлен следующим:

Пиво, шампанское, вино, водка и т.д. – разнопроцентные растворы спирта в воде с небольшими вкусовыми ароматическими и красящими добавками, введенными с целью замаскировать отравляющее действие алкоголя.

Неважно, что пьют, существенно только – сколько при этом алкоголя в перерасчете на чистый спирт поступает в организм.

Вред, наносимый алкоголем, накапливается подобно действию ионизирующей радиации. «Культурно» пьющий так же верно разрушает свое здоровье, как и не «культурно». «Культура пития» – не что иное, как маскировка алконаркотического отравления.

И если серьезно задуматься, то диким, окажется сам факт «культурного употребления» алкоголя: как можно культурно отравляться веществом, которое является ядом в любых дозах?! Главной расплатой за «культурное», «умеренное употребление» алкогольных изделий и пропаганду его возможности является ухудшение здоровья будущих поколений и вовлечение в порочный круг отравления алкоголем, со всеми вытекающими последствиями, детей, подростков и юношества. Распространение алкоголя и пропаганда «культурного», «умеренного употребления» алкоголя держится в первую очередь на ложных представлениях и незнании истинного действия алкоголя.

Стоит человеку узнать всю правду об алкоголе, как он нередко перестает отравляться этим алкогольным ядом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 12:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Исторические мифы

4.1. Пьянство – извечная традиция русского народа

Многие любят повторять, что наш народ всегда пил, пьёт и будет пить. Это убеждение поддерживается массой целенаправленно созданного «народного» творчества: это и песни, и художественные произведения, и кинофильмы.

Все они рисуют яркие картины непрестанного употребления алкоголя нашими предками, выставляют наш народ вечно пьющим, гуляющим, и к тому же — гордящимся своими пьяными «традициями».

И картины эти, завуалированные юмористическим наклоном повествования, настолько прочно укоренились в народном сознании, что очень редко кому-то приходит в голову мысль проверить эту «истину».

На самом деле возраст пьяной «традиции» — не более одного-двух столетий. Кроме того, объёмы поглощения этих растворов наркотического яда в предыдущих столетиях (до 1917 года) никогда не превышали 4-5 литров на душу населения в год; обратившись же к истории славянских народов до XVI века мы вообще не найдём следов массового потребления алкогольных изделий. Сегодня же, «благодаря» искусно проведённой пропаганде, наш народ действительно становится таким, каким его стараются обрисовать недоброжелатели. На сломе тысячелетий он начал пить по 20-25 литров в год!

«История изготовления спиртных «напитков» уходит в глубь тысячелетий» — наперебой твердят разные печатные издания и даже учебники истории. Да, с этим никто не спорит. Однако небезынтересно будет знать, сколько человек занимались изготовлением, а главное — употреблением алкоголя в те далёкие времена. Оказывается, их было не больше, чем сейчас, например, мастеров по заготовке пантов марала, или, скажем, студентов, в совершенстве владеющих тензорным исчислением!

Интересно будет знать, что в Древней Руси пивом называли любой напиток, которым можно было бы утолить жажду — разумеется, не алкогольный.

Губительное свойство самым незаметным образом порабощать волю человека обрушивалось лишь на головы тех несчастных алхимиков, которые непосредственно занимались получением дьявольского зелья. В массе своей народ был трезв, что подтверждают все исторические исследования (достаточно вспомнить, что каких-то 200-300 лет назад алкоголь был доступен только за большие деньги, поэтому отравлялись растворами этилового спирта лишь «избранные»).

4.2. Сухие законы ни к чему хорошему не приводят

Когда об этом заходит речь в средствах массовой информации, нас не устают убеждать: сухой закон нигде никакой пользы не приносил и принести не может. В США его в своё время ввели, но быстро отказались ввиду неэффективности. В России тоже, говорят, был введён сухой закон, «но долго не продержался, так как пользы от него не было. Стали больше гнать самогон (на самом деле объём самогоноварения не увеличился по вине закона!), увеличилась контрабанда алкоголя из-за границы», и т.д.

Если алкогольная мафия, не стесняясь, лжёт, когда речь идёт об алкоголе и табаке, то в вопросах о сухом законе она превзошла сама себя. А это потому, что сухой закон оказал на наше общество такое оздоровляющее влияние, что вся мафия не на шутку перепугалась. Сначала она строго замалчивала этот вопрос, а когда замалчивать стало невозможным, стала обливать его грязью, применяя свой излюбленный метод беспардонной лжи.

Не меньшей дискриминации подвергся и Указ Правительства 1985 г. «О преодолении пьянства и алкоголизма», не говоря о том, что по поводу этого закона ни радио, ни телевидение не предоставило слово трезвенникам, они косвенно делали всё, чтобы скомпрометировать его.

Распускались ложные слухи, будто бы люди стали больше употреблять самогон и суррогаты; будто бы возникли перебои с сахаром, так как из него стали гнать самогон; что стали рубить виноградники; за водкой возникли очереди, позорящие страну...

На самом деле по статистике никакого увеличения потребления сахара в эти годы не было. Не по слухам, распространяемым алкогольной мафией, а по статистическим данным, самогон стали гнать меньше, отравлений суррогатами стало меньше (Ф. Г. Углов, А.Н. Маюров, Б.И. Искаков, И.А. Красноносов, Е.Г. Батраков и др.)

Что же касается очередей, то их алкогольная мафия создавала специально. Сократив продажу водки на 20-30%, количество магазинов, торгующих водкой, сократили в 10 раз, чем и были вызваны эти очереди, которые специально снимали и показывали по телевизору.

Учитывая, что каждый рубль, полученный за алкоголь, несёт 4-5 рублей убытка – годы «полусухого» закона сохранили стране 150 миллиардов рублей.

Но превыше всех материальных ценностей, которые мы получили от недопитого алкоголя, бесценное сокровище – миллионы спасённых жизней, рождённых здоровыми детей. Поколение, рождённое трезвыми родителями в 1985–1987 гг. является последней генетической надеждой нашей нации.

А вот другие последствия антиалкогольной кампании в Советском Союзе в 1984–1987 гг. Реальное потребление алкоголя сократилось приблизительно на 27%, что привело к падению смертности на 12% среди мужчин и на 7% среди женщин. Смертность от алкогольных отравлений понизилась на 56%. Смертность среди мужчин от несчастных случаев и насилия понизилась на 36%, от пневмонии на 40%, от других заболеваний дыхательной системы на 20%, от инфекционных заболеваний на 20%, а от сердечно-сосудистых заболеваний на 9%.

После сворачивания антиалкогольной кампании показатели смертности, в особенности мужской, резко выросли.

Подчеркнём особо: ни одна запретительная система не была отменена по вине населения. В странах, правительства которых отстаивали и вели непримиримую борьбу с нарушителями, она выдержала испытание временем. Мусульманское население арабских стран (Ливия, Иран, Саудовская Аравия и др.) второе тысячелетие живёт трезво и не собирается отменять сухой закон.

4.3. Перед боем солдатам давали водку

Наркомовская доза – ежедневная порция водки, равная 100 гр., которая выдавалась солдатам Красной Армии, участвовавшим в боевых действиях во время войны СССР с Финляндией (30.11.1939 – 13.3.1940) и Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Регулярная выдача порции водки бойцам была введена в янв. 1940. С самого начала войны с финнами советские войска терпели большой урон от сильных морозов (температура опускалась ниже 40°С). В связи с этим, с санкции Совета Народных Комиссаров СССР, нарком обороны К.Е. Ворошилов распорядился выдавать ежедневно бойцам и командирам, участвующим в боях, 100 г водки. Отсюда появилось среди фронтовиков название «наркомовская доза» или «наркомовские 100 грамм». Было распространено еще название «боевые 100 грамм». Выдача водки по 100 г в сутки солдатам и офицерам на войне с Германией была введена с 1 сентября 1941. На боевые линии обычно доставлялся в бочках или флягах спирт и на месте разбавлялся водой до концентрации водки. Однако постановлением Государственного Комитета Обороны №ГОКО 1727 с от 11 мая 1942 г. «Прекратить с 15 мая 1942 г. массовую ежедневную выдачу водки личному составу войск действующей армии… Сохранить ежедневную выдачу водки только военнослужащим частей передовой линии, имеющим успехи в боевых действиях, увеличив норму выдачи водки до 200 г. на человека вдень…».

В послевоенные годы наркомовская доза подверглась критике, т.к. именно по причине потребления погибло на войне много солдат и офицеров (замерзли, попали под пули противника, когда «море по колено» и т.п.).

Эту наркомовскую дозу давали солдатам якобы для храбрости, однако многие бойцы того времени понимали вред и сами выбирали трезвость в бою:

«Нам в десанте давали эти пресловутые «сто грамм», но я их не пил, а отдавал своим друзьям. Однажды в самом начале войны мы крепко выпили, и из-за этого были большие потери. Тогда я и дал себе зарок не пить до конца войны (…) Кстати, на войне ведь почти никто не болел, хотя и спали на снегу, и лазили по болотам. Нервы были на таком взводе, что не брала никакая хворь. Все само проходило. Обходились и без ста грамм. Все мы были молоды и воевали за правое дело. А когда человек ощущает свою правоту, у него совсем другие рефлексы и отношение к происходящему.» (Режиссер Григорий Чухрай);

«Вообще выдавали их только перед самой атакой. Старшина шел по траншее с ведром и кружкой, и те, кто хотел, наливали себе. Те, кто был постарше и поопытнее, отказывались. Молодые и необстрелянные пили. Они-то в первую очередь и погибали. «Старики» знали, что от водки добра ждать не приходится» (Режиссер Петр Тодоровский).

«Восторженные поэты назвали эти предательские сто граммов «боевыми». Большего кощунства трудно измыслить. Ведь водка объективно снижала боеспособность Красной Армии» (Генерал армии Н.Лященко).

Многие победы прошлого были одержаны в абсолютной трезвости. К этому можно вспомнить, например, великого русского генералиссимуса Суворова, который одержал десятки побед и был убеждённым трезвенником.

4.4. Франция пьёт веками и процветает

По данным крупнейших ученых мира, лауреатов Нобелевской премии, профессоров Жана Доссе и Франсуа Жакоба, во Франции алкоголь и табак уносят ежегодно до ста тысяч жизней, не считая огромного числа инвалидов и умственно отсталых от рождения. Болезни и инвалидность, прямая причина которых – потребление этих ядов, обходятся государственной казне Франции примерно в 18 млрд. долларов в год.

Согласно исследованиям А. Фуллье, алкоголизм во Франции стал расцветать только в конце 19 века. До этого же пили в основном только «избранные». Действительно, приходится констатировать, что Франция начала спиваться раньше России и поэтому из России это хорошо видно.

---------

А.М. Карпов, заведующий кафедрой психиатрии, наркологии психотерапии Казанской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 12:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин


«Утерянная добродетель» документальный православный фильм, созданный Общероссийской общественной организацией «Общее дело».
https://общее-дело.рф

Христианский фильм «Утерянная добродетель» освещает взгляд Православной церкви на острую социальную проблему алкоголизма в нашем обществе. Сколько противоречий мы встречаем в вопросе употребления алкоголя в православной среде? Как много разных мнений находим? В данном православном фильме проведён научный анализ этого вопроса, представлены исторические свидетельства, наставления православных святых, а также затронут социальный аспект проблемы алкоголя в современном российском обществе.

Основываясь на авторитетном труде священномученика Владимира Богоявленского, в фильме рассматривается библейский вопрос о вине.

Православный фильм «Утерянная добродетель» будет интересен как последователям православной традиции, так и самому широкому кругу зрителей, поскольку раскрывает многие актуальные для всех россиян вопросы.

Данный православный фильм создавался при участии Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Производство фильма осуществлено на добровольные пожертвования граждан России.

На фильм получен гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании видеодиска «Утерянная добродетель». Присвоен номер Издательского совета – ИС Р17-621-0792.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 12:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Изображение

Чудо в Кане Галилейской: превращение воды в свежевыжатый виноградный сок.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 1:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Миф о том, что в Библии одобряется употребление алкоголя.

Россия и другие страны захлестнуты пороками. Как следствие: трагедиями и болезнями из-за повсеместного распространения наркотиков, включая пиво и вино.

СМИ периодически сообщают о тяжелых авариях, совершенных православными священниками, бывшими за рулем дорогих авто. О том, что 60% священнослужителей регулярно употребляют алкоголь... Что разрушает и их, и Святую церковь, и общество.

Многие оправдывают грех употребления алкоголя, его рекламу и продажу, ссылаясь на Библию. Известно, что в иногда в Библии вино описано как благословение Божие, как рекомендованное ежедневное питьё для грудных младенцев и детей, а в других местах употребление вина осуждается.

Надеемся, что этот материал вдохновит всех и прежде всего тех кто считает себя православными на возвышенную, счастливую, здоровую и успешную жизнь которую в свою очередь невозможно достигнуть без полной сознательной христианской трезвости.


О ВИНЕ В БИБЛИИ

Часто у людей, изучающих Библию, возникают противоречия в отношении упоминания вина в Священном Писании.

С одной стороны, в Библии можно встретить упоминания о том, что употребление вина порицается: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, впоследствии, как змей оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» (Притчи 23:31-32).

С другой стороны, мы видим одобряющие и благословляющие вино высказывания: «Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина» (Быт. 27:28).

МОЖЕТ ЛИ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ОДНОВРЕМЕННО И РЕКОМЕНДОВАТЬ, И ОСУЖДАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ?

Протоиерей Григорий Григорьев, заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор, настоятель храма Иоанна Предтечи, поселок Юкки Ленинградской области:

Если мы возьмем Пятикнижие Моисеево (Тора), то слово «вино» в «Торе» встречается 250 раз. Слово «вода» – 220 раз, слово «хлеб» – 200 раз.

И здесь может показаться, что хлеб и воду в то время реже принимали в пищу, чем вино. И если в Библии постоянно говорится о вине, то, следовательно, его очень полезно было пить?

Дело в том, что в еврейском языке было 13 еврейских слов, которые мы перевели на русский словом «вино». Из этих 13 еврейских слов только три имели отношение к алкоголю, а 10 означали разные формы сохранения виноградного сока".

О том, что в Библии нет противоречий в упоминаниях о вине, дает авторитетный комментарий священномученик Владимир Богоявленский, который в начале XX века занимал главные кафедры Русской Православной Церкви – Московскую, Петербургскую и Киевскую.

В своем докладе, сделанном в 1912 году, он объясняет, что под словом «вино» в Библии подразумевается как перебродивший, так и обычный виноградный сок. И когда Писания говорят одобряющие слова о вине, речь идет о не перебродившем виноградном соке.

А там, где мы видим проклятия и запреты на употребление вина, речь идет о перебродившем виноградном соке, т.е. об алкогольном вине. Таким образом, кажущиеся противоречия мгновенно устраняются.


Например, в книге пророка Иеремии, в 48 главе, мы читаем: «Я положу конец вину в точилах; не будут более топтать в них с песнями». Очевидно, что в точилах, в виноградном прессе, не могло быть алкогольное вино. Там мог находиться именно сок, который только что был выжат из винограда.

Протоиерей Илья Шугаев, кандидат богословия, настоятель храма Михаила Архангела, г. Талдом Московской области:

"Разделение терминов приводит к тому, как говорит священномученик Владимир, что мы не находим в Библии ни одного случая, где бы благословлялось опьяняющее вино".

Протоиерей Григорий Григорьев:

"Если мы действительно правильно оценим Библию, то Библия – это книга о трезвости. И книга о том, что даже однократный прием вина приводит к очень плохим последствиям. Например, как было у Лота, как было у Ноя, и как было у многих библейских персонажей, которые один раз попробовали, и потом всю жизнь вымаливали свои грехи у Господа Бога"

В лингвистическом понимании еврейское слово «яин», латинское «винум», английское «винеу», означающие вино, исторически указывали как на алкоголь, так и на обычный виноградный сок. Например, англо-британский словарь, опубликованный в 1708 году, дает такое определение вину: «Вино – напиток, сделанный из виноградного сока или других фруктов; напиток, другими словами, сок, муст, виноградное сусло, сладкое вино, недавно выжатое из винограда».

Древнегреческий философ Проклус в своей аннотации на книгу Гесиода «Труды и дни» называет свежевыжатый сок винограда вином: «Гроздья были, прежде всего, повернуты к солнцу на протяжении десяти дней, затем – в тени на десять дней, и, наконец, они топтали их, выжимая вино».

Эти примеры показывают, что до нашего времени слово «вино» обозначало как перебродивший виноградный сок, так и обычный, свежий.

Роман Валерьевич Зарапин, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ:

"Традиционно принято считать, что винопитие, изготовление вина было характерной чертой культуры древней Греции и древнего Рима. Все уверены, что древние греки только и делали, что пили вино и даже, якобы, детей этим вином поили. То есть, для нас с вами вино – это алкогольное изделие, в котором есть определенный градус, достаточно высокий, тогда как для греков вином, в первую очередь, был виноградный сок, даже в том случае, если этот сок не подвергался дополнительной переработке".

Распространенное заблуждение, что в древнем мире пили только алкогольное вино, базируется на том, что в те времена, якобы, было невозможно сохранить виноградный сок иным способом, кроме как его сбраживанием.

В Древней Греции называли вином сок из винограда, как только что выдавленный, так и сок, который хранился в течение какого-то времени. Что же касается римской истории или, во всяком случае, эпохи эллинизма, мы знаем достоверно, что они уже открыли к этому моменту способ длительного хранения виноградного сока путем кипячения.


На самом деле проблемы, с которыми сталкивались в древности при сохранении перебродившего сока, алкогольного вина, были достаточно велики: оно окислялось, появлялась плесень, плохой запах".

В то же время сохранение виноградного сока без брожения было относительно простым процессом: сок выпаривали на огне до состояния сиропа. Древнеримский автор Луций Колумелла, 70 год до н.э., в своем трактате «О земледелии» объясняет: «Чтобы обеспечить сохранение сока, люди помещают муст в свинцовые сосуды и путем кипячения уменьшают его на четверть, другие – на треть».

Генри Хомес, американский исследователь в Константинополе, в своей статье о вине приводит такой пример: «Простой виноградный сок без добавления каких-либо нейтрализующих средств против окисления, кипяченый от четырех до пяти часов, уменьшался на одну четвертую своего объема. После кипячения его вливают в глиняные емкости, плотно закрывают кожей, чтобы не было доступа воздуха. Обычно, не имея никакого опьяняющего свойства, его свободно употребляют как мусульмане, так и христиане. Некоторые кувшины, которые я лично держал в руках, уже сохранялись в течение двух лет, не испытывая никакого изменения».

Когда люди пытаются оправдать употребление алкоголя, они чаще всего приводят такие примеры из Библии: 103 псалом Давида из Ветхого Завета, где сказано, что вино веселит сердце человека; первое чудо в Кане Галилейской, описанное в Евангелии от Иоанна, когда Господь Иисус Христос воду превратил в вино; совет апостола Павла апостолу Тимофею употреблять немного вина, упоминаемый в послании к Тимофею. Давайте посмотрим, о чем на самом деле говорится в этих текстах:

Ветхий Завет, Псалтирь, псалом 103: «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвесть из земли пищу и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека».

Протоиерей Илья Шугаев:

"На самом деле в этом 103 псалме описывается замечательное творение Божие. Псалмопевец Давид обходит взглядом все окружающее и говорит: «Как прекрасно Господь сотворил мир».

И в том числе упоминаются те самые три священных продукта: вот хлеб, который укрепляет сердце человека, вот елей, которым можно умастить лицо, и вот вино, которое веселит сердце человека. Еще раз, почему веселит? Да потому что виноград – это замечательный благодатный продукт, которым питается еврейский народ.

Очевидно, что в этом тексте псалмопевец Давид, выражая благодарность Господу, описывает природу вокруг себя, и словом «вино» называет виноградную лозу (слова «произращаешь» и «произвесть из земли» прямо указывают на виноград как на растение). Было бы неправильно трактовать этот стих, предполагая, что сердце пророка Давида наполняется весельем от опьянения, т.е. наркомании.

И еще, чтобы закончить тему, что веселит в вине сердце человека – точно не алкоголь, могу привести еще один пример. В Книге Судей, глава 9, говорится: «Сок веселит сердце человека». Виноградный сок веселит сердце человека.

На брачном пире в Кане Галилейской Иисус из воды сделал «хорошее вино». В римском мире в новозаветное время самые лучшие вина были те, в которых опьяняющее свойство устранялось кипячением. К примеру, Плиний в трактате «Естественная история» говорил, что «хорошее вино – это вино, лишенное опьяняющего свойства». Подобным образом Плутарх указывает, что вино «намного более приятное, чтобы пить», когда оно «не воспламеняет мозг и не влияет на ум или страсти».

Протоиерей Илья Шугаев:

"Поэтому, когда мы говорим о том, что Господь сотворил вино для тех, кто были на этом пиру, конечно же, однозначно мы говорим, что это было не опьяняющее вино, то есть виноградный сок. Господь не мог находиться в собрании, где люди предаются греху. Думать так, что он оставался там, и, тем более, был причиной их опьянения – абсолютно кощунственная мысль.

Часто в качестве аргумента, что Христос превратил воду в алкогольное вино, приводят 10-й стих второй главы Евангелия от Иоанна: «Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберег доселе».

Но подразумевать под словом «напьются» алкогольное опьянение – это просто результат современных дурных социальных привычек и стереотипов. Как раз именно этот стих и доказывает, что Христос превратил воду в неперебродивший виноградный сок, который в те времена и называли «хорошим вином».

Еще одним распространенным примером из Библии, якобы оправдывающим употребление алкоголя, является совет апостола Павла апостолу Тимофею: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов».

Для некоторых людей этот текст означает, что алкоголь сам по себе не представляет никакой опасности для здоровья. Другие же это место воспринимают прямой рекомендацией употребления алкоголя".

Протоиерей Игорь Бачинин, кандидат педагогических наук, магистр богословия:

"Иной раз говорят еще о том, что апостол Павел Тимофею говорит, что ради немощей своих телесных ты пей немного вина. Здесь как раз говорится не об алкогольном вине, опьяняющем человеческий ум веществе, а говорится именно о винограде как о целебном продукте, дающем человеку силу для жизни, являющимся лекарством для человеческой немощи.

Мы находим подтверждение этому в исторических свидетельствах, говорящих об употреблении в древнем мире не перебродившего безалкогольного вина для медицинских целей.

Древний ученый Афанасий (Атеней) в трактате «Званный обед» («Софисты за обеденным столом») пишет: «Пусть он пьет сладкое вино, разбавленное водой, или подогретое, ибо это хорошо для желудка, так как сладкое вино не опьяняет». Здесь мы видим совет, который поразительно подобен совету апостола Павла.

Комментируя слова апостола Павла «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд», Святитель Феофан Затворник говорит: «Не упивайтесь вином, говорит апостол. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет: совсем не пейте. Огонь в кровь влагается и малым количеством вина. И прибывши от того развеселение плотское развивает мысли и расшатывает нравственную крепость. Итак, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан».

Часто краеугольным камнем в вопросе отношения христианской традиции к алкоголю является вопрос Святого Причастия. Но если внимательно посмотреть на историю этого Таинства в Церкви, то все противоречия уходят.

В прежние времена для причастия можно было брать виноградный сок только этого года, то есть не забродившее вино. Если он сохранялся как сок в течение всего года, до следующего урожая винограда, то причащали соком.

Если же он начинал бродить – такое тоже могло произойти, например, по причине недостаточной стерилизации самого сока, или если он заливался в уже использованные ранее мехи, в которых мог появиться грибок, – то приходилось до нового урожая пользоваться тем, что есть, то есть забродившим виноградным соком.

Содержание алкоголя в таком вине было около 8%. Поскольку этот сок забродил, в чистом виде использовать его для причастия не могли, и тогда, чтобы удалить спирт из этого сока, его, во-первых, всегда разбавляли минимум пополам, а во-вторых, обязательно добавляли еще и кипяток.

При этом значительная часть алкоголя испаряется (температура испарения спирта – около 78˚С). В итоге в этом вине оставалось не более одного процента алкоголя.


Таким образом, в христианстве изначально нет и не могло быть места алкоголю"


Протоиерей Григорий Григорьев:

"Если мы вообще возьмем жития святых, например, Дмитрия Ростовского, в его двенадцатитомнике описано 2000 житий святых. Из этих святых, где мы в принципе находим хоть какое-то упоминание об их отношении к алкоголю, практически все вообще ни капли не принимали и категорически призывали к трезвости. И в первую очередь это были основоположники монастырей, в том числе, это были и Сергий Радонежский, Александр Свирский. То есть, все русское монастырское духовное движение было основано на трезвости".

Протоиерей Игорь Бачинин:

"Если кто-то, может быть, из священников или мирян в настоящее время это не знает и может сказать о том, что надо употреблять вино, ссылаясь на тот или иной текст Священного Писания, я думаю, что в этом случае человек, как правило, оправдывает свое личное отношение к этому веществу, и к церковной позиции оно не имеет никакого отношения".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 1:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Зачем эта паранойя ждановская тут?????????


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 1:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Один абзац прокомментирую...

Джексон Каменная Стена писал(а):

Содержание алкоголя в таком вине было около 8%. Поскольку этот сок забродил, в чистом виде использовать его для причастия не могли, и тогда, чтобы удалить спирт из этого сока, его, во-первых, всегда разбавляли минимум пополам, а во-вторых, обязательно добавляли еще и кипяток.

При этом значительная часть алкоголя испаряется (температура испарения спирта – около 78˚С). В итоге в этом вине оставалось не более одного процента алкоголя.



Этот идиот когда - нибудь глинтвейн пробовал готовить???
Там вообще до кипения вся смесь доводится... и остается отнюдь не 1% спирта... :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 2:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 14245
Вероисповедание: Православный христианин
Джексон Каменная Стена писал(а):
Чудо в Кане Галилейской: превращение воды в свежевыжатый виноградный сок.

Вы батенька еретик!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 2:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 14245
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Цитата:
Правила Святых Апостолов
.........................................
http://azbyka.ru/dictionary/10/nikodim_ ... -all.shtml
51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин.
.........................................
http://azbyka.ru/dictionary/10/nikodim_ ... -all.shtml
53. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушет мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.

Алексий писал(а):
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlat21/Protiv.htm
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/t ... angelie/12
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.

Алексий писал(а):
Ну а в отношении следующих поступков Иоанна Кронштадтского наш трезворевнитель его в грехе обвиняет.
http://www.leushino.ru/lib/ioann_sovremen.htm
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ

Цитата:
В этой комнате, вопреки всяким ожиданиям, нас ожидал стол с небольшим “утешением”. Хозяйка дома убедительно просила отца Иоанна благословить трапезу. Отец Иоанн уступил ее настойчивым просьбам. Мы, конечно, были приглашены разделить с ним “утешение”. Отец Иоанн налил себе вина рюмку, также каждому из нас налил по рюмке и чокнулся со всеми, высказывая при этом различные благожелания нам. Нашим восторгам не было конца.


Цитата:
Мяса батюшка совсем не ел. Иногда выпивал полрюмки сладкого вина и, окинув взором присутствующих, давал кому-нибудь допить свою рюмку.


Цитата:
Перед чаем распорядился подать хересу. Когда принесли бутылку, он отослал ее назад.
– Мы еще не обеднели, – сказал он шутливо и приказал подать какую-то другую. Когда подали новую бутылку, он налил две небольших рюмки.
Пей! Это укрепляет, – сказал он, чокнувшись своей рюмкой о другую рюмку.
– Мне доктора запрещают пить, – сказал я, не столько, впрочем, для того, чтобы отказаться, сколько затем, чтобы выслушать его мнение.
– А я разрешаю, – сказал он решительно.
И действительно, я едва ли когда испытывал более хорошее действие от вина, как в этот раз.


Цитата:
Как радушный хозяин, отец Иоанн сам налил мне стакан чаю и положил в него сахару, затем налил рюмку прекрасного вина и угостил любимым кушаньем жителей Архангельской губернии – тресковыми котлетами.


Цитата:
Подобно Христу, отец Иоанн ел и пил с грешниками, может быть, с блудницами, ел иногда тонкие блюда. Он, сын дьячка, выросший в крайней бедности, пил тонкие вина, но на моих, например, глазах он едва притрагивался ко всему этому. Веточка винограда, глоток вина, не более


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 3:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 29, 2017 12:35 am
Сообщения: 1283
Вероисповедание: Православие
Ксения* писал(а):
У вас в графе стоит вероисповедание - православие.

Истинно Русское Православие! А не греко-кафолическое ортодоксальное(правоверное).

Сергѣй писал(а):
Это ж болящий, какая разница что у него написано...

От щелчков лоб болит или от глинтвейна с грогом? Убейся об стену с разбега,еретик!


Вложения:
никонианец  греко кафолик четырежды еретик масоноэкуменист.jpg
никонианец греко кафолик четырежды еретик масоноэкуменист.jpg [ 158.67 КБ | Просмотров: 3714 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 3:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Не ломайся уж как девка, а назови четко свою организацию... Что за Истинное Православие-то?..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 3:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Сергѣй писал(а):
Зачем эта паранойя ждановская тут?????????

Батюшка! - говорил о. Иоанну Кронштадтскому один писатель, - Я всегда, а в настоящее время особенно настойчиво ратую против пьянства и спивающих народ водкой. Но находятся люди, которые негодуют на это, говорят, что я пристрастен, что я преувеличиваю, что пьянство…

Глаза пастыря засверкали, он взял его за руку и вдохновенно произнес:

– Пишите, дорогой мой, пишите! Больше, больше пишите! Никого не слушайте, ни на кого не смотрите! Я благословляю вас на это! Вы получите заслугу от Господа, чем больше будете писать!

Нет ЗЛА столь великаго и гибельнаго, нет врага сильнейшаго, как народное пьянство.

Хорошо делает ваш редактор, что возстал против этот врага Церкви, нравственности, семьи и народа от мала до велика.

Ах, знаете ли, я видел добраго хорошаго семьянина, который спился и с ножом бросался на жену, чуть не зарезал ея, а жена такая кроткая, добрая. Только вино, одно вино превратило этого семьянина в зверя! И сколько подобных примеров! Пьянство не только есть непотребство, оно рождает массу других пороков и преступлений; оно развращает целыя деревни, села, города!

Ребенок-идиот оказывается у отца пившаго запоем.

Дитя хронически больное, оказывается было зашиблено в пьяном виде нянькой.

Юноша-пьяница оказывается сыном пропойцы-отца, жестоко бившего детей во “хмелю”…

Чахоточная мать, жертва пьяных оргий мужа.

Разслабленный 25-летний "старец" герой безшабашных кутежей.

“Нищий-миллионер” часто бывший мот и кутила, спустивший наследство разгулом. Кто не борется теперь с этим недугом? И правительство, и земство, и частные люди. Устраиваются различные больницы…»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 3:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
"Джексон", а самому-то, окромя цитат, сказать нечего?..

Ну, приведите из святых кого цитату, или сами скажите, позволительно ли врать открыто?..
Перевирать слова Писания?..
Просто факты искажать?..

Примеров выше Вам достаточно привели...


Здесь дело-то какое...

Если алкашей реальных брать, то им все эти Ждановы и иже с ними по барабану...
А если нормальных людей, коих тут, я надеюсь, подавляющее большинство, то к чему нам-то эта ахинея?..

Если я временами стаканчик-другой вина или коньячку употреблю, мне поплохеет с того?.. Алкоголизм разовьется может быть?.. Да даже если напьюсь раз в год - большой с того вред?..

Я с молодости усвоил одно - что надо не злоупотреблять, и главное - заботиться о здоровье, правильно питаться, заниматься спортом и т.д.. чему и стараюсь следовать по сию пору...
И никаких проблем с алкоголем у меня не было никогда...
Тем более сейчас, когда и поводов выпить-то особенно не возникает...

А вот эта вся ахинея - ну, рассказывайте ее болящим, может кого и проймет... а нормальных людей к ним равнять зачем?..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 3:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
р.Б. Алексий писал(а):
Джексон Каменная Стена писал(а):
Чудо в Кане Галилейской: превращение воды в свежевыжатый виноградный сок.

Вы батенька еретик!

Сергѣй писал(а):
"Джексон", а самому-то, окромя цитат, сказать нечего?..

Ну, приведите из святых кого цитату, или сами скажите, позволительно ли врать открыто?..
Перевирать слова Писания?..
Просто факты искажать?..

Примеров выше Вам достаточно привели...


Здесь дело-то какое...

Если алкашей реальных брать, то им все эти Ждановы и иже с ними по барабану...
А если нормальных людей, коих тут, я надеюсь, подавляющее большинство, то к чему нам-то эта ахинея?..

Если я временами стаканчик-другой вина или коньячку употреблю, мне поплохеет с того?.. Алкоголизм разовьется может быть?.. Да даже если напьюсь раз в год - большой с того вред?..

Я с молодости усвоил одно - что надо не злоупотреблять, и главное - заботиться о здоровье, правильно питаться, заниматься спортом и т.д.. чему и стараюсь следовать по сию пору...
И никаких проблем с алкоголем у меня не было никогда...
Тем более сейчас, когда и поводов выпить-то особенно не возникает...

А вот эта вся ахинея - ну, рассказывайте ее болящим, может кого и проймет... а нормальных людей к ним равнять зачем?..

Изображение

"Когда наступает эпидемия, тогда все прилагают усилия для того, чтобы устранить опасность и не дать ей распространиться.

Но о бедствии пьянства, к сожалению, приходится сказать словами пророка Иеремии "Ты бьешь их, но они не чувствуют, ты исправляешь их, но они не справляються" (Иер. 5, 3)…

В ядовитых испарениях алкоголя отравляются все лучшие силы нашего народа. Не скрытно и не втихомолку действует эта зараза, но свободно и открыто совершает она свое разрушительное дело и похищает ежегодно гораздо более жертв, чем какая-нибудь повальная чума и холера.

И, однако, как велико еще ослепление, равнодушие и бездеятельность в отношении этой опасности!

Вот слышим мы здесь и там серьезные голоса предостережения, но чем отвечают на это любители алкоголя? Упорством, насмешками, издевательствами..."


священномученик Владимир (Богоявленский)

Сергѣй писал(а):
"Если я временами стаканчик-другой вина или коньячку употреблю, мне поплохеет с того?.. Алкоголизм разовьется может быть?.. Да даже если напьюсь раз в год - большой с того вред?.. А вот эта вся ахинея ...


Изображение

"... Идите же и от лица святой Церкви всех и всякого призывайте бодрствовать и трезвиться, призывайте и образованных и простых, и богатых и бедных, и старых и молодых, чтобы не соблазняли и не развращали друг друга, а, напротив, спасали и отводили друг друга от пьянства и вообще от алкогольного яда отравительного. Во услышание всех властно проповедуйте слово церковное устами святого апостола Павла: “пьяницы Царствия Божия не наследуют” (1 Кор. 6, 10).

Сим решительным словом заграждайте уста всем, кто стал бы оправдывать или защищать пьянство и вино. Ибо упивающийся, хотя бы и мало, затемняет свой разум, унижает и свою душу, и тогда, конечно, далек бывает и для Господа Бога."


...

А для сего пусть прежде всего всякий будет сам благим примером трезвости… Горе нам – пастырям, если соблазняем на вино наших верных. Тут дело даже не в пьянстве, а только в том, что “и батюшка пьет”, если он даже только одну рюмку выпьет. Нужно считаться с народной психологией и с народной слабостью, ищущей себе всякого оправдания. А, кроме того, кто поручится, что выпивающий только по рюмочке не будет и горько пить и не сделается пьяницей? Ведь никто не родился пьяницей, а пьяницами делались, начиная только с “умеренного и разумного” выпивания. Итак, трезвость пусть будет священной и обязательной для всех служащих алтарю Господню.

Помогайте своим прихожанам добиваться уничтожения соблазнительных по близости винных и пивных лавок, по общественным дружным приговорам. Но научайте, чтобы вместо лавок не развелось тайное шинкарство, еще более гибельное по своим последствиям…

Отцы и братие мои! Да не будет отныне того, что доселе часто бывает. Разумею то, когда сектанты говорят нам: пока я был православным, я был пьяницей и скандалистом, а теперь я трезв, знаю Евангелие и живу по-евангельски. Сектанты этим гордятся, нас презрительно укоряя, и тем вконец губят благой плод своего отрезвления. У нас же пусть без гордости и укорения других будет святая трезвость в жизни, как это подобает быть у святых христиан, ибо на святость призвал нас всех Христос Спаситель.

священномученик Андроник (Никольский)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2017 4:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 14245
Вероисповедание: Православный христианин
р.Б. Алексий писал(а):
Джексон Каменная Стена писал(а):
Чудо в Кане Галилейской: превращение воды в свежевыжатый виноградный сок.

Вы батенька еретик!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4519 ]  На страницу Пред.  1 ... 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122 ... 302  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }