Иван О. писал(а):
Яков писал(а):
Иван, вы вроде здравый человек. Как можно не согласиться с моей православной позицией? Что в моей позиции неправославного?
1. Вино Дар Божий. Разрешенный к употреблению в пищу. В нем нет никакой скверны более того использование вина на Богослужении свидетельствует о его высоком статусе Божьих Даров. Употребляется вино в пищу и благословляется на трапезе по определенным дням, в соответствии с Уставом. В умеренном потреблении вина никакого греха нет.
2. Пьянство, неумеренное потребление вина есть грех и зло.
3. Государство и Церковь обязано всеми методами бороться с пьянством. Ограничительными мерами, ценами или иными методами. Сухой закон возможен с формулировкой "в сложившейся обстановке", и должен учитывать отношение Церкви к вину как разрешенному напитку и Дару Божьему, который люди по грехам своим использовали во вред.
4. Соблюдение абсолютной трезвости может быть по причинам аскетическим, моральным, этическим и иным, но не от гнушения вином как таковым, ибо смотри пункт 1.
5. Так как те, кто умеренно употребляет алкоголь не соделывают никакого греха, то и отношение со стороны непьющих должно быть к ним как к людям не делающим ничего дурного.
Яков всё правильно написано, только в последнем пятом пункте я бы заменил слово алкоголь на слово вино. Получается, что люди которые употребляют спирт умеренно вроде как делают то, что принято в нашей Церкви. То есть получается действительно и антилёд вполне уместен на трапезе. А в принципе ничего больше спорного у Вас не нашёл.
Вот Иван высказал своё отношение к позиции Якова. А мнение Переслава и Оксаны Николаевны мы никак не услышим. Кроме того, непонятно, а что они сами предлагают? Ввести сухой закон? Запретить спиртные напитки на церковных трапезах, или разрешить только вино? Постановить, чтобы все упоминания, в положительном смысле, вина в Писании, заменить на слово "сок"? Можно услышать вашу позицию, чтобы мы могли высказаться с чем мы согласны, а с чем нет?